В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ
статья (9 класс)

Бритулина Елена Юрьевна

В диалоге с жизнью учусь идти к своей мечте, с улыбкой... слушая свое сердце

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_dialoge_s_zhiznyu_vazhen_ne_ee_vopros.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «В диалоге с жизнью важен не ее вопрос, а ваш ответ»

Автор: Бритулина Елена Юрьевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ г. Иркутска СОШ № 80

e-mail: elena8827@yandex.ru

Не будь мудрецом в глазах своих и не полагайся на разум свой…

Ветхий завет

Если жизнь дала вам лимон, приготовьте из него лимонад…

народная мудрость

Сентябрьское буйство красок отражалось в пламени свечи, колеблемой трепетным и ласковым ветерком. Этот трепет проникал в сердце – и оно, убаюкиваемое красотой песнопений, замечало, как в приоткрытую форточку вечернего Храма пробирался луч заходящего солнца. Этот неугомонный, но чуткий шалун утирал ответные слезы и целовал робкие улыбки. Успокаивал души, смирял сердца… Давал надежду уставшим «осунувшимся» умам… Звук храмовой мелодии, робкий и в то же время - жизнеутверждающий, проникал в каждый уголок… Я тоже сегодня пела в Церкви! Очень волновалась… Вспоминала, как жизнь спрашивала меня устами родных, знакомых, коллег по работе: «Это точно то, что тебе нужно, ты действительно хочешь учиться пению?» Отвечая по-настоящему лишь сейчас - впервые под вечными сводами исполнив свою короткую партию, я почувствовала, что по-другому поступить просто не смогла бы…

В ту эпоху, когда короновирус запугивал весь мир, мы, отвечая на вопрос жизни: «Как вы, родные, будете выживать?», нашли несколько способов укрепить иммунитет: с утра натощак - ложку лимонного сока, на себя - таз ледяной воды после теплого душа и - по 8 минут ежедневно - дыхательную гимнастику по Стрельниковой.  Народная мудрость не обманула: лимонад оказался довольно приятным - с привкусом трехгодичного отсутствия простудных заболеваний. Эта внутренняя мобилизация отразилась на всех сферах моей жизни: впервые (в 42 года) выйдя замуж, я за это время умудрилась полюбить двух прекрасных приемных мальчишек и одновременно закончить музыкальное отделение педагогического колледжа - при отсутствии специального образования, будучи движима мечтами - быть счастливой и петь на клиросе. «Жизнь не дает мне возможности скатиться в самолюбование и начать считать себя «мудрецом»,-  понимала я, сталкиваясь с очередными испытаниями и трудностями… Это подтверждали и слова из Ветхого завета: «Доверяй Господу от всего сердца и не полагайся на собственный разум».

Жизнь ежедневно ставит перед нами свои задачи. Их воспринимают тело - через невидимые другим сигналы, душа - через неуловимые движения, отражаясь в помыслах и поступках. «Здравствуй, Господи», - говорю я утром и жду - что же услышит сердце в ответ. Если в нем ворчание, брюзжание, значит вопрос, заданный жизнью «здесь и сейчас», действительно серьезный. И, возможно, ответ на него будет найден не скоро. Если я бодра и готова разгадывать очередные головоломки - значит, духовный бой не проигран, а впереди - интересный путь поиска ответов. «Что такое счастье?» - спрашивает новый день. Вспоминаются простые слова одного батюшки: «Счастье - это хорошее настроение». И действительно, что может быть проще и понятнее такого ответа. Помню, начав работать в школе и поначалу ужаснувшись количеству задач, поставленных передо мною, я остановилась на главном: на работу должна идти счастливой. Это стало главным в моем подходе к жизни и к своему призванию. Иногда я была готова неидеально, могла что-то забыть дома, но мое хорошее настроение было залогом того, что урок пройдет душевно и тепло…

Став христианкой (именно в результате поиска «счастливой» религии), я начала утверждать эти взгляды во всем. А жизнь снова задавала вопросы: «Ты точно готова быть по-настоящему радостной?» «Конечно, нет», - отвечала я иногда, так и не заснув после очередного трудного дня, перемалывая в голове что-то не очень приятное. Опухшая и вялая, поутру шла в ванную комнату и обливалась холодной водой. Сделав зарядку и выпив стакан почти горячей воды, я понимала, что моя внутренняя радость снова на коне. И она требовала подпитки: помощь многодетным семьям, в хосписе, дежурства в детской больнице… Иногда мы ездили на природу - с друзьями, с учениками. Обычно эти поездки были незабываемы. Но в 38 лет мое сердце переполнилось желанием петь на клиросе. Благо, музыкальный колледж одновременно - рядом и с домом, и с работой. Жизнь спросила меня: «Ты справишься? Нет особого таланта, возраст». Но желание было велико и как будто само ответило за меня: «Немного к этому прикоснемся, а там посмотрим, хорошо, жизнь? Опыт, наверняка, будет полезным».

Меня приняли сразу на второй курс. В удивительный мир музыки, раскрывший во мне необыкновенное стремление к прекрасному, попала я. Проживая временами  невероятный восторг, временами - разочарование в себе, приобретала я диплом учителя музыки, который получила в итоге. И главный приз - довольно хорошо поставленный голос. Сейчас иногда пою в Храме на клиросе. Но мне еще учиться и учиться. Жизнь спрашивает: «Может, хватит? Спела ведь несколько раз… Много времени уходит на это». Но ежедневное пение гармонично и незаметно вписалось в распорядок моего дня - и такой ответ жизнь тоже приняла с ласковой улыбкой.

Наверное, благодаря и этим поворотам судьбы я, вдохновленная, чувствую сегодня подъем и в своей работе учителем. Мой основной жизненный принцип помогает отвечать на вопросы, сквозящие в глазах и улыбках учеников: «А жизнь - она хорошая?» «Хорошая, мои родные, верьте в нее, верьте в себя, мечтайте и не оставляйте своих мечтаний, стремитесь к их исполнению. Будьте счастливыми, несмотря ни на что». И тот маленький внутренний ребенок, который живет во мне, и за которого я несу ответственность перед Богом, тоже улыбается и искренне, от всего сердца, радуется. Он знает, уже не на словах, какие ответы убедят жизнь и что приведет ее в умиротворение. Мы, с ним в содружестве, отвечаем миру неподкупным счастьем. И, наивные, в простоте пьем свой лимонад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

10 ВОПРОСОВ ДЛЯ НУЖНОГО ОТВЕТА

Для начала определимся, что стоит считать правильным ответом. Правильный - это тот, который помогает достичь цели. Завязать беседу с незнакомым человеком. Прояснить подробности загадочной ситуации, ко...

Контрольный тест по теме "Петр I", включающий 15 вопросов с вариантами ответа

Тест содержит вопросы, таметика которых включает в себя реформаторскую деятельность императора, культурную жизнь петровской эпохи , исторические портреты соподвижников и современников Петра I....

Тест. 25 вопросов, 4 варианта ответа. 6 класс

Данный тест можно использовать для учащихся 6 класса в качестве контрольного в конце первого полугодия....

Презентация к уроку музыки в 6 классе "Космический пейзаж. Вопрос, оставшийся без ответа"

Данный урок  и презентация   по теме Космический пейзаж (Музыка. 6 класс 4 четверть программа  Критская Е.,)  нацелен на осознание учащимися "звукового"  мира космоса на приме...

Вопросы с эталонами ответов для контроля знаний по теме "Вегетативная нервная система"

Задания для проверки знаний по метериалу "Вегетативная нервная ситема"...

Практико-ориентированные задания , 22 вопрос ЕГЭ с ответами и полным разбором вопроса.

Практико - ориентированные задания в ЕГЭ вызывают наибольшую сложность у выпускников. В данном документе выборочно представлены вопросы,  которые были решены и  даны простые объяснения....

Настольный теннис (вопросы и ответы) Тест состоит из нескольких вопросов. В каждом вопросе несколько вариантов ответа, выберите один правильный вариант ответа.

Тест пренназначен для проверки знаний основных правил настольного тенниса.Интересен новичкам и всем любителям игры. Из предложенных вариантов ответа необходимо выьрать всего 1 правильный.В игре настол...