Конспект мероприятия для детей с ОВЗ "Искусство гримёра"
план-конспект занятия по теме

Куличкова Татьяна Сергеевна

Конспект и презентация открытого мероприятия "Искусство гримёра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon grim.ppt1.99 МБ
Microsoft Office document icon iskusstvo_grimera.doc47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи – областной центр диагностики и консультирования «Развитие».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: Искусство гримера.

                                                         

                                                                    Выполнила воспитатель  

                                                           3-й группы ОППС

                                                                                Куличкова Татьяна Сергеевна

г.Ульяновск 2013г.

«Искусство гримера»

Цель:

-Развивать творческие способности детей.

Задачи:

- Расширять представление о разных театральных профессиях.

- Знакомить детей с театральной профессией- гример.

- Развивать творческое начало, при нанесении грима на маску.

- Формировать стремление самостоятельно решать проблемные ситуации, анализируя их.

- Развивать внимание, память и воображение.

- развивать мелкую моторику рук при рисовании

Материал:

- Мультимедиа с подбором слайдов, вазелин, гуашь, маски белого цвета, салфетки, ватные палочки, кисти, краски акварельные

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Я принесла вам загадку. Посмотрим. Что в коробочке? Присаживайтесь. Что это (гуашь, а это вазелин. Что получится если смешать вазелин и гуашь. Вот вам подсказка. (Слайд с фото актерами в гриме). Как по вашему мнению, это фото одного и того же человека, а это.

Я открою вам секрет На фото одна и та же женщина и один и тот же мужчина. Что помогло этим людям так изменить свою внешность? Помог им изменится грим. Скажем вместе - грим.

А что такое грим? Показ настоящего грима. На что он похож? Это специальные краски для лица.

Теперь догадались, что получится, если смешать вазелин и гуашь? (грим). Правильно грим можно сделать самим, если смешать что (вазелин и гуашь) .

А как появился грим? Еще в древности люди разрисовывали лица. (Показ слайда с масками). Охотники раскрашивали лица, чтобы их заметили животные во время охоты. Показ слайда. Актеры разрисовывали лица, чтобы с дальнего расстояния можно рассмотреть выражения их лиц. Также люди раскрашивали лица и на различных праздниках.

С появлением театра появляется специальная профессия. Какая?  Ребята я предлагаю вам самим  узнать как называется эта профессия. Подойдите к столу и попробуйте составить   название этой профессии убрав лишние буквы (АСГУРИМЮЁЯРК) Гример - от слова грим . Показ слайда. Повторите, какая профессия – гример. От какого слова образовалось название профессии грим.

Какую работу выполняет гример? (показ слайда). Он наносит грим на лицо, гримирует актера. Скажем вместе – гримирует. Что делает гример, повтори, а ты повтори.

Почему вы на фото не смогли узнать актеров. Они были загримированы. Кто их загримировал гример. Что использовал гример – грим.

 Ребята, а как вы думаете можно ли изменить свою внешность  и превратиться в другого человека или животное без помощи грима? Неотъемлемыми инструментами каждого актера, так же являются его мимика и жесты. Я предлагаю вам сейчас попробовать перевоплотиться и примерить на себя новый образ. ( Делимся на две команды. Дети выбирают конверты с и показывают выпавший персонаж только мимикой и жестами, команда противников должна угадать кого изображает другая команда).

Гример может из веселого человека сделать грустного. Из злого – доброго. Можно изменить любую внешность с помощью чего. Грима. Гример может наносить грим руками или специальными кисточками, но прежде всего гример очень внимательно изучает лицо актера, подбирает грим для роли, подбирает цвета. Поэтому и я предлагаю вам и потренироваться  попробовать изучить лицо в слепую. ( Ребенок от каждой  команды выбирают конверты  «ГРУСТНОЕ», «ВЕСЕЛОЕ». Каждый ребенок с завязанными глазами рисует только одну часть лица).

 И так лица изучены, генеральная репетиция состоялась. Теперь пора учиться гримировать.

Вот смотрите, какое выражение лица, грустное, сделаем несколько мазков гримом и какое стало выражение лица (веселое, рисуем пальцем). Нарисуем веснушки (ватными палочками) .

И даже человека можно превратить в животное. Попробуем. (Превращают лицо человека в животного). Нарисуем брови (пальцем, усы (ватной палочкой). А полоски нанесем кисточкой. Кто получился?

Попробуем а отгадать в кого загримирован этот актер, (Показ слайдов) .

Почему вы так думаете, по каким деталям догадались.

Попробуем сами придумать грим какому-нибудь герою? Так как мы еще только учимся наносить грим, то как вы думаете, на чем сначала стоит попробовать? На бумаге. Попробуем загримировать вот эти маски.

После разрисовки масок, дети друг у друга отгадывают персонажей масок.

Каждый ребенок представляет свою маску.

Приложение

Лицо

Лицо

Нос

Нос

Уши

Уши

Рот

Рот

Глаза

Глаза

Брови

Брови

Волосы

Волосы

Заяц

Обезьяна

Кошка

Медведь

Курица

Лягушка

Цветок растет

Шарик

лопнул

АСГУРИМЮЁЯРК

 

АСГУРИМЮЁЯРК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Основы театрального искусства". Срок реализации-3 года, для детей от 10 до 17 лет. Автор-составитель: Бакалец Ольга Васильевна, педагог доп...

"Современные образовательные технологии и методики обучения детей в области искусства. Проблемы и пути решения"

Россия – страна великой культуры и высокой духовности. Нравственность и духовный авторитет всегда ценились у нас  выше, чем богатство и власть. В последние годы много говорится о разрушенны...

Музыкальное развитие детей средствами интеграции искусств

В данной методической разработке представлен педагогический опыт по теме: "Музыкальное развитие детей средствами интеграции искусств", где раскрываются основные подходы, приемы и методы, как средствам...

Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение.

Приобщение детей к музыкальному искусству через хоровое пение....

Статья "Проектная деятельность детей в изобразительном искусстве" (инструмент: «Театр теней») 1-8 класс

Статья предназначена в помощь педагогам дополнительного образования для развития у детей конструкторского мышления и обучения этапам проектной деятельности на примере "Театра теней"....