ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ
статья на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ

КЛАССА СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГ  ДЕГТЕВА- РОДИНА

ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

 

 

 

 

 

ЦЕЛИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

- РЕАЛИЗУЕМЫЕ ЕЖЕДНЕВНО (К НИМ ОТНОСЯТСЯ ЗАДАЧИ, КАСАЮЩИЕСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В САМООБСЛУЖИВАНИИ, СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ (НАВЫКИ ПЛАНИРОВАНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ);

- РЕАЛИЗУЕМЫЕ В КОНКРЕТНЫХ СИТУАЦИЯХ (ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ К ОБЩЕШКОЛЬНОМУ МЕРОПРИЯТИЮ, УМЕНИЕ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ,ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЯХ, ИГРАХ…)

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

УЧАЩИЕСЯ СМОГУТ БЫТЬ:

-ПОРЯДОЧНЫМИ И СВОИМИ ПОСТУПКАМИ НЕ ЗАПЯТНАЮТ ПРАВО БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ;

- ОСОЗНАЮЩИМИ НЕОБХОДИМОСТЬ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ОБУСЛОВЛЕННОГО ПРИНЯТЫМИ В ОБЩЕСТВЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ НРАВСТВЕННОСТИ И ЭТИКИ; ЗНАЮЩИМИ СОБСТВЕННЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, КОНТРОЛИРУЮЩИМИ СОБСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДАЮЩИМИ НРАВСТВЕННУЮ ОЦЕНКУ СОБСТВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ И ПОСТУПКАМ, А ТАКЖЕ ПОВЕДЕНИЮ И ПОСТУПКАМ ОКРУЖАЮЩИХ;

- СИЛЬНЫМИ В ПРЕОДОЛЕНИИ НЕВЗГОД И ТРУДНОСТЕЙ, ВСТАЮЩИХ У НИХ НА ПУТИ;

- ТРУДОЛЮБИВЫМИ;

- ПОНИМАЮЩИМИ ПРЕКРАСНОЕ;

- ДОБРЫМИ, ГУМАННЫМИ, МИЛОСЕРДНЫМИ, ТОЛЕРАНТНЫМИ;

- ЗДОРОВЫМИ ДУХОВНО И ФИЗИЧЕСКИ;

- УМЕЮЩИМИ СТРОИТЬ ПОЧТИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И ЗАБОТИТЬСЯ О СТАРШИХ И МЛАДШИХ;

- СОЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ.

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ФИО УЧАЩЕГОСЯ

 

 

 

ЧИСЛО, МЕСЯЦ И ГОД РОЖДЕНИЯ

 

 

 

ДАТА ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ

 

 

 

ДАТА ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ В ШКОЛЕ

 

 

 

ФИО И ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ ОТЦА, ТЕЛ

 

 

 

ФИО И ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ МАТЕРИ, ТЕЛ

 

 

 

ДОМ. АДРЕС И ТЕЛЕФОН

 

 

 

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ КАРТА

 

1.      ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ

РЕБЕНОК ПРОЖИВАЕТ

С МАТЕРЬЮ                                                                                                                             

ОТЦОМ                                                                                                                                    

БАБУШКОЙ                                                                                                                              

ДЕДУШКОЙ                                                                                                                              

ДРУГИМИ БЛИЖАЙШИМИ РОДСТВЕННИКАМИ (УКАЗАТЬ РОДСТВО)                                                                                                                                                                                 

КОЛИЧЕСТВО ЧЛЕНОВ СЕМЬИ                                                                                              

РЕБЕНОК ПРОЖИВАЕТ (КВАРТИРНЫЕ УСЛОВИЯ)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

 

 

ПООЩРЕНИЯ И ПОРИЦАНИЯ УЧАЩЕГОСЯ

ДАТА

КЕМ И ЗА ЧТО ДАНО ПООЩРЕНИЕ,

НАЛОЖЕНО ПОРИЦАНИЕ

ПРИНЯТЫЕ МЕРЫ

ПРИМЕЧАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

СРОК

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ

ДАТА

МЕРОПРИЯТИЕ

КТО СОПРОВОЖДАЕТ

РЕЗУЛЬТАТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ВОСПИТАННИКОМ

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ

4 КЛАСС

5КЛАСС

6КЛАСС

7КЛАСС

8КЛАСС

9КЛАСС

УСЛОВИЯ ЖИЗНИ РЕБЕНКА В ЦЕЛОМ:

-БЛАГОПРИЯТНЫЕ

-НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ

 

 

 

 

 

 

АТМОСФЕРА В СЕМЬЕ:

-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

-КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ

-КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

-ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОТНОШЕНИЯХ

-СОЦИАЛЬНЫЙ СИРОТА

-КРУГЛЫЙ СИРОТА

 

 

 

 

 

 

АЛКОГОЛЬ ИЛИ НАРКОТИКИ:

-В СЕМЬЕ НЕТ ЗАМЕТНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ

-ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ УПОТРЕБЛЯЕТ РЕДКО

-ОДИН ИЗ РОДИТЕЛЕЙ УПОТРЕБЛЯЕТ ЧАСТО

-ОБА РОДИТЕЛЯ УПОТРЕБЛЯЮТ РЕДКО

-ОБА РОДИТЕЛЯ УПОТРЕБЛЯЮТ ЧАСТО

 

 

 

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К РОДИТЕЛЯМ:

-ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ

-ИНОГДА ВЫСКАЗЫВАЕТСЯ ОТРИЦАТЕЛЬНО

-БОИТСЯ ОДНОГО ИЛИ ОБОИХ

 

 

 

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К РЕБЕНКУ

-ВСЕСТОРОННЯЯ ЗАБОТА И ВНИМАНИЕ

-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-НЕВНИМАНИЕ К ЧУВСТВАМ И ПОТРЕБНОСТЯМ РЕБЕНКА

 

 

 

 

 

 

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ:

-БЛАГОПРИЯТНЫЕ

-НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ

 

 

 

 

 

 

ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ:

-ВЯЛЫЙ, БЕСПОМОЩНЫЙ

-СПОКОЙНЫЙ

-НЕУВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ

-ПУГЛИВЫЙ

-ИЗЛИШНЕ ПОДВИЖНЫЙ

-БЕСПОКОЙНЫЙ, СУЕТЛИВЫЙ

-НЕПОСЛУШНЫЙ

-АКТИВНЫЙ

-ПЛАКСИВЫЙ

-ОТСТРАНЕННЫЙ

-КОНФЛИКТНЫЙ

-РАЗДРАЖИТЕЛЬНЫЙ

-ЗАВИСИМЫЙ

-ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ:

-АВТОРИТЕТ

-ПОЛЬЗУЕТСЯ СИМПАТИЕЙ БОЛЬШИНСТВА ДЕТЕЙ

-ОБЩАЕТСЯ В ОСНОВНОМ С МАЛЬЧИКАМИ

-ОБЩАЕТСЯ В ОСНОВНОМ С ДЕВОЧКАМИ

-БОЛЬШИНСТВО ДЕТЕЙ РАВНОДУШНО К РЕБЕНКУ

-БОЛЬШИНСТВО ОТВЕРГАЮТ ЕГО

-КРУГ ДРУЗЕЙ ВЕЛИК

 

 

 

 

 

 

 

СТИЛЬ ОТНОШЕНИЙ СО СВЕРСТНИКАМИ:

- ПРЕПОЧИТАЕТ БЫТЬ ЛИДЕРОМ, РУКОВОДИТЬ

-ПОДЧИНЯЕТСЯ ДРУГИМ

-ИНИЦИАТИВЕН

-СТИЛЬ НЕУСТОЙЧИВ, ЗАВИСИТ ОТ СИТУАЦИИ

-АГРЕССИВЕН

-ПРЕПОЧИТАЕТ БЫТЬ В СТОРОНЕ

-УМЕЕТ НАХОДИТЬ КОМПРОМИССЫ

-ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ

-ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА ТРУДНЫМ

-ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА СЛАБО СОЦИАЛИЗИРОВАННЫМИ

-ПЕДАГОГИ СЧИТАЮТ РЕБЕНКА НЕВОСПИТАННЫМ

-У РАЗНЫХ ПЕДАГОГОВ- РАЗНОЕ МНЕНИЕ О РЕБЕНКЕ

 

 

 

 

 

 

ДИНАМИКА ПОВЕДЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ

-ЯВНОЕ УЛУЧШЕНИЕ

-БЕЗ СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

-УХУДШЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТНОШЕНИЕ РЕБЕНКА К ЗДОРОВЬЮ И ЗОЖ

 

 

КРИТЕРИИ

ПРОЯВЛЯЕТСЯ

НЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ

ПРОЯВЛЯЕТСЯ ИЗБИРАТЕЛЬНО

ПРИМЕЧАНИЯ

ИНТЕРЕС К ПРАВИЛАМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО И БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

 

 

 

 

УДОВОЛЬСТВИЕ В ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГИГИЕНИЧЕСКИХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ

 

 

 

 

ПОЛЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

 

 

 

 

ИНТЕРЕС К САМОПОЗНАНИЮ

 

 

 

 

 

 

РАДОСТЬ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ В ОБЩЕНИИ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ

 

 

 

 

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ И СОВМЕСТНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ И ИХ РЕЗУЛЬТАТАМИ

 

 

 

 

ТЕНДЕНЦИИ к САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ  КУЛЬТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ

 

 

ВИДЫ

1 КЛ

2 КЛ

3 КЛ

4 КЛ

5 КЛ

6 КЛ

7 КЛ

8 КЛ

9 КЛ

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ

-ОСТАНОВКА ПО СИГАНАЛУ

-ИЗМЕНЕНИЕ ВИДА ДВИЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОХРАНЕНИЕ ТЕМПА ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

-ЗАМЕДЛЕННЫЙ

-ЗАДАННЫЙ

-УСКОРЕННЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ (СООТВЕТСТВИЕ ИЛИ НЕСООТВЕТСТВИЕ ВОЗРАСТУ, ВЫПОЛНЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КООРДИНАЦИЯ

-СТАТИЧЕСКАЯ

-ДИНАМИЧЕСКАЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ

-УРАВНОВЕШЕННЫЙ

-НЕУРАВНОВЕШЕННЫЙ

-ГИПЕРВОЗБУДИМЫЙ

-ЗАТОРМОЖЕННЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОНИТОРИНГ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

ВОПРОСЫ К БЕСЕДЕ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

7 КЛАСС

8 КЛАСС

9 КЛАСС

НАЗОВИ СВОЕ ФИО

 

 

 

 

 

НАЗОВИ ФИО РОДИТЕЛЙ

 

 

 

 

 

КЕМ РАБОТАЕТ МАМА

 

 

 

 

 

НАЗОВИ СВОЙ ДОМ АДРЕС

 

 

 

 

 

ТЫ ДЕВОЧКА ИЛИ МАЛЬЧИК? КЕМ БУДЕШЬ, ТЕТЕЙ ИЛИ ДЯДЕЙ?

 

 

 

 

 

У ТЕБЯ ЕСТЬ БРАТЬЯ, СЕСТРЫ? КТО СТАРШЕ?

 

 

 

 

 

СКОЛЬКО ТЕБЕ ЛЕТ?

СКОЛЬКО БУДЕТ ЧЕРЕЗ ГОД?

 

 

 

 

 

КОГДА ТЫ ЗАВТРАКАЕШЬ, УТРОМ ИЛИ ВЕЧЕРОМ?

 

 

 

 

 

КАКОЕ СЕЙЧАС ВРЕМЯ ГОДА? ПОЧЕМУ?

 

 

 

 

 

КОГДА КАТАЮТСЯ НА САНКАХ- ЗИМОЙ ИЛИ ЛЕТОМ?

 

 

 

 

 

ПОЧЕМУ СНЕГ БЫВАЕТ ЗИМОЙ, А НЕ ЛЕТОМ?

 

 

 

 

 

ЧТО ДЕЛАЮТ ПОЧТАЛЬОН, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ?

 

 

 

 

 

ЗАЧЕМ В ШКОЛЕ НУЖНЫ ЗВОНОК, ПАРТА, ПОРТФЕЛЬ?

 

 

 

 

 

 

КАКУЮ РУКУ ПОДНИМАЮТ В ШКОЛЕ УЧЕНИКИ, КОГДА ХОТЯТ ОТВЕТИТЬ?

 

 

 

 

 

ТЫ ЛЮБИШЬ РИСОВАТЬ?КАКОГО ЦВЕТА ЭТОТ КАРАНДАШ?

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОКАЖИ СВОЙ ЛЕВЫЙ ГЛАЗ, ПРАВОЕ УХО. ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?

 

 

 

 

 

КАКИХ ЗВЕРЕЙ ТЫ ЗНАЕШЬ, ПТИЦ?

 

 

 

 

 

КТО БОЛЬШЕ: КОРОВА ИЛИ КОЗА? ПТИЦА ИЛИ ПЧЕЛА?

 

 

 

 

 

ЧТО БОЛЬШЕ: 8 ИЛИ 5; 5 ИЛИ 3?

 

 

 

 

 

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЕСЛИ СЛОМАЕШЬ ЧУЖУЮ ВЕЩЬ?

 

 

 

 

 

ПРМЕЧАНИЯ:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с учащимися

Карточки и тесты для индивидуальной работы с учащимися...

Программа индивидуальной работы с учащимися.

Предназначена для классного руководителя....

«Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики»

Выступление на ГМО учителей математики «Организация индивидуальной работы с учащимися на уроке математики». Сегодня это очень актуальная тема. Учитель, применяющий индивидуальный подход к каждому ребе...

«Дневник индивидуальной работы с учащимся» для классных руководителей

««Дневник индивидуальной работы» поможет социальному педагогу и классному руководителю, в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у социального педагога, помог...

Дневник индивидуальной работы с учащимся

«Дневник индивидуальной работы» поможет классному руководителю в решении  проблем с документацией. Он регулярно заполняется и хранится у классного руководителя, помогает лучше узнать ученика, осо...

Доклад: «Организация индивидуальной работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте»

Доклад: " Организация индивидуальнойц работы с учащимися состоящими на внутришкольном учёте"....

Доклад "Совершенствование методики организации и проведение индивидуальной работы с учащимися"

Выступление на августовском совещании учителей русского языка и литературы Арского муниципального района РТ....