Презентация к мастер-классу для родителей на тему "Развитие лексико-грамматического строя речи детей у детей дошкольного возраста".
презентация к уроку на тему

Михайлова Наталья Юрьевна

В презентации выделены основные аспекты формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Приводятся примеры игр и упражнений, способствующих усвоению грамматических категорий русского языка.  Предлагаемые игры не требуют специально организованных условий, могут проводиться в любой момент общения взрослого и ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_leksika_grammatika.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Учитель-логопед – Наталья Юрьевна Михайлова.

Слайд 2

Словарный запас: имена существительные. 1. Обобщение. Умение назвать группу предметов общим понятием. 2. Классификация. Умение распределить разные предметы на группы по определённому признаку.

Слайд 3

Словарный запас: глаголы. 1. Подбор действий к предметам. что делает? Лает, рычит, кусает, сторожит, играет, ласкается… 2. Подбор предмета к названным действиям. Мычит, пасётся, бодает… Кто? – 3. Подбор предметов к действию. Летает кто?

Слайд 4

Словарный запас: имена прилагательные. 1. Качественные. Подбор признаков к предмету. ? … Называние предмета по перечисленным признакам. … - 2 . Относительные . (Из чего сделан? Какой он?) 3. Притяжательные (Какой? Чей?)

Слайд 5

Грамматический строй речи: словообразование. 1. С помощью суффиксов. «Назови ласково» или «Большой - маленький». Детёныши животных. Профессии. 2. С помощью приставок. 3. Слияние двух основ. Сам летит - . Сок выжимает - .

Слайд 6

Грамматический строй речи: словоизменение. Изменение по числам. «Один - много». - - - - - Изменение по падежам. Р.П. «Продолжи фразу». «В лесу (на улице, в комнате…) много (Кого? или Чего?)…» Д.П. «Накорми животных». В.П. «Продолжи фразу». «В зоопарке я видел…» Т.П. «Продолжи фразу». «Рисуют (красят, пишут, рубят…)(Чем?) …» П.П. «Продолжи фразу». «Я мечтаю (о чём?)…»

Слайд 7

Грамматический строй речи. Составление предложений. Постепенное увеличение количества слов в предложении за счёт второстепенных членов. Кто это? Кошка что делает? Какая кошка лежит? Пушистая кошка лежит где? Пушистая кошка лежит на какой печке. И т.п. Употребление предлогов. Игры: «Разведчики», «Поручения», «Соберем урожай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Предлагаю небольшую статью о своей работе над исправлением нарушений грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....

Памятка для родителей II (формирование лексико-грамматического строя речи)

В памятке представлены упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР, СНР. Получая домашнее задание по атоматизации звуков от логопеда,  родители могут, используя эт...

Формирование лексико-грамматического строя речи детей коррекционной группы

Методика формирования лексики и грамматического строя речи должна осуществляться дифференцировано, с учетом личностных, возрастных, речевых особенностей ребенка, что является актуальной проблемой для ...

Презентация занятия по формированию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста 6-7 лет по теме "Цветы. Насекомые"

Уточнение и расширение знаний о цветах и насекомых; обогащение словаря по теме; закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,  прилагательные от с...

Конспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «Страна профессий»

Возраст детей: 5-6 летКонспект подгруппового занятия по коррекции недостатков лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста реализуется в рамках АООП ДО для детей с тяжёлым...