Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»
классный час

Соловьева Ирина Владимировна

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы стремительно растут. Всё это пагубно влияет на молодой организм. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения.

Этот классный час посвящён проблеме наркомании. Всё студенты  после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_kl.chasa_soloveva.docx303.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ «НИЖЕГОРОДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

БОГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

Заочный конкурс методических разработок внеаудиторного мероприятия
«Мы за здоровый образ жизни!»

Номинация «Мы против наркотиков!»

Методическая разработка классного часа «Мы против наркотиков!»

Автор:

Соловьева Ирина Владимировна,

преподаватель

Богородск

2020

Пояснительная записка

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает зависимыми тысячи молодых людей. Наркотические вещества становятся все более доступные в цене, а их объемы стремительно растут. Всё это пагубно влияет на молодой организм. Профилактика наркомании если и проводится, то характеризуется низким научным подходом, недостаточной широтой распространения.

Этот классный час посвящён проблеме наркомании. Всё студенты  после такого обсуждения должны сделать вывод и сказать твёрдое: «НЕТ!» наркотикам.

Цель:

- Обучающая: привлечение внимания студентов к проблеме наркомании в современном обществе, формирование активного противодействия употреблению наркотиков;

- Развивающая: развивать у студентов навыки собственной защиты в критических ситуациях, готовность самостоятельно принимать решение и быть ответственным за выбор собственного решения;

- Воспитательная: воспитывать культуру поведения, чувство коллективизма.

Задачи:

- сформировать у студентов представление о наркомании как о заболевании, показать вред, который наносит употребление наркотиков человеку;

- формировать ценностные ориентиры и личное отношение учащегося к проблеме;

- формировать у студентов основные представления о здоровом образе жизни, нравственном воспитании;

- скорректировать знания студентов, которые помогут им ответственно отнестись к своему здоровью и своей жизни, способствовать формированию -   - мотивации здорового образа жизни.

Дата и место  проведения: 27.01.2020г.

Тип занятия: комбинированный.

Методы: наглядный, словесный, проблемный.

Форма работы: фронтальная.

Ожидаемые результаты: систематизировать и закрепить знания студентов о проблеме наркомании, освоение форм познавательной и личностной рефлексии, формировать бережное отношение к своему здоровью.

Форма проведения: классный час с элементами интерактивной игры.

Состав участников: группа Б22-III СД.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, микрофоны и звуковое оборудование, презентация «Наркомания»,  плакаты, карандаши,  памятка.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Приветствие. Здравствуйте, студенты. Сегодня мы проводим классный час  – викторину  на  тему: «Наркомания».

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Сегодняшним подросткам принадлежит будущее нашей страны. Именно они будут вершить её историю, управлять её экономикой. В нашей стране есть все условия для всестороннего развития личности подростка, формирования его правильного мировоззрения и отношения к окружающему миру. Но, к сожалению, в нашем обществе есть подростки, которые имеют пристрастие к алкоголю, наркотикам, курению. Все эти привычки разрушают нервную систему, здоровье и мировоззренческий мир. Особенно наркотики уносят жизни подростков, деградируют их личности. Поэтому я посвящаю этот классный час наркомании.

Распространение этой болезни сегодня приняло характер социального взрыва, катастрофы. Наркомания - явление очень сложное, затрагивающее биологические, психологические, социальные и духовные основы человеческой жизни. Необходимо не только бороться с последствиями проблем, но и пытаться устранить их причины. Ведь понятно, что важно не только, образно говоря, вытаскивать из воды утопающих – надо учить людей плавать, и помогать им освоить меры осторожности в поведении на воде.

Итак, разговор пойдёт о наркомании.

Презентация «Наркомания» [8].

Классный руководитель предлагает участникам разбиться на команды.

  1. конкурс - Разминка. «Что вы знаете о вреде наркотиков»

Классный руководитель предлагает отвечать командам по очереди на вопросы, ответы да или нет, других ответов не может быть.

Вопросы:

- при приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение; (да)

- одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все»; (да)

- передозировка ведет к потере сознания и даже смерти; (да)

- большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время; (нет)

- большинство подростков получают от наркотиков удовольствие и не собираются бросать;(да)

- чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики; (да)

- у людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений; (нет)

- говорят, что наркотики разрешают  все личные проблемы; (нет)

- подростки могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”; (да)

- наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым; (нет)

- у наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере; (да)

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны и вызывать серьезные заболевания, если их принимать долго и в неправильных дозах. ( да)

  1. конкурс - Групповая дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

  1. Все наркотики, с точки зрения их происхождения, можно разделить на две группы: натуральные и синтетические. Назовите по одному примеру на каждую группу. Ответ: натуральные - анаша, опиум, кокаин, марихуана; синтетические - ЛСД, героин, крек и т.д.
  2. Существует наркотик, называемый «окись азота». Назовите его второе название. Ответ: веселящий газ.
  3. Большинство наркоманов страдает от разного рода фобий, т. е. видов страха. Назовите несколько видов страха, которые преследуют наркомана. Ответ: страх за свое здоровье. Страх быть разоблаченным. Страх быть арестованным и т. д.
  4. Почему человек под угрозой смерти, преодолевая самый сильный инстинкт самосохранения, становится зависимым от наркотиков? Ответ: потому что от всех веществ наркотики отличаются именно тем, что воздействуют непосредственно на мозг человека.
  1. Конкурс. Ситуационная задача.

Сейчас вам будет предложена ситуация, которую обе команды должны будут обсудить и привести несколько вариантов отказа от нее.

Ситуация. Ваня с Димой возвращались из школы домой. Ваня сказал, что у него есть деньги, и предложил купить пиво, покурить травки. Дима не употребляет алкоголь и наркотики и не хочет этого делать. Как ему лучше отказаться?

  1. конкурс - «Альтернатива»

Классный руководитель предлагает каждой команде на своем ватмане записать или нарисовать  как можно больше ответов на вопрос «Что мы получаем, в результате отказа от наркотиков ?»  

По окончании работы идет оглашение и обсуждения записанных  и нарисованных ответов. Раздача памяток. ( Приложение №1).

  1. Заключительный этап

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу. В далеком-далеком прошлом, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали наперебой: «божественный лист, божественный лист – в нем есть средство от всех болезней!» Подошел мудрый старец к толпе и сказал: «Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к нему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Мудрец пояснил: «Вор не войдет в дом к нему только потому, что будет всю ночь напролет чихать, кашлять. Через несколько лет использования этого божественного листа  человек ослабевает и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека в руках которого палка?! И, наконец, он не состарится, ибо умрет молодым…»

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

Список использованных источников

  1. Как распознать наркомана // Основы безопасности жизнедеятельности. Под ред. И.К Топоров- 2008. -  С.136 - 139.
  2. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. - М.: Издательство Института Психотерапии, 2012. - 256 с.
  3.  Пузыревская И. За школу без наркотиков // Воспитание школьников. - 2012. - № 7. - С. 38 - 39.
  4.  Родионов А.В., Родионов В.А. Подросток и наркотики. Выявление факторов зависимости от психоактивных веществ в работе с несовершеннолетними. - Ярославль: Академия развития: 2013. - 192 с.
  5.  Сердюкова Н.Б. Наркотики и наркомания. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 252с.
  6. Аверина Е.В. Антинаркотическое воспитание в школе // Педагогика. - 2007. - № 1. - С. 56 – 6.
  7. Горбатенко Л.С. Родителям и педагогам: все о наркомании. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 348с.
  8. http://www.myshared.ru/theme/narkomaniya-prezentatsiya

Приложение

Памятка.

Лжет тот, кто делит наркотики на сильные и слабые, утверждая при этом, что последние безвредны.

Организм наркомана без новой дозы не может обходиться более 9-10 часов. Начинается «ломка», причиняющая неописуемые страдания.

Редкий наркоман доживает до 30-35 лет. Продолжительность его жизни при постоянном потреблении наркотика от первой до последней дозы – от 7до 10 лет.

Наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и, часто, до убийства.

Наиболее частые причины смерти наркоманов: передозировка, сердечно-сосудистая недостаточность, самоубийства, драки и криминальные разборки.

Чтобы втянуть подростка в наркозависимость и сделать его постоянным покупателем зелья, часто предлагают 1-2 раза попробовать его бесплатно. Подумай: ведь бесплатным бывает только сыр в мышеловке.

Начиная потреблять наркотики, не думай, что ты пользуешься свободой. Наоборот, ты начал ее терять, продавая себя в рабство.

C:\Users\User\Documents\img26.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Разработка классного часа по теме "Здоровый образ жизни"

Разработка содержит конспект классного часа и электронную презентацию....

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

"Методика проведения классного часа на тему: "Здоровый образ жизни - человек, на которого нужно равняться"".

Данная методическая разработка представляет собой методику организации и проведения классного часа "Здоровый образ жизни- человек на которого нужно равняться". Может быть использована в качестве...

Цикл классных часов по теме "Здоровый образ жизни"

Данный цикл был разработан специально для обучающихся 9-го класса. Тема вредных привычек и борьбы с ними весьма актуальна для подростающего поколения и мы с ребятами на классных часах вместе находим о...

План-конспект классного часа "Мой выбор-здоровый образ жизни"

Материал содержит план-конспект классного часа по теме "Мой выбор-здоровый образ жизни" на примерах Олимпийских чемпионов; презентация к классному часу....

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...