Методическая разработка классного часа по теме "Моя будущая профессия"
классный час (7 класс) на тему

Денисова Екатерина Александровна

Данная методическая разработка содержит в себе материал по теме классного часа "Моя будущая профессия".Презентация прилагается!Мероприятие получилось очень живое, насыщенное и интересное. Учащимся очень понравилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Моя будущая профессия"

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

Задачи: Пробудить у подростков интерес к знакомству с различными видами деятельности, создать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель: Сегодня, дорогие ребята, у нас необычный классный час. Он будет одновременно и познавательным и полезным.

Обратите внимание на рисунки на доске и  отгадайте ребус на экране. Как вы считаете, какова тема нашего классного часа?

Верно, сегодня мы поговорим о профессиях. Тема нашей встречи « Моя будущая профессия». Перед началом нашего разговора я задам вам один вопрос: “Кем вы видите себя после окончания школы?”

Так вот, скоро вам предстоит окунуться во взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас.

Эпиграфом к нашему мероприятию я взяла следующие слова известных людей...

Эпиграф:

  • «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»Константин Дмитриевич Ушинский
  • «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

И ведь, в самом деле, выбор профессии – один из серьезнейших выборов. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Исследования показывают, что люди, неудовлетворенные своей профессией, не только не добиваются высоких результатов, но чаще болеют, имеют плохое настроение.

Но ведь не всякий вид трудовой деятельности называется профессией. Что такое профессия?

Профессия — это:

  • деятельность, направленная на пользу общества,
  • деятельность, требующая профессионального обучения,
  • деятельность, выполняемая за определенное вознаграждение (зарплату).

       Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе и к труду. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Как вы считаете, какими факторами руководствуется современная молодежь при выборе профессии?  Высказываются 2-3 человека. (Престижность профессии, заработная плата, пример родителей, свои интересы).

         Учитель: Вы правы, фактор престижности в настоящее время очень популярен при выборе профессии. Но надо признать, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж как и мода, явление непостоянное.

Вот такой разговор часто можно услышать от выпускников школы.

Инсцени ровка "Выбор профессии":

           Роман: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

            Катя: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Марина?

            Марина: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

            Аня: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Ром?

           Роман: А я давно мечтаю стать спортсменом. Правда, надо ехать в другой го род. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!

(Учащиеся обсуждают ситуацию).

Вопрос к ученикам. Как вы считаете, что может произойти, если человек выбрал нелюбимую профессию? (Ответы учеников).

Классный руководитель. Да, действительно все начинается с ваших желаний, и если вы не хотите заниматься каким-либо делом, то дальнейшая ваша карьера сложится не лучшим способом. Это чаще всего бывает, когда родители навязывают подросткам кем быть. В результате человек идет на работу с неохотой и работает «спустя рукава».

 

3. Факторы, влияющие на выбор профессии

Кто или что влияет на выбор профессии?

1. Позиция старших членов семьи.

2. Позиция друзей, подруг.

3. Позиция учителей, школьных педагогов.

4. Личные профессиональные планы.

5. Способности.

6. Информированность, кумиры, пример родителей, родственников.

7. Склонности.

Успешные профессионалы, довольные своей профессией и зарабатывающие много денег, сформулировали три главных требования, которым должна удовлетворять профессия, чтобы потом не разочароваться в ней:

  1. профессия должна быть интересной,
  2. профессия должна пользоваться спросом на рынке труда,
  3. профессия должна соответствовать собственным возможностям.

     Следовательно, какую мы можем вывести формулу успешного выбора? Выбор профессии «стоит на трех китах»: ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Формула выбора профессии

«ХОЧУ»

«МОГУ»

«НАДО»

Интерес – побуждение познавательного характера

Склонности - это желания человека, побуждения, потребности в определенных видах деятельности, стремление не только к результату, но и к самому процессу того, что человек делает.

Способности - это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности

Состояние здоровья

Личные качества

Потребности рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности

     Учитель: И согласитесь, что это – счастье, когда способности и интересы, т. е. «хочу» и «могу» совпадают.

     

  Пять типов профессий

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, в России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек-природа. Люди этих профессий имеют дело с неживой и живой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и др. профессии, использующие технические устройства.

Третий тип: человек-человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т.п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические способности, физические возможности.

«Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях 

Какие редкие профессии вы знаете? (суфлер, океанолог)

Одни профессии очень древние, другие же появились совсем недавно.

    Например:  Клипмейкер (в пер. с английского буквально «тот, кто делает клип») занимается съемкой коротких музыкальных или рекламных видеороликов (клипов), длительность которых составляется 1-10 минут. Промоутер — это человек, который распространяет рекламные листовки или занимается рекламой товара или услуги. Мерчендайзер — это должность представителя компании, который занимается продвижением товаров компании и поддержанием положительного имени продвигаемого бренда.

Как вы думаете, чем занимается титестер?

Титестер - дегустатор чая. По вкусу, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обанянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. Еще одна редкая профессия –  Постижёр - это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создаёт образ. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты. Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого, и специалисты оплачиваются соответственно.

                         

 Внимание на экран- ВИДЕОРОЛИК= «Моя будущая профессия- пилот»!!!          

 А кем хотите стать вы?-ВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ- презентации

Продолжите на своих листочках фразу(в 11 классе мы к ним вернемся):

 Я хочу стать…  

Тест « Узнай себя»

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Заключение.

Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Подведение итогов (рефлексия)

Что интересного вы узнали сегодня. Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?

ФОТО КЛАССА, ДЕМОНСТРАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

А закончить классный час мне хотелось бы на поэтической ноте.

«Тропинка» 

Саматова Л.С.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе
Поверь в свои силы, в победу поверь.

Инсценировка "Выбор профессии":

           

Роман: Скоро заканчиваем школу. Вы уже решили, кем хотите стать?

            Катя: Я, наверное, стану поваром. Моя лучшая подруга любит готовить и решила учиться на повара. И я с ней за компанию. А ты, Марина?

            Марина: А я пойду дальше учиться в профессиональное училище - оно рядом с домом, рано вставать не надо, чтоб куда-то ехать.

            Аня: А мои родители хотят, чтоб я стала, как и они, строителями. А у тебя как, Ром?

            Роман: А я давно мечтаю стать спортсменом. Правда, надо ехать в другой го род. Но мы с родителями посоветовались и решили, что я обязательно им стану. Мне очень этого хочется!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отгадайте ребусы: Отгадайте ребус:

Слайд 2

Классный час «Моя будущая профессия»

Слайд 3

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека

Слайд 4

Правильно выбрать профессию- значит найти своё место в жизни

Слайд 5

Профессия - это Деятельность, направленная на пользу общества, Деятельность, требующая профессионального обучения, Деятельность, выполненная за определённое вознаграждение (зарплату)

Слайд 6

Требования, предъявляемые к профессии: Профессия должна быть интересной Профессия должна пользоваться спросом на рынке труда Профессия должна соответствовать собственным возможностям

Слайд 7

Формула выбора профессии «ХОЧУ» «МОГУ» «НАДО» Интерес – побуждение познавательного характера Склонности – желания человека, побуждения, потребности в определённых видах деятельности, стремление не только к результату, но и к процессу деятельности Способности – это такие индивидуальные качества человека, от которых зависит успешное осуществление деятельности Состояние здоровья Личные качества Потребность рынка труда – наличие рабочих мест по избранной специальности, востребованность обществом данной специальности

Слайд 8

Кому принадлежит фраза? Назовите профессию - Сколько килограммов картошки вам взвесить?.. С вас 25 рублей. - Сегодня я буду рисовать пейзаж. - Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 54. - Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? - Как вас подстричь? А челку покороче? - Несите кирпичи и раствор. - Открой рот и скажи « а-а-а-а-а ». ( Продавец ) ( Художник ) ( Учитель ) ( Портниха ) ( Парикмахер ) (Строитель) ( Врач )

Слайд 9

В мире существует более 50 тысяч профессий, а специальностей ещё больше

Слайд 10

5 главных типов профессий Человек- природа ( ветеринар, агроном, эколог, биолог) Человек- техника ( водитель, слесарь, механизатор, пилот, строитель ) Человек-человек ( учитель, врач, журналист, менеджер) Человек- знаковая система ( бухгалтер, оператор, учёные, экономист ) Человек-художественный образ (художник, стилист, дизайнер, музыкант)

Слайд 11

Значит, какой можно сделать из всего этого вывод? Все профессии нужны. Профессий много. Но какая из них моя?

Слайд 12

Тест «Узнай себя» 1.Новогодняя ночь для тебя – время: а)выспаться б)поглядеть телевизор в)побыть с друзьями 2.Из трёх подарков ты бы выбрал: а)удочку, набор для вышивания б) коньки или лыжи в)турпутёвку или билет на интересное представление

Слайд 13

3.Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку б) с семьёй или друзьями в) с незнакомой группой 4.Если бы ты оказался один в лесу или на острове, то: а) ощутил бы полную свободу б) искал бы выход из положения в) ощутил бы тоску, ужас

Слайд 14

5. В своё свободное время ты любишь: а) читать, играть за компьютером, ловить рыбу, лежать на диване б) рисовать, заниматься спортом, музыкой, ходить в походы, говорить по телефону, смотреть телевизор в)путешествовать с друзьями, участвовать в концертах и спектаклях, гулять с друзьями

Слайд 15

Подсчитай количество набранных баллов: Ответы на вопросы под буквой: «а» - 1 балл, «б» - 2 балла , «в» - 3 балла

Слайд 16

Итоги теста: 5-8 баллов. Вам больше подойдут профессии , связанные с техникой или знаками ( операторы, бухгалтеры, токаря или программиста) 9-12 баллов. Вы- общительный человек, не боитесь новых знакомств. Выбор профессий для вас не ограничен. 13-15 баллов. У вас большой потенциал энергии. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или мастерской.

Слайд 17

Составление кластера «Будущие профессии нашего класса»

Слайд 18

Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4 . теперь я могу … 5 . я попробую… 6 . меня удивило… 7 . классный час дал мне для жизни… 8 . мне захотелось…

Слайд 19

Счастье – это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа на тему "Выбор профессии"

Данная разработка предназначена для обучающихся 9 классов. Целью этой разработки является познакомить обучающихся  с разного рода профессиями  и помочь сделать правильный выбор....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА классного часа по теме «Актуальность моей будущей профессии»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Методическая разработка классного часа "Моя будущая профессия"

Методическая разработка классного часа предназначена  кураторам групп образовательной организации среденего профессионального образования и студентам....

Методическая разработка классного часа по теме «Моя профессия»

Главной задачей профессионального образования является подготовка конкурентоспособного  специалиста. В данной ситуации не только мастеру производственного обучения,  но и классному руководит...

Методическая разработка классного часа на тему "Калейдоскоп профессиий".

Материалы, предложенные в разработке знакомят учащихся с миром профессий, с их классификацией, прививает интерес к различным видам деятельности, заставляет задуматься о выборе своей будущей профессии....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»

       Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...