Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».
материал

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

д Березняки

Доклад на педсовете

на тему:

«Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Составитель: Березина Галина Васильевна

учитель первой категории

28 марта 2017г.

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми.

«Трудные» дети могут нагрубить в ответ на заботу, доброту, то наблюдаются  необоснованные перепады настроения, могут вести себя вызывающе, как со сверстниками так  и с учителями.

В ходе учебного процесса, обращаешь внимание на поведение , учебу и усвоение учебного материала учащимися. Отмечаешь отклонения от общепринятого формата поведения, стараешься выяснить причину такого поведения, часто это зависит от условий жизни и воспитания ребенка в семье. При необходимости корректировки поведения данных детей и оказание им необходимой помощи , обращаешься к соц. педагогу, с которым проводишь следующую работу:

1) в начале учебного года заполняю социальный паспорт класса в котором отражаю количество неполных семей, малообеспеченных, многодетных,  неблагополучных семей, количество детей оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой, проживающих не с родителями, инвалидов, детей с девиантным поведением.

2) Оформляю «Дневник индивидуальной работы с учащимися» по разделам:

   1.  «Общие сведения об учащемся»

   2.  «.Общие сведения о семье учащегося»

   3. «Учебная деятельность»

   4. «Индивидуальная работа».

3) Регулярно проводятся посещения «трудных»детей на дому вместе с соц. педагогом Шойхет Т.С.  Посещение на дому-необходимое условие оказания помощи таким подросткам . При посещении на дому становятся очевидным условия , в которых проживает ребенок, его взаимоотношения с родителями – все то, что мы не можем увидеть в школе. При посещении  основным условием является создание  доброжелательной обстановки. Мы добились того  что от нас не закрывают двери, а открывают и просят зайти. А это дорого стоит.  В результате совместной работы с соц. педагогом нам удалось в семье Хуснутдиновых создать более благоприятную обстановку -оба родителя устроились работать, что сказалась на поведении и результатах учебы ребенка. В семье учащейся Глазковой В. более сложная ситуация, она живет у дедушки и в воспитании участвует только отец с которым активно общаемся по телфону и в случае необходимости вызываем его в школу, также посещаем ее на дому. По своему характеру Лера является  лидером в классе  пользуется авторитетом у одноклассников, которые регулярно выбирают ее старостой , наша заслуга состоит в том что мы направляем ее лидерство на полезную работу в классе, отвлекая ее от негативного воздействия плохих сторон жизни.

4) Учащиеся «группы риска»ставятся на внутришкольный учет с последующим обследованием социальным педагогом и психологом при непосредственной помощи классного руководителя. При необходимости эти дети приглашаются вместе с родителями на заседания Совета профилактики правонарушений, с ними проводятся профилактические мероприятия  не только специалистами школы, но и инспектором ОДН. В этой деятельности,  сотрудничество социального педагога и классного руководителя является залогом успеха.

5)В тесном сотрудничестве с соц. педагогом осуществляется контроль за питанием из малообеспеченных и многодетных семей;обеспечение многодетных семей справками на компенсацию за школьную форму; оплата за проезд; выдача путевок (в случае необходимости) в лагерь.

Был проведен  соц . педагогом урок-диалог «Права и обязанности ребенка» с использованием презентации. В ходе беседы обучающиеся закрепляли свои знания о правах и обязанностях ребенка. Познакомились с документами: «Конвенцией о правах ребенка», «Семейным кодексом РФ». В ходе беседы ребята высказывали свое мнение, приводили примеры из собственной жизни. Урок закончилась блиц- опросом по теме. В конце сделали вывод: данное занятие было полезным. Знания, полученные во время урока помогут им в защите своих прав и их будущих детей ,и младших братьев и сестер.

В случаи конфликтов между учащимися в  классе  - я совместно с соц. педагогом провожу беседы с подростками для нормализации отношений между ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в организации профилактической работы с обучающимися по предупреждению социального сиротства»

В условиях модернизации российского образования перед классным руководителем стоит задача: создание гуманных, воспитывающих отношений в социуме для формирования общественно активной и социально полноц...

Методика сопровождения классным руководителем и социальным педагогом обучающегося, находящегося в социально-опасном положении или трудной жизненной ситуации.

Согласно ФЗ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" дети, находящиея в трудной жизненной ситуации:- дети, оставшиеся без попечения родителей.- дети-инвалиды;- дети  с ...

План индивидуальной работы социального педагога с родителями обучающегося, состоящего на контроле в школе в текущем учебном году

План индивидуальной работы социального педагога с родителями детей, которые состоят на контроле в школе....

Доклад. Формы и методы работы социального педагога с семьями обучающихся в условиях коррекционной школы.

В работе описаны этапы работы социального педагога коррекционной школы с семьями обучающихся. Учитывается контингент учащихся школы: дети -инвалиды, многодетные семьи, неполные семьи, приемные семьи, ...

Социальный проект "Экологическое воспитание обучающихся"

Социальный проект "Экологическое воспитание обучающихся"....

Презентация для классных руководителей и социальных педагогов "Профилактика суицида"

Презентация для классных руководителей и социальных педагогов по профилактике суицида...