самоанализ работы классного руководителя 6 класса школы VIII вида
статья (6 класс) по теме

Гребнева Елена Александровна

самоанализ воспитатекльной работы за 2013-2014 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_v_6_klasse.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

классного руководителя  6 класса Гребневой Е.А.

за  2013-2014   УЧЕБНЫЙ   ГОД

В 6  классе на начало 2013 – 2014 учебного года было 12 человек, из них 10 мальчиков и 2 девочки.

        На   2013-2014 учебном году были поставлены следующие задачи:

  • Формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • Развитие интереса к внеклассной деятельности, добиться повышения  охвата учащихся, занятых в кружковой работе.
  • Продолжить работу над развитием классного коллектива: добиться среднего уровня сплоченности.
  •  Воспитание сознательного отношения к учебе.
  • Нацеливание учеников на успех сотрудничества, настойчивость, личное старание, труд.
  • Развитие личности ребенка.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

        Класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными.

        Если оценивать уровень воспитанности ребят, то многие учащиеся класса допускают грубость в отношении других, оскорбительные высказывания в адрес других одноклассников, учителей, могут выражаться нецензурной бранью.

Для профилактики правонарушений были проведены индивидуальные беседы, беседы с родителями, с их законными представителями, беседы совместно с сотрудниками милиции, директором школы, социальным педагогом.

        Несколько учеников класса курят  целью профилактики здорового образа жизни были проведены тематические классные часы о вреде курения, алкоголя, о необходимости заниматься спортом, как можно больше трудиться и т.д.

За прошедший год было проведено 45 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Так, классным руководителем проводились занятия по гражданскому воспитанию: «Гимн и символика Российской Федерации», «Наш главный закон -  конституция», « День памяти «Огненный экипаж»», «Беседа к 70 -ию освобождения Великого Новгорода», «Беседа о правовой грамотности», по развитию личностных компетенций проведены классные часы и анкетирования, способствующие самопознанию шестиклассников: «Наш класс. Законы жизни», «Мир твоих увлечений», «Этикет и мы. Проблема разговорной речи», «Здоровый образ жизни — образ жизни современного человека», «Как уберечься от азартных игр в сети» стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание буклета «Наш класс», в котором  мы собрали любопытные кадры, фото из жизни класса  за год.

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Например: «Знай и соблюдай ППД. Какие мы пешеходы», «Беседа Нет наркотикам», «Компьютер и мы» и т.д.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе есть учащиеся из «группы риска» (Иванов Вадим, Трутненко Иван, Филиппов Эдуард). Эти учащиеся,  склонны при определённых обстоятельствах нарушить моральные запреты и совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения. 

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

В этом учебном году ни один из учащихся класса не был задействован в деятельности школьных кружков и секций по интересам. Аня Захарова в первой половине учебного года посещала бассеин, затем перестала.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса (Цубсберг Алена). Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди  учеников, ребята иногда впускают Алену в свой круг. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе меньше наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, совместные чаепития.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный, но на нравственно-психологический климат в классе влияет Филиппов Эдуард,  который будучи лидером не всегда положительно влияет на атмосферу в коллективе. Проявление взаимной ответственности, заботы наблюдается у

Захаровой Анны. Для  учащихся класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в  коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

За прошедший учебный год мне удалось дважды собрать родительское собрание. Родителей на собрания ходить не хотят,  поэтому работа с ними проходила в индивидуальном порядке: приходилось вызывать их в школу, посещать семьи на дому.  Чаще всего, конечно же, мы с родителями созваниваемся.  Надо отметить, что в этом учебном году наладился более тесный контакт с мамой Иванова Вадима, Трутненко Ивана и Никитина Александра.

Мною проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с соц. педагогом Тимашковой В.П., которые осуществляли психолого-педагогическое сопровождение класса.

Выводы:

-    В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями.

-    Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

-    Продолжить работу по сплочению классного коллектива.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ работы классного руководителя за 2010-2011 уч.год

В 2010 – 2011 учебном году я приняла 5 класс, как классный руководитель. В классе 19 учащихся, 9 мальчиков и 10 девочек. Мой класс, принятый мною в 2010-2011 учебном году можно назвать сложным, ...

Самоанализ работы классного руководителя 5а класса Кравцовой С

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя является воспитательная деятельность. Воспитание личности ребёнка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене, и вне урока и дома. Цели и...

Конспект классного часа для 5 класса школы VIII вида по теме "Герб, флаг, гимн, Конституция"

Данный классный час решает задачу формирования представлений о происхождении и назначении государственных символов и Конституции....

Самоанализ работы классного руководителя.

Шаблон для написания самоанализа работы классного руководителя....

План воспитательной работы в 6 классе школы VIII вида

Данный план работы может пригодиться воспитателям коррекционных школ....

Классные часы для учащихся 6-11 классов школы VIII вида

Подборка классных часов различной тематики....