Внеклассное занятие "Путешествие на подводной лодке"
план-конспект по теме

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства, способности к углублению знаний воспитанников, воспитание познавательного интереса, расширению кругозора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zyanyatie_puteshestvie_na_podvodnoy_lodke.docx27.8 КБ

Предварительный просмотр:

 Цели:

Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства,  способствование углублению знаний воспитанников, воспитанию познавательного интереса ,расширению кругозора.

Задачи

1.Пробудить стремление к преодолению трудностей путем вовлечение их в игровую деятельность

2.Соединить игровые и воспитательные мотивы и постепенно сделать переход от игровых мотивов к воспитательным, познавательным.

3.Дать возможность воспитанникам активно приобретать нужные сведения, восполнять пробелы в знаниях, вызвать положительные эмоции, переживания.

4.Создание игрового сюжета, привлекающих воспитанников, вызвать желание участвовать в игре.

5.Обучать словесному описанию фотографий.

6.Создание условий для проявления самостоятельности, настойчивости, смекалки, возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха.

7.Воспитывать умение работать в команде.

1.Организационный момент. Наше занятие я хочу начать со следующего упражнения…

Упражнение «Встаньте те, у кого…» 
Воспитатель предлагает встать около стульев тем, у кого есть следующее: в имени звук «о»,; синий цвет в одежде, чёрные шнурки в ботинках, кто родился весной, у кого светлые волосы.

Вос-ль: Сегодня у нас будет необычное занятие – мы отправимся в поход на подводной лодке

-Что значит «подводная лодка»?.(слайд №1)

2.Основной этап

За свою историю подводный флот прошел путь развития от простейших маломерных субмарин до мощных ракетно-ядерных атомоходов. Первая русская боевая субмарина «Дельфин» была построена в городе на Неве в 1904 году. Хотя до этой субмарины в 1901 - 1902 гг. в Кронштадтском отделении Балтийского завода в обстановке строжайшей секретности была создана подлодка «Петр Кошка». Но это был полуэкспериментальный подводный корабль, оснащенный только электродвигателем, работавшим от аккумуляторных батарей. (Слайд №2, №3)

Подво́дная ло́дка (подлодка, ПЛ, субмарина) — класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Основное вооружение подводных сил военно-морского флота многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность.(Слайд №4) Сейчас вы увидите современные подводные лодки, отличаются ли они внешним видом от самых первых подводных лодок? (Слайд №5,№6,№7.)

Транспортные субмарины

Транспортные субмарины,, существовали уже в начале XX века, и принимали участие как в Первой, так и во Второй мировых войнах (немецкие и  японские транспортные лодки).(Слайд №8, №9, №10)

Во второй половине XX века также разрабатывались проекты по использованию субмарин в качестве транспорта для снабжения труднодоступных для обычных судов районов. В частности, в России на базе проекта 941 «Акула» планировалось создать надводно-подводный транспорт для круглогодичного морского сообщения с Норильском арктическими маршрутами » было разработано техническое предложение, однако дальнейшие работы были остановлены.(Слайд №11)

 Почтовые субмарины

Во время Первой мировой войны между Германией и США существовала подводная почта, которая, несмотря на медлительность и дороговизну, достигла своей цели: почтовые подводные лодки сумели прорвать британскую блокаду. После нескольких рейсов почтовое сообщение было прекращено и лодки использовались в качестве подводных крейсеров.

7 июня 1995 года российская подводная лодка К-44 «Рязань» открыла новую страницу в подводной почте: запущенная ракета-носитель «Волна» за 20 минут доставил спускаемый модуль с научной аппаратурой и почтой из акватории Баренцева моря на Камчатку. Этот факт вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая быстрая почтовая доставка в мире (Слайд №12). Ракетные подводные крейсера также используются для запуска искусственных спутников земли на низкие орбиты в космос.(Слайд №14)

Туристические и частные субмарины

В последние десятилетия получили распространение туристические подводные лодки, вмещающие 24-64 человека, которые могут осматривать подводный мир на глубинах до 100 м через большие акриловые иллюминаторы по бортам и большие панорамные окна в оконечностях лодки. Обычно они базируются на крупных морских курортах и далеко от берегов не отходят.

В России данное направление представлено двумя образцами: «Нептун», проходившая испытания в 1993—1995 годах(Слайд №15). Катала до 42 человек на глубине до 40 метров. Маловероятно, что будет снова использоваться , и «Садко», спущенная на воду в 1997 году, обе конструкции ЦКБ «Рубин». Первая по назначению никогда не использовалась, вторая активно использовалась для прогулочных погружений в Карибском, а позже Средиземном, морях.(Слайд №16)

Отдельным ответвлением в последние полтора десятка лет стали частные подводные лодки, американской компании достигли — 65 м длины и 1500 тонн водоизмещения при стоимости $78 000 000(Слайды № 17-21)

Авария на нашей подводной лодке

. Проверялись параметры ГЭУ (судовой энергитической установки)  на ходовых режимах после выполнения модернизационных работ. Мощность реактора в 11:30 самопроизвольно начала снижаться.. В 12:00 в реакторном отсеке возросла гамма-активность (гамма излучение и произошёл выброс радиоактивных газов в помещения реакторного отсека. Радиационная обстановка на подводной лодке ухудшилась. Лодка всплыла, провентилировала заражённые отсеки и на одном реакторе правого борта, который работал на обе турбины ,осталась на плаву .(Слайд №22, 23, 24, 25, 26, 27)

Наша задача : исправить как можно скорее атомный реактор. Для этого неоходимо выполнить задания, но учтите время у каждого из вас ограничено, так как воздух в помещении атомного реактора заражен и вы можете быть переоблучены и перенести острую лучевую болезнь.

I задание на смекалку

  1. На букву С (К) вспомнить и записать как больше слов, имеющих отношение к математике и начинающихся на эту букву. (Например, см, синус, секундомер, секунда, семь, семнадцать, семьсот, семьдесят, степень, сто, стул, стена, сумма. Конус, квадрат, корень, км, кг, книга, координата, коэффициент, карандаш, круг)

I вариант

 1.     12   братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы)

 2.       Кто в году 4 раза переодевается? (земля)

 3.    Чтобы не мерзнуть, 5 ребят в печке вязанной сидят. (Варежка ли рукавица)

 4.     Четыре ноги, а ходить не может. (Стол или стул))

 5.    Какое число выше 5 или 8 ( одинаковы)  

 6.   Какое колесо у машины не вращается? (Запасное)

II вариант                                                                                                                          1 Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб? (Ничего)

2.Сколько букв в слове «математика»? (10

3. Назовите самое маленькое четырехзначное число. (1000)

4. Сколько месяцев содержат 30 дней? (Все, кроме февраля)

5.Скажите сразу, что больше сумма или произведение для чисел от 0 до 9? (Сумма)

6.Число 66 моментально увеличьте на половину. 

II. Объявляется конкурс «Борьба за число».

1На доске вывешивается таблица с числами от 1 до 24, расположенными в «беспорядке».

Воспитанники по очереди должны показать указкой и назвать подряд все числа от 1 до 24. Воспитатель учитывает время, затраченное каждым воспитанником и следит за правильностью ответа. Побеждает тот, кто потратит на это задание меньше времени.                                                      

III.Воспитатель объявляет о начале конкурса «Верный глаз».                                  На доске вывешивается увеличенная до размеров двойного стандартного листа копия таблицы чисел от 1 до 90 . К доске приглашаются по одному ребенку. Им предоставляется возможность  показать указкой и назвать как можно больше чисел по порядку, начиная с 1. Побеждает тот, кто за 3 мин  назовет больше чисел.

Релаксационная пауза: «Шум моря»

IV.Воспитатель объявляет начало конкурса «Попробуй, сосчитай»! Умеете ли вы считать до тысячи? А до миллиона? Если умеете, то попробуйте сосчитать до тридцати. (На доске вывешивается таблица с изображением геометрических фигур.)Воспитанники  должны сосчитать фигуры подряд, начиная с верхней строки, но только по особому правилу: «Первый треугольник, первый угол, первый круг, второй угол, первый отрезок, второй круг, второй отрезок» и т. д. Считать будут смельчаки по очереди, кто собьется – выбывает.

V Конкурс: «Молочный аукцион». Воспитатель предлагает воспитанникам вспомнить, что можно сделать из молока и (по очереди) назвать все, что вспомнили. Победит тот,  кто свое слово скажет последним.                                                                          

VI Конккурс

I вариант

- Прибор для определения сторон горизонта. (Компас)

- Небесное светило, которое в дневное время служит для путешественников одним из ориентиров. (Солнце)

- Из-за неосторожного обращения с ним может возникнуть пожар. (Костёр)

- Сумка туриста. (Рюкзак)

- Пять чуланов, а одна дверь (Перчатка)

II вариант

- Средство для ловли рыбы. (Удочка)

- Его используют для преодоления болота. (Шест)

- С его помощью можно преодолеть водную преграду. (Плот)

- Место, где река берёт своё начало. (Исток)        

I вариант

1) Самодельное плавательное средство. (Плот)

2) Обитатели водоёмов, часто используемые в походе в качестве пищи. (Рыба)

3) Растущие рядом с деревом грибы могут служить одним из ориентиров. (Грибы с южной стороны дерева)

4) Её используют для освещения. (Свеча)

II вариант        

5)Ёмкость для приготовления пищи в походе( котелок).

6) Опасность, связанная с разрушением горных пород. (Камнепад)

7) Лесная ягода, обладающая жаропонижающим действием. (Малина)

8)  Пять чуланов, а одна дверь (Перчатка)

 VII           Воспитатель. Кто правильно расшифрует эту фразу, получит дополнительное очко.

ШВАА ДОМНАКА НАОТОЧДСТЙ ПБЫДЕО. (Ваша команда достойна победы.)

— Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все

подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить еще одну задачу: найдите в стихотворении все ошибки в употреблении рода имен существительных.

VIII


Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живет

Тот, кто любую овощь,

Любой продукт сжует.


Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнет в один присест.


Прожорлив, как собака,

Тот, кто живет в шкафу:

Пропали тюль и тапок

И туфель на меху.


Он съел жилетку кунью

И дедовский папах,

Персолем и шампунью

Который весь пропах.


Так кто же путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мыш ненасытный, где он?

Где он, огромный моль?


Вы скажете: «Не верим!!!

Чтоб все пустить в труху?»

Но есть обжора Время —

Вот кто живет в шкафу

.

Итог : Молодцы, ребята! Все выполнили задание успешно, мы спасли подводную лодку. И в этом нам помогли дружба, взаимовыручка и ваша смекалка.

В заключении я предлагаю вам послушать песню про моряков-подводников в исполнении Александра Викторова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В подводном царстве" (презентация)

Разработку внеклассного мероприятия "В подводном царстве" можно использовать при проведении предметной недели в школе с целью развития интереса и познавательной активности учащихся....

Торпедная подводная лодка Щ-310

боевой путь подводников...

Из классной комнаты в лабораторию. Подводная лодка для мармеладного мишки.

Внеурочное занятие разработано с использованием метода CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение. Оно доступно и понятно, т.к. проводится в режиме эксперимента, хорошо визуализировано и, глав...

Воспитательский час, посвященный памяти экипажа подводной лодки «Курск»

Цели: воспитывать в учащихся патриотизм, мужество, героизм; расширять знания об истории российского подводного флота. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страница...