Рабочая программа воспитания классного коллектива 2022-2023 г.
материал (11 класс)

Арипова Алина Альбертовна

Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vr_11b_peredelannoe.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа воспитания

классного коллектива 11б

Срок реализации: 2022 – 2023 год

Классный руководитель:

А. А. Арипова

  1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год

Деятельность в 2021-2022 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимались во внимание: уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфика обстоятельств. Таким образом, была построена система воспитательной работы с обучающимися 10 б класса. В начале учебного года был составлен план воспитательной работы в соответствии с целями и задачами, а также воспитательной программой образовательного учреждения.

       Исходя из общей статистики класса, сформировалась цель воспитательной работы в 10а классе - создание благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания, духовности и культуры, толерантности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда на основе ФГОС;

Задачи:

1. Продолжить работу по созданию благоприятных условий, способствующих формированию у школьников гражданской ответственности и самосознания;

2. Формирование сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью;

3. Формирование толерантности в условиях различной языковой среды;

4. Усилить работу по сплочению классного коллектива;

5. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к выбору профессии.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У обучающихся сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, классу, учителям. Особенно ярко отразилось во время дистанционного обучения.

Родители продолжают занимать важное место в жизни детей. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Социально-психологический микроклимат в классе не менялся на протяжении всего года так как учащиеся находятся на осознанном уровне. Отношения мальчиков и девочек всегда доброжелательные, ровные и доверительные. Ученики умеют прислушиваться и учитывать мнение других. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий: акции «Дети вместо цветов», «Собери ребенка в школу», «Помощь детям инвалидам», «Дети-детям», «Посылка солдату», «Бумеранг Добра», «Помощь жителям Донбасса», беседы, игры, Новый год, Мартфель, экскурсии. В апреле-мае участвовали в акциях: художественно-оформительский проект «Победная весна» (оформление окон квартир), Всероссийская акция «Бессмертный полк»

За прошедший год было проведено 34 тематических классных часа, носившие различную тематику и направленные на развитие личности подростка «День солидарности в борьбе с терроризмом», «Я гражданин России», «Что дает элективный курс? Твой выбор», «Что ты знаешь о своих правах и обязанностях», «День Учителя», «Умей себя защитить», «День Отца», «Профилактика ОРВИ и грипп», «Интернет зависимость», «Готовимся к ЕГЭ», «День Матери», «День неизвестного солдата», «Успех-реальность или мечта», «Мы патриоты», «История Сургутского района», «Город вечно живых», «Наука-двигатель прогресса», «Славим защитников Отечества», «Для наших любимых!», «День воссоединения Крыма», «Страна, в которой мне бы хотелось жить», «В здоровом теле – здоровых дух!», «Быть здоровым-жить в радости», «Умей сказать НЕТ», «Диалог культуры», «Что такое профессиональная этика и профессиональна непригодность», «Что такое призвание и как его найти», «Пожарная безопасность», «Твое поведение в общественных местах», «Проект Большая перемена», «Дальнейший выбор пути: за и против», «У памяти тропа, свои нечитанные строки, свои особые истоки, своя особая струна», «Психотропные вещества и энергетики – война без взрывов», «Мы за ЗОЖ».

Стабилизации отношений в классе, а также сплочению коллектива способствует создание портфолио «Мой класс» и личное портфолио ученика. Учащиеся внесли в портфолио не только любопытные кадры, фото из жизни класса за год, но и свои личные достижения: участия в олимпиадах, акциях, конкурсах, конференциях, научных чтениях, спортивных мероприятиях, ГТО. В течение года каждый обучающийся посещал элективный курс по подготовке к ЕГЭ.

Инструктажи по ТБ на классных часах:

  1. Инструкция «Вводного инструктажа по технике безопасности с обучающимися»
  2. Инструкция по безопасности во время проведения спортивно-массовых мероприятий
  3. Инструкция по безопасности во время проведения культурно-массовых мероприятий
  4. ТБ на осенних каникулах
  5. Инструкция «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в осенне-зимний период»;
  6. Инструкция «Профилактика негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»;
  7. Инструкция по соблюдению правил дорожного движения учащимися;
  8. ТБ на весенних каникулах
  9. Инструкция «Пожарная безопасность»;
  10. Инструкция «Безопасное поведение детей на объектах железнодорожного транспортах»;
  11. Инструкция «Правила безопасности на льду»;
  12. ТБ на летних каникулах.

За прошедший учебный год было проведено 4 классных родительских собрания по плану.  Проведены 3 встречи-беседы по темам: «Знакомство с организационной работой МБОУ ЛСОШ №5», «Подведение итогов I полугодия», «Особенности организации учебного труда школьника в 10 классе» в онлайн режиме, «Подведение итогов учебного года» очно. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня шестиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание, выбор факультативов по учебным дисциплинам на 11 класс, организация внеурочной деятельности. Результаты мониторинга воспитанности класса

Целью мониторинга воспитанности было изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся общеобразовательного учреждения (развитие гуманистические ценностных отношений к семье, Отечеству, труду, культуре, знаниям).

  Изучение и анализ уровня воспитанности дает возможность определить цели воспитательной работы через формирование и развитие тех или иных качеств, а также дает возможность найти дифференцированный подход для формирования гражданской позиции учащихся в общеобразовательном учреждении.

  Целью исследования было определить уровень воспитанности учащихся путём самооценки некоторых личностных свойств и качеств самими учащимися, а также выявление представлений классного руководителя и родителей о воспитанности детей.

Критерии определения уровня воспитанности:

- отношение к учебе (желание учиться и добывать знания, усидчивость, активность, дисциплинированность, желание проявить свои учебные умения во внеучебной деятельности (участие в познавательных конкурсах, олимпиадах и т.д.);

- отношение к труду (добросовестность и старательность в труде, привычка доводить начатое дело до конца, ответственность за выполненное дело, бережное отношение к труду других людей);

- отношение к природе (бережное отношение к природе, ответственность за сохранение окружающей среды, участие в мероприятиях природоохранного характера, в т.ч. в уборке территории);

- отношение к школе (уважительное отношение к традициям и обычаям школьной жизни, желание защищать честь школы, соблюдение санитарно-гигиенических норм в школе, Устава школы);

- отношение к другим (вежливость в отношении младших и старших, дружелюбие, толерантность, милосердие, самоконтроль в поведении);

- отношение к себе (адекватная оценка, умение видеть в себе недостатки, признавать свои ошибки, стремление самосовершенствоваться);

- стремление к здоровому образу жизни (неприятие алкоголя, курения, отрицательное отношение к дурным привычкам сверстников, занятие спортом).

Характеристики уровней воспитанности.

Высокий уровень воспитанности:

  1. Ценность семьи высоко значима для подростка.
  2. Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма.
  3. Подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги.
  4. Культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.
  5. Перед нами любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового.
  6. Подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни.

Средний уровень воспитанности:    

  1. Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»).
  2. Подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города.
  3. Скорее всего, только «престижная» работа вызывает уважение подростка.
  4. Подросток признает ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни.
  5. Подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта.
  6. Принимая себя в целом, подросток все же испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей.

Низкий уровень воспитанности: 

  1. Отношение к семье у подростка, как правило, потребительское.
  2. Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.
  3. Подросток по возможности переложит часть своей работы на другого.
  4. Культурные формы поведения рассматриваются подростком как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому обременяющее его повседневную жизнь.
  5. Подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то непонятно.
  6. Подросток принимает себя таким, какой он есть, лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни; ему все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым, знаменитым.

Есть еще недопустимый уровень воспитанности, который в нашем классе отсутствует.

Вывод: В результате анализа результатов мониторинга уровня воспитанности можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в классе находится на достаточном уровне и дает положительные результаты, но микросоциум в лице семьи, СМИ и сети Internet имеют на учащихся гораздо большее влияние, чем школа.

На основе анализа всех модулей воспитательной работы считаю нужным продолжить работу по сплочению классного коллектива и созданию условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, становлению и развитию высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

 Для достижения намеченной цели, планируется провести ряд мероприятий, которые будут направлены на:

- воспитание всесторонне-культурной личности;

- развитие познавательного интереса;

- развитие творческих умений и навыков;

- воспитание самостоятельности, ответственности.

Реализация данной цели может быть достигнута решением следующих задач:

1.   формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм посредством активизации идеологической и воспитательной работы, формировать толерантное отношение;

2.      развивать творческий потенциал и лидерские качества учащихся;

 3. создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся;

4.   поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, активизировать работу ученического самоуправления;

5. совершенствовать систему семейного воспитания, способствовать повышению ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Общая цель воспитания в МБОУ «Лянторская СОШ № 5» – личностное развитие школьников, проявляющееся:

  1. в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
  2. в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
  3. в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

        В воспитании детей подросткового возраста приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Основные  задачи воспитания:

  1. Реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. Поддерживать активное участие классного сообщества в жизни школы;
  3. Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. Поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. Организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. Организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. Организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. Развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. Организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы классного руководителя. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

  • наблюдение
  • анкетирование
  • сотрудничество с психологической службой школы для изучения психического состояния учащихся и возможной коррекции поведения учащихся.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребёнка.

  • формирование традиций в классе, проведение праздников: «День рождения класса», «Здравствуй Новый год!», внутриклассные коллективные творческие дела выставка «Моя мама» ко Дню матери (28.11.2022)
  • волонтерские акции группой, микро-группами; например, акция «Дети вместо цветов»( 01.09- 10.09), «Дети. Донбасс. Добро.» (-1.09.20.09)  «День волонтера» (05.12.2022), «Всемирный День Здоровья»(07.04.2023)

Формирование и развитие коллектива класса

  • выбор актива класса, проведение классных собраний
  • делегирование представителей в Совет школы
  • проведение классных часов по следующим блокам: а) познай себя, б) познай другого, в) элементы общения, г) основы этикета, д) в мире много интересного

Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

  • контроль за успеваемостью учащихся класса
  • работа с родителями и учителями по преодолению сложившийся ситуации
  • сотрудничество с психологической службой школы

Работа с учителями-предметниками

  • Беседы
  • Памятки
  • Привлечение учителей на родительские собрания

МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»

На уровне класса:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям обучающихся старост класса, представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его деятельность с работой общешкольных органов самоуправления и классных руководителей;
  • через деятельность актива класса реализующих выполнение следующих функций:
  • Планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акций;
  • Организация дежурства по классу и школе;
  • Выпуск и работа классного уголка;
  • Активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
  • Представление кандидатур обучающихся для награждения;

На индивидуальном уровне через:

  • Участие в планированииорганизации и анализе проведенных общешкольных, внешкольных, классных дел;
  • Участие в дежурстве по классу и школе, в трудовых акциях;
  • Участие в работе по организации соревнований, конкурсов, мероприятий

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»

        Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:

На групповом уровне:

  • Проведение родительских собраний, круглых столов
  • Анкетирование
  • Выборы родительского актива класса
  • педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого родители получают рекомендации классных руководителей и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей

На индивидуальном уровне:

  • обращение к специалистам по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
  • участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае возникновения острых проблем, связанных с обучением и воспитанием конкретного ребенка;
  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Клуб «Олимпия»

Нравственные основы семейной жизни

Разговоры о важном

Функциональная грамотность

МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»

На уровне класса:

  • выбор и делегирование представителей классов в общешкольные советы     дел, ответственных за подготовку общешкольных ключевых дел;
  • участие школьных классов в реализации общешкольных ключевых дел;
  • проведение в рамках класса итогового анализа детьми общешкольных ключевых дел, участие представителей классов в итоговом анализе проведенных дел на уровне общешкольных советов дела.

На индивидуальном уровне через:

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

 Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы обучающихся: интеллектуальных, деловых, ситуационных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
  • организация шефства, наставничества мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Детские общественные объединения» 

На уровне класса:

-посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям

- проведение культурно-просветительских и развлекательных мероприятий,

-помощь в благоустройстве территории и т.п.;

-участие школьников в работе на прилегающей к школе территории

- организация общественно полезных дел,

На индивидуальном уровне через:

-важный для личностного развития школьников опыт осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом;

-развитие  важных качеств (внимание, забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других);

Модуль «Профориентация»

На уровне класса:

- классные часы, тренинги,

- профориентационные игры профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, решение кейсов (ситуаций, в которых необходимо принять решение, занять определенную позицию), расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;

- тематические встречи «Мир профессий. Интересные люди»,

-экскурсии на предприятия города, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.         

На индивидуальном уровне:

- индивидуальная диагностика профессиональных склонностей и профессионального потенциала учащегося, его способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;

- индивидуальное консультирование педагога-психолога для учащихся и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;

- помощь в осознании вызовов времени, связанных с многообразием и многовариантностью выбора;

- вовлечение учащихся в рефлексивную деятельность через определение и согласование границ свободы и ответственности (нормы и правила жизнедеятельности), принятие индивидуальности другого, развитие самоуважения и взаимоуважения;

- помощь учащимся в осознании личностных образовательных смыслов через создание ситуаций выбора, осуществление индивидуальных проб в совместной деятельности и социальных практиках;

- помощь в развитии способностей, одаренности, творческого потенциала, определяющих векторы жизненного самоопределения, развитие способностей отстаивать индивидуально значимые выборы в социокультурной среде;

-  помощь и поддержка потребностей и интересов детей и подростков, направленных на освоение ими различных способов деятельности;

- помощь и поддержка в самопознании через соотнесение многообразных образов "Я" ("Я - реальное", "Я - идеальное", "Я - деятельностное" и др.);

- помощь и поддержка в освоении способов целеполагания для реализации жизненных планов (профессиональное самоопределение, выбор жизненной позиции, мобильность и др.), освоение социокультурных стратегий достижения жизненных планов;

- организация деятельности по расширению опыта проектирования и реализации индивидуального маршрута саморазвития, содействие в освоении конструктивных способов самореализации.  

Модуль «Безопасность»

1. Профилактика детской дорожной безопасности.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы учащиеся.

Формы работы:

- тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,  

- практические занятия по правилам дорожного движения,  

- участие в районных дистанционных олимпиадах и конкурсах,

- инструктажи, беседы, классные часы,  

- внеклассные мероприятия с учащимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения,  

- проведение занятий в младших классах,

- изготовление памяток родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах, по правилам перевозки пассажиров,

- внеклассные мероприятия на тему с использованием метода проектирования, который. позволяет организовать общение с учащимися на новом уровне, создать атмосферу делового сотрудничества и приобщить учащихся к решению существующих проблем, позволяет учащимся самоутвердиться, получать новые знания. В процессе реализации проекта они изготавливают плакаты, листовки, памятки, инструкции, рекомендации, компьютерные презентации.

2. Профилактика пожарной безопасности.

        Профилактика пожарной безопасности  – комплекс мер, направленный на то, чтобы минимизировать вероятность возникновения пожара, уметь действовать при пожаре, а также исключить факторы, которые его вызывают.

        Формы работы:

 - тематические вечера, игры, соревнования, конкурсы, викторины,  

- практические занятия по пожарной безопасности,  

- тематические беседы и классные часы,

- экскурсии на пожарно-техническую выставку и  пожарную часть, посещение пожарно-технической выставки;

- практикум «Пожарная эвакуация»,

- участие в работе Дружины юных пожарных (ДЮП),

- участие в районных конкурсах, в т.ч. дистанционно.

3. Профилактика экстремизма и терроризма направлена на воспитание у учащихся уважительного отношения ко всем людям всего мира, вне зависимости от национальности, религии, социального и имущественного положения; воспитание культуры межнационального согласия и уважения; создание психологические безопасной поддерживающей, доброжелательной среды в образовательной организации, исключающей проявления агрессии, психологического и физического травмированы; формирование уважительного отношения к ценностям, историческому и культурному наследию России как многонационального и многоконфессионального государства; расширение возможностей для проявления социальной, творческой активности детей и молодежи, занятий спортом.

Формы работы:

 - классные часы «День солидарности в борьбе с терроризмом»;

- Декада противодействию идеологии терроризма и экстремизма;

- библиотечная выставка тематических материалов «Мы против террора!»;

- интерактивное занятие «Профилактика социальных рисков»;

- тематические классные часы (беседы) «Ложное сообщение о террористической угрозе»;

- тематические классные часы (беседы) «Административная и уголовная ответственность за экстремизм и терроризм»;

- встречи с сотрудниками правоохранительных органов;

- просмотр и обсуждение тематических фильмов и видеороликов;

- конкурс рисунков и плакатов антитеррористической и антиэкстремистской направленности;

- раздача памяток, буклетов антитеррористической и антиэкстремистской направленности.  

4. Профилактика правонарушений, правовое и антикоррупционное воспитание. Правовое воспитание - воспитательная деятельность школы, семьи, правоохранительных органов, направленная на формирование правового сознания и навыков, и привычек правомерного поведения учащихся. Необходимость организации правового воспитания учащихся обусловлена развитием правового государства, существование которой немыслимо без соответствующего уровня правовой культуры ее граждан, трансформацией правовой системы, необходимостью преодоления правового нигилизма и правовой неграмотности. Важно сформировать у учащихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; помочь учащимся приобрести знания о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека.

Формы работы:

- Тематические классные часы по правовому воспитанию и профилактике коррупции;

- Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет;

- Тематическая беседа, посвящённая Дню Конституции РФ;

- Тематические классные часы, посвящённый Международному дню борьбы с коррупцией;

- Профилактические беседы с сотрудниками полиции.

- Интерактивное занятие «Права и обязанности подростков»;

- Интерактивное занятие «Безопасность в интернете»- «Инструкция по применению»;

- Беседы об ответственности за нарушение статьи КоАП РФ ст.20.2;

Модуль «Здоровье»

На уровне класса

просветительская деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам, употреблению табака, алкоголя, психоактивных веществ, наркотических средств

соблюдение правил личной гигиены, режим дня,

ведение здоровый образ жизни,

классные часы по формированию ЗОЖ, антинаркотический месячник,

встречи с профильными врачами,

тренинги по формированию ЗОЖ и отказа от вредных привычек,

конкурс плакатов и рисунков, тематические Дни здоровья);

На индивидуальном уровне

- рефлексивная деятельность: приобретение навыков противостояния негативным явлениям, разрушающим ценность жизни и здоровья человека;

- через вовлечение учащихся в соблюдение правил личной гигиены, режима дня, ведение здорового образа жизни, отказа от вредных привычек;

- через реализацию учащимися, взявшими на себя соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в классе, мытьём рук, уходом за классной комнатой, и т.п.,

- через соблюдение правильной осанки, двигательной активности;

- через организацию правильного питания в столовой школы;

- через самостоятельное проведение домашней зарядки, занятиями физическими упражнениями, дозированное использование средств мобильной связи и компьютерной техники;

- через занятия в спортивных секциях учреждений дополнительного образования детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитания классного коллектива

Программа предназначена для работы с учащимися 9-11 классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственног...

Программа воспитания классного коллектива

Программа воспитания расчитана на 5-9 класс по разным направлениям....

рабочая программа по новому ФГОС 2022 2023 английский язык SPOTLIGHT 5 с требованиями к оцениванию по английскому языку всех видов деятельности, поурочным, тематическим планированиями и файл для электронного журнала

ОглавлениеОглавление. 1ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»   2ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛ...

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год.

Рабочие программы по географии на 2022-2023 учебный год....

Рабочая программа по технологии на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС нвого поколения...

Рабочая программа воспитания классного коллектива 2021-2022 г.

Деятельность в 2020-2021 учебном году строилась на основе плана воспитательной работы школы, анализа предыдущей деятельности, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, ст...