Урок математики в 1 классе "Закрепление решения примеров типа +4, -4. Решение задач"
план-конспект урока по теме

Стерхова Яна Александровна

В ходе урока у обучающихся формируются самостоятельные  пробно-поискового действия, системно-деятельностный подход.     Закрепляются знания в последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида     + 4,    - 4.  

А также закрепляются   навыки устного счёта. Дети учатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx37.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

 в 1 классе

«Закрепление решения примеров типа +4,- 4.Решение задач»

Урок развивающего контроля.

Тема:Закрепление решения примеров типа +4,- 4.Решение задач

Цели урока:

  1. Обучающая цель:
  1. Формировать самостоятельные пробно-поискового действия на уроках математики через системно-деятельностный подход.
  2. Закреплять знанияв последовательности чисел от 1 до 10; умении читать, записывать числа в пределах 10; выполнять сложение и вычитание вида     + 4,       -  4.
  3. Закреплять решение задач; вырабатывать  навыкиустного счёта;
  4. Учитьсамостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

  1.  Воспитывающая цель:
  1. Воспитывать у учащихся выдержанность при работе в коллективе.
  2. Приучать учащихся работать целенаправленно, последовательно, аккуратно.
  3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять задание, работать в коллективе.

  1. Развивающая цель:
  1. Развивать внимание, память, мышление, умение выражать свои мысли в речи; умение рассуждать и анализировать условие задачи.
  2. Развивать навыки само и взаимоконтроля в процессе работы.

Тип урока: урок развивающего контроля.

Методы и приемы ведения урока:

  1. словесный;
  2. наглядный;
  3. индивидуальная работа;

4)самостоятельная работа учащихся;

5) частично - поисковый метод;

6)метод контроля;

7)фронтальный опрос;

Оснащение урока:

1.Наглядные пособия:

  • Демонстрационные картинки,
  • сигнальные кружочки;
  • плакат - маршрутный лист;

  1. Дидактическое обеспечение:
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  • бусы с примерами;
  • Паровозик «Устный счет»

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы

Деятельность учителя

Деятельность        учащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4

6

I.Организация на начало урока

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Фронтальная.
Словесный.

Приветствие учащихся, гостей урока.
- На наш урок математики пришли гости, и, как полагается, гостей нужно приветствовать. Повернитесь, пожалуйста, к ним, улыбнитесь, развернитесь, садитесь.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Встало солнышко давно,
Улыбнулось нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.

Приветствуют гостей. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Фронтальный. Наблюдение учителя.

II.Постановка учебной задачи.

Обеспечение мотивации.

Фронтальная.
Словесный.

Практический метод, частично-поисковый метод.

Сегодня у нас будет необычный урок.  А в чём его необычность вы угадаете, когда расшифруете запись.

Посмотрите на доску и сложите заглавные буквы.

ПтУоТшЕкШтЕбСаТнВдИгЕ

-Какое слово у вас получилось?

Молодцы. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное математическое путешествие.

-Чем  мы занимаемся на уроке математики?

Путешествие.

На уроке математике мы думаем, решаем, рассуждаем, и считаем.

Фронтальный, индивидуальн. Наблюдение учителя.

III.Закрепление пройденного.

Освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Выход на тему урока

Фронтальная, индивидуальная. Словесный.

Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый метод.

Словесный, наглядно-демонстрационный метод. Объяснение с опорой на показ.

Словесный, частично-поисковый, метод контроля. Развитие мелкой моторики.

Коллективная. Практический метод.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический метод, метод контроля.

Коллективная. Беседа. Словесный, частично-поисковый, практический метод.

Коллективная. Практический метод.

-Давайте посмотрим на маршрут следования, по которому нужно будет двигаться.

Назовите день недели когда мы отправимся в путь

Назовите дату нашего отправления.

-На каком виде транспорта мы  отправимся в путешествие, вы угадаете, посмотрев на доску.

-Ребята, посмотрите, вагончики у поезда отсоединились. Давайте их составим по порядку, чтобы можно было отправиться в путь. Значение выражения на вагончике и будет его номером. Итак,

считаем.

Ребята, что помогло нам справиться с этим заданием?

-Сегодня на уроке математического путешествия мы будем с вами закреплять сложение и вычитание числа 4?

-Дети, что вы заметили?

-А какое числовое выражение с ответом 4 вы можете составить?

Молодцы, нашёлся нужный вагон. Давайте пропишем его номер в тетради, чтобы он больше не отцеплялся во время пути.

-Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Найдите красную точку у себя в тетради. Это клеточка будет началом вашей работы.

-Но сначала вспомним написание этой цифры и обведём пальчиком её в воздухе по образцу.

-Пропишите  цифру 4 через клеточку у себя в тетради столько раз, сколько мальчиков у нас.

-Вы справились с этим заданием, ребята, и за это получили билет на наш поезд.
-Итак, отправляемся в путь.

-Путешественники на протяжении всего пути должны быть очень внимательны, находчивы, активны. Мы отправляемся в путь.

А поможет нам в этом первое задание,  и первая станция, которая называется «Фигурная!»
Перед вами геометрические фигуры.

Как они называются?

Аккуратно своим любимым цветом закрасьте лишнюю фигуру.
А теперь проверим, как вы поработали?  

Какой по счёту является лишняя фигура?

 Почему именно она здесь лишняя? Докажите свой выбор.

Молодцы! И нас ждёт второе задание.

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

1

4

=

5

4

4

=

8

6

4

=

2

3

4

=

7

7

4

=

3

5

4

=

9

-Подумайте и правильно прочитайте числовое выражение.

Умнички,

Молодцы, у вас всё получилось.

1. Станция «Отдыхалочка».

А нас ждёт первая остановка на нашем пути,  станция «Отдыхалочка».

Физкультминутка.

Раз - подняться,

потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три –в ладоши три хлопка.

На четыре - руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть - за парту тихо сесть.

2. Станция «Повторялочка».

Следующая станция «Повторялочка».

Вы должны справиться с заданием, но не простым, а зашифрованным.  Записывайте в тетрадь только ответы, если не знаете ответ ставите черточку

Один ученик будет работать за доской.
-Запишите число, которое следует за числом 8; (отступили клетку вправо)

запишите число, предыдущее числу 5;

6 увеличить на 2;
5 уменьшить на 1;
Первое слагаемое 3, второе  слагаемое 2, найти сумму чисел;
запишите сумму чисел 4 и 2.

-Теперь проверим свои результаты. Я читаю выражение, вы говорите правильный ответ. Если число в тетрадях записано неправильно, его зачёркиваем.

-Поднимите руку,  у кого не было ни одной ошибки. Молодцы!

- У кого одна или две ошибки. Тоже молодцы!

У кого ошибок было больше, вы не переживайте, мы только учимся, и у вас всё ещё получится.


3. Станция «Задачкино».
Мы продолжаем свой путь и приближаемся к следующей станции. Посмотрите на слова.

-Какое задание нас ждёт?

-Верно. На этой станции мы откроем учебник на  странице 9 и найдём задание под номером 1


-Внимание я вам прочитаю задачу.
Как вы определили, что это задача?
- Условие задачи нам ещё раз прочитает
Владик
-О чём эта задача?
-Сколько яиц купила хозяйка?
-Что сказано о том, сколько яицсъели за завтраком?
-Какой вопрос задачи? Прочитает нам его ещё раз
Даша.

-Какое арифметическое действие нам поможет решить задачу? Почему?
Руслан запишет решение задачи на доске, а остальные в тетради.

-Вова ещё раз напомнит нам вопрос задачи.
Саша ответили ли мы на него?

-Что мы теперь должны сделать?
Молодец, ты справился со своей работой, а мы можем дальше продолжать свой путь.


5. Станция «Отдыхалочка».
Ребята, вы хорошо потрудились и заслужили отдых. Поэтому на нашем пути снова станция «Отдыхалочка».

Физкультминутка.
На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет.

пятница

25 января.

На поезде.

Дети находят значения выражений.

Ставят вагончики по порядку

Умение складывать и вычитать число 4.

Пропущен вагончик под номером 4.

Ответы детей.

Прописывают цифру 4.

Выполняют работу с геометрическим материалом по заданию учителя.

Многоугольники

Второй.

Это треугольник. В нём три угла, три вершины и три стороны. У остальных фигур четыре.

9

4

8

4

5

6

Проверяют свои ответы.

Решение задачи.

 В ней есть условие и вопрос.

О яйцах.

1 десяток    или 10

Съели 4 яйца.

Сколько яиц осталось

Вычитание, потому, что съели и осталось меньше.

10-4=6 (я.)

Да.

Записать ответ.

Выполняют упражнения для профилактики утомления.

Фронтальный.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы.

Фронтальный, индивидуальный. Самопроверка

Фронтальный, индивидуальный. Наблюдения учителя.

Коллективная. Правильное выполнений упражнений.

Фронтальный, индивидуальный. Самоконтроль.

Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы.

Фронтальный, индивидуальный. Наблюдения учителя.

Коллективный. Правильное выполнение упражнений.

IV.Контролирующее задание.

Осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный практический, метод.

6. Станция «Решалкино».
Последняя станция на нашем пути, дети, это «Решалкино».

Перед вами 2 столбика с примерами.

Вам нужно решить только 1 столбик. Выберите себе задание, с которым вы можете справиться сами.

Решение вы записываете в тетрадь (если времени мало, то ответ записывают на листочке).

-Особое задание у меня для ……. и ……..

-Вы решаете оба столбика, но не в тетради, а на листочках, вписывая только ответы.

1+4=

6+4=

5-4=

8-4=

2+4=

10-4=

6-4=

5+4=

-…… читает числовые выражения первого столбика, а ……. - второго.

Если вы нашли у себя ошибку, зачеркните неправильный ответ.

-Поднимите руку,  у кого не было ни одной ошибки. Молодцы!

и завершающим заданием будет  логическая задача.

В вагоне ехали пятеро детей: Саша, Артем, Настя,

Стёпа, Полина.

Сколько среди них было девочек? А мальчиков?

На станции Стёпа сошёл с поезда.

Сколько детей осталось в вагоне? Сколько среди них мальчиков? А девочек?

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Много заданий вы выполнили, а главное, повторили и закрепили умение прибавлять и вычитать число 4.

Выбирают для себя то задание, с которым смогут справиться.

Ответы детей.

Две девочки, три мальчика.

Четыре ребёнка.

Два мальчика, две девочки.

Индивидуальный. Самоконтроль.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фронтальная. Словесный.

Спасибо вам за такое замечательное путешествие.  Без ваших знаний у нас ничего бы не получилось.

-Оцените свою работу на уроке.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, то поднимите зелёный кружок.

Если вы испытывали затруднения, то поднимите жёлтый кружок.

Если вы ничего не поняли, то поднимите красный.

Спасибо, для меня это  важно.

-Какое задание вам понравилось больше всего?
Вы очень хорошо поработали, вели себя достойно для учеников 1 класса.

Урок окончен.

Оценивают свою работу.

Фронтальный. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока математики в 5-м классе по теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

в данной работе изложен материал,который может быть полезен при проведении открытого урока....

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"

Презентация к уроку математики в 5 классе  по теме "Обыкновенные дроби. Решение задач на нахождение части"....

урок математики с презентацией в 7 классе на тему "Решение задач на проценты"

Урок закрепления темы " Решение задач на проценты"...

Урок математики в 6 классе "Применение НОДаи НОКа при решениии задач"

Данный урок- это урок комплексного применения знаний и способов действий. Это последний урок в теме «Делимость чисел» перед контрольной работой. Урок разработан для обучающихся общеобразовательного кл...

Урок математики в 6 классе "Применение НОДаи НОКа при решениии задач"

Данный урок- это урок комплексного применения знаний и способов действий. Это последний урок в теме «Делимость чисел» перед контрольной работой. Урок разработан для обучающихся общеобразовательного кл...