Разработки классных часов
методическая разработка (7 класс)

Тугаринова Нина Борисовна

Мыслители говорили, что человек - это самое простое и самое сложноеКак научиться понимать самого себя? Как получить представление о других? Как сделать правильный выбор? Если спросить об этом каждого из вас, то мы получим разные ответы, и все вы по-своему будете правы, потому что каждый из вас особенен, индивидуален и неповторим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx41.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Булыкская СОШ»

671920, Республика Бурятия, Джидинский район, с.Булык ул.Чапаева, 51

Классный час

тема:    «75 лет Великой Победе»

Цель: воспитание уважительного отношения к великому празднику, чувства патриотизма, к памяти защитников Отечества.

Задачи: .

1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

3. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Классный час тема:    «75 лет Великой Победе»

Цель: воспитание уважительного отношения к великому празднику, чувства патриотизма.

Задачи: .

1. Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

2. Содействовать развитию творческих, организаторских способностей детей.

3. Воспитывать чувство гордости за нашу страну, уважения к истории своей страны и участникам войны.

Ход классного часа:

Ведущий: 9 Мая, День Победы – это «праздник со слезами на глазах». Более 60 лет прошло с того памятного дня. Дети, родившиеся после войны, уже стали взрослыми, и у них родились свои дети. И война постепенно уходит в прошлое, становясь страницей в учебнике истории. Почему же мы вновь и вновь вспоминаем о ней?
Посмотрите на нашу классную доску. Какие только буквы и цифры мы на ней не писал! Но сегодня мы видим страшные цифры. Всмотритесь и вдумайтесь…
От Бреста. Где война началась, до Москвы, где фашистов остановили, - 1000 км. От Москвы до Берлина, где война окончилась, - 1600 км… Это, если считать по прямой… Так мало, правда? 2600 км – это если поездом, то менее 4 суток, самолетом – примерно 4 часа… С боями, перебежками и ползком – 4 года!
4 года! 1418 дней. 34 тысячи часов. И 27 миллионов погибших соотечественников.
27 миллионов погибших… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…43 года!
27 миллионов за 1418 дней – это значит, погибало 13 человек в минуту…
Вот что такое 27 миллионов.
А сколько среди этих 27 миллионов ваших сверстников? Детей, которые так и не стали взрослыми…
Война и дети… Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает…
Сегодня мы увидим войну глазами детей.
Представьте себе замечательный летний день, воскресенье.
У детей каникулы, у их родителей – отпуск, у всех – выходной.       Аудиозапись песни "Священная война”

1.В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война! Помните!

2. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей. Помните!

3. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Помните!

4. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты. Помните!

5. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.

6. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней. Помните!

Тяжелейшие бои, ранения, контузии, лечение в госпиталях… Нечасто удавалось бойцам отдохнуть… В краткие минуты затишья вспоминали они свой родной дом, оставшихся дома жен, детей и матерей. С любовью рассматривали лица родных на довоенных снимках. Как рвалась их душа домой, как переживали они о своих любимых! И верили, что обязательно к ним вернутся с победой.
(Запись песни "В землянке”).
Солдатские "треугольники”… С какой надеждой ждали их в каждом доме! Тревожились о своих мужчинах, верили, что вернутся они домой невредимыми… И забывали о собственных бедах, полуголодные, отдавали последние куски хлеба детям, работали по 12-14 часов в поле или заводских цехах, валились от усталости и верили, что враг будет разгромлен. Русские женщины! Сколько вынесли, сколько выстрадали они за долгих 4 года войны!

...Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое...

Лето и осень 41-го… Враг неудержимо приближается к Москве. Весь город поднялся на защиту столицы. "Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” - эти слова политрука Клочкова были в сердце каждого, кто оборонял столицу. В декабре под Москвой враг был остановлен. Битва под Москвой стала первым победоносным сражением в Великой Отечественной войне.
В обороне Москвы участвовали:

Август 41. Ленинград окружен кольцом фашистских полчищ. Ленинградцы умирают от голода и холода, погибают от бомбежек и артобстрелов. Но город не сдается. По льду Ладожского озера проложена Дорога Жизни. Долгие месяцы советские войска ведут изнурительные бои с противником. Полностью от блокады город на Неве был освобожден только в январе 1944 года. Около 850 тысяч ленинградцев погибли в дни блокады.

Июль 1943 года. Гитлеровское командование предпринимает еще одно крупное наступление на Орловско-Курском направлении – операцию "Цитадель”. 12 июля 1943 года под селом Прохоровка произошло величайшее в истории В.О. войны танковое сражение. Лавина стали сошлась с лавиной. Около 1200 боевых машин и самоходных орудий приняли участие в битве. Великой победой Советской Армии увенчалась грандиозная Курская битва. 5 августа 1943 года были освобождены Орел и Белгород.

К осени 1944 года враг был изгнан с территории СССР. Красная Армия начала победное шествие по Европе. В январе 1945г. наши войска пересекли границу Германии, а в апреле штурмовали Берлин. 2 мая над куполом рейхстага взвился красный стяг – знамя Победы. А в ночь на 9 мая 1945г. в предместье Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Ведущий: И еще тысячи и тысячи детей, чью жизнь оборвала война. Почтим их память минутой молчания.
Чтец (6): Станут памятью встречи, привычки, слова…
А они не вернутся.
Отбушует зима.
Поседеет вдова.
А они не вернутся.
Скорбь утихнет.
Уснет на ладонях Земли…
А они не вернутся.
Снова к пепельным звездам
Уйдут корабли.
А они не вернутся.
В карауле друзья не устанут стоять,
А они не вернутся.
Будет море шуметь,
Будет солнце сиять,
А они не вернутся.
И погаснут миры,
И возникнут миры…
Но одно лишь известно:
Мы состаримся,
Мы будем жить до поры…
А они – будут вечно.
(Р.Рождественский)
Ведущий: Теперь, я думаю, вы можете представить себя на месте тех ребят, которым выпала трудная судьба – жить на войне, но и завидная доля – защищать свою Родину.

На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром.
- Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.
- Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.
- Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.
- Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.
- Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.
- Мир – это жизнь!
Давайте закончим наш сегодняшний праздник замечательной песней – "День Победы”.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Булыкская СОШ»

671920, Республика Бурятия, Джидинский район, с.Булык ул.Чапаева, 51

Классный час

тема:    «В мире профессий»

Цель: 

- расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.

- ознакомить детей с новыми профессиями

Задачи:

-  побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию, к осознанному профессиональному выбору. 

- привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.  

- развитие         навыков         организаторских         способностей,         знаний,         умений коллективной деятельности. 

Классный час по профориентации в 7 классе Тема: «В мире профессий»

 Цели:

  • расширить представление детей о различных профессиях; формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту; положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору.
  • ознакомить детей с новыми профессиями.  

Задачи:

  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию, к осознанному профессиональному выбору. 
  • привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.  
  • развитие         навыков         организаторских         способностей,         знаний,         умений коллективной деятельности. 

Актуальность:

  • профориентация школьников;
  • формирование познавательного интереса; творческих способностей учеников;
  • сплочение участников образовательного процесса (дети, родители, учителя + социум).

Форма проведения: час общения 

   Методы: словесный, проблемно - поисковый, наглядный. 

 (беседа, проблемная ситуация, групповые задания, тестирование).

 

Ход классного часа

1.Вступление 

Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.

Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее. Вот и вы сейчас вступаете в более взрослую и серьёзную жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений, делать выбор в различных ситуациях.

Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою   приходится делать выбор, находясь на распутье. 

Пройдет совсем немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами? (Дети дают ответы.) 

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. Итак,

     Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

 

 2.Разминка 

 Перечислить на букву «К» («П») профессии, специальности.

 «К»

Кондитер,киноартист,кутюрье,каменщик,контролер,крановщик,кабельщик,кровел ьщик,космонавт,кондуктор,кочегар,киномеханик.

«П»

Проводник,плотник,печник,пекарь,пограничник,портной,полярник,парашютист,п олицейский,пиротехник,повар,пилот,пожарный.

 ОТГАДАЙ ПРОФЕССИЮ 

 "Самая - самая " 

 Назовите профессии с элементами юмора.  

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)  
  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)  
  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)  
  4. Самая волосатая (парикмахер...)  

 

  1. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)  
  2. Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)  
  3. Самая смешная (клоун, пародист...)  
  4. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовикзатейник...)  
  5. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)  

 «Устами младенца»  

 Назовите профессию людей

1.Изготавливает крема, различные виды теста, сладости  (Кондитер) 

2.Проводит фотосъёмку людей и объектов,  проявляет негативы  (Фотограф) 

3.Выезжает на соревнования, обучает желающих навыкам в определённом виде спорта (Тренер) 

4.Пишет, выезжает на место событий,  берёт интервью (Журналист) 

5.Разучивает с коллективом музыкальное произведение,  руководит игрой музыкантов с помощью движений рук, пальцев, головы (Дирижёр) 

6.Любит детей, занимается диагностикой заболеваний, лечением и профилактикой в соответствии со своей специализацией (Врач) 

           «Кто лишний?» 

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог.

Детей учит: воспитатель, библиотекарь, учитель.

Книги пишет: писатель, читатель, поэт.

 Дом строит: врач, плотник, токарь.

 Хлеб печет: актер, лесник, пекарь.

Снег метет: хозяин, дворник, летчик.

Платье шьет: портной, швея, шофер.

 Корову доит: пастух, телятник, доярка.

Игрушки продает: директор, продавец, парикмахер.  

3.Отчёт творческих групп 

 

Групповая работа по теме «Самые нужные профессии» 

Классный руководитель. Ребята, как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...) 

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица.  

 Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое. Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список - «Самые забытые профессии»

 Вторая группа – «Самые модные профессии»

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны»

Четвертая группа - «Самые отважные профессии»

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.) Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий: Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окружает, на страну, в которой живем.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 1-ОЙ ГРУППЫ

«Самые забытые профессии» 

Несомненным является то, что очень многие профессии ушли в историю. Вот только некоторые из них: банкоброшник, глашатай, гонтарь, гужевник, комашник, лирник, лудильщик, стельмах, тапёр, конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик и т. п.

БАНКОБРОШНИК трудился на бумагопрядильном производстве и отвечал за работу банкоброша — машины, разбивающей массу хлопкового волокна на отдельные, более тонкие жгуты.

ГОНТАРИ покрывали крыши одним из самых доступных в те времена материалов — гонтом. Тонкие клиновидные дощечки (еловые, сосновые и пр.) с продольным пазом в торце вставляли одну в другую и укладывали по всей поверхности кровли.

ГУЖЕВНИК делал кожаные или веревочные петли для скрепления оглобель с дугой. Впрочем, гужевым называли любой транспорт на живой тяге, то есть с использованием ездовых животных: лошадей, волов, верблюдов. Так что гужевниками могли быть и простые перевозчики.

КОМАШНИКИ пользовались уважением в народе, так как эти ремесленники умели делать лекала для выкройки кожи. В Россию это слово пришло из Польши, где так называли закройщиков обуви.

А насколько хорошо вы знаете забытые профессии? (игра «Отгадай профессию»)

Время очень быстротечно. Меняется мода, меняются люди, их желания, потребности. Соответственно в разные времена популярными становятся совершенно разные профессии.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 2-ОЙ ГРУППЫ

«Самые модные профессии» 

Самыми модными, на наш взгляд, являются следующие профессии: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.  

Одной из самых модных профессий на протяжении уже многих лет остаётся профессия юриста. Юрист - специалист по правоведению, юридическим наукам; практический деятель в области права.

Первыми юристами можно назвать римских жрецов — понтификов, сейчас понятие «юрист» объединяет всех людей, занимающихся разнородной профессиональной юридической деятельностью — судей, следователей, прокуроров, нотариусов, юрисконсультов, адвокатов.          

Инженеры. Возведение крупных предприятий требует высококлассных экспертов. Однако они нужны и для сотрудничества на международном уровне, если речь идет о бизнесе, связанном с промышленностью. «Мода» на экономические и юридические специальности привела к дефициту специалистов технических направлений, причем такие сотрудники требуются не только на инженерные и технические должности – менеджеров среднего звена также ищут среди людей с профильным образованием.

Специалисты в сфере IT. Потребность в таком продукте постоянно растет – все больше отраслей нашей жизни становятся компьютеризированными. В IT идут не только за востребованностью, но и за высокими зарплатами. Труд айтишников практически не требует финансовых вложений – грубо говоря, нужны только компьютер и интеллект специалиста. А это, в свою очередь, открывает широкие возможности для сотрудничества с иностранными компаниями. Специалист на outsource может получать высокую зарплату, живя в небольшом городке и тратя гораздо меньше, чем в столице.

Специалисты по нанотехнологиям. Как и любая наукоемкая отрасль, она очень перспективна. Сверхмалые частицы используются в самых разных областях промышленности, машиностроении, медицине и т.п. Проводники и полупроводники, новейшие материалы для имплантации и протезирования, перевязочные и лекарственные препараты – в их производстве используются наночастицы. Кроме того, нанотехнологи работают в аграрном секторе над селекцией новых видов растений.

Маркетологи. Торговля – одна из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. Продавать больше, лучше, завоевывать новые рынки и их сегменты – конкуренция требует профессиональных решений, и в современном бизнесе по продажам без маркетолога обойтись уже нельзя. Значит, их нужно будет все больше.

Работники сферы обслуживания. Индустрия услуг развивается так же стремительно, как и торговля, а потому - постоянно нуждается в притоке новых кадров. Самыми востребованными являются сотрудники индустрии красоты и развлечений, в числе последних – ресторанный и туристический сегменты.

Логисты. Большой объем товара, который надлежит продать, нуждается в складировании и эффективном распределении. Грамотно управлять этими процессами могут только люди со специальными знаниями и умениями. Поэтому учиться логистике – хорошее вложение для времени и денег. Образование быстро окупится и будет актуальным еще не одно десятилетие.

Специалисты по экологии. Утилизация отходов, загрязнение почвы и водоемов, защита зеленых насаждений и т.п. – все эти вопросы стоят очень остро не только в постсоветских странах, но и во всем мире. Разница лишь в том, что на Западе многие из них уже удалось или решить, или сдвинуть с мертвой точки. Но у нас «зеленое» движение только разворачивается.

Химики. Им предстоит прежде всего заняться разработкой альтернативных источников энергии. И, хотя эта задача междисциплинарная (над ней трудятся и физики, и экологи, и инженеры), больше всего ответственности будет лежать именно на химиках. Факультеты технических вузов, которые долго пустовали, скоро снова заполнятся студентами. Это повод успеть поступить туда, пока конкурс небольшой - спрос на таких специалистов однозначно будет расти.

Медики. В особенности геронтологи и специалисты, занимающиеся вопросами продолжения жизни. Эта - одна из важных общемировых тенденций. К той же отрасли можно отнести и эстетическую медицину - ведь она, в принципе, в значительной мере направлена на то, чтобы продлить и жизнь, и молодость – пусть даже только внешне.

Но вопреки изменчивости мира существует целый ряд профессий, без которых существование человечества немыслимо во все времена.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 3-ОЙ ГРУППЫ 

«Профессии, которые нужны всегда»: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Учащимся предлагается назвать профессии этой группы и аргументировать свой ответ.

Дети, готовившие это задание дома, дополняют список.

  1. Доктор. Почему профессия является постоянной: в то время, когда мы, люди, гордимся тем, что стоим на самом высоком уровне развития по сравнению с другими разумными формами жизни на планете, но даже после такого длительного процесса эволюции по-прежнему болеем и умираем. Таким образом, мы всегда будем нуждаться в людях, которые оказывают медицинскую помощь.  
  2. Преподаватель. Почему профессия является постоянной: поскольку потребность в образовании будет существовать всегда, то нужны будут и люди, которые обучают других. Средняя годовая зарплата воспитателя детского сада, преподавателя начальной и средней школы  
  3. Гробовщик. Почему профессия является постоянной: раз уж человек не нашел рецепта бессмертия, то ему всегда нужен кто-то, кто позаботится о нем после смерти.  
  4. Мусорщик. Почему профессия является постоянной: существование человека всегда связано с производством отходов. Поэтому всегда будут нужны люди которой наводят порядок.  
  5. Ученый. Почему профессия является постоянной: всегда будут нужны люди, которые посвящают свою жизнь поиску ответов на волнующие вопросы. Среднегодовая зарплата ученого  
  6. Налоговый инспектор. Почему профессия является постоянной: старинная поговорка гласит: «На свете нет ничего постоянного, кроме смерти и налогов».  
  7. Парикмахер. Почему профессия является постоянной: люди всегда будут нуждаться в уходе за волосами и стрижках
  8. Военнослужащий. Почему профессия является постоянной: даже если на всей планете будет мир, то, основываясь на истории, всегда будет существовать опасность возможных войн. Наряду с этим военным оплачивают проживание, питание, расходы на медицинские услуги. Также у людей в погонах большой оплачиваемый отпуск, стипендии на получение образования и много других льгот.

10.Полицейский. Почему профессия является постоянной: если мы зависим от системы своего правительства, то мы также будем зависеть от людей, которые поддерживают эту систему и следят за порядком в стране.  

  1. Фермер. Почему профессия является постоянной: одна из самых первостепенных надобностей человека – пища. Необходимость в том, чтобы выращивать домашних животных, собирать фрукты и овощи, была и будет во все времена.  
  2. Рабочий-строитель. Почему профессия является постоянной: крыша над головой человеку нужна как пища.

Жизнь в современном мире стала очень опасной из-за различных угроз: терроризм, непрекращающиеся войны, частые стихийные бедствия и случающиеся время от времени техногенные катастрофы. В связи с этим наша жизнь стала немыслимой без людей, которые могут в силу своей деятельности защитить нас всех.

ВЫСТУПАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 4-ОЙ ГРУППЫ

 «Самые отважные профессии»: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчикиспытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п. 

Профессия "пожарный" - очень древняя. Первые пожарные появились в Древнем Китае. По причине густонаселенности там же начали строить первые специальные каналы, которые являлись первыми противопожарными средствами.

Конечно, сегодня мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем, т.е. об окружающих условиях.

4.  Проблемная ситуация «Чей это выбор?» 

Классный руководитель. Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной профессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий

(!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выборе? Как вы считаете? Примерные ответы детей: 

  • «Давят» родители.
  • Идут за модой.
  • Ничего не знают о профессии, которую выбрали.
  • Выбирают «за компанию».
  • Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.
  • Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.
  • Подражают героям кино и телесериалов.

Классный руководитель. Вы перечислили самые распространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за модой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию? «Ищите себя! Найдите себя!» И не гонитесь за модой. 

5.Тестирование 

Классный руководитель. Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.) 

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.) 

А теперь слушайте ключ к тесту (читает). 

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй         тип: 5         треугольников.         Ответственный         исполнитель,         хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

 6. Ярмарка профессий 

Ведущий1: Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них. Ведущий2: Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий1: Аудитор - это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

Ведущий2: Бренд-менеджер - специалист, который придумывает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Ведущий1: Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий2: Маркетолог - в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Самые редкие профессии. «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили (имена, фамилии). 

Ученик1: Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ученик2: Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ученик3: Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачиваются соответственно*.

7.Заключительное слово 

Классный руководитель: выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

8.Подведение итогов (рефлексия) 

Классный руководитель. Какие чувства остались после классного часа? Какие открытия вы для себя сделали?  Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

Примерные ответы детей: 

  • Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.
  • Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.
  • Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.
  • Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор профессии он не повлияет.
  • Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.
  • Главное открытие - разобрался в профессиональной характеристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих родителях.

            Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

  • Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.
  • Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.
  • Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...