Скажем конфликту: нет!
классный час (7 класс)

Круглова Мария Ивановна

Классный час для обучающихся 7-8 классов. Включает теоретическую и практическую части (разыгрывание конфликтных ситуаций по выбору обучающихся, ролевую игру "Полет на Луну", выполнение коллажа на тему "Жизнь без конфликта")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kruglova_m.i.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Скажем конфликту «НЕТ»!

Цель: Формирование навыков принятия эффективного решения выхода из конфликтных ситуаций

Задачи:

  • Анализ конструктивных и деструктивных способов поведения в конфликте
  • Выработка учащимися законов общения в классе
  • Совместная работа учащихся «Жизнь без конфликтов»

Содержание проведения классного часа:

Сегодня заключительное занятие по нашей теме «Конфликт, пути его решения». Нам предстоит подвести итоги нашей совместной работы.

В стихотворении Расула Гамзатова «Берегите друзей» есть такие строки:

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенным,

Изливать покуда не спеши.

 Давайте вспомним правила поведения в конфликте. Что следует, а что не следует делать в конфликтной ситуации. (Правила поведения в конфликтной ситуации учащиеся формулируют самостоятельно).

Следует делать в конфликтной ситуации:

- сохранять сдержанность

- держаться на «равных»

- попросить партнера сформулировать проблему

-  дать партнеру возможность «выпустить пар»

- уметь признать свою ошибку, но делать это спокойно и с достоинством

- стараться не разрушать отношения

Не следует делать в конфликтной ситуации:

- давать партнеру отрицательные оценки

- отвечать агрессией на агрессию

- обвинять партнера

- игнорировать интересы партнера

- уменьшать имеющиеся заслуги партнера и преувеличивать собственные

- переходить на личности

- демонстрировать свое превосходство

А сейчас давайте попытаемся сформулировать «Законы общения в классе». Учащиеся вносят предложения, 2-3 ученика фиксируют их.

«Законы общения»:

  • помогать друг другу
  • доверять друг другу
  • уметь прощать
  • быть терпимым
  • не завидовать
  • уважать друг друга
  • быть честным
  • быть преданным
  • не помнить долго обиду
  • быть сдержанным

Разработанные законы можно разместить в классном уголке.

Практическая часть

1.Разыгрывание конфликтных ситуаций, предложенных учащимися.

2.  Ролевая игра «Полет на Луну».

Цель:

    - приобретение опыта совместной работы в группе

    - поиск новых способов поведения в контактах с окружающими

Классный руководитель предлагает учащимся группы следующую ситуацию: «Вы являетесь членами экипажа космического корабля, отправляющегося с Земли на Луну. У вас договоренность о встрече с другим кораблем, ожидающим вас на освещенной стороне Луны. Из-за технических проблем во время полета вам пришлось приземлиться примерно в 180 км от указанного места. Во время посадки корабль сильно пострадал, но никто из экипажа не ранен. Шанс выжить есть, но лишь в случае встречи с другим кораблем. Необходимо выбрать предметы для продолжительного 180-километрового перехода по каменистой и раскаленной поверхности Луны».

Далее каждый учащийся получает список из 15 предметов, которые остались целыми после катастрофы. Необходимо расположить перечисленные предметы в соответствии с их значением для выживания. Цифра 1 – у самого важного предмета, 2 - у второго по значению и так далее, до наименее важного.

Предметы: пакет сухого молока, карта Луны, аптечка первой помощи, коробка спичек, консервированная пища, магнитный компас, радио, работающее на солнечных батарейках, два пистолета 45-го калибра, ракетницы, 25 литров воды в банках, переносной отопительный элемент, два 50-литровых бака кислорода, парашют, автоматически надувающийся спасательный плот, 25 метров нейлоновой веревки.

После завершения классификации каждым учащимся, группа выполняет общее задание.

Задание: Руководствуясь принципом достижения согласия при принятии совместного решения, группа должна прийти к единому мнению относительно места в классификации каждого из 15 предметов. Необходимо дать оценку каждому предмету так, чтобы все члены группы могли с ней согласиться хотя бы отчасти.

Список правильной классификации предметов:

1. Кислород: необходим для выживания, его количество на Луне ограничено

2. Вода: необходима для выживания, важнее пищи

3. Карта Луны: важна для определения маршрута

4. Пища: нужна, так как неизвестно, сколько продлиться путешествие

5. Радио: способ общения друг с другом и с другим кораблем

6. Веревка: необходима при переходе по непроходимой местности

7. Аптечка: может понадобиться для ухода за больными и ранеными

8. Парашют: может пригодиться для переноса материалов, а также раненых

9. Спасательный плот: используется для временного пристанища больных и раненых, которых можно в нем оставить и позже забрать

10. Пистолеты: необходимы только при движении вперед

11. Сухое молоко: использовать трудно  в связи с проблемами растворения

12-13. Спички и ракетницы: полностью не пригодны из-за дефицита кислорода

14. Отопительный элемент: не нужен, так как люди находятся на солнечной, теплой стороне Луны

15. Магнитный компас: использовать нельзя, так как магнитное поле Луны отличается от магнитного поля Земли

В начале игры могут быть выбраны один или несколько наблюдателей, на принимающие участия в групповом процессе. После выполнения поставленной задачи они высказывают свое мнение о групповом или индивидуальном поведении участников.

После окончания игры возможно обсуждение следующих вопросов:

 - Какие у вас возникли представления о командном способе принятия решений?

 - Какие способы преодоления конфликта вы использовали?

Во время обсуждения игры каждый учащийся пытается назвать свои ошибки, определяет, что ему помешало, а что помогло прийти к правильному решению. Ученики пытаются ответить на вопрос, мешают ли подобные ошибки или личностные качества им в жизни, или наоборот, помогают. С помощью данной ролевой игры классный руководитель может выявить лидеров и определить стиль группового взаимодействия учащихся.

3.Совместная работа учащихся «Жизнь без конфликтов».

Я предлагаю вам разделиться на 3 команды для того, чтобы выполнить задание, с помощью которого вы сможете продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях. (Каждая команда получает лист ватмана, карандаши, маркеры, фломастеры, ножницы, клей, журналы, краски, кисточки.) Используя, данный подручный материал вам необходимо выполнить коллаж на тему: «Жизнь без конфликтов». (Данная работа выполняется в течение 15-20 минут.)

По истечении отведенного времени каждая команда демонстрирует свою работу и защищает ее.

Рефлексия

Рефлексия – заключительный этап каждого занятия. Учащиеся говорят о том, что им понравилось и не понравилось на данном занятии, что полезное они узнали, что смогут использовать в дальнейшем.

Прощание. (Круг общения: «Я благодарен тебе за то…»)

Учащиеся встают в круг. Классный руководитель предлагает продолжить фразу: « Я благодарен(-на) своему(-й) однокласснику(-це)…» Учащиеся называют имя одноклассника(-цы), стоящего(-й) справа.

Закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением С. Михалкова

                Кто в дружбу верит горячо,

                Кто рядом чувствует плечо,

                Тот никогда не упадет,

                В любой беде не пропадет.

                И если и споткнется вдруг,

                Всегда ему надежный друг

                В беде протянет руку

                Не только в радости, но и в печали

                Мы верных друзей повсюду узнавали.

                Нас школьная семья недаром породила,

                Мы школьные друзья, и в этом наша сила.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Заседание круглого стола по итогам журналистского расследования «Скажи мне, что написано на твоей одежде, а я скажу – кто ты»

Место в учебно-воспитательном процессеЗанятие с воспитанниками школьного объединения «Редакция газеты «Конфетти»Технологии, методы, приемы Технология проектной деятельности, проблемный мет...

классный час "Искусство общения. скажем "нет"конфликтам!"

классный час для 11 класса, для того, чтобы рассказать о конфликтах, как из них выходить. также здесь есть тренинги различные, которые дают понять детям, что они не хуже других, что надо относиться с ...

Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"

Открытый классный час "Скажем нет агрессии и конфликтам"Конспект + презентация + раздаточный материал...

Урок ИЗО 7 класс "Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом"

Презентация включает в себя скриншоты страниц учебника А. С. Питерских "Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в изни человека." Данный материал для дистанционного изучения темы уча...

Мой дом — мой образ жизни. Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом

Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа, индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно-личностное проектирование в дизайне и архитектуре....

Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!"

Методическая разработка плана-конспекта мероприятия "Круг сообщества, разрешение конфликтов на тему: "Скажем "НЕТ" агрессии!".Подротки плохо справляются со своими эмоциами и н...