Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»
план-конспект занятия (9 класс)

Бандурова Надежда Владимировна

Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как конфликтные ситуации возникают очень часто и порой на пустом месте. Данное занятие предназначено для оказания помощи подросткам в разрешении спорных и конфликтных ситуациях, а также учит избегать конфликтов, способам его разрешения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Клубный час на тему «Конфликт.  Пути  выхода из конфликта».

Цель: формировать умение избегать конфликтных ситуаций  и  умения его сглаживать.

 

Задачи:   1.Образовательные- ознакомить  учащихся с понятиями "конфликт”, «компромисс»;  учить приемам сглаживания конфликтных ситуаций;

2.Развивающие- развитие познавательного интереса учащихся; таких личностных качеств, толерантность; уважение к личности одноклассника;  

3.Воспитательные-воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения.


Оборудование:  ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика,   2 сладких приза для игры «Армрестлинг», памятка «Как избежать конфликта?».  

       

Задания для самостоятельной подготовки учащихся:   Узнай у родителей, друзей, в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие? Взгляни на себя со стороны. Какие качества характера (положительные и отрицательные) присущи именно тебе? Чем ты отличаешься от других? Напиши.  

Ход занятия

1.Орг. момент

Психологический настрой учащихся на занятие.

2.Вступительное слово воспитателя
Эпиграф на доске:
Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.

Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.

Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.

3.Сообщение темы и целей занятия

В.- Тема нашего занятия «Конфликт. Пути  выхода из конфликта». Данная тема выбрана не случайно. Наблюдая за ситуациями, которые часто происходят у вас между собой, я сделала вывод, что избегать конфликтов вы не умеете. От этого часто происходят споры, вы обижаетесь друг на друга. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия "конфликт”, "компромисс”, причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.

4. Работа над темой занятия
В.- Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих учащихся нашей школы, в том числе и для вас.  Что же такое «конфликт»? «Спор»?

 (лат. conflictus). Столкновение между спорящими, несогласными сторонами.

В.- В чем сходство и различие понятий спор и конфликт?
В.- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
В.- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?
В.- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов,  причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться).
В.- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?  

 

 5.Чтение надписей доске, обсуждение

                                    Разрешение конфликта (схема на доске)

Юмор
                   Уступка
                                                                                Компромисс                Грубость
                                                      Сотрудничество    

                                        Угрозы                                                                                                                                                                                
                                                                                      Уход от решения проблемы
 

-Назовите конструктивные пути выхода из конфликтов. А, что, по вашему мнению, не поможет, а наоборот навредит взаимоотношениям между людьми?

6.Практическая работа
В.-
 Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?


Ситуации:
1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Будете плакать; Ударите его; Сделаете ему замечание; Не скажете ничего; Пожалуетесь учителю.
2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите? Будете плакать; Пожмёте плечами; Будете смеяться над ним; Будете защищать товарища кулаками.
3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? Пожалуетесь учителю; Будете кричать; Попытаетесь отобрать её; Отлупите приятеля.


В.- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы послушаем русскую народную сказку «Два козлика».  


7. Сказка «Два козлика». 
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! - кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.


В.- Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?
В.- Как бы вы поступили на месте козликов?
В.- Часто вы играете, и в итоге происходит конфликт. Как его не допустить? Попробуем разобраться. Игра "Армрестлинг”.


8.Игра "Армрестлинг”.
Для участия в игре приглашаются  двое учащихся.
Победитель получает -сладкий приз, а проигравший – аплодисменты!
В.- А теперь подумайте, как сделать, чтобы приз получили оба игрока?  Молодцы!

(Ничья)

 

 В:-Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

9. Итоги занятия


В.
- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.
В.- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
В.-  Что же такое «конфликт»?  

В.- Что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)
В.- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

В.- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами: «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным».

Памятка «Как избежать конфликтных ситуаций»

1.Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

Памятка «Как избежать конфликтных ситуаций»

1.Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар для педагогов "Конфликт. Способы решения конфликтов"

Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом снами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и целыми народами. В семье, на работе, на отдыхе обычно легко разрушаются человече...

Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта"

Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта.". Обществознание, 10 кл., профильный уровень. Тип урока: учебно-практическийФорма урока: лабораторное занятие по учебнику...

Урок литературы в 10 классе на тему: "Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов - конфликт поколений или конфликт идеологий?" (По роману И.С. Тругенева "Отцы и дети".)

Цель урока: создать условия для осмысления представленного в романе И.С. Тургенева "Отцы и дети" конфликта двух поколений как отражения общественно-политической борьбы 60-х годов 19 века, понимания су...

Внеклассное мероприятие «Причины конфликтов и как избежать их в жизни»

Внеклассное мероприятие «Причины конфликтов и как избежать их в жизни»Цели:- рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;- способствовать формированию позити...

Внеклассное мероприятие «Контакты и конфликты»

Внеклассное мероприятие для 8 - 11 классов...

Внеклассное мероприятие «Как предотвратить конфликт»

Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения....