Анализ воспитательной работы, 6 класс.
материал (6 класс) по теме

Бадаева Анна Владимировна

Анализ воспитательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vr_klassa_za_god_6v_klass.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилии детей заменены  буквами.

Анализ воспитательного процесса в 6в  классе за год

Анализ воспитательной работы с  классом

(20014-2015уч.г.)

Класс

Ф.И.О. классного руководителя Бадаева Анна Владимировна

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:  11

  • Начало года 11
  • Конец года 11
  • Ф.И. выбывших Н. А в школу № 5
  • Ф.И. прибывших Г. З.

Возрастной состав:

2000 год

2001 год

2002 год

Девочки

2

4

2

Мальчики

3

Итого

2

7

2

Родители: (%)

  • Служащие 17%
  • Рабочие 29%
  • Предприниматели 17%
  • Безработные 25
  • Пенсионеры 5%
  • Другая категория…инвалиды 5%

Ф.И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Т. В, Х. К, Ш. Е, Р.Р.

Семьи опекунов

Многодетные семьи

Д. А.

Дети-инвалиды

Г.З

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

Р. Р

Р. Р

Р.Р

2. Анализ развития учащихся класса. 

  • Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Имеют хронические заболевания

Специальная группа здоровья Б

7

3

1

  • Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

Нет

6

-

Нет

  • Занятость в кружках:

ФИ ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

Б. Н

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

Д.А

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

К. А

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

К.В

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

М.Т

«Волшебная кисточка»,

«Любо-дорого»

СОШ №29

Р. Р

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

Т. Е

«Волшебная кисточка», бассейн

СОШ №29

Т.В

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

Х. К

«Волшебная кисточка», бассейн, спорт зал

СОШ №29, Атланты

Ш. Е

«Волшебная кисточка»

СОШ №29

Г. З

«Волшебная кисточка», бассейн

СОШ №29

Успехи и достижения учащихся класса.

ФИ ребенка

Название мероприятия

Уровень

результат

Б. Н

Конкурс рисунков «Наша Победа», городской конкурс фото-видео работ «Это мой выбор»,

Областной

Городской

I место

     II место

Д. А

Фестиваль «Салют Победы»; городской конкурс фото-видео работ «Это мой выбор», выставка рисунков и подделок «Моя семья»; Общероссийский конкурс рисунков «Цирк, цирк, цирк»

Школьный конкурс чтецов, посвящённый 70-тию Великой Победы.

Областной

Городской

Школьный

Общероссийский

Школьный

Сертификат участника,

     II место

I место

Диплом лауреата

Участие

Р. Р

 конкурс рисунков «Цирк, цирк, цирк»

Общероссийский

Диплом участника

Х.К

 конкурс рисунков «Наша Победа»,

Областной

Сертификат участника

Ш. Е

Научно практическая конференция «Этот огромный мир»

Областной

Сертификат участника

Конкурс рисунков «Наша Победа»,

Областной

III место

Научно практическая конференция по социальной педагогике «Мы делаем мир лучше»;

 конкурс чтецов, посвящённый 70-тию Великой Победы;

конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»

Городской

Школьный

Всероссийский

Сертификат участника

Участие

Сертификат участника

Команда «Фантастическая пятерка»

Спортивно-развлекательная эстафета «День защиты детей»

Областной

Сертификат участников

Викторина «Школьные игры»

Школьный

I место

Конкурс кроссвордов, посвященный 70-летию Победы «Дети-герои войны»

Школьный

Конкурс –акция «Мы вас помним», посвященный 70-летию Победы ВОВ.

Областной

Результаты обрабатываются

М. Т

конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех»;

Всероссийский

Сертификат участника

3. Анализ развития коллектива класса.

Анализ работы актива класса:

  • Состав:
  • Имеет ли авторитет:
  • Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив:

Социометрическая структура класса:

Лидеры

Принятые

Отверженные

Ш. Е,

Б. Н

Д. А, К. А, К. В, М. Т, Т. Е, Т.В, Х. К

Г. З,

Р. Р

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы. 

  • основные   мотивы   участия   учащихся   класса   в   школьных   мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы, активность и результативность (для развития личности и для обеспечения жизнедеятельности школы) участия членов классного коллектива в школьных делах;
  • участие   учащихся   класса   в   школьном   самоуправлении,   организаторской деятельности, работе школьных кружков, секций, клубов, обществ и других объединений; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся

Название мероприятия

Время проведения

Ф.И. учащихся, принявших участие

Результат

«Толерантность»

Декабрь, 2014г.

Б. Н, Д. А, Р. Р, Ш. Е, К. В, Т. В.

Воспитание толерантности, сплочение коллектива

«Тимуровцы» (вскапывание огорода, посадка картофеля, рассады ветеранам труда по адресам 5-Кировская 37 (Шумовская) В.З., 57 (Костина Е.Ф.)

Май-июнь 2015г

Д. А, К. В, Т. В, Р. Р, Ш. Е

Воспитание уважительного отношения к ветерана, чувства патриотизма

«С днем Победы!»

7 мая 2015 г.

Б. Н, Д. А, Р. Р, Ш. Е, К. В, Т. В, К. А, Г. З, Т.Е, Х.К

Воспитание чувства любви и уважения к своей Родине.

«Час памяти» с ветераном труда Шумовской Валентиной Зиновьевной (Костина не смогла прийти)

4 июня 2015г.

Д. А, Б.  Н, Т.В

Презентовали экспозицию, посвященную 70-ой годовщине Победы перед детьми  

«С днем защиты детей» (развлекательное мероприятие с прогулкой по Набережной)

1 июня 2015 г.

Д. А, Б. Н, Т.В, Т. Е, К. В, Ш. Е.

Сплочение коллектива

День здоровья

Сентябрь, 2014

Д. А, Б. Н, Т.В, Т. Е, К. В, Ш. Е, Р.Р, Х. К, К.А

Воспитание здорового образа жизни, сплочение, социализация

Праздник осени

2014

Д. А, Н. А, Т. Е, К. А, Ш. Е

Воспитание эстетических чувств, социализация, сплочение

Ед. кл. час «Города- герои»

Май, 2015

Весь класс

Воспитание интереса к истории, воспитание чувства патриотизма

Уборка территории

Сентябрь, май.

Весь класс

Трудовое воспитание

Оформление школы к новому году

Декабрь, 2014

Весь класс

Эстетическое воспитание

Сдача норм ГТО

Май, 2015

Весь класс

Физическое воспитание

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

цель

кол-во уч-ся

результат

1

Экскурсия на почту

Социализация детей с ОВЗ

9

Научились заполнять конверт, обращаться к работникам почты

2

Экскурсия в гипермаркет «Спар»

Социализация детей с ОВЗ

11

Научились ориентироваться в различных отделах, соотносить имеющуюся сумму с суммой покупки.

3

Выезд в боулинг, Январь, 2015

Социализация детей с ОВЗ, развлекательное мероприятие

8

Научились самостоятельно заказывать дорожку, обращаться к работникам развлекательного центра, самостоятельно оплачивать игру,  Сплочение коллектива.

4

«Путешествие по Иркутску»

Социализация детей с ОВЗ

10

Узнали  местонахождение краеведческих музеев, театров, кинотеатров, парков.

5

Экспериментарий (музей занимательной науки)

Знакомство с наукой. Социализация детей с ОВЗ

9

Заинтересовались многими научными данными,

6

Выезд в цирк

Социализация детей с ОВЗ, развлекательное мероприятие

8

5. Анализ индивидуальной работы:

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Бродяжничество

Р. Р

Постоянные записи в дневник, звонки матери. Беседа социального педагога Н. Татьяны Владимировны. 30.09.2014г. Беседы с ребенком и его матерью по поводу побегов из дома. Беседа Р с педагогом-психологом В. Полиной Викторовной. Совместно с соц.педагогом посещение семьи 11.12.2014г и 30.04.2015г..

Мать М. обещает контролировать посещение школы и выполнение домашней работы

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

  • влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;
  • участие родителей в подготовке детей к семейной жизни.

Причина

Ф.И. ученика

Что сделано

Результат

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

Ф.И. ученика

Причина

Результат

Т. Е

Плохая успеваемость

Ходит 1 раз в неделю на дополнительное занятие для развития мелкой моторики и чтения

Х. К

Плохая успеваемость

Р. Р

Плохая успеваемость, Поведение на уроках

 Н Е Т

Г. З

Плохая успеваемость

Анализ работы с трудными:

ФИ учащегося

Виды работ

Результат

1

Р.Р

Беседы

Нет

7. Мероприятия, способствующие сплочению классного коллектива:

  • что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?
  • насколько удачной оказалась последовательность классных мероприятий в прошедшем учебном году?
  • какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?
  • какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду?
  •  какие мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива?

Форма мероприятия

тема

1

Кл.час

Что такое толерантность?

2

Выезд в кино, сентябрь, 2015

3

Выезд в боулинг, февраль, 2014

4

Выезд в боулинг, январь, 2015

5

Выезд в кино, февраль, 2015

6

Проведение акции

«Меняем сигаретку на конфектку»

7

акция

«Наш дом Земля» сбор пластика и макулатуры

8

Ед. кл. час «Моя малая Родина»

8. Оценка ВР в классе за 2014-215 год

Критерии анализа

Содержание анализа

1

Оцените воспитательную деятельность с учащимися класса

Отлично

Большая часть запланированных мероприятий реализована .

2

Хорошо

3

Удовлетворительно

4

неудовлетворительно

5.

Трудности, возникавшие в ходе ВР с учащимися

низкий заработок родителей,

6.

Факторы, снижающие эффективность ВР

Незаинтересованность родителей, психо- физиологические особенности учащихся.

7.

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

Негативных последствий не обнаружено, поэтому, считаю, направления работы выбраны правильно.

  • особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.); преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса; особенности общения в классном коллективе;
  • степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;
  • развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса).

         В классе на конец года 8 девочек и 3 мальчика. Г. З пришла в середине года. В коллектив вступила хорошо. Большая  часть учащихся  активно включилась в учебную деятельность, а некоторым сложно из-за новых предметов: географии и биологии. С интересом  к учебе относятся Ш. Е., Т. В., Д. А.. Однако есть учащиеся, которые не внимательны на уроках, трудно усваивают учебный  материал, постоянно требуют контроля  со стороны классного руководителя и родителей. Это Р. Р., К. А..

В общественной жизни школы и класса дети  принимают активное участие. Готовятся  к праздникам, конкурсам. Добросовестно выполняют общественные поручения все учащиеся класса. Весь класс посещает кружок «Волшебная кисточка» организованный в нашей школе учителем изобразительного искусства В.Александром Викторовичем.

Взаимоотношения между детьми не всегда доброжелательные. Разлагает дисциплину Р. Р. У остальных детей много общих интересов: бисероплетение, плетение фенечек. 

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. У большинства наблюдается завышенная самооценка.

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. За исключением Р. Р. У 60% учащихся сформирована учебная мотивация.

9. Уровень воспитанности на конец года (ср. балл)  7,5

10. Уровень социального благополучия (ср. балл) 35,6

11. Выводы:

• удачи и находки, накопленный положительный опыт; 
• отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся; 
• нереализованные возможности и неиспользованные резервы; 
• перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

Удачей этого года наш класс считает большое количество областных и городских конкурсов, в которых учащиеся занимали призовые места. Это конкурсы как для специальных (коррекционных) классов, так и для базовых.

 Так же теперь у нашего класса есть бабушка Шумовская В.З., которую успел полюбить весь наш класс. Учащиеся ходят помогать бабушке по хозяйству и общаются. Это благотворно влияет на формирование их личности, и способствуют воспитанию положительных качеств.

        Понижение  уровня воспитанности на 0,2, говорит о том, что на следующий год необходимо проводить больше мероприятий и включать в них всех учащихся. Ведь ранее у нас в классе (2012-2013 уч.г., 2013-2014 уч.г.) был рост положительной динамики.

        Одним из отрицательных моментов является поведение Р. Р., который пришел в нашу школу в сентябре 2014, и своим поведением (бродяжничество) нарушает дисциплину во всем классе. Не соблюдает школьные правила, портит школьное имущество и имущество других детей. Этим так же обеспокоен родительский комитет 6в класса.

        Первоочередными задачами мы ставим: снижение влияния негативных факторов на воспитание учащихся; повышение познавательного интереса к окружающему миру, реализуемое через увеличение посещения театров, музеев и выставок.  

Дата: 05.06.2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...