Дневник индивидуального сопровождения в коррекционной школе-интернат
методическая разработка по теме

Аушева Елена Валерьевна

Методическая разработка в помощь учителям и воспитателям коррекционной щколы-интернат VIII вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_individualnogo_soprovozhdeniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по ведению дневника.

«Дневник индивидуального сопровождения» построен на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка. Он создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. «Дневник» обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе ребенка в другое учреждение.

Он предназначен для информационного обеспечения учебно – воспитательного процесса, создания оптимальных условий для обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения поведенческих проблем.

Важно своевременно и точно фиксировать наблюдения. Следует иметь ввиду, что из наблюдаемых фактов, необходимо выбирать лишь те, которые у ребенка особенно ярко выражены и влияют на его школьную работу, общение со сверстниками, взрослыми, социальное поведение.


Наблюдаемый  факт

Коррекционные мероприятия

Навыки самообслуживания.

Уровень сформированности практических умений у воспитанников

Опрятность – неряшливость, навыки личной гигиены, отношение к своему здоровью, забота о внешнем виде,

повседневное поддержание порядка и чистоты в комнате,

уход за своими личными вещами, понимание значения труда в жизни, отношение к труду по дому и отношение к трудовым операциям, навыки трудовых операций.

- заинтересованность или нет в работе, стремление получить быстрый результат без достаточного осмысления

- развивать навыки самообслуживания, навыки личной гигиены;

-формирование навыков здорового образа жизни;

- контролировать выполнение гигиенических процедур;

-учить  действовать по плану, организованно, точно и аккуратно;

- учить контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения;

- формирование социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении;

Основы социализации и навыки коммуникативного общения

Нравственно – волевые черты характера

- самооценка и самоуважение;

- Плохой самоконтроль – неумение концентрироваться, предвидеть результаты своих поступков, их влияние на других людей.

- социальная роль ребенка и готовность к ее выполнению в общении и взаимодействии с разными группами людей;

- характер поведения в группе, потребность в соучастии  сверстников;

-  уважение и признание сверстников (популярен, предпочитаем, принят, отвергаем большинством, изолирован. Лидер или ведомый);

- способность понимать, адекватно отвечать на приветствия, просьбы, замечания, возражения; поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях; поведение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола.

-доброта, отзывчивость,  способность прощать, сострадать, общительность, правдивость, честность, прямота, щедрость, деловитость, организованность, настойчивость, самообладание, способность к длительному и сильному напряжению воли, предупредительность, скромность, уверенность в своих силах, ответственность, неисполнительность, непослушание, замкнутость, упрямство, негативизм, излишняя самоуверенность, боязливость, трусость, излишняя застенчивость, лживость, драчливость, агрессивность.

- внушаемость, некри тическое восприятие указаний и советов окружающих людей, от сутствие попытки проверить, сопоставить эти указания и советы с  собственными интересами и склонностями.

- необычайное упрямство, длительное бессмысленное сопротивление разумным доводам, непре одолимое стремление сделать наперекор тому, о чем их просят.

- воспитание навыков самоконтроля поведения;

- закреплять навыки культуры поведения;

- выделять положительные стороны личности;

-формирование представлений о дружбе, ее основах, правилах взаимоотношений между товарищами;

- формирование представлений о способах различения истинной дружбы от отношений подчинения, потребительства и др.;

- формирование представлений о причинах конфликтов, возникающих в дружбе, товарищеских связях, возможностях и способах их преодоления.

- формировать черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость.

- воспитание ответственности

Эмоциональное здоровье

- понимание своих чувств и  адекватность их выражения вербальными и невербальными средствами, умение контролировать деструктивное поведение;

- самоконтроль и саморегуляция поведения.

- преобладающее настроение: повышенное, пониженное, среднее, устойчивое, часто меняющиеся;

- аффективные вспышки радости, горести, гнева, раздражительности (часто или редко);

- преобладающее состояние: бодрость, веселость, жизнерадостность, оживленность, уравновешенность, невозмутимость, несдержанность, вялость, плаксивость, склонность к тревожности

- учить контролировать свои эмоциональные проявления;

- воспитывать позитивное эмоциональное отношение к окружающим;

- поддерживать положительный настрой;

- поощрять волю и упорство;

Отношение к учебе, к творческой деятельности, к школьной жизни

- наличие адекватной учебной мотивации: стремление к овладению новыми знаниями, самостоятельность в выполнении домашнего задания; отсутствие желания учиться;

- интерес, добросовестность, работоспособность, прилежание, отношение к результатам своей деятельности;

- элементы творчества в деятельности;

- переключаемость с одного вида деятельности на другой;

- ведет себя по разному: прилежание и старательность в учебе меняются почти ежедневно;

- нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения;

- совершенно не проявляет интереса к ручному труду и физической работе;

- охотно или неохотно выполняет свои обязанности;

- постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны педагога;

- отношение к школьной и личной собственности;

- не знает чем себя занять;

- умение доводить начатое дело до конца

- активизировать потребность в деятельности;

- поощрять и развивать организаторские способности

Физические и внешние данные

- здоров, имеет отклонения в физическом развитии;

- мимика;

- темп речи;

- утомляемость;

- булемия;

- двигательная активность (подвижность, заторможенность или наоборот);


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.

Обзор  литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования  работы специалистов и педагогов коррекцио...

Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида

Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...