Урок ЗОЖ "Курение"
классный час (7 класс)

Аида (Ажам) Инивовна Алибекова

Курение в раннем в подростковом возрасте, пагубно влияет на здоровье. Уже давно доказано, что табак является причиной смертности от рака легкого 90%. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu_kurenie.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: пропаганда здорового образа жизни школьников;

        профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании.

Задачи: распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств; сориентировать учащихся на здоровый образ жизни.

Ход мероприятия

I. Слово учителя. Сообщение темы и цели классного часа.

        Учитель. Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.

        Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

        В конце 20 века по статистике средняя продолжительность жизни женщин – 71 год и 57 лет у мужчин. Это не так много. А каждому из нас очень хочется долго жить. Но во многом продлевать жизнь мешают вредные привычки. К ним относится и курение. Взрослые школьники курят сигареты. Сначала они испытывают тошноту, головокружение, слабость. Но потом это проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами. Так ли бесследно проходит курение для растущего еще организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов. Болеют легкие, становится труднее дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца, курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им труднее учиться. Цвет лица желтеет, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

        Во многих странах мира у курящего человека зарплата меньше, чем у некурящих. Почему? Работоспособность у некурящих людей, это доказано учеными, значительно выше: они быстрее решают поставленные задачи. Некурящий человек не тратит время на «перекуры», реже болеет.

        История точно не знает, когда табак появился в России, однако известно всем, что уже во времена Ивана Грозного существовали законы, строго наказывающие за курение табака, потому что это часто приводило к пожарам. Табак в Европу был завезен Колумбом. Колумб и его спутники увидели, что туземцы, взрослые и дети, держали в зубах дымящиеся пучки тлеющих листьев неизвестного растения. Выяснилось, что дикари используют листья табака. Туземцы предлагали путешественникам покурить и воспринимали отказ как проявление враждебности и недоверия. Возвращаясь в Европу, Колумб захватил несколько кип сушеных листьев табака и несколько курильщиков. Он рассчитывал развлечь своих соотечественников невиданной экзотикой. Так и случилось, дикари, украшенные перьями и пускающие дым изо рта, поразили весь испанский двор. Постепенно курени стало «путешествовать» по Европе и дошли до России. Первое время за курение наказывали: если первый раз, то били палками, второй - отрезали нос и уши. Курили в основном мужчины, а женщины не курили табак, а только нюхали.

        Послушайте притчу о мудреце.

        В далеком прошлом, когда табак только начал свое распространение, это растение привезли к подножию горы Арарат, где жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа крестьян. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошел к ним и сказал: «Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать о действиях этого великолепного листа. Мудрец продолжил: «Вор не войдет в дом курящего человека потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где люди не спят.

Через несколько лет курения человек ослабнет, будет ходить с палочкой в руках. Как собака укусит человека, который держит палку в руках? И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости».

        Вот такая притча. А теперь подумайте: приносит ли пользу курение?

        На улице, дома, в общественных местах некурящий человек, находясь рядом с курильщиком, вдыхает табачный дым. В этом случае некурящий получает большую дозу вредных веществ, чем сам курильщик. Поэтому, курение в присутствии не курящих, это не только элементарная невоспитанность, но у покушение на чужое здоровье. К счастью, многие, даже длительное время курившие люди приходят к благоразумному выводу о необходимости бросить курить и делают это по собственному желанию, понимая, что «курить – здоровью вредить».

        Начать курить легко, но отказаться от этой пагубной привычки намного труднее. Так лучше не начинать курить! Давайте беречь здоровье – свое и близких людей.

II. Формирование инициативных групп учащихся для работы и ролевых игр

Задание группам

Придумать пословицы и поговорки о вреде курения.

1.Кто курит табак, тот себе враг.

2.Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

3.Если хочешь долго жить, брось курить.

4.Курение – дурное увлечение.

III. Информация к размышлению.

  • Никотин – вещество, входящее в состав табака. Это очень сильный яд для человека. Смертельная доза для него составляет от 0.01 – до 0.08 граммов.
  • При выкуривании одной сигареты в дым переходит 0.008 г никотина, из которых четвертая часть попадает в легкие курильщика, остальное остается в воздухе, которым дышат окружающие.
  • Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 6-10 минут.
  • В комнате, где выкурили 6 сигарет за два часа, некурящий человек получит дозу никотина и других табачных ядов, как будто он выкурил 1 сигарету.
  • В семьях курильщиков некурящие члены семьи на 20% чаще заболевают раком легких, желудка.
  • Ежегодно фиксируется до 1 млн. случаев бронхиальной астмы у детей, родители которых курят.
  • Во Франции руководители некоторых компаний повышают зарплату некурящим сотрудникам.
  • 8-й ученик. В России запрещено курить в общественных местах. За нарушение предусмотрен штраф. Увы. Это только на бумаге.

Беседа учителя о вреде алкоголя на организм человека.

        Выпивая немного вина или водки, человек вводит в свой организм алкоголь, который воздействует на людей следующим образом: сначала возбуждает человека, а потом разрушает его организм.

        Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введен орден «За пьянство» - пластина с ошейником весом около 4 кг. Эту награду ВЫПИВОХА должен был носить длительное время.

Чем же вредно пьянство?

1-й ученик. Этанол, или этиловый спирт, применяют в медицине в качестве дезинфицирующего средства, в промышленности как растворитель, для производства эмали и т.д., а люди пьют и получают отравление организма.

2-ученик. Употребление алкоголя в подростковом возрасте вызывает особенно опасные последствия для головного мозга, болезни сердца, дегенерацию мышц, заболевание печени: сначала воспаление, затем гепатит, а потом – цирроз. И наступает смерть человека.

3-ученик. Пиво тоже вредит здоровью человека. Особенно оно опасно 10-14 лет, у них очень быстро формируется алкогольная зависимость, и такая болезнь протекает особенно тяжело. Пиво выводит из организма все витамины, особенно В1; наступает поражение сердца, т.к. нас происходит варикозное расширение вен и расширение границ сердца, что приводит к нарушению функции сердечных мышц. Люди, употребляющие часто пиво, живут на 20 лет меньше. У них чаще встречается заболевание печени, гепатит, поражаются клетки головного мозга, снижается интеллект.

4-й ученик. Есть данные, что в пиве обнаруживают микродозы наркотических средств, что дает привыкание человека к этому напитку, а также ядовитые моноамины и даже трупный яд – кадаверин.

5-й ученик. Можно сделать вывод: пиво – не лимонад, это алкогольный напиток и отрицательно действует на организм человека.

Викторина «Береги свое здоровье».

Вопросы викторины.

  1. Какие ядовитые вещества содержит сигаретный дым?
  2. Почему говорят: курением вы губите не только себя, но и близких. Приведите примеры.
  3. Объясните, почему говорят медики: «Пьют родители – страдаю дети»?
  4. Почему пьющий человек выглядит старше своих лет?
  5. Может ли вызвать смерть человека высокая концентрация алкоголя в его крови?
  6. Почему употребление алкоголя опасно, особенно для детей?
  7. Почему вредно употребление пива?
  8. Зачем производители пива добавляют в него соединения кобальта и вредит ли это организму человека?
  9. Какой прогноз у нашей молодежи, имеющей вредные привычки?
  10. Какой вывод вы для себя сделали после нашего разговора на классном часе?

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...