Программа предпрофильной подготовки
рабочая программа на тему

Шарова Лариса Викторовна

Предлагаемый элективный курс поможет подросткам активизировать процесс личностного, жизненного ипрофессионального самоопределения.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой единственный путь. Право на выбор профессии, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_predprofilnoy_podgotovki.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа

муниципального образования «Темкинский район» Смоленской области

Программа

предпрофильной подготовки

«Подросток в мире профессий»

на 2016 – 2017 учебный год

для 9 класса

Программу

составил учитель немецкого языка

первой квалификационной категории

Шарова Лариса Викторовна

Пояснительнальная записка.

Предлагаемый элективный курс поможет подросткам активизировать процесс личностного, жизненного ипрофессионального самоопределения.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой единственный путь. Право на выбор профессии, как показывает практика, порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

Изучив данный курс, учащиеся должны сделать выводы о своей профессиональной пригодности в сфере профессий. Это обеспечивается не только проведением теоретических занятий, но и диагностированием склонностей и способностей, а также практическими работами, которые будут проводиться в каждой теме. Они научат учащихся анализировать свои интересы и склонности, особенности внимания, памяти, воображения, мышления и характера. Тем самым учащиеся получат ориентир в выборе будущей профессии.

Ожидаемым результатом проведения учебного курса станет формулировка индивидуальной задачи по выбору профиля предметного обучения.

Цель программы.

Оказание психологической помощи старшекласникам в личностном и профессиональном самоопределении и выборе с учетом этого элективного курса профиля обучения на ближайшие два года.

Задачи  курса.

  1. Составление учащимися целостного представления о мире профессий, соотносимых с профилями обучения.
  2. Исследование собственных познавательных интересов, склонностей, способностей.
  3. Научить учащихся намечать пути реализации своих профессиональных намеренний, адекватной самооценки в профессиональном выборе.

На каждом занятии предусматривается вовлечение учащихся в практическую деятельность, включающую  в себя работу с диагностическими методиками, участие в профориентационных и ролевых играх, выполнении упражнений.

                Материал программы распределён во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов.

Методы  реализации элективного курса:

        - Лекции, дискуссии, ролевые игры, анализ конкретных ситуаций;

        - Элементы тренинга;

        - Разработки рекомендаций по созданию и выполнению программы самовоспитания профессионально важных качеств.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения курса учащиеся должны:

        - Осознать свои личные особенности,  интересы и склонности.

        - Получить и уметь использовать информацию об учебных заведениях и профессиях,

        - Определиться в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости уметь корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда.

        Программа состоит из 34 занятий и предназначенных для учащихся 9 класса.

                    Учащиеся должны знать:

  • Значение профессионального самоопределения, правила выбора профессии
  • Понятие « профессия» и « профессиональная деятельность»
  • Психологические и психофизиологические ресурсы личности   и влияние их на выбор профессии
  • Понятия: темперамент, характер, мышление, память, внимание, понятие об эмоционально- волевой сфере
  • Стили общения и поведение человека
  • Значение творческого потенциала личности, планирование своей карьеры

                     Учащиеся должны уметь:

  • Соотносить свои индивидуально-психологические и физиологические особенности с требованиями конкретной профессии
  • Составлять свой личный профессиональный план быстро его менять
  • Пользоваться сведениями о путях получения профессионального  образования

                    Ожидаемые результаты:

  1. Осознанное профессиональное самоопределение учащихся
  2. Знание своих психологических и психофизических особенностей
  3. Знакомство с различными видами профессий, в том числе необходимых региону
  4. Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации
  5. Умение решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.

Учебно-тематический план.

Тема занятий

Кол-во часов

Форма проведения

Дата проведения

По плану

По факту

1

Ведение

1

Беседа

2

 Мир профессий

2

Беседа

3

Классификация профессий

2

Беседа

4

Формула профессий

2

Практикум

5

Возможности человека профессиональная деятельности

2

Беседа-тестирование

6

Интересы и склонности

2

Беседа-тестирование

 

7

Темперамент и выбор профессии

2

Беседа-тестирование

8

Профессиональный тип личности

2

Беседа-тестирование

9

Перспектива

2

Игры, упражнения

10

Как добиться успеха в получении профессии?

2

Беседа-лекция

11

 Что такое призвание при выборе профессии?

2

Диалог

12

Пути получения профессий

2

 Диалог

13

Образование и карьера

2

Лекция

14

Ошибки при выборе профессии

2

Диагностика

15

Возможные трудности при выборе профессии

2

Беседа

16

Профессиально -важные качества

2

Диалог

17

 Профессиональное самоопределение

2

Беседа

18

Итоговое занятие «Проверь себя»

1

Собеседование

           

Список  используемой литературы:

  1. Г.В Селевко «Познай себя» - М. «Народное образование», 2006г
  2. Г.В. Селевко, О.Ю.Соловьева «Найди свой путь» - М. «Арсенал образования»,2008г
  3. Н.С Пряжников «Профориентация в школе и колледже» - М. «ВАКО», 2008г
  4. Р.С. Немов «Практическая психология» - М. «Владос», 1998г
  5. Р.В Овчарова «Справочная книга школьного психолога» - М. «Просвещение», 1996г
  6. Т.В Орлова «Тесты для всех» - Киев,1994г
  7. Н.И.Дереклеева, М.Ю. Савченко «Справочник классного руководителя 10-11 класс» - М. «ВАКО», 2005г
  8. Т.В.Черничкова «Профессиональная поддержка старшеклассников» - М. «Глобус», 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильной подготовки для 7-8 класса

Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 7-8 классов.При изучении данной программы  акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на р...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Программа предпрофильной подготовки по английскому языку "Great Travelers, Discoverers, Explorers" "Великие путешественники, первооткрыватели, исследователи" Авторы Негру А.Д., Адамян Н.В.

Программа "Great Travelers, Discoverers, Explorers" имеет целью оказание помощи в подборе материала для расширенной работы над темами "Путешествие", "Биография", "Знаменитые люди". Программа содержит ...

Авторизованная программа предпрофильной подготовки профориентационного курса «Я в мире профессий». Для учащихся 9 классов

Пояснительная записка Данная авторизованная программа профориентационного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования «Програм...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

Образовательная программа предпофильной подготовки рассчитана на учащихся 8 класса.Количество часов, отводимых на изучение физики мало, поэтому зачастую учащиеся, выбирая в 10 классе физико-математиче...

Программа предпрофильной подготовки учащихся "Я и моя профессия"

Ориентационный курс в выборе профессии «Я и моя профессия"...