Диагностика умственного развития детей младшего школьного возраста.
тест по теме

Кукушкина Светлана Геннадьевна

Представлена диагностика уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.Диагностические тетради для 1-2классов (Амтхауэра, Антипенко).

Есть ещё диагностические тетради для 3-5 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_ymstvennogo_1.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Для диагностики уровня умственного развития детей младшего школьного возраста можно  использовать предлагаемые ниже диагностические тетради для 1-5 классов (Амтхауэра, Антипенко):

Диагностическая тетрадь ученика 1-го класса.

Субтест – 1 (осведомлённость)

  1. Месяц зимы ……                 сентябрь

октябрь

                                        февраль

ноябрь

март

2. В году…….                                24 месяца

                                3 месяца

                                12 месяцев

                                4 месяца

                                7 месяцев

3. Отец старше сына …                всегда

часто

никогда

редко

иногда

4. У дерева всегда есть …                листья

цветы

плоды

корень

тень

5. Пассажирский транспорт …        комбайн

самосвал

автобус

экскаватор

тепловоз

6. Летом всегда …                        светит солнце

тепло

сухо

жарко

прохладно

Субтест – 2 (классификация)

Какое слово лишнее?

  1. Тюльпан, лилия, слива, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, пруд
  3. Кукла, cкакалка, кирпич, мяч, юла.
  4. Стол, ковёр, кресло, кровать, табурет.
  5. Курица, петух, орёл, гусь, индюк.
  6. Круг, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
  7. Саша, Витя, Стасик, Петров, Коля.
  8. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

Субтест – 3 (аналогии)

Надо подобрать к слову «гвоздика» такое слово, которое подходило бы также как «овощ» – к «огурцу».

1.         Огурец                                Гвоздика                          

        Овощ                        сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.        Огород                                Сад                                

        Морковь                забор, трубы, яблоня, колодец, скамья

3.         Часы                                        Градусник                                

        Время                        стекло, больной, кровать, врач, температура

4.        Машина                                Лодка                        

        Мотор                        река, маяк, парус, волна, берег

5.        Стол                                        Пол                        

        Скатерть                мебель, ковёр, пыль, доски,  гвозди

6        Пуговица                                Ботинок                

        Пальто                магазин, нога, шнурок, шляпа

7.         Бежать                                Кричать                        

        Стоять                молчать, ползать, шуметь, звать, плакать

Субтест – 4 (обобщение)

Каким одним словом их можно назвать?

  1. Окунь, карась, лещ …….
  2. Огурец, помидор, лук …..
  3. Шкаф, стул, диван …..
  4. Июнь, июль, сентябрь …..
  5. Слон, собака, кот ……

Диагностическая тетрадь ученика 2-го класса.

Субтест – 1 (осведомлённость)

Какое слово подходит?

  1. У сапога всегда есть ….

шнурок, пряжка, подошва, ремешок, пуговицы.

  1. В тёплых краях обитает …….

медведь, волк, олень, верблюд, пингвин.

  1. В году …..

11 месяцев, 8 месяцев, 12 месяцев, 14 месяцев, 9 месяцев.

  1. Месяц осени ……

июнь, сентябрь, август, декабрь, февраль, май.

  1. В России не живут ……

медведь, коала, синица, кенгуру, скворец,панда.

  1. Мать старше своего сына ……

часто, всегда, редко, никогда, иногда.

  1. Время суток …….

год, месяц, неделя, день, понедельник.

  1. Вода всегда …..

прозрачная холодная, жидкая, белая, вкусная.

  1. У дерева всегда ….

листья, цветы, плоды, корень, тень.

  1. Столица России ……

Тверь, Киев, Москва, Минск, Санкт-Петербург.

Субтест – 2 (классификация)

Какое слово лишнее?

  1. Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. Река, озеро, море, мост, болото.
  3. Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. Шиповник, сирень, каштан, жасмин, смородина.
  5. Курица, петух, воробей, гусь, индюк.
  6. Окружность, треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
  7. Сергей, Света, Миша, Иванов, Коля.
  8. Число, деление, сложение, вычитание, умножение.
  9. Весёлый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

10.Одеяло, подушка, простынь, матрац, диван.

Субтест – 3 (аналогии)

Надо подобрать к слову «Георгин» такое слово, которое бы подходило так, как «овощ» - к «огурцу.

1.         Огурец                        Георгин                        

        Овощ                        сорняк, роса, садик, цветок, земля

2.        Огород                        Сад                                        

        Лук                        забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка

3.        Учитель                        Врач                                        

        Ученик                очки, больница, палата, больной, укол

4.        Цветок                        Птица                                

        Ваза                        клюв, чайка, гнездо, птица, крылья

5.         Перчатка                        Сапог                                

        Рука                        чулки, подошва, кожа, нога, щётка

6.        Тёмный                        Мокрый                                        

        Светлый                солнечный, скользкий, сухой, тёплый, холод

7.         Часы                                Термометр                                

        Время                        стекло, температура, кровать, врач, боль

8.        Машина                        Лодка                                

        Мотор                        река, маяк, парус, волны, берег

9.        Стол                                Пол                        

        Скатерть                мебель, ковёр, доски, гвозди

10.        Стул                                Игла                                                

        Деревянный                острая, тонкая, блестящая, стальная, короткая

        

Субтест – 4 (обобщение)

Каким общим понятием их можно объединить?

  1. Метла, лопата ….
  2. Лето, зима …..
  3. Окунь, карась ….
  4. Огурец, помидор …..
  5. Сирень, жасмин …..
  6. Шкаф, диван ….
  7. Май, август …..
  8. День, ночь …..
  9. Слон, собака …..
  10. Дерево, цветок ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа на тему "Особенности формирования навыков общения у умственно отсталых детей младшего школьного возраста"

документ написан на уровне дипломной работы: 2 главы, исследование проведено с детьми  начальных классов Нефтекамская СКОШ интернат VIII вида....

Программа "Диагностика речевого развития детей младшего школьного возраста"

Логопедическая диагностика является важнейшим компонентом логопедической работы. Программа направлена на определение актуального уровня речевого развития ребёнка....

Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида, в процессе ознакомления с природой.

статья на тему "Умственное развитие детей младшего школьного возраста, обучающихся по программе VIII вида,  в процессе ознакомления с природой"....

«Диагностика творческих способностей детей младшего школьного возраста»

Ряд предлагаемых методик диагностики творческих способностей ребенка позволит педагогам определить уровень развития творческого мышления детей младшего школьного возраста...

Особенности усвоения временных представлений умственно отсталых детей младшего школьного возраста

Умственно отсталые дети плохо ориентируются в окружающей обстановке, это является следствием низкого уровня сформированности временных представлений и понятий. Дети не знают дней недели, почти не влад...

Специфические особенности изобразительной деятельности умственно отсталых детей младшего школьного возраста

Все, что следует передать в рисунке, должно быть не только правильно воспринято и осмыслено. Необходимы еще и специальные графические умения, т.е. умения владеть рукой, подчинять движения контролю рук...

Статья на тему: Диагностика эмоциональной отзывчивости детей младшего школьного возраста на произведения музыкального искусства.

Формирование развития творческого воображения, игровой деятельности, эмоциональной отзывчивости, музыкально-художественного восприятия, абстрактного мышления – актуальнейшая  задача сегодня...


 

Комментарии

Спасибо. Интересный материал.