Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия для учащихся 5- 6 класса "Моя безопасность в сети Интернет"
методическая разработка (5 класс)

Рупас Оксана Анатольевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов "Моя безопасность в  сети Интернет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_razrabotka_po_bezopasnosti.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Школа-интернат для обучающихся с  тяжёлыми нарушениями  речи

городского округа Подольск Московской области"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

на тему: "Моя безопасность в сети Интернет"

(5-6 класс)

Подготовила   психолог: Рупас О.А

2018 г.

Занятие: «Моя  безопасность в сети Интернет»

        Цель:  1) Познакомить  учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;

 2) Повышение уровня знаний учащихся о возможностях использования сети интернет: получение интересной и полезной информации, общение и коммуникация, возможности для обучения,  игровая деятельность.

3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

4) Усвоение детьми правил безопасного использования интернета.

        Оборудование: интерактивная доска, карточки для работ в группах, памятка учащимся, анкеты, музыкальное сопровождение, карточки (рефлексия), с строчками стихотворения.

        Подготовительная работа: заранее проводится анкетирование среди учащихся по вопросам:

  1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?
  2. Что вам больше всего нравится в Интернете?
  3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

ХОД  ЗАНЯТИЯ

1. Организационный  момент

      Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на занятии. Я желаю вам, чтобы работа на занятии  принесла вам только положительные эмоции!

2. Создание проблемной ситуации

 В современном мире знания вы можете получать из различных источников информации. Какими источниками информации вы пользуетесь чаще всего?

 Как вы думаете, какой источник информации представляет наибольшую опасность для ребенка?

 Определите,  о чём пойдёт речь на  занятии?  ( Интернет.  Какие опасности он таит для нас?)

       Накануне мы провели с вами анкетирование, я выяснила что у .....% учащихся установлен Интернет, что вам больше всего нравится в Интернете и как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете.

3. Обсуждение материала по теме  занятия.

Дети обладают всеми основными правами и свободами человека, однако требуют особой правовой защиты, поскольку они имеют меньшие возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. Первым документом, регулирующим права детей, является Декларация о правах ребенка, также принята Конвенция о правах ребенка.

 Работ в парах  (у учащихся на столах выдержки из Конвенции о правах ребенка)

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Ребята, а как вы думаете, нужна ли защита детям от информации и материалов, наносящих вред их благополучию?

          Не случайно в 2011 году был принят Федеральный Закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который должен помочь на государственном уровне обеспечить защиту детей от негативных информационных проявлений, в том числе и в Интернете.

        Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания.  Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями.  Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появились своя преступность, хулиганство, вредительств о и прочие малоприятные явления.

        Тема правильного поведения детей в Интернете - очень важная тема.

        Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

           Игра «За» или «против»

- Давайте обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.

( у учащихся листы с таблицами: вопросы, ответы «За» или «против»)

вопрос

«за»

«против»

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?

Общение в Интернете – это плохо        (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным)  или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?

Интернет – это глобальный рекламный ресурс?

Интернет-магазины – это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?

В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?

ВЫВОД:

  1. ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);
  2. ИНТЕРНЕТ - источник информации
  3. ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение (дистанционные курсы, мастер-классы, консультирование болеющих детей и детей на домашнем обучении);
  4. ИНТЕРНЕТ - позволяет участвовать в сетевых конкурсах, олимпиадах, проектах.

(выводы проецируются на экран интерактивной доски)  

         Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Важно знать!

        Используй  веб-камеру только при общении с друзьями. Проследи, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор. Научись самостоятельно включать и выключать веб-камеру.

        Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в  интернете — каждый может посмотреть их.

        Не публикуй фотографии, на которых изображены другие люди. Делай это только с их согласия.

        Публикуй только такую информацию, о публикации которой не  пожалеешь.

        Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если ты получил такое письмо, не отвечай на него. Если ты ответишь на подобное письмо, отправитель будет знать, что ты пользуешься своим электронным почтовым ящиком, и будет продолжать посылать тебе спам.

        Если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не  открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

        Если тебе приходят письма с неприятным или оскорбляющим тебя содержанием, если кто-то ведет себя в твоем отношении неподобающим образом, сообщи об этом взрослым.

        Если человек, с которым ты познакомился в интернете, предлагает тебе встретиться в реальной жизни, то предупреди его, что придешь навстречу со взрослым. Если твой виртуальный друг действительно тот, за кого он  себя выдает, он нормально отнесется к твоей заботе о  собственной безопасности.

        Если у тебя возникли вопросы или проблемы при работе в  онлайн-среде, обязательно расскажи об этом кому-нибудь, кому ты доверяешь. Твои родители или другие взрослые могут помочь или дать хороший совет о том, что тебе делать.         Любую проблему можно решить! Ты можешь обратиться на линию помощи «Дети онлайн» по телефону: 8−800−25−000−15 (по России звонок бесплатный) или по e-mail: heipline@detionlain.com. Специалисты посоветуют тебе, как поступить.(телефон и адрес  необходимо спроецировать  на доске).

Если тебя запугивают в онлайновой среде:

        Игнорируй. Не отвечай обидчику. Если он не получает ответа, ему может это наскучить и он уйдёт.

        Заблокируй этого человека. Это защитит тебя от просмотра сообщений конкретного пользователя.

        Расскажи кому-нибудь. Расскажи своей маме или папе, или другому взрослому, которому доверяешь.

        Сохрани доказательства. Это может быть полезным для поиска того, кто пытался тебя запугать. Сохрани в качестве доказательств тексты, электронные письма, онлайн-разговоры или голосовую почту.

        Сообщи об  этом:

- Руководству твоей школы, родителям. 

-Твоему интернет-провайдеру, оператору мобильной связи или администратору веб-сайта. Они могут предпринять шаги, для того чтобы помочь тебе.

-В полицию. Если ты считаешь, что существует угроза для твоей безопасности, то  кто-нибудь из взрослых, либо ты сам должен обратиться в  правоохранительные органы.

4. Закрепление усвоенного материала

Чтение стихов о правилах  Интернет-безопасности

          Послушаем стихотворение о том, как правильно и безопасно пользоваться Интернетом (детям на выбор  раздаются листочки со строчками стихотворения).

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

 В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе  и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

 Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы  почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали,  фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

 Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

 Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -  это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

         О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Мы с вами  рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете и как этих опасностей можно избежать. 

5. Итог  занятия. Рефлексия.

     А теперь подведём итоги нашего занятия. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению и подпишите под ней:http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

         Сегодня  на занятии  я узнал …

  • Я буду применять полученные знания на…
  • Мне понравилось занятие …
  • Сегодня  на занятии  я ничего нового не узнал.

         Спасибо всем за работу! А на память об этом занятии я хочу подарить каждому из вас памятку по безопасному поведению в Интернете.

ПАМЯТКА

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.

Приложение 1

Анкета

1)У вас на домашнем компьютере установлен Интернет?

     2)Что вам больше всего нравится в Интернете?

3)Как ваши родители воспринимают ваши занятия в  Интернете? Почему?

Приложение 2

Работа в парах

Ст. 13 п.1 1. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребёнка.

Ст.17 1-ая часть Государства-участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают право ребенка иметь доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников, особенно к такой информации и материалам, которые направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию.

Приложение 3

Игра «За» или «против»

вопрос

«за»

«против»

Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования?

Общение в Интернете – это плохо        (потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальным)  или хорошо (позволяет общаться с людьми, которые находятся далеко)?

Интернет – это глобальный рекламный ресурс?

Интернет-магазины – это плохо (потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете) или хорошо?

В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона)?

Приложение 4

Карточки (рефлексия)

   http://festival.1september.ru/articles/529733/img2.gif

Приложение 5

1-й чтец:

Интернет бывает разным:

Другом верным иль опасным.

И зависит это все

От тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать

Правила ты разные-

Значит для тебя общение

В нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно

Прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен,

Для детишек он не сложен!

2-й чтец:

Если ты не в первый раз

Компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз

Сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил

Втайне от родителей

Потихоньку завести

Для общения в сети электронный адрес.

3-й чтец:

Указал без разрешения

Адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

 В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

4-й чтец:

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе  и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно.

 Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

5-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы  почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

6-й чтец:

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали,  фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

 Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

 Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой -  это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Приложение 6

ПАМЯТКА

Это важно знать!

 - Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона, ни других сведений) без разрешения родителей.

 - Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.

 - Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.

 - Я никогда не отвечу на сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.

 - Я буду разговаривать об Интернет с родителями.

 - Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет.

Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:

 - Не ходите на незнакомые сайты

 - Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы

 - Если пришел exe-файл, даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты

 - Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail, это разные вещи)

 - Никогда, никому не посылайте свой пароль

 - Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Исторический праздник "Клио", проведенный совместно с родителями для учащихся 7 классов.

Внеклассное мероприятие проводится в форме игры, где проверяются знания по истории. Учащимся дается возможность проявить находчивость, юмор....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"

Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении Российской государственности" для 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом"по истории на тему: "Первые киевские князья и их роль в становлении российской государственности" для 6 класс...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за «круглым столом» на тему: «Терроризм – угроза всего общества» для учащихся 9 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Беседа за "круглым столом" на тему: "Терроризм - угроза всего общества" для учащихся 9 классов....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»

Открытое внеклассное мероприятие Урок здоровья и  безопасности. «Если Вам угрожает опасность!»...