Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)
классный час

Котова Елена Анатольевна

О пользе и врезе современных гаджетов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Психика и безопасность в работе с современными ПК (гаджетами)

Подготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1 г.Россоши Воронежской области Котова Елена Анатольевна

Задачи:

-  Раскрыть влияние работы с ПК (гаджетов) на здоровье человека.

-  Расширить представление учащихся о положительной и негативной роли    

   современных ПК (гаджетов), их влияние на психику человека

-  Научить соблюдать технику безопасности при работе с ПК.

-  Уметь выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

-  Обобщать, делать выводы.

-  Воспитывать культуру общения с персональным компьютером.

-  Развивать способности учащихся: интеллектуальные (внимание, память,    

   мышление, воображение), творческие (оригинальность, гибкость      

   мышления), социально-коммуникативные (выражать собственное мнение,

   слышать других, сотрудничать)

Ход к/часа

1.Организационный момент

Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

     Учитель: Вы уже, наверно, догадались, о чём сегодня пойдет речь на нашем классном часе?  

Совершенно верно, речь пойдет о компьютере. Давайте послушаем ребят и сделаем выводы.

2. Самоопределение к деятельности.

(Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение)

К нам учитель подошел
И сказал, заохав:
За компьютером сидеть -
Это детям плохо!

Плохо это или нет -
Вам решать в итоге.
Наш учителю ответ
Помещаю в блоге:

С фильтром смело сын пошёл
сёрфить в интернете!
Фильтр — это хорошо
и большим и детям!

Если мальчик сутки там,
Есть и пить не хочет,
Я скажу, как мама вам -
Это плохо очень!

Сам себе заводит «мыло»
И не любит порошок.
Этот мальчик очень милый,
Поступает хорошо!
Если парню крышу рвёт -
Бяку смотрит кроха,
Каждый знает: это вот
для ребенка плохо!

Сын коверкает слова
Это очень плохо.
Русский надо бы сперва
Выучить ребенку!

Сын освоил фотошоп -
Блюрит фотолица.
Это очень хорошо!
В жизни пригодится!

Если мальчик пишет в блог,
Тычет в коды пальчик,
Прямо скажем: он неплох!
Он — хороший мальчик!

Понимай любой большой,
Знай любая кроха:
Знать компьютер — хорошо
А бояться — плохо!

    Учитель: На какие же вопросы нам предстоим ответить?

3. Работа по теме.

     Учитель: Правильно. Мы будем говорить о пользе и вреде ПК.

У каждого из вас есть дома или компьютеры, или ноутбуки, или нетбуки, или планшеты. В наше время трудно представить свою жизнь без них. А почему?

     Учитель: Компьютеры - поистине великое достижение техники. Они способны решать сложнейшие задачи практически во всех областях — в банковском деле, в архитектуре, в промышленности и т. п. Компьютеры участвуют и в создании новой техники, помогая проектировать машины. Компьютеры повсюду и выглядят они по-разному.

     Учитель: Что же вы умеете делать благодаря компьютеру? Как компьютер помогает вам в учебе?    (ответы детей)

-  подготовить доклад, найти нужную информацию;

- участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах различного уровня.

-  составить таблицы и диаграммы;

-  отсканировать тексты, рисунки;

-  использовать учебные диски;

-  использовать компьютерные словари;

-  рисовать, решать головоломки;

-  читать книги…

     Многое вы уже умеете, и многому вам еще предстоит научиться.

А что же такое интернет?   (ответы детей)

     Учитель: Интернет — это самое революционное средство связи, появившееся в последние десятилетия, — глобальная сеть, с помощью которой человек, сидящий за своим персональным компьютером, может в мгновение ока получить доступ к миллионам других компьютеров, в самых разных уголках земного шара. Каждый может подключиться к Интернету, чтобы смотреть картинки, найти нужную информацию, слушать сказки и музыку.

Игра «Польза или вред»

     Все учащиеся сидят в кругу, перебрасывают мяч друг другу. Каждый, кто получил мяч, по очереди говорит: «ПК гаджеты полезны, потому что помогают быстро получать информацию …», «…потому что, помогают общаться…» т.д.

Второй должен привести аргументы не в пользу ПК: «ПК гаджеты наносят вред потому, что сокращают время на живое общение с товарищами»…, ухудшают зрение, осанку…» и т.д.

Задание нужно выполнять быстро, нельзя повторяться, высказаться должен каждый.  В завершение учитель подчеркивает неоднозначность для психики, здоровья человека ПК гаджетов.

Влияние компьютера на психику человека

     Длительная  работа за компьютером негативно  сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и воспроизводительной системах, а также влияет на зрение и костно-мышечный аппарат человека. Компьютерная зависимость приводит к недостаточному отдыху, малоподвижному образу жизни, неправильному питанию и т.д. 
     Все вышеперечисленные  недуги, безусловно, отразятся и на психическом состоянии. На психику в первую очередь влияют виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. 

     Что же такое интернет-зависимость?      (ответы детей)

     Интернет-зависимость - навязчивое стремление использовать интернет и избыточное пользование им, проведение большого количества времени в сети.  Впервые расстройство было описано в 1995 году нью йоркским  психиатром Айвеном Голдбергом.

Меры предосторожности при работе с ПК (гаджетами)

Учитель: Как человек может обезопасить себя? Как общение с компьютером сделать полезным и приятным?

(ответы детей и составление правил безопасной работы с компьютером.)

  1.   Оптимальное время непрерывной работы:
        1 - 6 классы - 15 минут
        7 - 8 классы - 20 минут
        9 - 11 классы - 30 минут

     Необходимо делать перерыв для отдыха, желательно сделать физические упражнения (потягивание, вращение головой, наклоны туловища, гимнастику для глаз);

       2.  Изображение должно быть четким и контрастным, не иметь бликов. Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза. Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

       3.  В целях безопасности следует следить за организацией рабочего места. Убрать со стола все лишние предметы. Нельзя работать за компьютером мокрыми руками.  При работе с компьютером надо соблюдать правильную осанку. Должны быть удобными рабочий стол и компьютерное кресло.

      4.   Расстояние от экрана до глаз должно быть около 50-60 см, верхняя часть экрана должна находиться на уровне глаз или ниже.

      5.   Не стоит общаться с компьютером людям с аллергией и сердечными заболеваниями.

      6.   В течение недели школьник может работать с компьютером не более трех раз.

      7. Нельзя играть в компьютерные игры перед сном. Это возбуждает нервную систему и может вызвать бессонницу.

       8. Внимательно относиться к подбору компьютерных игр.

4. Рефлексия.

Что нового и полезного вы узнали сегодня на занятии?    (ответы детей)


5. Вывод: Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а  может добавить проблем, может  помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству.

     Дома предлагается обсудить фразу «Умные пользуются компьютером, чтобы сберечь время, а дурные, чтобы его потратить» и заполнить таблицу.

Как компьютер помогает сберечь время?

Что значит «пользуются компьютером, чтобы потратить время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Правила пожарной безопасности"

  Классный час направлен на закрепление и систематизацию знаний детей о правилах пожарной безопасности. На уроке дети учатся вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при пожаре ...

Классный час на тему "Урок ИНТЕРНЕТНОЙ безопасности"

Классный час на тему "Урок ИНТЕРНЕТНОЙ безопасности"...

ЕДИНЫЙ Классный час на тему "ПОЖАРЫ" Урок безопасности

ЕДИНЫЙ Классный час на тему "ПОЖАРЫ" Урок безопасности...

Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)

Классный час для 7 класса на тему: «Психика и безопасность в работе с современным ПК (гаджетами)»...

Классный час на тему: «Правила пожарной безопасности» «Спички - не игрушка, а огонь – не забава".

На классном часе воспитанники повторили правила пожарной безопасности, правила поведения во время пожара. Классный час для обучающихся с умеренной степенью умственной от...

Психика и безопасность в работе с современными электронными устройствами (гаджетами)

Раскрыть влияние работы с ПК  и гаджетами на здоровье человека. Плюсы и минусы работы с ними.Рекомендациии....

Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)

Классный час «Психика и безопасность в работе с современными ПК («гаджетами»)...