Коррекционно-развивающее занятие: "Новогодняя история" (развитие познавательных процессов), 2-3 класс
методическая разработка по теме

Для класснов ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestaciya.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно – развивающего занятия

по теме: « Новогодняя история».

Цель: коррекция нарушений развитие познавательных способностей учащихся (внимание, память, мышление)

Задачи:

-создать условия для развития познавательного интереса учащихся;

- закреплять умение детей решать задачи на совмещение, пройти лабиринт;                                                                                                                                                         -  способствовать коррекции нарушения развития произвольного внимание, его объема, концентрации;                                                                                                                                                -способствовать развитию слуховой памяти, логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия;                                                                                                              - обогащать словарный запас детей.

Материалы к занятию:

- тематические картинки (птицы, Эхо, елка, снегирь, синица, белка, олень );                                                     - мягкая игрушка Заяц;                                                                                                                                                - индивидуальные карточки;                                                                                                                             - рабочие тетради;                                                                                                                                              - плакат «Недостающая фигура».

Ход занятия.

1. Начинаю занятие мнимической гимнастикой, с которой ребята хорошо знакомы. Целью её является создание положительного эмоционального настроя учащихся. Заключается она в следующем: показать мимикой различные эмоциональные состояния.

  1. «Я рассержен»
  2. «Неужели»
  3. «Ура!»…и.т.п.

А сейчас, ребята, расскажу я вам лесную новогоднюю историю…  Но сначала вам предстоит догадаться кто будет ее главным героем.                                                                   ПРОВОДИТСЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «УГАДАЙ КТО?», целью которой является формирование пространственного воображения учащихся и развитие мелкой моторики Для этого посмотрите внимательно на геометрические фигуры, изображенные на листе №1.                                                                                                                                                                                   - Назовите эти фигуры.   

   

Лист №1

        

                                                                                                                                                                                   -Теперь возьмите ножницы и вырежем все фигуры.( дети выполняют работу, оказываю помощь )                                                                                                                                                                - Разложите перед собой фигуры, посмотрите внимательно, фигуру какого животного можно сложить из них? ( выслушиваю ответы детей)                                                                               -Да, верно, у нас получится зайчик. Давайте наклеим его в тетради.    

                       Самостоятельная работа детей в тетрадях.

                                                                                                                                                                                         -Ну вот, теперь мы знаем главного героя – это зайка Ушастик.

Проснулся Ушастик ранним зимним утром… Выпрыгнул из домика и огляделся. Красота вокруг! Все полянки укрыты пушистым белым покрывалом, на деревьях снежные шапки да шубки. А на одной березе, как красные фонарики, сидят птицы…                                            - Какие? (ответы детей)                                                                                                                                      - Правильно, снегири.                                                                                                                                                                               Огляделся Ушастик по сторонам да как закричит:

- Эге – гей! Эхо, ты где?

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАПОМНИ И НАЗОВИ», целью которой является коррекция нарушения логической памяти.

Среди еловых веток показалось заспанное Эхо (на доске вывешивается рисунок с изображением «Эхо») и буркнуло:                                                                                                           - Раскричался тут.                                                                                                                                                 – Ты что такое недовольное?- спросил Ушастик. И добавил: «Давай играть!»                               - Да ну тебя, - отмахнулось Эхо.

Но зайчик уже начал выкрикивать слова. А Эхо вместо того, чтобы поддакивать ему (как оно это делало всегда)вдруг стало говорить свои слова, но связанные со словами Ушастика по смыслу. Зайчик - слово и Эхо - слово.

- Послушайте внимательно эти слова и постарайтесь запомнить:      

 зима – снег,                                                                                                                                                          река – лед,                                                                                                                                                            лес – елка,                                                                                                                                                           горка – санки,                                                                                                                                                     лед – коньки,                                                                                                                                                   праздник – песни.  

- Сейчас мы проверим, кто был самым внимательным. Я буду называть вам первое слово (то что говорил Ушастик), а вы – вспоминать и записывать в тетради второе слово (слово Эхо)   Дети работают в тетрадях. Проверяю выполненную работу.

- Ой! – вдруг сказал Ушастик. Я и забыл, что сегодня праздник. Приглашаю тебя, Эхо, к нам Новый год встречать. Будет елка и много подарков. А теперь я побегу, у меня много забот: надо друзей на праздник позвать.  

Ушастик побежал что было духу к берлоге медведей, где жил его друг Медвежонок. Заглянул в окошко – и ахнул! Мороз расписал стекло необыкновенно красивым узором, который сверкал на солнце всеми цветами радуги.

Проводится игра «НЕДОСТАЮЩАЯ ФИГУРА», целью которой является коррекция нарушения зрительного внимания.

                Вывешиваю плакат «Недостающая фигура», подготовленный заранее.


Лишь один уголок в окошке остался пустым. Вот здорово! - подумал Ушастик. – Не  хватает одной снежинки. Сейчас я ее лапкой нарисую.

- А вы догадались, какой снежинки не хватает?

- Чем различаются снежинки друг от друга?

- Посмотрите внимательно на нижний ряд и нарисуйте у себя в тетради такую снежинку, которой, по вашему мнению, не хватает.

                Самостоятельная работа детей.

- Но мне же некогда, - подумал Ушастик и тут же закричал, -  Медвежонок. Пойдем Новый год встречать.

           И тут из берлоги раздался голос Медведицы. – Мы, медведи, - звери особенные. Новый год не наш праздник, потому что зимой мы спим. Так что уходи, зайчик, не буди Медвежонка.

- Эх, сказал Ушастик, - а еще друг. Поспешу-ка я к Ежику. Он-то точно придет.

Дом ежика находился на дальней опушке. Давайте поможем Ушастику быстрее добраться.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ЛАБИРИНТ», целью которой является коррекция нарушения концентрации внимания.

 Рассмотрите внимательно лабиринт, прочитайте письмо к нему и скажите под каким номером дом Ежика.

                                 Самостоятельная работа детей. Проверка результатов.

Итак, добежал  Ушастик до дома Ежика, зашел в дом, а ежик спит себе в кроватке.                           – Ежик, вставай, скоро Новый год! А ежик улыбнулся во сне и перевернулся на другой бок. Ему снилось лето.                                                                                                                                                 – Эх, и этот туда же, - вздохнул Ушастик. – Осталась одна гусеничка.

Он медленно побрел дальше. А вокруг него в воздухе медленно кружились снежинки. Крепчал мороз.

                     ПРОВОДИТСЯ ФИЗМИНУТКА с целью реализации здоровьесберегающей технологии, снятия умственной усталости,( создания положительного эмоционального фона)

- Гусеничка, - позвал Ушастик, подойдя к большому дереву.                                                               – Что тебе, Ушастик? – раздался тихий голос из-под снега.                                                                      – Пойдем Новый год встречать!                                                                                                                        – Не могу,- ответила Гусеничка. – У меня лапок нет.                                                                                  – А где же они? – удивился Ушастик. – Мы, гусенички, осенью превращаемся в куколок и так зимуем под снегом. Приходи лучше весной, когда яркое солнышко растопит снег, а на его месте зазеленеет травка и расцветут прекрасные цветы. Тогда и я стану похожей на цветок, я стану…                                                                                                                                             -Кем станет гусеничка весной?

- Правильно, бабочкой.                                                                                                                                       - Так вот и приходи весной, тогда и будем Новый год встречать.                                                                 – Да какой же Новый год  весной? – закричал Ушастик.

                      Заплакал Ушастик и пошел домой. На крыльце дома Ушастика ждала мама.                                                                                                                                                                        – Мамочка, - проговорил Ушастик, горько плача. – Никто не придет к нам на праздник. Медвежонок с Ежиком спят – они звери особенные, Гусеничка куколкой стала. Какой же праздник без гостей, без друзей?!

- Ну не переживай, Ушастик, - успокоила его Зайчиха. – Теперь будешь знать, кого на какой праздник приглашать: кого зимой, а кого летом. А без гостей мы не останемся.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Составь слово», целью которой является коррекция нарушения концентрации внимания.

                -  Давайте разгадаем с вами головоломки и узнаем, кто пришел к Ушастику на праздник.

Дети работают с индивидуальными карточками.

1

2

3

4

5

л

ь

о

н

е

1

2

3

4

5

6

А

И

Ц

С

Н

И

1

2

3

4

5

6

7

А

Л

Ч

Б

О

Е

К

 

1

2

3

4

5

6

7

Р

Г

С

И

Ь

Е

Н

- Полученные ответы запишите в тетрадь.

-Так кто же пришел к Ушастику на праздник? (ответы детей)

- Ура! – Закричал Ушастик и бегом побежал встречать гостей.

                              Веселый получился праздник у Ушастика: много друзей, подарков, угощения, нарядная елка. Давайте и мы сложим елочку из геометрических фигур

Самостоятельная работа детей.

- Вот так закончилась эта сказка. Понравилась она вам?

А теперь давайте подведем итоги нашего занятия. (с целью стимулирования и формирования эмоционального отклика учащихся)

Комментирую работу детей во время  занятия и в качестве поощрения раздаю наклейки или раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Открытое индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения в старшей группе

Открытое индивидуальные, подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с использованием современных педагогических технологий....

Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекцио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант2) 5-9 класс

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»

Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...

План коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации обучающихся средних классов в условиях инклюзии путем включения их в совместную деятельность

Разработана коррекционно-развивающая программа для пятиклассников, обучающихся в условиях инклюзии, направленной на развитие позитивной познавательной мотивации через совместную деятельность для детей...