Социальный проект "Твори добро".
проект

Падалкина Елена Михайловна

Вовлечение студентов в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам ВОВ, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям-сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx246.05 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект «Твори добро»

В рамках общеколледжного социального проекта «От сердца – к сердцу» было принято решение студентами группы ИС-105 и классным руководителем Падалкиной Е.М. создать мини-проект «Твори добро».

Цель проекта:

Вовлечение студентов в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи ветеранам ВОВ, одиноким пенсионерам, детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям, нуждающимся в помощи, детям-сиротам, а также братьям нашим меньшим.

Для достижения вышеуказанной цели проект ставит и последовательно решает следующие задачи:

— Способствовать приобретению подростками опыта сопричастности, сочувствия к чужой беде, милосердия, быть добрее друг к другу, не проходить мимо людей, зовущих на помощь.

— Способствовать осознанию ими важности и необходимости их деятельности.

— Способствовать пониманию того, что черствость души — самая страшная болезнь на свете.

— Развивать чувства долга, заботы и уважения к людям, нуждающимся в помощи.

— Воспитывать у студентов чувство гражданского долга, патриотизма, любви к людям, милосердия.

— Оснащать студентов различными источниками информации о социальных проблемах своего города.

Миссия проекта — актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации и, возможно, потерял веру в общество.

Процесс взаимодействия в рамках этого проекта осуществляется как в социальном, психологическом, так и педагогическом аспектах.

Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.

Психологический аспект связан с удовлетворением стремления подростков  к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.

Педагогический аспект проявляется в возможности создания условий для гармонизации опыта коллективных и индивидуальных отношений, в воспитании подростка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке  чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.

Ожидаемые результаты:

1. Сформированность активной жизненной позиции.

2. Сформированность патриотических качеств личности учащихся.

3. Приобретение детьми оформительских, коммуникативных и других дополнительных знаний, умений и навыков.

4. Реализация творческого потенциала ребят.

5. Использование информационных технологий в проектной деятельности.

6. Проявление лидерских качеств ребят в реализации проекта.

7. Развитие поисковой деятельности ребят.

Направления деятельности:

1.«Творчество»:        

- Организация благотворительных рождественских представлений в детском доме и приюте.

- Участие в городской акции «Подари мне жизнь».

-  Поздравление преподавателей - ветеранов с Днем учителя и с Днем старшего поколения.

- Участие в акциях «Цветы на граните», «Георгиевская ленточка»

2.«Забота»:

-  Участие в благотворительных акциях помощи детскому дому: сбор вещей (книги, канцтовары, игрушки, одежда).

- Сбор денежных средств для онкологических больных детей.

- Участие во Всероссийской акции добрых дел (санитарная уборка на Тихвинском кладбище, заливных лугов реки Теши, очистка Смирновского пруда).

3. «Память»:

- Шефство над сквером Почетного гражданина г. Арзамаса П.И. Пландина

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами - выпускниками колледжа

- Участие в акции «Поздравь ветерана» (23 февраля, 9 мая)

- Несение почетной вахты памяти у мемориального комплекса «Пост №1» и в парке Победы у памятника Г.К. Жукова.

Участники проекта:

-  Педагоги, студенты, родители студентов колледжа.

- Ветераны ВОВ и труженики тыла, дети военного времени, ветераны боевых действий (Чечня, Афганистан и др.), ветераны труда.

- Социально незащищенные слои населения (инвалиды, дети-сироты).

Социальные партнёры проекта:

-  Общественная организация «Молодая гвардия»;

- Средства массовой информации;

- Администрация колледжа.

Жизнеспособность проекта (перспективы):

— видимой станет общественно полезная деятельность учащихся колледжа;

— студенты колледжа станут активными участниками общественной жизни города;

— участники проекта смогут показать жизненную силу лозунга «Вместе — мы сила!», продемонстрировать, что их вклад является эффективным способом решения многих общественных (социальных) проблем.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап.

Основная деятельность — социальное проектирование.

1.1. Определение темы и актуальности проекта.

1.2. Определение цели и задач проекта.

1.3. Определение круга благополучателей: обращение в городскую администрацию с целью уточнения списка одиноких пожилых людей, ветеранов ВОВ, нуждающихся в помощи; в администрацию Дома престарелых, детского дома города Арзамаса, Центра социальной помощи  для определения вида помощи.

1.4. Формирование добровольческой команды группы КС-105 и координация её деятельности.

1.5. Разработка перспективного плана дел.

2. Социальная проба.

2.1. Проведение плановых мероприятий.

2.2. Контроль и оценка проведения мероприятий.

2.3. Анализ результатов деятельности.

3. Подведение итогов (Отчеты, презентации, награждения.)

Необходимые и имеющиеся ресурсы:

Материальные: ресурсы в проект не заложены; необходимая помощь предоставляется социальными партнѐрами проекта.

Технические: компьютеры, интерактивная доска, звуковое, световое и мультимедийное оборудование.

Людские: учащиеся и сотрудники колледжа.

Мероприятия по реализации проекта

Название мероприятия

Сроки

Форма проведения

Ответственные

«Кодекс чести студента колледжа»,

«Законы коллектива» (1 курс)

сентябрь

Беседа для студентов 1 курса

Классные руководители

Цикл классных часов по правовой грамотности «Наши права и обязанности»:

«Российская Конституция – основной закон твоей жизни»

«Имею право»

«Мораль и закон»

«Закон и ответственность»

В течение года

Классный час

Классные руководители

Цикл классных часов, посвящённых воспитанию учащихся в духе толерантности, терпимости к другому образу жизни, другим людям «Здравствуйте все, или Как жить в ладу с собой и миром»

«Я в мире, мир во мне»

Деловая игра «Я вокруг людей, люди вокруг меня»

В течение года

Классный час

Падалкина Е.М.

Цикл нравственных классных часов по теме «Уроки милосердия и доброты»

«Мои нравственные ценности»

«Духовность. Как я это понимаю»

«Моя миссия в мире»

«Добрый ли ты человек?»

«Быть человеком!»

В течение года

Классный час

Падалкина Е.М.

Благотворительная акция «Твори добро» День пожилого человека

Организация посещений на дому пенсионеров, тружеников тыла, нуждающихся в помощи

Участие в городской акции «Подари мне жизнь»

Сбор денежных средств для онкологических больных детей

В течение года

Благотворительные акции

Администрация

Классные руководители

Студенты колледжа

Всероссийская акция добрых дел

Проведение санитарной уборки на тихвинском кладбище, заливных лугов реки Тёша.

Очистка Смирновского пруда, сквера почётного гражданина г.Арзамаса П.И.Пландина

Экологический десант

В течение года

Трудовые акции

Администрация

Классные руководители

Студенты колледжа

Участие в поисковых экспедициях на базе городского военно-патриотического клуба «Броня»

Посещение музея

В течение года

Поисковая работа

Преподаватель истории Колосунин Е.В.

Студенты колледжа

Результаты

Жизнь нашего колледжа не стоит на месте и к ставшим уже традиционными праздникам и конкурсам, проходящим в стенах колледжа, прибавляются новые: мы принимали участие во Всероссийской акции добрых дел, в ходе которой студенты проводили санитарную уборку на Тихвинском кладбище, заливных лугов реки Тёши, очистку Смирновского пруда, сквера имени П.И.Пландина, студенты и преподаватели колледжа провели сбор денежных средств для онкологических больных детей, приняли участие в городской акции «Подари мне жизнь» (за участие в этой акции колледж был награждён почётной грамотой администрации г.Арзамас).

С большим интересом и энтузиазмом ребята приняли участие в правовой игре «С законом на ты», организатором которой был колледж совместно с общественными организациями города.

Одним из приоритетных направлений духовно-нравственного воспитания в колледже является формирование у учащихся чувства милосердия, любви к ближнему, патриотизма по отношению к своему краю, стране, развитие любви к Отечеству. Мы проводим благотворительную акцию «Твори добро». Цель этой акции – помогать пожилым людям, семье, друзьям, детям-сиротам. В рамках этой акции проходила «Неделя доброты», «Память».

В результате реализации данного направления проекта произошло увеличение количества кружков патриотической направленности, повысился уровень мероприятий патриотического, нравственного и социального характера, увеличился охват учащихся, занятых конструктивной деятельностью.

Аннотация

Успешная социализация – одно из условий подготовки современных учащихся, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращённую к человеку. Воспитанность человека характеризуется различными социальными качествами, отражающими разнообразные отношения личности к окружающему миру и к самому себе. Приоритетная цель современного образования – добиться, чтобы любая личность отвечала основным критериям, принятым в обществе.

Целевой аудиторией проекта являются подростки. Именно в этом возрасте социальные ценности подвергаются испытаниям, и именно в этом возрасте важно самореализоваться. Способы самореализации зависят от того, во что верит подросток. Представленный проект позволит найти себя через социально значимую деятельность, привлечёт интерес к социальным проблемам, позволит студентам принять активное участие в их решении, сможет повлиять на формирование социальных ценностей. В ходе проекта учащиеся приобретут навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, и будут способствовать социальной адаптации.

Общество переживает один из непростых исторических периодов, но серьёзные преобразования, происходящие в нашем обществе в последние годы, вселяют надежду на преодоление кризиса духовности личности. Этот кризис острее всего ощущается в мегаполисах, где существует свободный доступ к информации, в том числе асоциальной и антисоциальной направленности, формирующей аполитичность или псевдополитичность молодого поколения, неразвитость.

Актуальность проекта обусловлена тем, что в настоящее время Россия переживает падение национального достоинства, престижа трудовой этики, нарушение связей между поколениями. Именно поэтому становится актуальным поиск путей и способов духовного воспитания на основе традиций и гражданственности, формирующих ядро личности, тем более что в последнее время окреп интерес детей, молодёжи к коренным духовным ценностям.

Не допустить углубления духовного  кризиса личности – такая задача стоит на протяжении нескольких лет перед педагогическим коллективом нашего колледжа. Педагоги стараются найти нравственные силы, знания, мудрость, те педагогические технологии, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать нравственный выбор, нравственное самоопределение, овладение ценностями современной культуры в разнообразных формах её проявления. Человек на протяжении всей жизни формирует собственное отношение к окружающему миру. Поэтому система ценностей занимает важное место в человеческом мировоззрении.

Наш колледж – это социальная среда, в которой развиваются отношения с самим собой, с людьми, окружающим миром, обеспечивающим ему условия социальной адаптации и социального творчества в любой форме бытия. За эти годы в колледже была создана и продолжает развиваться и совершенствоваться воспитательная система.

Студенты и их родители при описании особенностей колледжа выделяют высокую степень активности, тёплую атмосферу, особый микроклимат, помогающий избавиться от тревожности, раскрыться; определиться в выборе профессии, организации досуга. Свободное время студентов заполнено участием в общественно-полезной деятельности, освоением различных социальных навыков. У нас регулярно проводятся экскурсии в музеи, выставочный зал, выставки технического творчества, библиотеки. На базе городского военно-патриотического клуба «Броня» студенты нашего колледжа участвуют в поисковых экспедициях. Используя приёмы поисковой работы, студенты собирают информацию об истории своего населённого пункта, своей улицы. Ребята составляют историческую справку о природных и культурно-исторических памятниках. Найденные экспонаты при раскопках в ленинградской области в районе Синявских высот выставлены в нашем музее.

Заключение

Каждое новое время ставит новые задачи. Поэтому необходимость возникновения данного проекта связана с тем, что в современной жизни происходит оскудение позитивных ценностей, а именно:

- недооценка свободной личности;

- крайняя формализация общественной жизни;

- взаимное равнодушие и недостаток тепла, доброты, сочувствия;

- эгоизм и торжество потребительской идеологии;

- широкое распространение «двойной морали».

Всё это характерные признаки того, что можно обозначить как потерю нравственных ориентиров, которая возникает при ослабленной «иммунной», ценностной системе общества.

Жизнь изменилась, а ребёнок – всё тот же «мотылёк над пенным потоком жизни, как придать прочность крыльям, не снижая полёта, закалять, не утомляя?»

Проект духовно-нравтвенного воспитания позволит подготовить ко взрослой жизни молодых людей, имеющихценностную ориентацию, формировать и развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота.

Несение почётной вахты памяти в парке Победы у памятника Г.К.Жукова

                           Открыть изображение 

Участие в Акции добрых дел

                           Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Проект "Социальные сети: добро и/ или зло?"

С «Социальными сетями» сегодня знакомы все. Более половины людей младше 30 лет,  96% тех, кто родился в новом веке  состоят в социальных сетях. Согласитесь, многие из вас, хоть несколь...

Социальный проект "Доброе сердце"

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы. Актуа...

Социальный проект "Доброе словечко в каждое сердечко"

Друзья мои, внушайте людям веру.И чаще говорите: «Добрый день!».И следуйте хорошему примеруПродлите добрым словом жизнь людей!(В. Боков)Самым безопасным местом для человека, как прав...

Социальный проект "Доброе сердце - добрые поступки"

АктуальностьВ детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств.В.А.Сухомлинский писал “Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь”.Нужно оглянуться по сторонам и ...

Социальный проект "Доброе сердце"

Данный проект носит социальный характер и направлен на включение воспитанников в более широкий круг общения и принятие участия детей в оказании внимания и  помощи нуждающимся....

Социальный проект "Доброе сердце - добрые дела!"

Социальный проект "Доброе сердце- добрые дела!" способствует формированию инициативы добра и ответственности детей, подростков и молодежи, приобретению ими практического опыта, который усили...