Комплексное занятие : "Когда я волнуюсь?"
план-конспект урока по теме
Поможет педагогам формировать у несовершеннолетних умения проявлять заботу не только о себе ,но и к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema-7.docx | 38.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ “СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
“ВОЗВРАЩЕНИЕ”
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«КОГДА Я ВОЛНУЮСЬ»
Составила: воспитатель отделения социальной реабилитации №1
Калятьева Г.П.
2013 г.
ЦЕЛЬ: Формирование умений проявлять заботу не только о себе, но и к
окружающим при общении.
ЗАДАЧИ:
- Формировать навыки конструктивного поведения в проблемных ситуациях.
- Развивать навыки конструктивного общения.
- Осознавать свое переживание за счет разбора ситуаций.
- Формировать умение использовать различные приемы проявления чувства.
- Расширение словарного запаса за счет подбора антонимов и синонимов к своему настроению.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- отрывок В. Драгунского «Денискины рассказы»,
- иллюстрации с видами волнующихся людей,
- список слов и словосочетаний,
- отрывок из книги Н. Забидла «Катруся».
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. ОРГМОМЕНТ.
1Л. Рассказ мальчика из рассказов В. Драгунского «Денискины рассказы»
Сегодняшнюю беседу начнем с небольшого рассказа мальчика. Прослушайте его.
«...И когда я лег спать, то все ворочался с боку на бок ... и чуть не стонал, так что мама спросила:
- Ты что там кряхтишь? Я сказал:
- Ничего Мама сказала:
-Живот, что ли, болит?
Но я ничего не ответш, просто взял и отвернулся к стенке и стал дышать так, как будто я давно уже сплю.
Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской. Потом пошел в школу... И перед тем, как войти в класс, я долго стоял у дверей и не мог войти, так как сильно билось сердце. Но все-таки я себя переборол, толкнул дверь и вошел...»
В. Драгунский «Денискины рассказы»
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2Л. Обсуждение рассказа мальчика.
Ответьте на вопросы:
- Почему мальчик не может заснуть?
- Почему ему трудно зайти в класс?
- Что за чувство испытывает мальчик?
- А вам приходилось чувствовать что-то подобное?
- При каких обстоятельствах?
Вот мы с вами и поговорим о том, что же это за чувство - волнение.
Как вы думаете, какое слово противоположно волнению? Действительно, это спокойствие.
ВОЛНЕНИЕ
СПОКОЙСТВИЕ
- Выполни задание.
11еред вами список слов и словосочетаний. Выберите из них те, которые могут обозначать состояние, когда вы волнуетесь и когда вы чувствуете себя спокойно. Запишите их в два столбика. Дополните каждый из столбиков своими вариантами.
Нервничаю; переживаю; умиротворен(-ена); чувствую дрожь; уверен(-а) в себе; не уверен(-а) в себе; безмятежен(-на); сильно бьется сердце
- Рассмотр иллюстраций.
Посмотрите
на иллюстрации
и
обратите внимание
на позы
волнующихся
людей.
- Игра «Актера».
Давайте представим себе, что мы актеры в театре, и нам нужно показать, что волнуемся.
Но сделать это нужно:
- только при помощи мимики,
- только при помощи жестов,
- при помощи мимики и жестов.
Нам нужно сыграть роль спокойного человека аналогично.
Подумаем, чье изображение понравилось?
Чьей игре вы поверили больше? Почему?
А теперь посмотрим, каким образом мы можем определить, волнуется или спокоен человек в жизни.
Проиграем ситуацию.
«...Маша пришла в госты к Лене. Маше очень понравилась фарфоровая кукла, которая стояла на верхней полке и она попросила ее посмотреть пока Лена обедает. Кукла разбилась...»
Маша волнуется, ей нужно сказать об этом Лене. Лена спокойна.
- Как вы определили, что Маша волнуется? Помогла ли вам речь
Маши? Жесты? Мимика?
- Как вы догадались, что Лена чувствует себя спокойно? С
помощью каких слов, жестов, мимики ей удалось это показать?
- Можно ли представить, что в данной ситуации Маша не будет
волноваться?
- Мешает ли ей чувство волнения?
- За что именно Маша может волноваться? И т. д.
Проиграем еще одну ситуацию.
«...Вася приходит в школу на урок чтения. Вчера он весь день учил стихотворение, рассказывал его выразительно и без ошибок бабушке, а сегодня волнуется и у доски с трудом его вспоминает...»
- Почему Вася так плохо рассказывает стихотворение?
- Почему он волнуется? Мешает ли ему это чувство?
- Есть ли разница между переживаниями Маши и Васи?
- Что мы можем посоветовать Васе, чтоб он не волновался?
А сейчас подумаем, в каких ситуациях мы можем волноваться?
- За невыученный урок.
- За друга, попавшего в беду.
- За себя.
- За потерю игрушки, денег, книги.
- Чтения и обсуждение отрывка из книги Н. Забила «Картуся уже большая».
Послушайте небольшой отрывок из книги Н. Забила «Катруся уже большая» и отгадайте, какие чувства испытывала девочка.
«...Дверь открыл Наташин папа. Катруся немножко смутилась, потому что с ним она была совсем мало знакома. Наташин папа был научный работник. Когда Катруся приходила к Наташе, он всегда был или
на работе в каком-то институте, или сцдел в своем кабинете и что-то писал. Тогда детям, говорили: «Тише, папа работает». И девочки старались говорить с куклами вполголоса.
Сейчас Наташин папа стоял перед Катрусей и молча ждал, что она скажет.
- Приходите, пожалуйста, на мой день рождения... -растерянно пробормотала Катруся.
Наташин папа надел очки, которые он держал в руке, и посмотрел на Катрусю.
- Я вам очень благодарен, - серьезно сказал он, - но, к сожалению, сегодня у меня деловое свидание с директором нашего института. Из-за этого прийти к вам я никак не смогу. Может, вы позволите вместо меня послать к вам как представителя нашей семьи, мою младшую дочь Наталью?
Катруся смутилась еще больше: никто в жизни еще никогда не обращался к ней на «вы». Она даже как следует, не поняла, что он сказал, и не знала, что ответить.
- До свиданья, - вдруг сказала она смущенно. Потом вспомнила, что в таких случаях говорит мама, и добавила:
- Извините, что побеспокоила!...»
Подумаем вместе:
- Может ли быть волнение уместным? Не уместным? Когда?
- Может ли спокойствие быть уместным? Не уместным? При каких обстоятельствах?
- Правила выход из состояния волнения.
Как можно справиться с волнением.
- Отвлечь себя интересным занятием: нарисовать что-нибудь, почитать книгу, поиграть с друзьями и т. д.
- Поговорить с друзьями, родителями, учителем о том, что тебя волнует.
- Перед волнительной ситуацией сделать глубокий вдох и выдох или посчитать до 10.
- Представить себе, что ты актер, который играет роль спокойного человека.
- Подумать о том, что волноваться совершенно не стоит и т. д. Дополни список.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Составление и обсуждение рассказов: «Про то, что меня волнует».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для старшего возраста"С Днём рождения любимый город!"
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями региона. Углублять и уточнять представления о Родине. Поддерживать интерес и воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания...
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОРРЕКЦИИ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО НЕДОСТАТОЧНЫХ ВОСПИТАННИКОВ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: реализация принципов коррекционной направленности развития, индивидуального и дифференцированного подхода через привлечение внимания, развития мышления и речи....
Комплексное занятие : "Когда я горюю?"
Комплексное занятие поможет педагогам развивать навыки конструктивного общения у несовершеннолетних....
Комплексное занятие : "Когда мне стыдно?"
Поможет несовершеннолетним воспитать уверенность в себе,великодушие при общении с окружающими....
Конспект занятия "Когда мои друзья со мной..."
Показать обучающимся какую роль играют друзья в нашей жизни...
Открытое занятие "Когда и почему ты ссоришься с друзьями"
Сценарий открытого занятия с детьми подготовительной группы ДОУ...
Сценарий занятия "Когда мы едины-мы непобедимы"
Сценарий занятия, посвященное Великой Отечественной войне. Направленно на воспитание гражданственности, патриотизма....