Экспериментирование на логопедических занятиях
опыты и эксперименты по теме

Лещева Варвара Геннадьевна

Экспериментирование на логопедических занятиях 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie_na_logopedicheskikh_zanyatiyakh.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Экспериментирование на логопедических занятиях

   Слово «эксперимент» с латинского языка переводится, как «проба, опыт», и одно из значений этого слова – опыт вообще, попытка осуществить что-либо.
Для повышения эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии в детском саду наряду с другими видами работ я использую экспериментальную деятельность детей. Наиболее полно и отчетливо воспринимается и запоминается ребенком то, что было ему интересно.


    Психологами доказано, что занятия, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными. Это мертвый груз. Ребенок на занятии пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Дети запоминают слабо, так как обучение не захватывает их. Всегда можно отыскать что-то интересное и увлекательное в жизни, в изучении русского языка. Нужно только найти его и подать детям, что побудит их самих к подобным находкам, открытиям.

       На логопедических занятиях дети могут не просто учиться чему-либо, а самостоятельно пробовать, экспериментировать, добывая знания. Ниже приведены некоторые задания и упражнения, используемые мной в своей работе:

  • Конструирование букв. На столах – палочки, ниточки, пуговицы, карандаши. Детям предлагается выложить различные буквы. Они должны сами выбрать материал, наиболее удобный для выкладывания этих букв.
  • Реконструкция букв. Как из одной буквы получить другие? (Передвинуть палочку или добавить и т.д.)
  • Придумывание слов на определенный слог (например: мука, муха, музей, мусор, мул).
  • Загадывается определенное слово, дети должны отгадать с помощью наводящих вопросов: оно живое? неживое? предмет? какой формы? из чего сделан?
  • Составление слова с использованием начальных звуков или по конечному звуку других слов.
  • Замена в слове одного звука (буквы) для получения нового слова (метаграмма). Например: зайка – майка – гайка – чайка.
  • Подбор слов к данной рифме. Например: сок – лесок, носок, поясок, голосок и т.д.
  • Перестановка слов с целью получения нужной фразы. Например: «Юли красивая кукла у».
  • Соединение частей разорванных предложений. Например: «Падает липкий. Снег громко лает. Шарик».
  • Составление рассказа из двух текстов, прочитанных вперемешку.
  • Составление связного рассказа из обрывочных фраз, словосочетаний.
  • Разгадывание ребусов (особенно с использованием предлогов – умение  

                 выбрать нужный предлог).

  • Отгадывание кроссвордов (слова на определенную букву, тематические и      др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...