Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".
презентация к уроку (6 класс) по теме

Макаренко Рауза Шамильевна

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СБО 6 класс. Тема : « Основные транспортные средства».

Цель: Учить различать основные транспортные средства в населённых пунктах и виды междугороднего транспорта.

Расширять знания детей о существующих транспортных средствах.

Развивать устную речь, долговременную память.

Оборудование:  мультимедийная установка, тетради.

Орг .момент.

5-и минутное чтение.

Позитивный настрой на урок.

Опрос:

На прошлом уроке мы с вами говорили о правилах поведения в общественных местах.

Вопрос: Какие общественные места в посёлке вы знаете?

Ответ:  Д.К.им.Ленина, библиотека, дом детского творчества « Алый парус», ФОК « Факел», автостанция.

Вопрос: Давайте вспомним как правильно надо себя вести в общественных местах?

Ответ: не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, ни кому не мешать, не сорить, шумные игры не устраивать.

Вопрос: про какое общественное место забыли?

Все поездки начинаются оттуда.     Автостанция.

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят - 
троллейбус ждут.
Он - железная машина,
У него на лапах шины -
С каждой стороны по две -
И рога на голове.
Много на своих колесах
Пассажиров перевез он.
Нам открыл
 автобус дверь,
В нем и едем мы теперь.
Он - 
троллейбус, но безрогий.
Чтобы бегать по дороге,.

Дальше едем на такси.
Это целая наука -
Протянуть машине руку,
Чтобы поняла она,
Что она тебе нужна.

Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В
 пассажирский поезд сесть.
Впечатлений дарит много
Нам железная дорога,

Нет, не кончится поход!
Сядем мы на 
пароход!
Пароход не замечает,
Что его волна качает.
Чтоб попасть куда хотели
И не тратить зря недели,
Сели мы на 
самолет
И отправились в полет.
Слайд №1

Какие вы знаете виды транспорта? ( автотранспорт, железнодорожный, водный, воздушный, гужевой, прочий)

Объявление темы урока.

Слайд№2

Сегодня мы поговорим об основных транспортных средствах нашего посёлка и  в городе Челябинске ,и о междугородном транспорте. В конце урока вы самостоятельно заполните таблицу в тетради поэтому слушайте внимательно и запоминайте всё о чём услышите и, что увидите на уроке.

Какой транспорт ходит в нашем посёлке? Слай№3

Какой транспорт ходит в городе Челябинске? Слайд№4

Ребята, а вы знаете, что первый автобус пошёл в Москве в 1924 году их было всего 8 штук и они ходили по одному маршруту. Маршрут - направление движения транспорта с указанием основных остановок. Содержит начальный пункт старта и конечный.

Все мы знаем, что в городах по маршруту ходят трамваи, а знаете ли вы, что их делают в нашей Челябинской области в г Усть -  Катав. Слайд№5.

Слад№6 давайте сравним городской транспорт троллейбус и автобус ,в чём сходство и в чём различие. Автобус и троллейбус похожи внутри, у них одинаковые сидения, а также похожи и снаружи, только у троллейбуса на крыше имеются две штанги, которые соединяют троллейбус с проводами, через них передаётся электричество и троллейбус может двигаться. Автобус похож на троллейбус, только его мотор работает на бензине, а не на электричестве. Т.к троллейбус двигается за счёт электричества значит, что он экологически чистый транспорт, а это не мало важно в условиях города где много автомобилей и прочего транспорта, который работает на бензине. Какой ещё транспорт будет экологически чистым? ( трамвай).

Теперь давайте сравним такси и маршрутное такси Слайд№7

Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров из пункта отправления в пункт следования без остановок.

Маршрутное такси .) —осуществляющие перевозку пассажиров по установленным маршрутам   с посадкой и высадкой пассажиров в любом, не запрещённом правилами дорожного движения, месте. подразумеваются особые преимущества, в отличие от «обычного» автобуса. Например, остановки вне установленных остановочных пунктов.

Проблемный вопрос: слайд № 8 

Посмотрите на таблицу, может кто то догадается, что будет в 3 колонке.

Заполнить колонку «междугородний транспорт».

Сдайд№9 рассказать о пригородном поезде.

Пригородный поезд — железнодорожный состав для выполнения пригородных перевозок по железной дороге. Как правило, пригородный поезд останавливается на всех остановочных пунктах на маршруте, имеющих пассажирскую платформу. Длина маршрута пригородного поезда, как правило, не превышает 200 км в одну сторону. 

Сейчас ещё раз вспомним о каких транспортных средствах мы говорили

( поселковый, городской, междугородний).

Физминутка .

Сейчас вы получите полоски бумаги на которых написаны транспортные средства, вам нужно их самостоятельно разложить и приклеить в таблицу, состоящую из 3 колонок.

После выполнения задания взаимопроверка : Сёмкин –Сиднёв, Биткин – Гаврюшова.

Ребята какой транспорт ходит в нашем посёлке? Да у нас в посёлке есть такси, а чтобы правильно пользоваться им давайте проведём игру « Вызов такси».

Влад, у тебя папа водитель, представь, что он в отпуске и решил подработать в такси. Сейчас многие так делают.

Ребята, а кто принимает вызов от населения?

Правильно -  диспетчер.

Давайте выберем диспетчера.

Ребята , а куда можно поехать на такси в нашем посёлке?

Женя, представь, что сейчас лето и ты хочешь поехать на речку, как ты будешь вызывать такси?

Марине нужно доехать до автостанции.

Максиму необходимо доехать до больницы.

Физминутка .

Физминутку проведёт Женя.

Обсудить, что сделали правильно, а что не так.

Проговорить правила вызова такси.

Записать правила вызова такси в тетрадь Слайд №10.

Подведение итогов.

Выставление оценок.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Поселковый транспорт

Городской транспорт

Междугородний транспорт

Автобус

Автобус

Автобус

Такси

Такси

Троллейбус

Трамвай

Маршрутное такси

Метро

Пригородный поезд



Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока чтения и ИЗО в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Особенности психофизического развития школьников с умственной недостаточностью требуют от педагогов повышения эффективности учебного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях VIII в...

Конспект урока истории в 8 классе коррекционной школы VIII вида "Бородинская битва"

Конспект комбинированного урока по программе 8 класса школ VIII вида. Является частью в изучении темы "Отечественная война 1812 года". Урок рассчитан на 2 часа учебного времени. На уроке используются ...

План-конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы VIII вида

Конспект урока по чтению для коррекционных школ 8 вида по теме: С. Есенин "Поет зима аукает..."  Цель:знакомство со стихотворением. Задачи: учить элементам анализа, находить художественные средст...

Конспект урока по трудовому обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида. «Связь поколений – национальный женский головной убор (эскиз)»

Конспект урока по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)»Эстетическая неделя на уроке трудового обуче...

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

«Музыкальные игры - как средство коррекции на уроках музыки в коррекционной школе VIII вида »

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничеств...


 

Комментарии

Маратканов Сергей Михайлович

Хороший конспект. Грамотно продуман и построен методически. Мне симпатичен Ваш план урока.

Маратканова Светлана Николаевна

Рауза Шамильевна, ваши дети читают 5 минут на каждом уроке? И что они читают?

Макаренко Рауза Шамильевна

Светлана Николаевна, здравствуйте. Да действительно наши дети читают 5 минут в самом начале урока, книжки берут в библиотеке. Так работают все учителя в нашей школе. Это повышает скорость чтения.