Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."
план-конспект урока по теме

Беличева Мария Викторовна

Конспект урока по математике в С(К)ОУ 8 вида на тему "Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение 10 и единицы. Соответствующие случаи вычитания. Переместительное свойство сложения. Прямоугольник.

Цели урока:

Образовательные: закрепить знания учащихся о составе числа 11, умения  считать в пределах 11,повторить изученные  приёмы вычитания и сложения двузначных чисел, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Коррекционно-развивающие: развивать навык устного счёта, умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное, развивать умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать, развивать мыслительную деятельность учащегося, память, расширять кругозор, словарный запас, воображение, развитие коммуникативных качеств личности.

Воспитательные:  воспитывать в детях  чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, создание благоприятной среды для развития учащихся, формирование познавательных мотивов учения, воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:

 Тип урока: овладение новыми знаниями, умениями и навыками.

        План урока:

Вводная часть.

  1. Организационный момент.

Основная часть.

  1. Устный счёт.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Чистописание
  4. Сообщение темы урока.

 

  1. Дидактическая игра  «Считай-ка»
  2. Физминутка.
  3. Работа по карточкам.
  4. Построение прямоугольника.

Заключительная часть.

  1. Итог урока.

Ход урока.

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Оформление доски


Вводная часть

1.Организационный

Момент























Основная часть.

1.Устный счёт.




















2.Пальчиковая гимнастика
















3.Чистописание












4.Сообщение темы урока





5.Дидактическая игра

«Считай-ка»





























































6.Дидактическая игра «Реши примеры Мальвины»


























7.Физминутка


















8.Работа по карточкам.







9.Построение прямоугольника.


Подготовились к уроку

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут примеры и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Проверка посадки.

-спинка соприкасается со спинкой стула, руки на парте.

Проверка готовности к уроку.

Посмотрите всё ли у вас готово к уроку. Есть ли ручки, карандаши, тетрадки, учебник.


В сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручеек,

ни мела.

Устный счет!

  Считаем быстро и смело.




Посчитайте от 1 до 11.

Посчитайте от11 до 1.

Назову я вам число,

 всем известное оно.

Попрошу вас не зевать .

«соседей у числа назвать.»


назовите соседей числа 10, 5, 3, 9.


Назовите число, которое стоит перед числом 4, 6, 8, 2,

Назовите число, которое стоит за числом  2, 9, 7 ,10


Сколько будет

2+2

5+5

4+0

9+1


Как у нашей Зины

Фрукты в корзине:

Яблоки и груши

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы-

До чего красивы!

Посмотрите на ранет!

Вкуснее наших фруктов нет!

Я возьму свою тетрадку

Полощу перед собой

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь

Руку правильно держу

И красиво напишу цифру 11

Сегодня мы будем учиться складывать и вычитать десяток  и единицу


1.Одинадцать веселых медвежат

За елкой в лес спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

Запиши пример себе в тетрадь.

 2. На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

Запишите пример себе в тетрадь.

3.Дружно муравьи живут

И без дела не снуют

Десять несут травинку,

Один несёт былинку,

Сколько муравьёв идёт.

Запишите пример себе в тетрадь.


  4.Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

  Сколько мишек впереди?

Запишите пример себе в тетрадь.

Сегодня к нам в гости

пришла Мальвина и с

 собой принесла

примеры. Давайте

 их решим.










Мы дружно потрудились

Немного устали

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем, потом разведём.

В ладоши похлопаем, потом их встряхнём.

Направо посмотрим, налево посмотрим

И очень глубоко всей грудью вздохнём!

Сейчас я вам раздам

карточки, решите примеры и запишите их себе в тетрадь.

 Затем я проверю.

Начертите отрезок в 5 см,          

    назовём  его отрезок АМ, из

точки  А вниз  проведём

 отрезок в 2 см, поставим внизу

точку В, из точки М вниз проведём отрезок в 2 см, поставим

точку Т, соединим точку В с

точкой Т


Дети приветствуют учителя и садятся на свои места




























1234567891011

1110987654321






У 10 соседи 11 и 9

У 5 соседи 4 и 6

У 3 соседи 2 и 4

У 9 соседи 8 и 10

5, 7, 9, 1


3, 10, 8, 11



4

10

4

10


Дети делают ладошки «корзинкой»

Сгибают пальчики, начиная с мизинца.






















11-1=10









2+1=3










10+1=11








5-1=4



8+3=11

10-2=8


7+4=11

11-5=6


5+6=11

11-7=4


5+4=9

10-6=4


4+3=7

5-2=3












6+3=9

5+6=11

9-5=4

10-6=4


Заключительная часть

  1. Итог урока


Что мы сегодня делали на уроке? С каким действием решали примеры?  Какой геометрический материал использовали на уроке?

Урок окончен. Все свободны.


Решали примеры.

На сложение и вычитание.

Сегодня мы строили прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (презентация) математики в 6 классе "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами времени"

Урок коррекции и закрепления новых знаний. Презентация к уроку и конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII  вида, работающие по учебнику Капустина Г.М., Перова М.Н...

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел", разработанный в соответствии с требованиями ФГОС,

Тема "Сложение и вычитание смешанных чисел".Место урока в изучаемой теме:  урок "открытия"  нового знания.Конспект урока составлен с использованием технологической карты, в которой прописаны...

Конспект урока по математике во 2 классе коррекционной школы VIII вида Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд.__________________________Цель: Обучающиеся углубят и закрепят вычислительные навыки  в пределах 20Задачи :образовательные...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Урок математики для детей с ОВЗ 5 класса по теме:"СЛОЖЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ДВУЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ "

Педагогические задачи:· образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения трехзначных чисел с двузначными без перехода через разряд и соответствующими случаями вычитания; на...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Переместительное свойство умножения», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Переместительное свойство умножения»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыко...