Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта".
презентация к уроку по теме

Переводова Ольга Васильевна

Презентация на городском методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему "Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Городское методическое объединение педагогов коррекционных групп Формирование социальных представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ «Детский сад № 92» компенсирующего вида г.Дзержинск, 2011 год

Слайд 2

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Образовательная область «Социализация» Задачи Развитие игровой деятельности детей Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным) Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Слайд 3

Основные направления коррекционно- педагогической работы по социальному развитию (по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой) Концентры Я сам Я и другие Я и окружающий мир Формирование зрительного образа «Я» и представлений о самом себе Формирование представлений о близких людях, развитие сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками Формирование адекватного восприятия окружающего мира, воспитание положительного отношения к предметам живой и неживой природы

Слайд 4

Интеграция содержания и задач коррекционно-педагогической работы (по программе «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой) Социальное развитие Развитие речи и формирование коммуникативных способностей Физическое развитие и физическое воспитание Здоровье Обучение игре Ознакомление с окружающим Трудовое воспитание Формирование деятельности Изобразительная деятельность Познавательное развитие

Слайд 5

Особенности формирования социальных представлений у детей с нарушением интеллекта Отсутствие инициативы и самостоятельности Эмоциональные отклонения (частая смена настроений) Легко поддаются внушению, либо сопротивляются всему новому Охотно подражают другим С трудом переключаются на другую деятельность Действуют по стереотипу

Слайд 6

Формы работы с детьми Совместная деятельность взрослого и детей Организованная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников

Слайд 7

Организованная образовательная деятельность

Слайд 8

Совместная деятельность взрослого и детей

Слайд 9

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слайд 10

Предметно-развивающая среда

Слайд 11

Формы работы с семьями воспитанников Родительские собрания Круглые столы Индивидуальные и групповые консультации Наглядная информация Просмотр занятий детей Совместные праздники и развлечения

Слайд 12

Диагностика социального развития детей (по Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой)

Слайд 13

Социальный портрет ребенка 7 лет с нарушением интеллекта Имеющий достаточный уровень физического развития, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания. Обладающий элементарной познавательной активностью. Эмоционально отзывчивый. Обладающий потребностью в общении и способами позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о себе, близких людях, окружающем мире. Овладевший основными способами усвоения общественного опыта. Овладевший необходимыми умениями и навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио Городского Методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга

Портфолио (ГМО) Городского методического Объединения педагогов Оригами Санкт-Петербурга создано и работает при Городском Центре работников дополнительного образования при Комитете Образования СПб...

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»

Сообщение на методическом объединении педагогов коррекционных групп на тему «Формирование социальных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта»...

Информация о деятельности Городского методического объединения педагогов и руководителей ИЗО-студий.

Городское методическое объединение педагогов и руководителей ИЗОстудий СПб представляет собой многочисленное (более 90 человек) творческое содружество педагогов-художников. Среди членов ГМО – как начи...

ГОРОДСКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ педагогов МДОУ

В Алуштинском регионе в феврале 2016 г прошли заседания городских методических объединений: ГМО воспитателей младших групп по теме «Дидактическая игра как средство воспитания». Презентацию дидактическ...

Протокол № 10 от 16.10.2019 г Заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки

На заседание городского методического объединения педагогов по инклюзивному образованию и заседаний городской опорной площадки выступала с темой : "Речевое развитие детей от 0 до 3 лет"....

Рабочие тетради по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с нарушением интеллекта

Данная рабочая тетрадь представляет методический комплект к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с нарушением интеллекта по развитию элементарных математ...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...