"Памяти бойцов Сергиево-посадского ОМОНа,погибших в г.Грозный 2 марта 2000г"
проект (9 класс) на тему

Мороко Ольга Владимировна

Классный час ко  Дню памяти бойцов Сергиево-посадского ОМОН, погиших при исполнении служебного долга в Чеченской Республике 2 марта 2000 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  военно-патриотическое воспитание обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе создания  электронного информационного стенда «Каждый павший - живой , если память в наших сердцах живет...».

Задачи:

  •  Образовательная :
  • формировать у обучающися умения работать с разными источниками информации , составлять презентации.
  • развивать  у обучающихся умения аргументировано отстаивать свою точку зрения; кратко, выразительно излагать свои мысли устно и письменно; 
  • Коррекционно-развивающая : формировать  представление о людях воинского долга и их верности Отечеству;
  • Расширять словарный запас обучающихся с интеллектуальными нарушениями;
  • Корректировать их умение общаться, работать в команде.
  • Корректировать их умение обрабатывать информацию и излагать свои мысли.
  • Воспитательные воспитывать патриотические чувства учащихся,
  • сочувствие, милосердие, отзывчивость . 

Основные участники: классный руководитель, обучающиеся 8 а и 8 б класса.

Приглашенные участники- обучащиеся 6 классов.


 

Ход мероприятия

 

Учитель

Как неумолимо бежит время, стирая на своем пути многие факты и события. Все, что было вчера - уже история.

 История человечества, государств состоит из множества исторических страничек, запечатлевших прошлое отдельных городов и  небольших деревень. История любого города имеет свою богатую летопись, написанную судьбами людей.

 Ни историю ни время  нельзя изменить, повернуть вспять… Из неё можно только извлечь уроки.

Сегодня на классном часе мы поговорим о наши земляках,  жителях Сергиево-Посадского района. Мы вспомним о людях, которые благодаря своему подвигу вписали героическую страницу в летопись нашей страны.

Видеоклип. Звучит гимн города Сергиев Посад.

Сергиев Посад, славься город мой! 
С каждым днем ты станешь краше. 
Ты достойный сын Родины святой, 
Ты моя судьба и гордость наша.
Свой труд и замыслов полет 
Мы посвящаем Родине. 
И что Господь нам ниспошлет 
С тобою будет пройдено. 

Учитель

Сегодня, 2 марта исполнилось 16 лет со дня трагической гибели бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа при исполнении служебного долга  в Чеченской Республике.

Отряд попал в засаду в Старопромысловском районе города Грозный  и был обстрелян из минометов , гранатометов и автоматического оружия. Погибли 17 человек.

Литературная композиция

Обучающиеся  читают стихи


1 чтец: Прокатилось тревожно и грозно

            Тяжким эхом как выстрел, как гром:
            На земле, на российской, под Грозным
            Погибал подмосковный ОМОН…

2 чтец : Ах, ребята, какие ребята!
             Что ж так жертвы опять велики!
             Умирали, припав  к автоматам,
             Дорогие мои земляки…

3 чтец : Встретив грудью метель огневую
              Жизнь свою уберечь не смогли.
              И опять залегли вкруговую,
              Как их деды под Брестом легли.

4 чтец:  Вот и все. Оправданий не надо.
              Плачет Родина, слез не тая.
              Вместе с вами попала в засаду
             Вся страна, вся Россия моя…

Звучит метроном .Учитель объявляет минуту молчания.

Учитель : Наши земляки, Сергиево - Посадские ОМОНовцы , для которых слова «патриотизм», «подвиг», «доблесть», «самопожертвование», «честь», «родина» являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все… Кроме забвения.

Сегодня ребята 8 б класса представляют презентацию, разработанную совместно с классным руководителем в  память о погибших милиционерах.

1 обучающийся :  Наш класс решил создать в школе уголок памяти .

 Мы начали собирать  данные о бойцах ОМОНа из личных архивов родственников, искали информацию в интернете (слайд 1)

Просмотрели документальные фильмы «Старшая сестра», « Служа закону- народу служим», «15 лет спустя». (слайд 2)

Пригласили на «час интересных встреч» бойцов Сергиево-Посадского ОМОНа», участников  событий 2 марта 2000 года.  (слайд 3)

Посетили   храм-памятник священномученика Ермогена  на территории ОМОНа. Прошли с экскурсией .??? (слайд 4-6 )

Установили  сотрудничество  с патриотическими организациями  города Сергиева  Посада  «Боевое братство», «Союз десантников». (слайд7)

Учитель: благодаря нашей совместно проделанной работе бал создан информационный стенд , на котором отражены материалы, рассказывающие  , как чтят память погибших земляков жители  Сергиево-Посадского района.

1 обучающийся : И вечно будит сердце память
                              Не скорбь, не ордена, не стих,
                             А жизнь – как яростное пламя
                             И смерть – во имя нас, живых!

Учитель: Сейчас мы предлагаем вам ознакомиться с результатами нашей деятельности. Звучит музыка .Показ презентации с комментариями учащихся.

Чин отпевания проходил в Трапезном храме Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. С погибшими прощались жители не только нашего города и района, но и других городов и сёл России.
  Приехали и чеченские учителя из школы села Шелкозаводское, в которой базировался отряд Сергиево-Посадского ОМОНа в октябре-декабре 1999 года.
   Узнав о трагедии, жители этого села переименовали одну из улиц, назвав её улицей имени Маркелова. 
   Глава Шелковского района, выступая по центральному телевидению, сказал тогда: "У нас базировался отряд из Сергиева Посада. Ребята перевернули представление местных жителей о нахождении здесь федеральных сил.
   Жители видели от них только помощь. Было доброе прощание. Особенно запомнился Дмитрий Афанасьевич Маркелов своим добрым, открытым нравом. 
   Когда пришло известие о трагедии, мы собрались и решили переименовать одну из улиц села в улицу имени Маркелова. Этим мы выразили благодарность за проявленную к нам заботу в такое время. Если бы такие люди чаще встречались, быстрее бы достигли мира и спокойствия в нашей республике. Мы скорбим вместе с вами! Мы помним, и будем помнить о них!" 
   Школа, в которой базировался отряд, также носит имя Дмитрия Маркелова.

Наши ученики сделали подборку стихов , написаных Дмитрием Афанасьевичем.

Стихи…..

Ребята подготовили презентацию  о мемориальных досках, которые к 15 годовщине гибели установили коллеги-сослуживцы ОМОНовцев. На каждой школе, где учились погибшие милиционеры сегодня висят памятные гранитные доски. Ребята, посмотрите внимательно, может быть вы узнаете школы в вашем районе или поселке, где вы живете.

Демонстрация презентации с комментариями детей.

Для чего нужно помнить героев?
Чтобы быть не способным на подлость.
Чтоб кристальна была твоя совесть –
Вот зачем нужно помнить героев!

Не забывать подвиги наших предков, это не только наш долг перед предыдущими поколениями, это еще и наша обязанность перед будущими поколениями передать им всю полноту исторической памяти нашего народа

Преемственность- передаем младшим учащимся «эстафетную палочку». Надеемся на то, что они подключатся к нашей поисковой работе и помогут нам организовать уголок памяти

Стихи читают дети

         Не браните мое поколение –

Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье
Впереди и награды и званья.
Мы, товарищи старшие, с вами
Если надо, застынем в граните.
Поколенье мое не браните.

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!

Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память-главный враг войне.

Чеченцы не считали наших солдат настоящими воинами, потому что Российский солдат не был жесток. Во все воинах, в которых Россия принимала участие , будь то Великая Отечественная война, Афганская война , Чеченская…наша страна после окончания военных действий помогала, восстанавливала экономику страны- посылала специалистов и учителей, оказывала финансовую поддержку. Наши солдаты не грабили, не бесчинствовали на той территории, где шли военные действия.

Послушайте стихотворение о российском солдате

В сапогах или ботинках

На вертушке иль броне

А где пешком, как по старинке

Прошагал ты по Чечне

Ты не сеял смерть и хаос

Пленным горла не вскрывал.

Нелюдей, убийц, бандитов

Как метлой ты выметал.

В Российской Федерации установлены следующие дни воинской славы России (с изменениями на 28 февраля 2007 года):

этапы

  1. Сбор данных о земляках, погибших в Афганистане и Чечне.
  2. Установление сотрудничества с патриотическими организациями, музеями города,
  3. Создание собственной информационной базы, мультимедийных и печатных материалов.
  4. Содействие занятости детей и подростков в свободное время
  5.  Для достижения решения этих задач в ходе работы над проектом были использованы различные формы и методы. Это социологический опрос, экскурсии по деревне, классные часы, на которых разбирали архивные записи и фотографии, личная исследовательская работа каждого ученика Проектировочный этап. Основная деятельность – социальное проектирование

  1. Определение темы и актуальности

Сентябрь

2013 год

  1. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия

Октябрь

2013 год

  1. Определение ресурсного потенциала

Ноябрь

2013 год

  1. Нормативно-правое обеспечение (участие в мероприятиях, согласие родителей на использование фотографий из личного архива).

Декабрь

2013 год

2. Этап активного социально-значимого взаимодействия с внешними партнерами. Основная деятельность – исследовательская

2.1. Классный час «Край родной – навек любимый»

1. Приглашение гостей – старейших жителей деревни

2. Проведение мероприятия

3. Рефлексивный отчет учащихся – беседа

«За что я люблю свой край?»

Январь

2014 год

2.2. Выпуск стенгазеты «Святые местад.Марково.»

1. Принятие решения – узнать, как можно больше о святых местах д.Марково;

3. Экскурсия «замечательные места и дома д.Марково.»

4. Рефлексия: беседа, принятие решения об оформлении выставки рисунков «Моя малая родина!»

Январь

2014 год

2.4. Выставка рисунков «Моя малая родина!»

1. Изготовление рисунков

2. Выбор лучших рисунков

3. Участие лучших работ в школьной выставке

4. Рефлексия: беседа, принятие решения о сборе материала и оформлении стенда «Моя малая и самая любимая родина!»

Январь

2014 год

2.5. Социологический опрос «Что для Вас значат слова «Малая Родина»?

1. Выбор фотокорреспондентов;

2. Выбор интервьютеров;

3. Опрос жителей

4. Рефлексия: беседа, принятие решения об участии в проекте по краеведению.

Январь

2014 год

3. Оформление материалов проекта

Февраль

2014 год

6. Результаты

Результат

Индикатор

Привлекли внимание детей и взрослых к природному, историческому и культурному наследию своей малой родины.

Участвовало (в разной форме) все дети МОУ начальной школы-детского сада д.Марково.Сложились устойчивые отношения с жителями.

Положительная ценностная мотивация участников образовательного процесса.

Результаты бесед с учащимися, родителями.

7. Ресурсы, задействованные при реализации проекта

Ресурс

Целевое использование

Административный

Нормативно-правовая база, ресурсная база школы,

Сельской библиотеки, архивных фотографий СПК “Ковернино”.

Общественный

Управление взаимодействием учеников и родителей.

Материальные ресурсы

Информационно-компьютерная база, расходные материалы (канцтовары и пр.).

Интеллектуально-творческие

Опыт проектной деятельности авторов проекта, творческие возможности детей

К проекту прилагается мультимедийная презентация

8. Список литературы

  1. Архивные записи сельской библиотеки д. Марково.
  2. Архивные данные СПК “Ковернино”.
  3. Фотографии из домашних личных архивов бабушек и дедушек учащихся.

О работе над проектом

1 во время бесед родилась идея создания уголка памяти погибшим землякам.

2 сбор материала и знакомство с корреспонденцией и интернет-ресурсами

3 встреча с интересными людьми, участниками событий презентации

4 Установление связей с патриотическими организациями, музеями города,

5 обобщение и подготовка отчета . классный час

Что мы поняли работая над этим проектом?

1.Немало испытаний будет на нашем пути, и надо учиться их преодолевать, чтобы никакие трудности не сбили нас с ног.

2.Мы -  наследники прошлого... мы понимаем, что память о героическом прошлом нужно умножать, готовить себя к достойному продолжению традиций, воспитывать бесстрашие и мужество, долг и ответственность.

3.Чтобы стать гражданином России, прежде всего надо быть гражданином  своей школы, города, родного края.

4.Мы  поняли , что от меня и моих сверстников зависит будущее людей, рядом с которыми мы будем жить. История людей, которых мы рассматривали, заставляет сегодня задуматься о судьбе своей малой родины и России.

 

  

патриотическое воспитание школьников строится с учетом их возрастных и психологических особенностей и начинается с воспитания отзывчивости, чувства товарищества, уважения к старшим, бережного отношения к окружающему миру. Но воспитывать патриотов должны истинные патриоты. Дети и подростки очень хорошо чувствуют фальшь и лукавство. А настоящие патриоты – это те люди, которые не задумываются о своем патриотизме, а просто честно трудятся, выполняют свой долг и делают все возможное, чтобы их Отечество процветало.  "Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов" (Шарль Луи де Монтескьё) Патриотизм проявляется в уважении к своей стране, к ее прошлому, к памяти предков; в заинтересованности историей своей страны, изучении опыта предыдущих поколений. А это приводит к выяснению причин многих событий, что в свою очередь дает знание. Кто вооружен знанием, тот защищен от множества неудач и ошибок, не тратит время на их исправление, идет дальше и обгоняет в своем развитии тех, кто «наступает на одни и те же грабли».
Знание своей истории, опыта предыдущих поколений помогает ориентироваться в мире, просчитывать последствия собственных действий, чувствовать себя уверенно. Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Без исторического прошлого невозможно ни настоящее, ни будущее. По словам многих классиков «Забвение прошлого, историческое беспамятство чревато духовной опустошенностью как для отдельного человека, так и для всех людей». Именно осмысление неудач и ошибок исторического прошлого приводит к достижениям и заслугам настоящего, помогает выжить в трудное время. Патриотизм проявляется в способности 
испытывать возвышенные чувства к собственной стране, к ее природе, культуре. Эти чувства проявляются в переживаниях, сопричастности, эмоциональных откликах на происходящие события. Патриотизм как чувство любви к Родине, готовность служить ее идеалам можно отнести к высшим чувствам, причисляемым к духовным ценностям. Чувство патриотизма делает человека активным, готовым отстаивать дорогие его сердцу ценности. Чувство патриотизма как и другие светлые чувства является необходимым условием развития и становления человека как личности. Ведь формирование чувств идет через осмысление и освоение определенных ценностей общества, а также через творческое открытие человеком новых ценностей. Происходит духовное совершенствование личности.

Чувство гордости и сопереживания за свою страну, своей страной, вместе со своей страной. И мне кажется, что чем больше человек любит свою Родину, готов за нее отдать свою жизнь, убить врага во благо своей Родины при вероломном нападении или дерзкой вылазке в ее стан, тем больше человек получает духовных сил, нравственных впечатлений, прямого контакта с культурой, историей и сердцем своей Родины. Мне кажется также, что сегодня человек не только может, но и должен всеми своими средствами души и тела восхвалять свою Родину. Ведь именно она, Родина, дает жизнь. Ведь именно она, Родина, дает возможность проявить себя. 

Что мы поняли работая над этим проектом?

1.Немало испытаний будет на нашем пути, и надо учиться их преодолевать, чтобы никакие трудности не сбили нас с ног.

2.Мы -  наследники прошлого... мы понимаем, что память о героическом прошлом нужно умножать, готовить себя к достойному продолжению традиций, воспитывать бесстрашие и мужество, долг и ответственность.

3.Чтобы стать гражданином России, прежде всего надо быть гражданином  своей школы, города, родного края.

4.Мы  поняли , что от меня и моих сверстников зависит будущее людей, рядом с которыми мы будем жить. История людей, которых мы рассматривали, заставляет сегодня задуматься о судьбе своей малой родины и России.

К концу«Патриотизм как политический, общественный и нравственный принцип отражает отношение человека (гражданина) к своей стране. Это отношение проявляется в заботе об интересах своего отечества, в готовности ради него к самопожертвованию, в верности и преданности своей стране, в гордости за ее социальные и культурные достижения, в сочувствии к страданиям своего народа и осуждении социальных пороков общества, в уважении к историческому прошлому своей страны и унаследованным от него традициям, в готовности подчинить свои интересы интересам страны, в стремлении защищать свою страну, свой народ. Патриот - тот, кто добросовестно трудится на благо своей страны и призывает к этому окружающих, кто помогает совершенствоваться своим согражданам. Не заботясь о других, рискуешь остаться в одиночестве». 

Работа с высказываниями «великих» людей о любви к родине.

  • Нет места милее родного дома. Только отечество заключает в себе то, что дорого всем. (Цицерон)
  • Любят родину не за то, что она велика, а за то, что своя. (Сенека)
  • Дерзайте отчизну мужеством прославить. (Ломоносов)
  • Самое лучшее предназначение есть защищать отечество. (Державин)
  • Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Байрон)
  • Есть разные страны на свете, а Родина – только одна… (Д. Алтаузен)
  • Родина – это огромное, дышащее существо, подобное человеку… (А. Блок)

2. Вторая группа собирала пословице, назовите их.

Родимая сторона – мать, чужая – мачеха. Своя земля и в горести мила. Любовь к родине сильнее смерти. Родина – мать, умей за неё постоять. Человек без родины что земля без семени. Отрекающийся от родины отрекается от совести.

  1. Создание инициативной группы из педагогов и воспитанников по сбору данных о черногорцах, погибших в Афганистане и Чечне (группа «Поиск»).
  2. Розыск семей и родственников погибших. Установление контактов.
  3. Проведение встреч с родственниками погибших для сбора информации.
  4. Обработка собранного материала.
  5. Оформление собранного материала и формирования банка данных.

2.1. Создание инициативной группы по установлению контакта с общественными организациями (группа «Содружество»).

2.2. Установление связей с патриотическими организациями, музеями города, городским Советом ветеранов войны и труда, Российским союзом ветеранов Афганистана и Комитетом солдатских матерей.

3.1. Обзор местных СМИ по данной теме.

3.2. Использование современных информационных технологий.

3.3. Разработка и оформление методических рекомендаций, пособий по данной теме.

3.4. Создание информационной базы по изучаемой теме в школьной библиотеке.

4.1. Подготовка и проведение мероприятий, встреч, экскурсий.

4.2. Знакомство с работой музеев, общественных организаций, предприятий, где работали погибшие черногорцы.

4.3. Привлечение родителей воспитанников к проводимой работе.

4.4. Обобщение полученного опыта.

Для чего нужно помнить героев?
Чтобы быть не способным на подлость.
Чтоб кристальна была твоя совесть –
Вот зачем нужно помнить героев!

Не забывать подвиги наших предков, это не только наш долг перед предыдущими поколениями, это еще и наша обязанность перед будущими поколениями передать им всю полноту исторической памяти нашего народа без искажений, фальсификаций и потерь: передать им правду.

Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память-главный враг войне.

Не браните мое поколение –

Это ваших рядов пополнение.
И за моду его не судите,
С чистым сердцем к нему подойдите.
Вы правы, мы войны не видали,
А у вас ордена и медали.
Но на подвиг в любое мгновенье
Встанет грудью мое поколенье
Впереди и награды и званья.
Мы, товарищи старшие, с вами
Если надо, застынем в граните.
Поколенье мое не браните.
                                Раиса Сорби.

 И вечно будит сердце память
Не скорбь, не ордена, не стих,
А жизнь – как яростное пламя
И смерть – во имя нас, живых!

Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и совершенствование туризма и гостиничного сервиса в Сергиево Посадском регионе.»

«Развитие и совершенствование туризма и гостиничного сервиса в  Сергиево Посадском регионе.»Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, больши...

Сергиево - Посадский Омон.

Эту презентацию я использовала на класном часе посвященная 13 годовщине смерти Омоновцев....

Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО

Технология сотрудничества на уроках физики (из опыта работы учителя) физики Журавлева С.Е. МБОУ «Бужаниновская СОШ» Сергиево-Посадский ГО...