Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
план-конспект урока по теме

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»Урок закрепления изучаемого материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма и развития речи в 7 классе

Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.

Цель урока: формирование  умения правильно употреблять глаголы в речи.

Задачи урока:

Обучающие:

-обобщить знания учащихся о грамматических категориях глагола;

-активизировать использование полученных знаний;

-совершенствовать умения правильно согласовывать глаголы с именами существительными и личными местоимениями.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у учащихся зрительную и слуховую память, внимание, мыслительные навыки на основе операций анализа, синтеза, сравнения;

-развивать связную устную и письменную речь учащихся;

-повышать уровень речевого развития и коммуникативных умений, способствовать активизации словарного запаса.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся мотивацию к обучению;

-воспитывать интерес и любовь к родному городу.

Оборудование урока.

1.Эпиграф к уроку.

2.Карточки для «Блиц- опроса»

3.Карточки «Глагол»

4.ТСО (компьютер, компьютерные слайды, аудиозапись).

5.Схема разбора глагола.

6.Толковый словарь под редакцией С.И. Ожегова.

7.Кроссворд.

8.Тетради, учебные принадлежности.

9.Учебник русского языка для 7 класса специальных (коррекционных образовательных учреждений VIII  вида. Под. Ред. Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.

Ход урока

  1. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята!

-Сегодня на уроке у нас гости - мои коллеги. Они искренне желают вам удачи. Нам с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным, а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

-Итак, внимание.

-Спины, глаза, люди, язык, место.

-Вы поняли, что нужно сделать?

     -Выпрямились, посмотрели,  поздоровались, улыбнулись, сели.

-А теперь вы меня поняли?

-Что объединяет слова  второй группы?

-Верно. Без глаголов наша речь непонятна и бедна, а глаголы делают ее ясной и понятной.

II.Проверка  домашнего задания.

1.Предлагаю блиц- опрос.

1.Глагол-это…, которая обозначает…

2.Глагол отвечает на вопросы…

3.В предложении глагол обычно бывает…

4.Глаголы изменяются по…

   Глаголы имеют… времени:…, …, …

5.Глаголы изменяются по…

   Различают…числа глаголов:… и …

6.Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по…

   Различают…, …и… род глаголов.

7.Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам…

8.Частица… пишется с глаголами…

9.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются по…

-Молодцы, ребята!

2.Что еще было задано на дом?

-Дома вы должны были вставить в текст глаголы, которые наполнят звуками картины.

Нас всюду окружают звуки.

Утром… будильник. На улице… транспорт. В морозный день… снег под ногами. В  осенний день дождь… по стеклу.  А на улице вода… под ногами. (Учащиеся по цепочке зачитывают предложения, слова появляются на экране)

-Поверьте по образцу.

-Кто выполнил без ошибок?

-Молодцы!

-Кто допустил ошибки, исправьте их.

-Докажите, что слова, которые вы вставили, являются глаголами.

-Закрыли тетради. Дежурные соберите.

III.Сообщение темы и цели урока.

1.Оформление тетрадей.

-Открыли тетради.

-Прежде, чем записать число и тему урока, вставьте пропущенные буквы с объяснениями.

Двадцать с…дьмое февр…ля.

Кла…ная  р…бота.

Обобщение знаний о глаголе.

2.Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал и будем учиться правильно употреблять глаголы в речи.

IV. Работа по теме.

Закрепление изучаемого материала.

1.Орфографическая пятиминутка.

Словарная работа.

-Глагол обозначает действия предмета.

-А как называется часть речи, которая обозначает предмет?

-Посмотрите на кроссворд. Замените предложение одним словарным словом  (именем существительным).

б

р

и

г

а

д

а

п

р

о

д

а

в

е

ц

э

к

з

а

м

е

н

б

а

с

с

е

й

н

м

о

т

о

р

т

р

о

т

у

а

р

л

е

к

а

р

с

т

в

о

1.Коллектив, который выполняет определенные работы.

2.Работник, который отпускает товар покупателям.

3.Проверочное испытание по учебному предмету.

4.Искусственный водоем для плавания, купания.

5.Двигатель, приводит в движение машины, механизмы.

6.Пешеходная дорожка сбоку от проезжей части улицы.

7.Вещество, которое применяют для лечения (таблетки, капли, мазь) (Тот ученик, который разгадал слово,  вписывает его в кроссворд, остальные в тетрадь, через запятую).

-Найдите по вертикали слово.

-Обведи его…

-Что это за слово? (Название нашего города)

-Каждый год в конце августа - начале сентября мы отмечаем День рождения нашего города.

-Кто знает, сколько лет исполнилось Арзамасу в прошлом году?

Рассказ учителя об Арзамасе.

2.Зрительный диктант.

-Прочитайте предложение, написанное на доске, и запомните его.

Мы гордимся славной историей Арзамаса.

-Запишите предложение в тетради по памяти.

(слабые учащиеся списывают с карточки)

*После записи учащиеся меняются тетрадями для взаимопроверки. Открыть предложение для проверки. Учащиеся оценивают друг друга.

-Поставьте оценку на полях.

3.Актуализация опорных знаний.

-Назовите в предложении глагол, подчеркните его и докажите, что это глагол.

-Действие, какого предмета обозначает этот глагол? (Мы)

-Какая это часть речи? (Личное местоимение)

-Стрелкой покажите связь этих слов.

- С каким ещё  словом согласуется глагол? (историей)

-Какая это часть речи? (имя существительное)

-Стрелкой покажите связь.

-Сделайте вывод. (Глагол согласуется с именем существительным и личным местоимением).

-Сделаем разбор глагола «гордимся». Что делаем? Гордимся - глагол, н. вр., мн. ч., 1 лицо.

Физкультминутка

Ученики выполняют движение,  противоположные названным.

-Сядьте! - встают

-Стойте! - бегут на месте

-Откройте глаза!- закрывают глаза

-Опустите руки!- поднимают руки

-Молодцы!

-А теперь потянулись, напряглись, расслабились, покрутились-повертелись, выпрямились, сели.

4.Упражнения на закрепление пройденного материала

-Продолжаем разговор об Арзамасе.

-Ребята, о нашем городе сложено немало стихов, написаны песни.

Я хочу предложить вам послушать одну из песен, которая так и называется « Песня об Арзамасе» (звучит песня)

-Прочитайте один куплет из этой песни.

Тихих улиц колдованье,

Старых лип очарованье,

В зной ли, в зимнюю ль порошу

Из любых заморских мест

Мы приходим к тем началам

Где судьба нас повенчала,

                       В старый домик по- над Тешей,

               В колокольный звон окрест!

-Найдите и выпишите глаголы с теми именами существительными или местоимениями, с которыми они связаны.

-Определите время, число, лицо, род глаголов

Мы приходим - что делаем? Приходим - гл., н. вр., мн. число.,1л.

Судьба повенчала - что сделала? пр. время, ед. число, ж. род

5.Самостоятельная работа.

-Ребята, кроме стихов и песен наш город имеет символ: герб.

-Что такое герб?

-Обратимся за более точным определением к толковому словарю. (Учитель зачитывает определение).

-Запишите текст о гербе Арзамаса. Дополните описание герба глаголами. Они даны в рамке в нужном порядке.

Герб… символом города.

Герб города Арзамаса,,, в 18 веке.

Он… собой   щит  в форме прямоугольника. На  щите- в золотом поле два стропила. Верхнее стропило… красный цвет. Этот цвет символ храбрости, мужества. Зеленый цвет нижнего стропила… надежду, радость, изобилие. Герб Арзамаса - Это воплощение характерных примет  Арзамасского края, его исторической судьбы (является, создан, представляет, имеет, символизирует).

-Кто закончил, сели правильно.

Гимнастика для глаз.

6.Работа с учебником.

Стр. 230 упр. 304

-Откройте учебники.

-Прочитай задание.

-Мы с вами выполним первые три строчки. (Учащиеся по цепочке выходят к доске, остальные – в тетрадях)

-Молодцы!

V.Домашнее задание.

-Я предлагаю вам аналогично доделать упражнение 304.

-Кому что непонятно в этом задании?

VI. Поведение итогов. Оценивание.

-Потрудились вы сегодня на славу, выполнили большой объем работы, повторили все, что узнали о глаголе.

-Как вы считаете, мы справились с задачей урока?

-Получился наш урок, каким мы его задумали: интересным и полезным?

-Что нового узнали?

-Какие действия для этого выполняли?

- И не беда ребята, если кто-то допускал ошибки. Для этого мы учимся, чтобы их исправлять.

-За активную работу на уроке…

-За работу у доски…

-Хорошо сегодня работали…

-Спасибо всем за это!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс на тему : "Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи.

*«Формирование коммуникативно-речевых умений у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида на уроках письма и развития речи»....

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Интегрированный урок чтения и развития речи и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: Виталий Бианки «Март».

Конспект интегрированного урока чтения и развития речи  и социально-бытовой ориентировки в 6 классе коррекционной школы VIII вида.   Тема урока: Виталий Бианки «Март»....

Методическая разработка открытого урока чтения и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.Тема урока :"По страницам сказок А.С.Пушкина"

               Тема: «По страницам сказок А.С.Пушкина»Форма проведения:  литературная викторина –презентацияЦели:1.      По...

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

«Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи».

laquo;Работа по развитию описательно - повествовательной речи учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках чтения и развития речи»....