Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"
рабочая программа по теме

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_osen.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Программа по развитию крупной и  мелкой моторики

«Вышли пальчики гулять»

Конспект занятия на тему «Осень»

Цель:

Активизация психомоторного развития детей посредством работы с различным природным материалом.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность кистей рук;
  2. Укреплять мелкую мускулатуру кистей и пальцев;
  3. Формировать синтез зрительной, слуховой и кинестетической координации;
  4. Стимулировать развитие памяти, внимания, мышления, воображения;
  5. Активизировать познавательные интересы.
  6. Стабилизировать психоэмоциональное состояние.

Образовательные

  1. Уточнять и систематизировать экологические знания детей;
  2. Расширять кругозор;
  3. Совершенствовать конструктивные навыки;

Воспитательные

  1. Способствовать формированию волевых качеств характера;
  2. Формировать привычку рационально использовать природные ресурсы;
  3. Развивать художественный вкус.

Оборудование:

  1. грецкий орех и сосновая шишечка для массажа;
  2. маленькие мягкие игрушки;
  3. «сухой» пальчиковый бассейн (горох, фасоль);
  4. муляжи овощей и фруктов;
  5. маленькие мягкие мячики;
  6. две тарелочки;
  7. простыня с иллюстрацией.

Предварительная работа:

  1. Разучивание пальчиковых игр;
  2. Игры и упражнения с различными природными материалами.

                       


Тематическое занятие «ОСЕНЬ»

Ход занятия

Ребёнок входит в кабинет, здоровается

Педагог  предлагает ему настроиться на занятие

Упражнение "Зарядка"

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп.

Движения выполнять по содержанию текста

Мы глазами – миг-миг.

Руки на поясе. Моргаем глазами.

Мы плечами – чик-чик.

Руки на поясе, плечи вверх-вниз.

Раз – сюда, два – туда,

Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Движения выполнять по содержанию текста

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Упражнение "Осень"

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап!

Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его, друзья?

Дети стоят прямо, пожимая плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

Начало занятия

Начинаем заниматься,

Будут пальчики стараться.  

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает

Стать умелым, сильным, ловким,

Помогают тренировки.

Ребёнок поочерёдно складывает большой с остальными пальцами  руки, с силой прижимая подушечки пальцев друг к другу.

Педагог   

Твои пальчики сегодня отправятся  в веселое путешествие, а в пути, как известно  им могут  встретится неожиданные препятствия. Поэтому пальчикам нужно хорошо подготовиться.  Давай сделаем им массаж. А поможет нам вот эта сосновая шишечка и  этот грецкий  орешек

Игровой самомассаж с использованием природного материала

Пальчиками шишку зажимай,

И  вперёд-назад катай, да приговаривай:

Вперёд – назад, вперёд – назад,

Мой каждый пальчик будет рад. (3 раза)

А теперь давай ладошки,

Помассируем немножко.

По ладошке орешек катай, да приговаривай:

Ты ладошка постарайся,

Мой орешек покатайся. ( по 3 раза на каждой руке)

Педагог   

Ну, вот. Наши пальчики готовы, отправляемся в путь.

Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять,

А вторые – догонять,

Третьи пальчики – бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал,

Поскользнулся и упал.

Ребёнок выполняет пальцами  обеих рук движения в соответствии с текстом.

Педагог   

Шли пальчики, шли и оказались около озера.

(Педагог обращает внимание ребёнка на ёмкость, заполненную горохом)

Озеро отличное,

Но не совсем обычное.

Есть в том озере подвох,

Не вода в нём, а горох.

А в самой глубине,

Что-то спрятано на дне.

Ну-ка, пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Выполняется упражнение «Достань, что спрятано»

Педагог  

Славно пальцы в озеро ныряли, всё со дна подняли.

Упражнение «Погода»

Холодно. Осень. Пальцы мои

Дружно ругают холодные дни.

Поднести сложенные руки ко рту и согреть их своим дыханием.

Пальчик-малыш жалуется:

«Ой-ой-ой! Холод-то какой!»

Пальцы сжаты в кулачек. Сгибать и разгибать мизинец (на обеих руках).

Указательный палец шепчет тихонько:

«Эх-эх-эх! А вдруг пойдет снег?»

Пальцы взяты в кулачок. Сгибать и разгибать указательный палец.

Средний палец ворчит:

«Ох-ох-ох! От ветра я оглох!»

Сгибать и разгибать средний палец.

Безымянный палец кричит:

«Ай-ай-ай! Солнце, вылезай!»

Сгибать и разгибать безымянный палец.

Здоровяк большой палец восклицает:

«Ах-ах-ах! Жаль, я не в сапогах!

Ух-ух-ух! Дайте мне кожух!»

Сгибать и разгибать большой палец.

Педагог    

А рядом у нас ещё одно озеро.

(Педагог предлагает ребёнку ёмкость, заполненную фасолью)

Тоже особенное.

Только оно не гороховое, а фасолевое.

Ну-ка пальчики, нырните,

И, что спрятано, найдите.

Ребёнок выполняет задание, выкладывая  всё, что достал,  на поднос.

Педагог  

Что лежит на подносе?

(Овощи и фрукты)

Педагог    

Сейчас мы их будем сортировать.

Д/игра «Не ошибись»

 Нужно положить правой рукой все фрукты в поднос, который справа от тебя, а левой рукой все овощи в поднос, который слева.

Педагог  

Ловкие у вас пальчики.

Итог

Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием. А теперь давайте вспомним какое время года мы сегодня проходили?

Упражнение «Осень»

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

Поочередно каждым пальчиком, начиная с большого, шагать по ногам.

В лужице - смотри, смотри-

Он пускает пузыри.

Стучать по ногам переменно, сначала кулаками, а потом ладонью.

Стали мокрыми кусты,

Поднять вверх руки и потрясти пальчиками над головой.

Стали мокрыми цветы.

Опустить руки вниз, потрясти пальчиками перед собой.

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей.

Развести руки в стороны (крылья) и потрясти пальчиками.

Заключительная часть.

Мы сегодня занимались,

Очень пальчики старались.

В такт со стихами ребёнок сжимает ладони в кулак и вновь разжимает.

Нужно пальцам отдохнуть.

Выполняются плавные движения руками вверх и вниз.

И усталость всю стряхнуть.

Ребёнок встряхивает опущенные вниз, расслабленные кисти рук.

Педагог сообщает детям об окончании занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему «Лето»

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Зима""

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Весна"

Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей -  6-7 человек....

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики «Послушные пальчики»

Программа курса “Послушные пальчики” предназначена для детей дошкольного возраста. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обыч...

Проект по развитию мелкой моторики УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ для детей раннего возраста .

Актуальноссть проекта заключается в учете возрастных, психологических и физиологических особенностями детей раннего возраста.В нем раскрыта коррекционная работа по развитию мелкой моторики и координац...