Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по теме

Исмагилова Светлана Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_neposredstvenno.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения

Учителя-дефектолога Исмагиловой Светланы Сергеевны, Красноярский край,

г. Назарово.

Тема:  «Золотая осень».

Тип: интеллектуально-развивающий.

Приоритетная образовательная область – «Познание»

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Цели деятельности педагога: развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: внимания, мышления, памяти, воображения.

Задачи:

1.Расширять и уточнять знания детей о растениях ближайшего окружения; познакомить с изменениями в жизни растений осенью.

 2.Продолжать знакомить детей с различными видами леса.

 3.Развивать умение анализировать, сравнивать деревья по основным признакам.

4.Воспитывать любовь и бережное отношение к родным местам, желание любоваться природой;

5. Воспитывать эмоциональную чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи; умение работать в группе и индивидуально.

Планируемые результаты ННОД:

 Интегративные качества: любознательный, активный; может поддерживать беседу; проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности; эмоционально отзывчивый; способный решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту; может самостоятельно применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший средствами общения (владеет диалогической речью); умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Предпосылки УУД:

Познавательные – умение работать по картинкам (рассматривание, поиск нужных частей), умение узнавать, называть и определять объект окружающей действительности через визуальное восприятие.

Коммуникативные – владеть элементами культуры общения; устанавливать контакт со сверстниками; умение слушать и понимать чужую речь; участвовать в совместной деятельности; выражать свои чувства и понимать чувства другого.

Личностные -  осознавать свои возможности и умения.

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Основные формы работы с детьми: наблюдение, рассматривание, беседа, разговор, творческая мастерская. Мотивы обучения связаны с интересом детей к этим видам деятельности.

Материалы и оборудование: разрезные картинки «Части дерева» на каждого ребенка, натуральные листья разных пород деревьев, 2 коробочки с листьями и плодами разных пород деревьев, трафареты листьев, цветная бумага, 2 листа ватмана, клей, ножницы, краски, кисточки, зубные щетки, поролоновые губки, ИКТ, картина И.Левитана «Золотая осень», аудиозапись со звуками осеннего леса,

Предварительная работа: экскурсия в рощу, рассматривание деревьев и кустарников на прогулке, наблюдение за деревьями осенью, работа с алгоритмом «Части дерева», дидактические  игры: «Четвертый лишний», «С какого дерева лист?», «Найди контур дерева».

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Вводный организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Мотивационный момент.

 ( В течение всего занятия звучит фантазия на музыку П.И Чайковского «Времена года», на полу рассыпаны натуральные  листья разных пород деревьев, на мониторе компьютера картина И.Левитана «Золотая осень»)

- Ребята,  предлагаю сегодня  отправиться в парк на прогулку!

(стихотворение З.Федоровская)

Осень начинается,

Листья осыпаются.

Их веселый хоровод

Ветер кружит и несет.

Все засыпано листвой

Желтой, красной, золотой.

Актуализация знаний

- Ребята, вам понравилось стихотворение? А как называется явление природы, о котором говорится в стихотворении? (листопад)

- В какое время года бывает листопад? (осень)

- Дети, перед вами  картина Левитана «Золотая осень», полюбуйтесь дивной красотой природы! Почему это время года называется «золотым»? (в это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего желтых. Они переливаются на солнышке, как золото, поэтому и называется «золотая осень».)

- Какие еще признаки осени вы можете назвать? (варианты ответов детей: становится холоднее, солнышко светит меньше, вянут цветы и трава, дни становятся короче, птицы улетают в теплые края)

- Что происходит осенью с деревьями? (варианты ответов детей: деревья перестают расти, листья окрашиваются в красный, желтый цвета, потом опадают и отдыхают до следующей весны)

- Как прекрасно осенью в роще: чистый прозрачный воздух! Вдохните глубоко, выдохните. (проводится дыхательная гимнастика)  

- Под ногами шуршат разноцветные листья; вокруг много деревьев и кустарников. Ребята, какую пользу приносят деревья и кустарники? (они очищают воздух, их плодами и семенами питаются птицы и животные)

- Правильно, поэтому деревья и кустарники надо беречь!

- Ребята, а вы сможете отличить деревья от кустарников? (варианты ответов детей: деревья выше кустарников; у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника от корня идет много веток)

Практическая часть.

Дидактическое упражнение «Собери дерево»

- А сейчас предлагаю собрать дерево: я раздам вам картинку с частью дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды (березовые сережки, ягоды рябины, елочные шишки, семена клена). Как видите, деревья разных пород. И ваша задача как можно быстрее собрать дерево и не ошибиться! Итак, найдите и правильно выложите все части дерева. Назовите, из каких частей состоит дерево и какой оно породы.

(Дети выполняют задание и называют части и породу деревьев)

- Очень хорошо, все быстро справились с заданием! А как вы думаете, чем деревья отличаются друг от друга? (варианты ответов детей: стволами, кронами, листьями)

- Действительно, стволы деревьев отличаются по окраске коры, толщине и высоте ствола, также деревья отличаются по форме кроны,  форме листьев и плодами.

Дидактическая игра «Угадай, с какого дерева лист и плод»

- Перед вами в коробочках лежат листья и плоды деревьев. Ваша задача с закрытыми глазами достать из одной коробочки лист,  назвать его, открыть глаза  и прикрепить на нужное дерево. Затем из другой коробочки достать плод, назвать его, открыть глаза и прикрепить на нужное дерево. (дети выполняют  задание)

Расширение имеющихся представлений

- Ребята, у нас под ногами великолепный разноцветный ковер! Из листьев каких деревьев он составлен? (ответы детей: береза, рябина, клен, осина)

- Как называется место, где растет много деревьев? (лес)

- Правильно, лес это множество деревьев, растущих на большой территории. В лесу много разных деревьев. Есть хвойные – елки, сосны, есть лиственные – березы, осины, клены, дубы. А место, где растет много берез, называют березовой рощей. Есть в лесу и кустарники. На земле тоже много разных растений: трава, цветы, мох. Лес это дом для зверей, птиц и насекомых. Лес приносит нам пользу: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы отдыхаем, наслаждаемся природой:

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

Оглянись, весь лес вокруг-

Это наш зеленый друг!

В тишине его навеса

Можно дождик переждать,

Всеми запахами леса

Грудью полною дышать.

Зрительная гимнастика на конвергенцию «Листопад»

- Ребята, давайте немного отдохнем и понаблюдаем, как кружится березовый листочек в воздухе!

(Для проведения зрительной гимнастики используется ИКТ. Дети следят глазами за движением листика на мониторе.)

Динамическая пауза «Листопад» (стих. В. Гиляровского «Листопад»)

- А сейчас предлагаю немного размяться! Проговариваем вместе со мной и выполняем движения!

Под ногами листопад,                                       ходьба

Листья желтые лежат,                                       наклоны

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок-                      приседания             

Папа, мама и листенок.

Поисково-исследовательская деятельность.

Дидактическое упражнение «Определи вид леса»

- Перед вами на столе лежат картинки с различными видами леса. Каждый из вас возьмет любую картинку, определит и назовет вид леса.(варианты ответов детей)

Продуктивная деятельность: творческая мастерская.

- Ребята, как красива природа осенью! Сколько листочков, и каждый из них хорош по-своему. Какая ювелирная работа проделана природой, какие она использовала чудесные краски для создания листьев. Так хочется запечатлеть на память это чудо! Как мы с вами можем это сделать? (варианты ответов детей: нарисовать, сделать аппликацию)

- Хорошо! Одна группа будет выполнять коллективную аппликацию «Осенний ковер», а другая - коллективное рисование «Золотая осень». Объединитесь по группам. Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, мы их должны разбудить!

Проводится пальчиковая гимнастика «Пальчики просыпаются»

- Ребята, какого цвета бумагу вы выберете для осенних листьев? (желтую, оранжевую, красную, золотую, коричневую)

- Вам нужно обвести листочки с помощью трафаретов, аккуратно вырезать и наклеить на ватман.

- Ребята-художники, для того чтобы ваша работа была необычнее, интереснее -  предлагаю вам рисовать поролоновыми губками или зубными щетками.

( После окончания работы дети вывешивают свои коллективные работы на магнитные доски)

Зрительная гимнастика на аккомодацию.

- Ребята, давайте полюбуемся нашими работами. Возьмите в руки бинокли (дети изображают бинокль при помощи рук) и рассмотрите внимательно, что у вас получилось. Удалось ли вам изобразить «золотую осень»? (варианты ответов детей)

-А теперь полюбуемся на «осенний ковер» из листьев!

- Действительно, все справились замечательно с заданием.  Предлагаю вывесить  работы в приемной для наших родителей.

Рефлексия.

- Нам пора возвращаться в группу. Ребята, вам понравилось наша прогулка в парк? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было самым интересным? Какое задание было трудным? Что понравилось больше всего? (варианты ответов детей)

             

Resource id #1766

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Конспект логопедического занятия по теме: Гласные звуки а, у, и....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»

конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Тема : Звуки «С»; «Сь»

Продолжать учить  детей внимательно слушать и различать речевые звуки, четко произносить звук  «С,Сь.»Продолжать учить выделять звук « С,Сь» в начале, в середине, в конце  слов .Продолж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"

В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"

Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....