Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»
план-конспект

Земскова Вера Михайловна

Классный час

«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Цель:

  • формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.

Задачи:

образовательные:

обобщить знания детей  о творчестве А.С. Пушкина;

расширить представления о детстве поэта;

коррекционно-развивающие:

-развивать память

-обогатить словарь

воспитательные:

воспитывать любовь к родному языку, своей Родине

воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 220_let_so_dnya_rozhdeniya_pushkina.docx46.54 КБ
Office presentation icon pushkin.ppt1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Дата: 02.09.2019

«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Цель: 

  • формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.

Задачи:

образовательные:

обобщить знания детей  о творчестве А.С. Пушкина;

расширить представления о детстве поэта;

коррекционно-развивающие:

-развивать память

-обогатить словарь

воспитательные:

воспитывать любовь к родному языку, своей Родине

воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства

Оформление доски:

1. Текст.  

Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.                          

(А. С. Пушкин)

2. Портреты А.С. Пушкина.

3. Выставка рисунков к сказкам А.С. Пушкина.

4. Выставка книг с произведениями А.С. Пушкина.

Ход урока:

1. Вступление.

        На портрете изображён великий русский поэт А.С.Пушкин. Его называли «солнцем русской поэзии» - так ярок был его талант, так тёпл и ласков, так необходим людям.

        Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. 6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

        В этом году А.С.Пушкину исполнилось бы 220 лет. Все люди Земли знают и любят  произведения гениального русского поэта и торжественно отмечают эту замечательную дату. Что повлияло на проявление дарований  поэта? Попробуем ответить на этот  вопрос.

2. Знакомство  с эпизодами из детства поэта

Неповоротливый мальчик подрастал в шалостях. То и дело бил он маменькину посуду, и Надежда Осиповна – мать поэта, случалось, в гневе наказывала его. Только няня Арина Родионовна прижимала к себе своего любимца:

– Пойдемте, Александр Сергеевич, я вам сказку скажу, добрую, легкую.

Она укладывала своего любимца, принималась сказывать… и в комнате словно бы появлялись и Кот Баюн, и Серый Волк, и Иван Царевич.

Позднее поэт вспоминает:

Ах! Умолчу ль о мамушке моей

Когда в чепце, в старинном одеянье,
С усердием перекрестит меня
И шепотом рассказывать мне станет.

Но наступало утро. Утрами француз-гувернер занимался с мальчиком, беседовал с ним по-французски. Ребенок все выполнял, правда, с ленцой и скукой. Но как только дом наполняли знакомые писатели и поэты, начинали спорить о книгах, читать стихи, голубые глаза мальчика оживали, разгорались, и он тоже принимался сочинять озорные стихи. А главное он подружился на всю жизнь с книгами. То и дело забирался тайком в отцовскую библиотеку. Там, в шкафу, чего только не было. Истории, сказки, романы… И он читал, читал.

    О богатырях он услышал от няни. Та самая Арина Родионовна, о которой Пушкин потом напишет: «Подруга дней моих суровых, голубка дряхлая моя…» оказалась талантливым человеком. Она говорила-то по-особенному: с приговорками, прибаутками. Когда Пушкин в Михайловском начинает писать свои сказки со слов няни, в его стихах появляются те слова, деревенские словечки, которым его не могли научить профессора и гувернёры. Со слов няни Пушкин пишет «Сказку о царе Салтане», «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие.

Давайте вспомним названия сказок, написанных Пушкиным.

  • Сказка о попе и о работнике его Балде
  • Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
  • Сказка о золотом петушке

3. Викторина

  • Угадайте из каких сказок строки?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
 

(Сказка о царе Салтане)

Пошёл он к своей землянке
А землянки нет уж и следа.
Перед ним изба со светёлкой
С кирпичною, белёною трубою.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Пошёл Балда в ближний лесок,
Поймал двух зайков, да в мешок.

На девичник собираясь
Вот царица, наряжаясь
Перед зеркальцем своим
Перемолвилась с ним.

(Сказка о попе и о работнике его Балде)

Вот проходит восемь дней,
А от войска нет вестей.
Было ль, не было ль сраженье
Нет Дадону донесенья.

(Сказка о золотом петушке)

В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идёт
Бочка по морю плывёт.

(Сказка о царе Салтане)

Вот пошёл он к синему морю,
Видит,- море слегка разыгралось.

Пошёл, сел  у берега моря;
Там он стал верёвку крутить
Да конец её в море мочить.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

Чуть опасность, где видна
Верный сторож, как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К  той сторонке повернётся
И кричит: «Кири – ку–ку!

Царствуй, лёжа на боку!».

(Сказка о золотом петушке)

4.Кроссворд

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/8/61314_e01a62318e2aceb0305babf4fe9c44c2.jpg.jpg

1. Чуть опасность где видна,
Верный сторож, как во сне,
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется.
Кто этот предсказатель беды?
2. Как назывался остров, который лежал на пути в царство славного Салтана?
3. В кого превратился князь Гвидон, когда в третий раз полетел на корабле к своему отцу царю Салтану?
4. Волшебный предмет, которым владела злая мачеха из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях».
5. Злая, коварная сватья — баба...
6. Дядька тридцати трех богатырей.

Ответы: 1. Петушок. 2. Буян. 3. Шмель. 4. Зеркальце. 5. Бабариха. 6. Черномор.

5.«Соедини слово и его значение».
Вам нужно стрелочками соединить слова и их значения.

Меч

светлая парадная комната в доме.

Прялка

продолговатый сосуд (таз) из выдолбленного широкого бревна, из железа для стирки белья.

Звездочет

большая рыболовная сеть.

Невод

приспособление для ручного прядения, приводимое в движение ногой.

Светлица

астролог, человек предсказывающий будущее по звездам.

Корыто

скручивать волокна, делать нити.

Прясть

старинное колющее и рубящее оружие, символ готовности к бою, призывом к справедливому возмездию.

6.  Итог, заключительная часть

Раздаются картинки, учащимся предлагается угадать что за сказка и раскрасить.

7. Рефлексия.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по проведению классных часов, посвященных 150-летию со дня рождения В.И. Вернадского, в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода

В.И.Вернадский (1863-1945) — крупнейший русский ученый XX века. В круг его    интересов входили геология и кристаллография, минералогия и геохимия, организаторская деятельность в науке ...

Презентация к классному часу, посвященному 100-летию со дня рождения А.И.Покрышкина

Презентация к классному часу, посвященному 100-летию со дня рождения А.И.Покрышкина...

Конспект классного часа, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Песни военных лет" в 6 классе.

Классный  час,  посвящённый    70- летию   Победы  в  Великой  Отечественной  войне.Тема:   "Песни  о  войне"   Цел...

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»

Сценарий классного часа к 100-летию со дня рождения советского разведчика, Героя Советского Союза Николая Ивановича Кузнецова «Откуда родом звезды…»...

Конспект классного часа, посвящённого 80-летию Саратовской области.

Материал содержит информацию о Саратовской области. По ходу мероприятия задаются вопросы о Саратовском крае, в результате наиболее активные участники могут получить Грамоты за эрудицию, знание историч...

Конспект классного часа, посвященного 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина

Данный классный час проводится в виде игры. Учащиеся сначала объединяются в группы. Игра состоит из разнообразных конкурсов, предусматривающих разные виды работы, поэтому дети остаются заинтересованны...