Образцы характеристик на обучающихся
материал

Грудинина Рада Владимировна

Данные характеристики можно использовать  при написании педагогических характеристик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraztsy_harakteristik.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Характеристика

на учащуюся  9 б класса ФИО ,  2006 года рождения, проживающую по адресу…

В данной школе ИМЯ обучается с 1-го класса. Устная и письменная речь, память, воображение развиты хорошо. За время учебы можно было  увидеть, что обучающаяся не всегда способна управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью. Уровень школьной мотивации средний.  ИМЯ  учится не в меру своих способностей, хотя имеет интеллектуальные способности. Иногда нарушает трудовую дисциплину. Это выражается в неготовности к урокам. На неудачи в учебе реагирует не всегда  спокойно, в этом случае причины неудач ищет в учителе.

ИМЯ  меланхолик, тонко чувствующий, легкоранимый, со сдержанными движениями, с глубокими переживаниями, слабо реагирует на окружающее.

ИМЯ замкнута, молчалива. В классе у неё есть свой очень узкий круг общения по интересам. В основном она общается с ИМЯ  

ИМЯ ориентирована на успех в интересном для нее деле – рисовании. У неё явно выраженные творческие способности. Она рисует, выполняет работу, требующую ручных умений.

Девушка ранима. Долго помнит обиды. Повышение требований к ИМЯ  снижают работоспособность. В неожиданных и сложных ситуациях теряется, нервничает, у неё ухудшается самочувствие.

Девушка не любят проявлений чувств и старается общаться строго по делу. Очень сложно вывести ИМЯ  на разговор «по душам».

Жизненную позицию нельзя назвать активной (особенно снизилась активность в 8,9 классах). ИМЯ  не очень интересуется жизнью класса и школы, но надо отметить, что активно участвует в благотворительных акциях. За время обучения в средней школе у нее были общественные поручения творческого характера, которые она выполняла, но надо отметить, что собственной инициативы ИМЯ  не проявляет.  ИМЯ  очень любит животных. У нее есть домашние питомцы.

Поведение на уроках и переменах сдержанное. Выполняет все правила поведения учащихся школы, обозначенные в Уставе школы, случаев пропусков уроков без уважительной причины не было, но необходимо отметить пропуски уроков по причине плохого самочувствия (со слов мамы, ИО ): «болит голова, болит живот, приболела». Часты пропуски уроков физической культуры по тем же причинам.

ИМЯ  воспитывается в неполной семье. Воспитанием занимается мама, ИО . Она интересуется жизнью дочери и принимает активное участие в её воспитании.

Директор школы:_______________/ФИО./

Классный руководитель:______________/ФИО./

Характеристика

на обучающегося  8 б класса ФИО, 2007 года рождения, , проживающего по адресу

В данной школе ИМЯ обучается с 1-го класса. Уровень школьной мотивации в течение двух четвертей был низкий. Педагогический коллектив, понимая, что ребенку надо получить образование, предложил обратиться к психиатру. В двух следующих четвертях ИМЯ  обучался по индивидуальному плану. Успеваемость улучшилась, но в большей степени благодаря тому, что ИМЯ  работал на уроке, а не дома. Положительные оценки в основном получены за работу на уроке. Случаи невыполнения домашних работ не прекратились. Особенно по устным предметам и математике. Иногда ИМЯ сразу даёт оценку своим способностям и возможностям: « Я не знаю, что делать», «Я не люблю читать и не понимаю», «Я не умею это делать». Литература осталась предметом, по которому ИМЯ не готовился дома. Он нуждается в организующей помощи взрослого. В свободное время под контролем учителя   он читал произведения в классе. Письменные работы по русскому языку выполнялись практически всегда. ИМЯ  имеет способности в освоении русского языка, но, обучаясь в классе, не использует эти способности. В разговорах о дальнейшей учебе в 9 классе ИМЯ  отдает предпочтение индивидуальному обучению.  

ИМЯ  во второй половине учебного года был также  вовлечен во внеурочные мероприятия. Находясь в классе с ребятами, ИМЯ  пытается обратить на себя внимание.  С ребятами в классе общается. Они его не игнорируют. Более близкое общение с ИМЕНА

Среди взрослых у ИМЯ авторитетом является преподаватель кружка «Духовые инструменты», ФИО (со слов мамы). ИМЯ  продолжает посещать кружок «Духовые инструменты» и является участником мероприятий поселкового уровня.  В школе ИМЯ придерживается делового стиля в одежде. Аккуратен. Физически ИМЯ развит.  Во второй половине учебного года продолжил посещать спортивный клуб «Гладиатор».

Воспитывается ИМЯ  в неполной  семье. Мама работает одна. Семью можно отнести к категории семей с нестабильным доходом.  Он проживает с мамой и бабушкой  в двухкомнатной благоустроенной квартире. ИМЯ   является ребенком от второго брака (с отцом не живут). В прошлом году отец принимал участие в жизни ИМЯ . Чувствовалось, что ИМЯ  в этом общении нуждался. Отец, ИО, имел авторитет для него. Диагностика «А словно Б» это показала. «Мой папа, словно арбалет, потому что он отгоняет от меня плохие ситуации, когда они еще не дошли до меня». Сейчас папа не принимает участия в жизни ИМЯ . В его адрес можно услышать от ИМЯ  негативные высказывания.

У ИМЯ   есть родной старший брат (ребенок от первого брака), который с ними не живет (окончил школу). В мае 2019 года в их семье появился ещё один ребенок.  Мама в статусе «мать-одиночка». Учебную деятельность ребенка  мама сейчас пытается  контролировать, но не всегда есть положительный результат.  Отношения между мамой и сыном стали спокойнее (со слов мамы), потому что проблемы с успеваемостью стали менее ощутимыми.

Характеристику составила:  ФИО , классный руководитель

        ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Состав семьи полный. Мать, ФИО, 1968 года рождения, образование среднее-профессиональное, пенсионерка.  Отец, ФИО, 1965 года рождения, образование среднее.  Семья имеет статус многодетной, родители воспитывают троих детей до 18 лет. Кроме ИМЯ , в семье еще двое детей школьного возраста. Все они учащиеся МОУ «»: ФИО, 2006 года рождения, учащаяся 9 Б класса, ФИО , 2009 года рождения, учащаяся 4 класса. Она обучается на дому по АООП. Двое старших детей живут отдельно своими семьями, одна дочь, ФИО , 1989 года рождения, образование высшее, администрация НГП, проживает с родителями.

Жилищные условия: благоустроенная 2-х комнатная квартира в двухквартирном деревянном доме. Атмосфера в семье доброжелательная, дружелюбная.  Условия для проживания и воспитания детей созданы.

В данной школе ИМЯ  обучается с 1-го класса. На повторный год обучения не оставался. Уровень школьной мотивации в течение 5-8 классов средний, иногда ближе к низкому. В 9 классе у ИМЯ много пропусков уроков. Причины: обследование у психиатра (города: Железногорск, Братск, Иркутск), самоизоляция по причине контакта с ковидным больным, температурный режим, сдача анализов и другие уважительные причины.

На уроках уровень работоспособности средний, иногда низкий. ИМЯ  активно участвует в ходе урока, если тема урока ему интересна и он её понимает.

Русский  язык и литература.

Выученный и понятый материал по русскому языку остаётся надолго, однако следует отметить недостаточное внимание к качеству письменных работ.  Работа в классе выполняется механически, без применения знаний. В некоторых письменных работах можно обнаружить пропуск слов, предложений. Во второй половине 8 класса и в 9 классе следует отметить привычку не доделывать письменные работы. Контрольное списывание текста более 100 слов в 9 классе выполнено на «4». Допущены следующие ошибки: нарушение правил орфографии – 1; исправления – 2; пропуск букв – 2; пунктуация – 1. Почерк ровный, разборчивый. В 7 классе ИМЯ  участвовал в конкурсе каллиграфии.  Связная речь сформирована, соответствует норме. Темп овладения новыми знаниями средний, во второй половине 8 класса и в 9 классе чаще низкий.  В 5-8 классах можно было отметить умение заучивать стихотворения. Скорость чтения в 9 классе не соответствует рекомендуемым нормативам. В 9 классе за минуту ИМЯ  читает 75 слов. Читает полными словами. Чтение поверхностное, без осмысления глубины прочитанного.   Пробный устный экзамен по русскому языку не сдал. Также не набрал ИМЯ  достаточного количества баллов для зачета на итоговом устном собеседовании. Задание по пересказу текста не выполнил (на подготовку к пересказу давалось 2 минуты). Пересказ примитивный, упущено две микротемы. Понимание учебных текстов тоже на низком уровне. На среднем, иногда низком уровне (в зависимости от сложности материала) способность интерпретировать и оценивать прочитанную текстовую информацию. Пробные экзамены ОГЭ не сдавал по уважительной причине.

Математика.  

ИМЯ  программный материал по математике  не усваивает, так как логические операции мышления (анализ, обобщение, исключение) развиты очень слабо. У ИМЯ отсутствует  способность воспринимать формальные математические объекты, а именно понятия их отношения, аксиомы, теоремы, содержание математических задач. Он  может воспринимать только числовой материал задач. У него нет способности к сосредоточенному вниманию, без чего нельзя обойтись в математике. Нет запоминания пройденного материала, высокая утомляемость при занятии математикой. ИМЯ  чаще не понимает словесную инструкцию учителя. Математические диктанты, проверочные и контрольные работы самостоятельно выполнять не может.

По программам естественно-научного цикла.

На уроках биологии удается работа по плану (алгоритму); работа с муляжами, макетами, таблицами. Удается выполнение заданий с использованием текста. Если материал усвоил,  может выполнить тест с выбором одного ответа. ИМЯ  затрудняется устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Информатика. 

ИМЯ владеет  базовыми навыками работы на компьютере: с текстом, графикой. Навыки алгоритмического мышления есть: может действовать по алгоритму, может сам составить простейший алгоритм. ИМЯ  умеет искать информацию в интернете, определять понятия и устанавливать аналогии.

По английскому языку плохо развиты навыки работы с текстом (чтение, пересказ), испытывает трудности при выполнении грамматических упражнений, так как не понимает и не учит правила, не умеет отвечать на вопросы устно.

Физическая  культура. 

Несмотря на явное отставание в росте, ИМЯ занимается в основной группе. Обучающийся положительно относится к занятиям физической культурой, у него  сформировано умение выполнять комплекс общеукрепляющих упражнений, достаточный уровень двигательных способностей.  Он вынослив. В 6, 7 классах на спортивных соревнованиях отжимался 60 раз.

По итогам четвертей и года (за исключением 2021-2022 учебного года) успевал по всем предметам, однако в течение учебного года были ситуации, когда ИМЯ  не успевал. Ситуацию с неуспеваемостью исправлял. Периодически можно наблюдать неготовность к уроку. Иногда ИМЯ объясняет это занятостью домашними делами («не успел»). Свои неудачи в учебе переживает. Переживания иногда связаны с боязнью, что «мама будет ругать» (со слов ИМЯ). Он испытывает трудности в изучении английского языка и точных наук (математика, физика, химия). Отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач. С каждым годом ИМЯ становится сложнее работать самостоятельно, без помощи учителя. На данный момент объем усвоенного материала за 9 класс очень низкий.

Учителя-предметники отмечают, что навыки работы с учебником на среднем уровне. Имеет все учебные принадлежности, необходимые для занятий учебными дисциплинами.

Пропуски уроков в 5-6 классах чаще всего были не подкреплены медицинскими справками, но родители объясняли причины пропусков состоянием здоровья. В 8 классе большинство пропусков были подкреплены медицинскими справками.

Обучающийся не замечен в нарушении правовых норм, не имеет вредных привычек, не грубит с взрослыми, владеет навыками культуры поведения.

Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Очень любит общаться с учителями, всегда готов предложить свою помощь (помыть доску, написать число). В 5 классе ИМЯ  несколько раз предложил своеобразную «помощь» классному руководителю: рассказать о нарушениях дисциплины своих одноклассников. После разговора такие попытки прекратились.

Основные черты характера: активность, доброжелательность, общительность. В общении с ребятами он проявляет признаки экстраверта, т.е.  направлен на общение, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим. Можно наблюдать его заботу о младших членах семьи.  В классе отношение к ИМЯ неровное. Некоторые в нем отмечают доброту, а некоторые – навязчивость. Некоторые одноклассники позиционировали его с добряком в 5-6 классах, однако в 7 классе, а в большей степени в 8 классе большинство одноклассников стали утверждать, что ИМЯ  «не такой, каким кажется». Ребята стали отмечать, что он сам провоцирует негативное к нему отношение, а потом говорит, что его обижают. Данная проблема была поднята на ученическом и родительском собраниях. Замечания в адрес ИМЯ  были приняты адекватно со стороны родителей (на собрании присутствовала старшая сестра). ИМЯ  критику в свой адрес тоже принял, считая замечания справедливыми. Желание общаться с одноклассниками стало переходить в навязчивость, так как не всегда интересы совпадают (особенно в 8 классе). От ИМЯ  можно было услышать фразу: «Они не хотят со мной играться». В 9 классе он почти не общается с ребятами, становится замкнутым.

Не остается равнодушным ко всему, что происходит в классе, стремится добровольно включаться в дела. Имеет постоянное поручение (хозяйственный сектор).

Входил в ДЮП (дружина юных пожарников). Однако родители чаще всего не отпускают ребенка на мероприятия, которые проходят после уроков.  В 8 классе ИМЯ  стал чаще посещать внеурочные мероприятия.

Обучающийся спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек. Он чаще в хорошем настроении. Улыбчив, приветлив. В 9 классе на лице нечасто можно увидеть улыбку.

Владеет навыками самообслуживания. Дома у него есть свои обязанности.

Ярко выраженных способностей нет. Однако можно отметить, что ИМЯ  любит рисовать. Он с удовольствием участвует в конкурсах рисунков.

Если возникают трудности по усвоению предметов,  учителями принимаются следующие виды помощи:

  • На уроках создаётся ситуация успеха, способствующая повышению самооценки обучающегося посредством одобрения,  указания на хорошо выполненную часть задания.
  • Игорь принимает все виды помощи (стимулирующая, организующая, направляющая, обучающая помощь), после индивидуального объяснения ему кажется, что все легко, он с энтузиазмом берется за работу,  но показатели результативности низкого уровня.

Коррекционная работа к значительным положительным результатам не привела.

В данное время учителей  беспокоит то, что учебно-познавательная мотивация развита слабо. В учебной деятельности нуждается в помощи и сопровождении. Темп работы не соответствует темпу работы обучающегося 9 класса. Домашняя работа выполняется нерегулярно и некачественно, работа над ошибками не осуществляется.

Классный руководитель: _____________________ /ФИО/

Директор

МОУ «Новоигирменская СОШ №3»: _____________/ФИО/            

Дата   г.

С характеристикой ознакомлен(а)___________________________/_____________________/

(и согласен(а), не согласен(на), согласен(на) частично)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей обучающихся по программе "Школа 2000..."

Дети обучающиеся по программе "Школа 2000..." характеризуются рядом психолого-педагогических особенностей, что несомненно сказвается на развитии речи....

алгоритм работы с не посещающими и образец характеристики на обучающего

алгоритм дейсвий учителей с непосещающими ОУ. Полная характеристика...

Схема составления характеристики на обучающегося для классных руководителей.

Данная схема поможет классному руководителю грамотно составить педагогическую характеристику на обучающегося....

Характеристика на обучающегося.

Характеристика на обучающегося для ПМПК....

Характеристика на обучающегося

Образцы предложенных текстов представляют практическую значимость для классного руководителя. Это характеристики разных типов (окончание школы, КДН и ПМПК)...

Характеристика на обучающегося

Характеристика на ученицу 7 класса....