Викторина "Природа: животные и растения"
классный час (5, 6, 7 класс) на тему

Макеева Валентина Сергеевна

внекласнное мероприятие для учащихся 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл makeeva_v.s._viktorina.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина "Природа: животные и растения»

Внеклассное мероприятие

Цели.

  1. Формировать у учащихся познавательный интерес.
  2. Воспитывать любовь к живой природе
  3. Обогащение знаний у детей о природе.

Предварительная подготовка.

  1. Подготовка вопросов викторины.
  2. Ребята рисуют рисунки на тему «Природа: животные и растения», которыми потом украшается класс
  3. Разучивают стихи о природе

Возрастная категория: 5-7 классы

Ход викторины.

Учитель: Это чудо – Природа. Человек – её частица. Люди неразрывно связаны с природой тысячами нитей. От состояния природы зависит жизнь человека. Сегодня мы с вами поговорим о красоте нашей природы, проверим ваши знания о животных и растениях. За каждый правильный ответ вы будете получать умку, по окончании  нашего мероприятия мы подведем итоги, подсчитаем количество умок. Победителей ждут призы. Ребята подготовили стихи о красоте нашей природы (получают как бонусы по 5 умок те, кто выучил стихотворение). Начнем же наше мероприятие. Желаю всем удачи в достижении победы.

О том, как хороша природа
Самуил Маршак

О том, как хороша природа,
Не часто говорит народ
Под этой синью небосвода,
Над этой бледной синью вод.

Не о закате, не о зыби,
Что серебрится вдалеке,-
Народ беседует о рыбе,
О сплаве леса по реке.

Но, глядя с берега крутого
На розовеющую гладь,
Порой одно он скажет слово,
И это слово - "Благодать!".

  1. Викторина «Что это за дерево?»

- Какое дерево в лесу самое «сладкое»? (липа)

- Какое дерево древние римляне называли «кверкус» -красавец?  (дуб)

- Какое дерево содержит большое количество витамина «С»? (сосна)

- Какое дерево древние греки назвали «популюс»-народное дерево? (тополь)

- Ягоды какого дерева добавляют в пастилу, в мармелад? (калины)

-Большое дерево, но из него даже маленького костра не разожжешь? (баобаб)

- Из какого дерева делают спички? (осина)

- Из какого дерева делали хохломскую посуду расписную (липа)

- Какое дерево было священным и шум его ветвей «предсказывал» судьбы людей? (дуб)

-Единственное дерево с хвоей, сбрасывающее иголки на зиму (лиственница)

Русская природа
Всеволод Рождественский

Ты у моей стояла колыбели,
Твои я песни слышал в полусне,
Ты ласточек дарила мне в апреле,
Свозь дождик солнцем улыбалась мне.

Когда порою изменяли силы
И обжигала сердце горечь слез,
Со мною, как сестра, ты говорила
Неторопливым шелестом берез.

Не ты ль под бурями беды наносной
Меня учила (помнишь те года?)
Врастать в родную землю, словно сосны,
Стоять и не сгибаться никогда?

В тебе величье моего народа,
Его души бескрайные поля,
Задумчивая русская природа,
Достойная красавица моя!

Гляжусь в твое лицо — и все былое,
Все будущее вижу наяву,
Тебя в нежданной буре и в покое,
Как сердце материнское, зову.

И знаю — в этой колосистой шири,
В лесных просторах и разливах рек —
Источник сил и все, что в этом мире
Еще свершит мой вдохновенный век!

2. Викторина «Животные в сказках»

■ Кто съел колобка? Ответ: Лиса.

■ Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.

■ Кто топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

■ Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

■ Кто обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

■ Кто вез лису в сказке «Лисичка-сестричка и волк»? Ответ: Волк.

■ Животное по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

■ Кто первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

■ К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

■ Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

■ Какую рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

■ Из шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два мороза»? Ответ: Из шкуры медведя.

■ Кто в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

■ Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

■ Кто из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище норушка? Ответ: Мышка.

■ Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.

■ Скажите, какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.

Природа
Дмитрий Мережковский

Ни злом, ни враждою кровавой
Доныне затмить не могли
Мы неба чертог величавый
И прелесть цветущей земли.

Нас прежнею лаской встречают
Долины, цветы и ручьи,
И звезды все так же сияют,
О том же поют соловьи.

Не ведает нашей кручины
Могучий, таинственный лес,
И нет ни единой морщины
На ясной лазури небес.

3. Верители вы?

Верите ли вы, что:

• прибор, который помогает определить стороны света, называется спидометр? (Нет, компас)

• кора березы всегда белее и чище с южной стороны, а трещины, неровности и наросты находятся всегда на северной стороне дерева? (Да)

• грибы в основном растут с северной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• если встать лицом к северу, то за спиной будет запад, справа — юг, а слева — восток? (Нет, за спиной будет юг, справа — восток, слева — запад)

• пчелы ориентируются по солнцу? (Да)

• попавшие за много километров от дома домашние животные и без компаса успешно находят дорогу домой? (Да)

• если утром и вечером тень от крыльев бабочки направлена на восток, то в полдень — с севера на юг? (Да)

• местность, изображенная условными знаками на листе бумаги, называется рисунком? (Нет, картой)

• правильно определить направление в степи поможет норка суслика? Грызуны, как правило, вход в свое жилище делают с южной стороны. (Да)

• олени в лесу точат свои рога только о северную сторону деревьев? (Нет)

• в южных районах растет «компасное» растение латук, листья которого обращены на запад и восток плоскостями, а на север и юг ребрами? (Да)

• ягоды на открытой лесной поляне раньше созревают с севера? (Нет, с юга)

• цветущий подсолнух поворачивает свою голову вслед за солнцем? (Да)

• в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны деревьев, пней, кустарников? (Да)

• в полдень волки встают головой на север и начинают выть? (Нет)

• на стволах сосен с южной стороны выступает смола, а с северной тянется вдоль ствола темная полоса? (Да)

• мхи и лишайники чаще всего поселяются с южной стороны камней, пней, стволов деревьев? (Нет, с северной)

• после дождя раньше просыхает южная сторона предметов? (Да)

Я воспитан природой суровой
Николай Заболоцкий

Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,
Тем живее волнует меня
Первых листьев его появленье
На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поет,
Пролежал бы всю ночь до утра я,
Запрокинув лицо в небосвод.

Жизнь потоком светящейся пыли
Все текла бы, текла сквозь листы,
И туманные звезды светили,
Заливая лучами кусты.

И, внимая весеннему шуму
Посреди очарованных трав,
Все лежал бы и думал я думу
Беспредельных полей и дубрав.

  1. «Что это за птица?»

- Самая большая сова.. Размах крыльев 1,5-1,8 м, вес 2-4,2 кг (филин)

-Самые большие попугаи длиной до метра (ара)

-Самые крохотные птицы мира (колибри)

-Фантастические райские птицы (лирохвост)

-Самая большая птица в мире (африканский страус)

-Какая птица живет у нас круглый год, но мы видим ее только зимой (синица)

-Единственная птица, которая умеет бегать по стволу и вверх и вниз головой (поползень)

-Какую птицу мы не променяем ни на какую жар-птицу. Особенно радует наш слух в мае (соловей)

- Ее называют «Лесная флейта», а иногда «Лесной кошкой» (иволга)

- Какую птицу называют «лесным доктором» (дятел)

- Какую священную птицу древние греки изображали даже на монетах (сова)

-Какая птица резко меняет весной цвет своего оперения (белая куропатка)

- У какой птицы поют самцы и саки (снегири)

- Какая из наших птиц быстрее всех летает (стриж)

Природа
Дмитрий Кедрин

Что делать? Присяду на камень,
Послушаю иволги плач.
Брожу у забитых досками,
Жильцами покинутых дач.

Еще не промчалось и года,
Как смолкли шаги их вдали.
Но, кажется, рада природа,
Что люди отсюда ушли.

Соседи в ночи незаметно
Заборы снесли па дрова,
На гладких площадках крокетных
Растет, зеленея, трава.

Забывши хозяев недавних,
Весь дом одряхлел и заглох,
На стенах, на крышах, на ставнях
Уже пробивается мох.

Да зеленью, вьющейся дико,
К порогу забившей пути,
Повсюду бушует клубника,
Что встарь не хотела расти.

И если, бывало, в скворечнях
Скворцы приживались с трудом,
То нынче от зябликов вешних
В саду настоящий содом!

Тут, кажется, с нашего века
Прошли одичанья века...
Как быстро следы человека
Стирает природы рука!

 5. Что это за растение?

-Какое растение называют разбойник за то, что оно съедает насекомых (росянку)

-Научное называние его «плантаго», что в переводе на русский язык значит «ступня» (подорожник)

- В переводе на русский язык названия растения переводится как «здоровье» (валерьяна)

- В старину эту лекартсвенную траву называли «травой от 99 болезней» (зверобой)

- О страшной силе этого растения знали еще тысячу лет назад и растение было посвящено богу Солнца- Яриле (белена)

- В переводе названия растения это означает «красивая женщина» (беладонна)

Природа
Николай Рыленков


Все в тающей дымке:
Холмы, перелески.
Здесь краски не ярки
И звуки не резки.
Здесь медленны реки,
Туманны озеры,
И все ускользает
От беглого взора.
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно.
Чтоб вдруг отразили
Прозрачные воды
Всю прелесть застенчивой
Русской природы.

Подводятся итоги, награждаются победители, благодарятся  ребята, подготовившие стихи о природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Тема: «Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы».

Цель урока: сформировать представление об исчезающих видах животных ирастений Краснодарского края, проанализировать пути оптимизации взаимоотношений человека и природы. Основные знания: охр...

Методическая разработка урока: Редкие и исчезающие виды животных и растений Краснодарского края. Охрана природы

Данная методическая разработка урока с использованием двух презентаций: Растительный мир Кубани. Редкие исчезающие виды животных Кубани....

Презентация к уроку биологии "Опорно-двигательная система.Значение опорных систем в жизне животных и растений."

Презентация урока разработана к учебнику Сонина Н.И. Биология.6класс. Живой организм....

Животные и растения Ямало-Ненецкого автономного округа

Материал может  быть использован при изучении тем касающихся севера....

Животные и растения Красной книги России.

Животные и растения Красной книги России....