Проект Подарок далекому другу
методическая разработка

Сынгизова Зульфия Мидхатовна

Программа внеклассного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podarok_dalekomu_drugu.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мужевская  средняя общеобразовательная школа

имени Н. В. Архангельского»

ПРОЕКТ

«ПОДАРОК ДАЛЁКОМУ ДРУГУ»

разработан творческой группой учителей

«Мужевская  средняя общеобразовательная

школа им. Н. В. Архангельского» в сотрудничестве

 с педагогами из других регионов России.

с. Мужи

2018 г.

Пояснительная записка

        Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач. В новом Федеральном Государственном Образовательном Стандарте этому вопросу также  уделяется большое внимание. Важнейшей линией в портрете выпускника начальной школы являются социально значимые качества, присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста закладываются первые “кирпичики” высших чувств патриотизма, гуманизма, трудолюбия. В ФГОС НОО определен «портрет» выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать, отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,  высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

        В ФГОС ОО в портрете выпускника заложена преемственность в развитии личностных качеств. При этом идет расширение наполненности данных качеств: любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир; умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике;  социально активный, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов и др.

        Таким образом, воспитание чувства гражданской идентичности, патриотизма, толерантности, ответственности за свои решения и поступки наравне с формированием и развитием учебной мотивации и коммуникативной компетентности является приоритетной задачей современной школы на всех ступенях.         Новое время предъявляет новые требования к системе российского образования. Современному обществу нужен  человек, способный к самообразованию и самостоятельному приобретению новой информации. Поэтому важно не просто преподносить готовые знания, а научить учиться, а также обеспечить условия для применения полученных в ходе учебной деятельности знаний на практике.

        Одним из средств достижения такого результата является участие школьников в проекте «Подарок далёкому другу», который направлен на общение, обмен письмами, открытками и самодельными подарками со сверстниками  из других регионов Российской Федерации.

Цель проекта:

знакомство с историей и культурой регионов России и  совершенствование знаний о своей малой родине.

Задачи:

  1. установить сотрудничество с педагогами и учащимися из других регионов России.
  2. обеспечить дистанционное знакомство участников проекта.
  3. познакомить партнёров по проекту с достопримечательностями своего посёлка.
  4. изготовить сувениры и открытки с поздравлениями к Новому году.
  5. сформировать и отправить посылку партнерам с выбранного региона.
  6. выступить публично с презентацией результатов проекта на школьных мероприятиях (годовой отчётный концерт, родительские собрания, классные часы)

Характеристика проекта 

(по классификации Е.С. Полат)

  1. По предметно-содержательной области

межпредметный: история, география (окружающий мир), русский язык, ИЗО, технология, информатика.

  1. По продолжительности

долгосрочный: 2-3 месяца

(реализуется в рамках внеурочной деятельности учащихся).

  1. По характеру координации

скрытая координация: педагог незаметно направляет деятельность детей (предполагает коллективную, парную и индивидуальную формы работы)

  1. По числу участников

коллективный

  1. По доминирующей деятельности

практико – ориентированный  

Этапы работы над проектом

  1. Подготовительный этап

Определение руководителей проекта

2 «Г» - руководитель Сумачёва А.К.

4 «В» - руководитель Ворсина О.В,

5 «В» - руководитель Яхина А.Ф.

5 «Г» - руководитель Тасьманова А.Ю

6 «В» - руководитель Сынгизова З.М.

Поиск проблемного поля

Соответствие портрета выпускника начальной и средней школы требованиям ФГОС

Выбор тематики проекта

Знакомство, переписка, обмен видеофильмами о родном крае, подарками и сувенирами, характеризующими конкретный регион России, знакомство с их достопримечательностями.

Формирование проектной группы.

Учащиеся начального и среднего звена: 2 «Г», 4 «В», 5 «В», 5 «Г», 6 «В».

Поисковый этап

Уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;

«Подарок далекому другу»

Определение и анализ проблемы;

воспитание чувства патриотизма, гражданской идентичности, толерантности; саморазвитие и самопознание окружающей действительности.

Постановка цели проекта

знакомство с историей и культурой регионов России и  совершенствование знаний о своей малой родине.

Аналитический этап

Сбор, изучение и анализ информации;

Заседание творческой группы руководителей проекта, классные часы, посещение районного музея, библиотеки,  экскурсии.

Поиск оптимального способа достижения цели проекта

Рассказать партнерам из других регионов России и своей малой родине в личных письмах; подписать поздравительные открытки, сделанные своими руками, снять видеофильм, изготовить подарки.

Построение алгоритма деятельности;

Подготовка информации – обмен информацией – анализ полученной информацией

Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы

  1. Обсуждение проблемы
  2. Постановка цели и задач проекта.
  3. Определение темы и типа проекта.
  4. Поиск и выбор партнеров с помощью сети Интернет во всероссийских педагогических сообществах.
  5. Дистанционное знакомство участников проекта.
  6. Обмен видеофильмами о малой родине.
  7. Обмен посылками, содержащими: письма,  открытки и самодельные подарки.
  8. Анализ полученной информации.
  9. Анализ работы над проектом.
  10.  Публичная презентация проекта.

Практический этап

Выполнение запланированных технологических операций

  1. Экскурсия в районный музей и библиотеку
  2. Изготовление сувенирных изделий – подарков на Новый год
  3. Написание писем и открыток
  4. Оформление посылки
  5. Составление текста – содержания фильма о родном посёлке
  6. Видеосъёмка

Текущий контроль качества;

Руководители проекта

Внесение изменений в конструкцию и технологию.

При  необходимости

Презентационный этап

Подготовка презентационных материалов;

Участники и руководители проекта

Презентация проекта;

Публичное выступление

Изучение возможностей использования результатов проекта

Организация выставки подарков, открыток; размещение информации на сайте ОО.

Контрольный этап

Анализ  результатов выполнения проекта;

Оценка  качества выполнения проекта

Сроки реализации проекта

         Проект реализуется в 2018-2019 учебном году в течение 3 месяцев: ноябрь, декабрь, январь.

1-5 ноября:

  1. Обсуждение проблемы.
  2. Постановка цели и задач проекта
  3. Определение темы и типа проекта.
  4. Поиск и выбор партнеров с помощью сети Интернет во всероссийских педагогических сообществах.

6 – 9 ноября:

  1. Дистанционное знакомство участников проекта.

12 – 19 ноября

  1. Изготовление открыток и поделок, написание писем.

19 – 24 ноября

  1. Обмен посылками, содержащими: письма,  открытки и самодельные подарки.

03 – 15 декабря

  1. Подготовка, сьемка и обмен видеофильмами о малой родине.

16 – 28 декабря

  1. Анализ полученной информации.

15 – 30 января

  1. Анализ работы над проектом.
  2. Публичная презентация проекта

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Подарок солдату"

Социальный проект "Подарок солдату" (описание)...

Конспект арт-терапевтического занятия "Подарок для друга"

Арт-терапевтическое занятие для учащихся 4 - 5 классов, обучающихся по программе 8 вида....

Проект "Фразеология далекая и близкая"

Межпредметный исследовательский проект.Руководители проекта: Кирсанова Людмила Борисовна, Чикризова Елена Владимировна, Рябых Юлия ВладимировнаЦель проекта:  показать значение фразеологизмов, важ...

Проект «Памятник «Далекому мужеству верность храня» (реставрация памятника)

В 2015 г. страна праздновала 70-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. Наша школа всегда следит за памятниками, которые находятся на территории нашего поселка. Но, к сожалению, мы не всегда...

социальный проект "Подарок в подарок" (День матери)

Создание открытки своими руками для мам и бабушек.Подарить открытки  воспитанникам детского сада....

Педагогический проект "Доброе сердце".Акция "Подарок маленькому другу"

Актуализация лучших моральных качеств: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто сегодня отторгнут своими родными и близкими, оказался в трудной жизненной ситуации....

Социальный проект " Подарок другу".

Социальное проектирование, осуществление социально-значимой деятельности является важным средством воспитания и социализации учащихся....