Родительское собрание "Первые проблемы подросткового возраста "
план-конспект занятия (6 класс)

Юлия Сергеевна Важдаева

Документ с ходом родительского собрания по теме "Первые проблемы подросткового возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_6_klasse.docx37 КБ

Предварительный просмотр:

 Родительское собрание в 6 классе

Кл. руководитель: Важдаева Ю.С.

ТЕМА: Первые проблемы подросткового возраста План:

  1. Лекция на тему «Первые проблемы подросткового возраста»
  2. Анализ анкетирования учащихся, родителей по проблеме
  3. Памятка.

Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.

Задачи выступления:

  1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и

психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

  1. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

Форма: лекция, анкетирование.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Диагностика детей.
  2. Памятка для родителей по теме собрания, визитная карточка для семей, режим дня ребенка для родителей, анкеты для диагностирования родителей и детей.

ХОД выступления.

Уважаемые родители, сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.

Возможно, кто- то посчитает, что проблемы пола поднимать в 6 классе рано. Но мы не должны забывать, что живём в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Помимо этого, проблему легче предупредить, чем заниматься её решением, которое проходит иногда очень болезненно. Вот поэтому необходимо как можно раньше говорить о том, что период полового взросления ребенка неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе со своим ребёнком, а не по разные стороны баррикад. Сегодняшнее родительское собрание посвящено деликатной теме- теме превращения мальчиков в юношей, а девочек - в девушек. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По- разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слёзы. Однако и в том, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются

ответить на те вопросы которые ставит перед ними сама ситуация взросления.

А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову

подросток, подростковый возраст.

Спасибо, уважаемые родители.

Подросток — уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Эта промежуточная позиция доставляет массу неприятностей. Иногда дверь в мир взрослых захлопывается перед носом самими же значимыми взрослыми, с мотивировкой «ты ещё слишком мал», «нос не дорос». Они, чаще всего родители, оказываются не готовыми к новому статусу ребёнка в семье и социуме. Внутренний кризис самооценки подростка возникает в связи с расширением и ростом возможностей и сохранением детско- школьного статуса.

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит

определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь,

его ценностные ориентиры.

  1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
  2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
  3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
  4. 60% девочек в возрасте 11–12 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
  5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
  6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
  7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
  8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек –11 лет – 60%, опыт первой влюбленности мальчиков – 13 лет.
  9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и

независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков.

  1. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Развитие подростка – это начало поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности. В психологии этот период времени называют

периодом «брожения» психики, за ним наступает период достаточной уверенности и равновесия.

Этот период почти всегда бывает болезненным, это время проблем между детьми и родителями. Поддержка семьи вашему ребенку сейчас очень важна. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие.

Кто виноват?

"Вдруг" ничего не случается! И это главное, что нужно понять.

Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сына или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент.

Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку..

К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию "поздно пить "Боржоми". Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые "пиковые" этапы взросления

подростка. По большому счету их всего два...

Этап первый – 10-13 лет: «Оставьте меня в покое!» Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его "статус" в среде сверстников. Значит необходимо бывать "на людях". И что же происходит?

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Типичная ошибка родителей. Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на "короткий поводок". Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что "Коля двоечник и хулиган", могут и накричать в порыве эмоций.

Что делать? Не предпринимайте ничего! Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации

пригласить домой его приятелей. По крайней мере, вы сможете составить о них какое- то мнение.

Этап второй – 14 - 15 лет: «Не учите меня жить!» Гормональный фон

постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно

нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу "сила есть - ума не надо". Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на "хорошее" и "плохое " … Но об этом мы поговорим с вами позже...

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. А ответы у нас получились следующие:

Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей.

Предлагаемая анкета для учащихся

По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;        Б. С друзьями;        В. В одиночестве.

  1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.
  2. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.

На экране вопросы анкеты. Сейчас я вам сообщу результаты данного анкетирования.

:Время проводят с друзьями большинство из класса. Изменения во внешности большинство детей радуют. Многим хотелось бы быть умными, спортивными и общительными. Детей радует, когда они в центре внимания, половине безразлично. Почти всех радует внимание противоположного пола.

3. Проведение анкетирование родителей.

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

  1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:

А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.

  1. Что он стал больше:

А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду.

  1. В личностном плане он стал:

А. Более скрытным; Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание; В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес; Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

Я вам приготовила памятку для родителей по теме собрания

Памятка для родителей по теме «Первые проблемы подросткового возраста» . 1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

  1. Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
  2. Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
  3. Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
  4. Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
  5. Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
  6. В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
  7. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
  8. Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
  9. Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать

несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. И самыми первыми пунктами было понимание, общительность, терпеливость, доброта и только потом шли такие качества как строгость, грубость, агрессивность и т.д.

Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.

ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;        Б. С друзьями;        В. В одиночестве.

  1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.
  2. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;        Б. С друзьями;        В. В одиночестве.

  1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.
  2. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало;  В. Безразлично.

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;        Б. С друзьями;        В. В одиночестве.

  1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.
  2. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.

  1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:

А. В кругу своей семьи;        Б. С друзьями;        В. В одиночестве.

  1. Изменения твоей внешности, роста, веса:

А. Радуют;        Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.

  1. Тебе больше всего хотелось бы быть:

А. Умным;        Б. Красивым; В. Общительным.

  1. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.
  2. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это: А. Радовало;        Б. Огорчало; В. Безразлично.

Список присутствующих родителей:

  1.  
  2.  
  3.  
  4.    
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  
  11.  
  12.  
  13.  
  14.  
  15.  
  16.  
  17.  
  18.  
  19.  
  20.  
  21.  
  22.  
  23.  
  24.  
  25.  
  26.  
  27.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Сценарий собрания, подготовительная работа к нему, приложения. Применима к нему и призентация с аналогичным названием....

Презентация родительского собрания "Проблемы подросткового возраста"

Рассмотрены проблемы подросткового возраста детей. Приведенны советы психолога в помощь родителям...

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

Проблемы общения, результаты анкетирования на родительском собрании...

Родительское собрание «Проблемы подросткового возраста. Особенности воспитания девочек»

Родительское собрание для родителей учащихся шестого класса общеобразовательной школы.Класс девочек.Цель: Информирование родителей в вопросах воспитания подростка-девочки.План собрания: 1.М...

Родительское собрание "Проблемы подросткового возраста"

познакомить родителей с первыми проблемами подросткового возраста....