«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды»
презентация к уроку (7 класс) по теме

Донина Ольга Сергеевна
     Данный материал представляет собой выступление на одиннадцатой научно-практической конференции педагогов России "Семья и школа: общий путь" на тему: «Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx1.9 МБ
Файл seminar.docx60.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды» Презентацию подготовила Донина Ольга Сергеевна, Учитель ГБОУ лицей № 144, Классный руководитель 7 класса «Б»

Слайд 2

Место классного руководителя в воспитательной среде школьников Классный руководитель Изучает социальные условия учащихся Проводит работу с родителями учащихся Организует общественно полезный труд Организует внеурочную воспитательную работу в классе Организует учебно-воспитательный процесс в классе Помогает в решении проблем Заботится о развитии и здоровье ребенка Организует питание учащихся в классе

Слайд 3

Время ценностного напряжения полярно противоположенных идей: материального и духовного; богатства и бедности; добра и зла; цинизма и романтизма; узаконенного воровства и честности; безобразия и красоты; распущенности и целомудрия.

Слайд 4

Как создать единую воспитательную среду, чтобы влиять на становление и развитие личности школьника?

Слайд 5

Социальный мир семьи – сильнейший фактор формирования личности ребенка.

Слайд 6

Суть педагогического взаимодействия с родителями: Создание единой воспитательной среды • перевоспитание родителей; • преобразование семьи • содействие личностному становлению ребенка путем педагогического влияния на его семейное воспитание

Слайд 7

Как осуществить это взаимодействие? • воспитательной концепции школы; педагогических позициях классного руководителя; методике воспитания; целях и задачах личностного развития школьника на данный учебный год; ходе духовного развития ребенка; особенностях его школьной деятельности; взаимоотношениях в группе; выявляющихся способностях; текущих успехах во всех сферах обучения. 1. Информационное обеспечение родителей сведениями о:

Слайд 8

Педагогическое корректирование семейного воспитания невозможно без знания: стилей семейного воспитания (попустительский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный); типов семей (патриархальная, детоцентрическая , супружеская или постсовременная ); понимают ли родители значение собственного авторитета в воспитании детей (авторитет подавления, авторитет родительского положения, авторитет педантизма, авторитет назидания, авторитет доброты, авторитет подкупа); особенностей общения с ребенком в семье.

Слайд 9

3. Практическая совместная работа детей и родителей, которую может организовать педагог: тематические классные часы, посвященные семейным корням: «Откуда начинается мой род», «Военная летопись моей семьи», «Моя семья в фотографиях и воспоминаниях», «Памятные даты моей семьи», «Традиции моей семьи»;

Слайд 10

1. П раздники семьи, спортивные соревнования, спортландии с участием бабушек, дедушек, родителей; 2. создание клубов общения «Родители и дети»; 3. праздники , посвященные красным датам календаря («День Матери», «23 февраля» и т.д.) 4. тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями; 5. походы выходного дня, экскурсии, викторины, КВНы родительско-ученических и семейных команд, брейн-ринги , интеллектуальные марафоны родителей и детей;

Слайд 11

Содержание взаимодействия классного руководителя с родителями – забота о счастье подрастающей личности, входящей в контекст современной культурной жизни.

Слайд 12

«ВЫЗОВ» родителей в школу

Слайд 13

Этика общения с родителями: фундамент – уважение; дневник – не жалобная книга.

Слайд 14

ЗАБОТА О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ВЫСТУПАЕТ И ЦЕЛЬЮ, И МОТИВОМ, И СПОСОБОМ ОБЩЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ. ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ПРИГЛАШЕНИЕ К ОБЩЕНИЮ ПРОИЗВОДИТСЯ С ПОЗИЦИИ ЭТОЙ ЗАБОТЫ.

Слайд 15

Мои принципы общения с родителями: - помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Быть умной и тактичной. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство; - каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения; - только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Семья - один из шедевров природы» Д.Сантаяна



Предварительный просмотр:

«Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи школьника с целью создания единой воспитательной среды».

Выступление  подготовила

Донина  Ольга  Сергеевна,  учитель  ГБОУ  лицей  144  Калининского  района  Санкт-Петербурга

2.  ВВЕДЕНИЕ

Воспитательная среда   — совокупность природных и социально-бытовых условий, в которых протекает жизнедеятельность ребенка и становление его как личности.

Воспитательная среда (пространство) - среда обитания школьника, благоприятная для формирования у ребенка положительных качеств.

3. Цель: Определить уровень развития детского самоуправления. П…

Направление  «Семья»

Основной  целью  деятельности  классного  руководителя  в  направлении  «Семья»  является  максимальное  сближение  интересов  родителей  и  педагогов  по  формированию  развитой  личности.

Задачи  классного  руководителя:

-  организация  и  совместное  проведение  досуга  детей  и  родителей,

-  организация  психолого-педагогического  просвещения  родителей  через  систему  родительских  собраний,  тематических  и  индивидуальных  консультаций,  бесед;

-  создание  условий  для  благоприятного  взаимодействия  всех  участников  учебно-воспитательного  процесса  -  педагогов,  детей,  родителей;

-  организация  и  целенаправленное  просвещение  родителей  по  вопросам  воспитания  детей,  использование  активных  форм  просветительской  деятельности;

-  создание  благоприятной  атмосферы  общения,  направленной  на  преодоление  конфликтных  ситуаций  в  процессе  воспитания.

  4.  Время  изменилось…  Кризис  общественного  развития  производит  ценностные  перевертыши:  вдруг  вместо  ценности  добра  провозглашается  ценность  силы;  разум  подменяется  мистической  игрой;  труд  как  ценность  уступает  место  роскоши  и  т.д.  

     Все  это  выстраивается  на  основании  оголтелого  индивидуализма,  высмеивающего  все  разновидности  коллективистских  проявлений  гуманного  человека.

     Педагог  оказался  в  поле  ценностного  напряжения  полярно  противоположных  идей:

-  материального  и  духовного;

-  богатства  и  бедности;

-  добра  и  зла;

-  цинизма  и  романтизма;

-  узаконенного  воровства  и  честности;

-  безобразия  и  красоты;

-  распущенности  и  целомудрия.

     Но  в  этом  же  поле  оказались  и  дети,  и  семьи,  воспитывающие  детей.     В  этом  направлении  необходимы  помощь  и  взаимодействие  семьи  и  школы.

5. Возникает  вопрос:  как  создать  ту  единую  воспитательную  среду,  чтобы  влиять  на  становление  и  развитие  личности  школьника,  проживающего  важнейшие  моменты  своей  жизни  в  группе  товарищей  по  классу?

6.  Социальный  мир  семьи  -  сильнейший  фактор  формирования  личности  ребенка.  Его  влияние  нельзя  исключить  и  не  учитывать.  Социальное  поле  отношений  в  семье,  если  оно  противостоит  в  своем  содержании  и  влиянии  школьной  воспитательной  среде,  становится  разрушительным  фактором,  а  ребенок  вырастает  личностью  маргинального  порядка,  «пограничного»  характера,  лишенного  способности  иметь  собственные  отношения,  обладать  устойчивыми  отношениями  к  миру  вокруг  себя.

  7.   Назначение  педагогического  взаимодействия  с  родителями  воспитанников  в  том,  чтобы  содействовать  единому  воспитательному  полю,  единой  социальной  среде,  в  которой  бы  наивысшие  ценности  явились  основой  жизни  либо  были  признаны  как  основа  жизни  желаемой,  достойной  для  человека.

     Классный  руководитель  не  может  и  не  должен  перевоспитывать  родителей  и  преобразовывать  семью  -  это  лежит  за  пределами  его  профессиональных  полномочий.  Но  классный  руководитель  мог  бы  содействовать  личностному  становлению  ребенка  путем  педагогического  влияния  на  семейное  воспитание.  То  есть  объектом  профессионального  влияния  выступает  не  сама  семья  и  не  родители  ребенка,  а  семейное  воспитание,  именно  оно  волнует  педагога.  Только  в  границах  такой  профессиональной  заботы  располагается  его  взаимодействие  с  родителями. При  этом,  родители  не  должны  и  не  могут  быть  постоянно  рядом  с  ребенком,  достаточен  личностный  пример,  ведь  известно,  что  ребенок  копирует  поведение  родителей.  Задача  классного  руководителя  -  коррекция  того,  что  не  дополучает  ребенок  в  семье.

  8.   Поэтому  первой  составной  частью  такого  взаимодействия  является  информационное  педагогическое  обеспечение  родителей  сведениями  о  воспитательной  концепции  школы,  о  педагогических  позициях  классного  руководителя,  о  методике  воспитания,  целях  и  задачах  личностного  развития  школьника  на  данный  учебный  год;  а  также  о  ходе  духовного  развития  ребенка,  особенностях  его  школьной  деятельности,  взаимоотношениях  в  группе,  выявляющихся  способностях,  текущих  успехах  во  всех  сферах обучения.  Информация  такого  плана  существенно  влияет  на  воспитательную  семейную  среду,  вносит  осознанность  в  действия  родителей,  придает  их  влиянию  на  детей  целесообразный  характер,  повышает  уровень  положительного  отношения  к  школе,  придает  серьезность  в  отношение  родителей  к  своим  родительским  обязанностям.

     Чтобы  воспитать  человека  во  всех  отношениях,  необходимо  знать  его  во  всех  отношениях.

       Начиная  или  продолжая  работу  с  детским  коллективом,  классному  руководителю  приходится  уделять  большое  внимание  подбору  диагностических  методик,  которые  помогают  в  становлении  и  развитии  детского  коллектива,  личности  ребенка.

   9.  Вторую  составную  часть  взаимодействия  педагога  с  родителями  выполняет  педагогическое  корректирование  семейного  воспитания,  а  именно  той  его  стороны,  которая  касается,  прежде  всего,  отношения  к  ребенку  (искусства  любить  ребенка),  а  далее  режима  жизни  и  деятельности  ребенка.

     Единое  воспитательное  поле  создается,  если  родители  приобщаются  к  реальной  практической  жизнедеятельности  детей  в  школе,  проживая  вместе  с  детьми  определенные  ценностные  отношения.  Ребенок  в  этот  момент  как  бы  не  видит  границ  между  семьей  и  школой,  видит  лишь  некое  единство  мира,  в  котором  наивысшие  ценности  носят  общий  характер,  выступают  основополагающими  элементами  мира.

   10.  «Если  дети  дети  живут  в  обстановке  критики,  они  учатся  критиковать  и  осуждать  других  людей;

     Если  дети  живут  в  обстановке  вражды  и  злобы,  они  учатся  быть  злыми,  учатся  драться;

     Если  дети  живут  среди  насмешек,  они  становятся  нерешительными  и  излишне  скромными;

     Если  дети  живут  в  обстановке  стыда  и  смущения,  чувство  собственного  достоинства  уступает  место  чувству  вины.»

                                                                                                                                                             Дороти  Нолт

     11.  Педагогическое  корректирование  семейного  воспитания  невозможно  без  знания:  

-   СТИЛЕЙ  семейного  воспитания,  что  помогает  создать  ситуацию  успеха  для  ребенка,  помогает  преодолеть  его  личностные  проблемы  (попустительский,  состязательный ,  рассудительный,  предупредительный,  контролирующий,  сочувствующий,  гармоничный);

-  ТИПОВ  семей  (патриархальная  или  традиционная,  детоцентристская,  супружеская  или  постсовременная);

-   понимают  ли  родители  значение  собственного  авторитета  в  воспитании  детей  (авторитет  подавления,  авторитет  родительского  положения,  авторитет  педантизма,  авторитет  назидания,  авторитет  любви,  авторитет  доброты,  авторитет  подкупа);

-  знание  особенностей  общения  с  ребенком  в  семье  (  для  того,  чтобы  ребенок  желал  общаться  с  родителями,  необходимо  помнить,  что  основой  общения  родителей  с  ребенком  являются  6  принципов,  которые  можно  записать  в  виде  рецепта:  взять  принятие,  добавить  к  нему  признание,  смешать  с  определенным  количеством  родительской  любви  и  доступности,  добавить  собственной  ответственности,  приправленной  любящим  отцовским  и  материнским  авторитетом.)

     Все  это  выявляет  классный  руководитель,  используя  различные  методики  психолого-педагогического  анкетирования  детей  и  родителей,  в  ходе  индивидуальных  бесед  и  собственных  наблюдений.

11  -  16.   Третья  слагаемая  часть  взаимодействия  педагога  и  родителей  -  практическая  совместная  работа  детей  и  родителей,  которую  организует  педагог.  Проживая  вместе  с  детьми  определенные  отношения  в  ходе  праздника,  концерта,  беседы,  игры,  трудового  дела,  спортивного  состязания  и  других  форм  совместной  деятельности,  родители  переносят  данное  отношение  в  дальнейшую  историю  семейной  жизни,  привносят  невольно  новые  отношения,  которых  раньше  не  было  в  семье,  тем  самым  изменяя  поле  семейных  отношений.  Изменения  эти  принципиальны,  ибо  положительно  соотносятся  с  основными  ценностными  отношениями  воспитательной школьной  среды.

Формы  деятельности  с  классным  и  родительским  коллективом  в  направлении  «Семья»:

-  тематические  классные  часы,  посвященные  семейным  корням:  «Откуда  начинается  мой  род»,  «Военная  летопись  моей  семьи»,  «История  создания  моей  семьи»,  «Моя  семья  в  фотографиях  и  воспоминаниях»,  «Памятные  даты  моей  семьи»,  «Традиции  моей  семьи»;

-  праздники  семьи,  спортивные  состязания,  спортландии  с  участием  бабушек,  дедушек,  родителей;

-  создание  клубов  общения  «Родители  и  дети»;

-  праздники,  посвященные  красным  датам  календаря  («День  матери»,  «23  февраля»);

-  тренинги  родительского  взаимодействия,  индивидуальные  и  групповые  консультации,  беседы  с  детьми  и  родителями;

-  походы  выходного  дня,  экскурсии,  викторины,  КВНы  родительско-ученических  и  семейных  команд,  брейн-ринги,  интеллектуальные  марафоны  родителей  и  детей;

-  дни  творчества,  дни  открытых  дверей.

17.  Следовательно,  содержанием  взаимодействия  классного  руководителя  с  родителями  его  воспитанников  является  проявляемая  забота  о  развитии  воспитанника,  его  самочувствии,  состоянии  души,  физическом  и  психическом  здоровье,  успешности  деятельности,  положении  в  группе  и  групповом  статусе,  самооценке  и  притязаниях,  способностях  и  перспективах  их  развития,  особенностях  характера  и  их  учете  в  общении  с  ребенком,  в  итоге,  о  счастье  подрастающей  личности,  входящей  в  контекст  современной  культурной  жизни.

   18.  Снимается  окончательно  проблема  «вызова»  родителей  в  школу.  Их  приглашают  в  школу,  чтобы  побеседовать  о  положении  дела,  о  том,  каковы  успехи  ребенка  в  школе,  как  можно  было  бы  повысить  уровень  успешности  развития  всех  сторон  личности  ребенка,  о  том,  как  решить  вместе  с  ребенком  его  проблемы,  если  они  стали  перед  ним.

-  …  Мама  просит  разрешения  присутствовать  на  учебных  занятиях…Если  не  возражает  преподаватель,  спросим  сына  этой  матери:  как  он  будет  себя  чувствовать,  если  мама  окажется  на  уроке  в  этом  классе?

-…Бабушка  не  отпускает  внука  на  субботник…В  присутствии  мальчика,  обсудим  с  нею  как  это  скажется  на  его  взаимоотношениях  с  другими  детьми…

…Родители  забывают  или  не  могут  обеспечить  дочь  достойной  одеждой…Поговорим  о  необходимости  отыскать  способ  избавить  девочку  от  страданий…

…Ученик  становится  грубым  в  общении  с  преподавателями.  Те  на  него  жалуются…  Не  будем  обсуждать  жалобы  -  станем  говорить  об  изменении  отношений  к  людям,  ведь  это  важно  при  становлении  личности.

…  Ученица  отлично  занимается,  делая  успехи  по  всем  учебным  дисциплинам.  Но  ее  не  любят  дети.  Никто  с  нею  не  дружит.  Поговорим  с  родителями  и  об  этом,  потому  что  отношения  с  людьми  скажутся  на  счастье  ребенка  более,  чем  набор  отличных  отметок.  Обязательно  выразим  удовлетворение  хорошими  отметками,  непременно  похвалим  девочку,  а  потом  -  поговорим.

19.  ЭТИКА  ОБЩЕНИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ

     Фундаментальным  основанием  взаимодействия  является  уважение.  Классный  руководитель  созидает  взаимное  уважение  родителей  и  педагога.

     Нельзя  превращать  дневник  в  жалобную  книгу  на  школьника.  Он  должен  быть  использован  для  сообщения  родителям  не  только  о  недостатках,  но  и  об  успехах  их  ребенка:  об  успешно  выполненном  поручении,  о  хорошо  организованном  недельном  дежурстве  по  классу,  школе,  благодарность  за  активное  участие  в  коллективном  творческом  мероприятии.

     «Отец  и  мать  в  тысячу  раз  больше  помогут  вам,  если  их  ребенок  будет  приносить  из  школы  радость,  а  не  только  огорчение,  если  вы  не  будете  по  всякому  поводу  вызывать  отца  и  мать,  писать  им  жалобные  письма.  Стремление  ребенка  быть  хорошим  -  источник  торжествования,  и  он  никогда  не  должен  иссякнуть»,-  писал  В.А.Сухомлинский.  Он  замечал:  Записывая  в  дневник,  «Ваш  сын  не  хочет  учиться,  примите  меры»,  учитель,  по  сути  дела,  часто  кладет  в  ученическую  сумку  кнут,  которым  отец  стегает  своего  сына».

   20.  При  проведении  бесед  с  родителями  рекомендуется  следующее:

-  уметь  войти  в  положение  родителей,  не  обвинять  за  плохое  поведение  и  учебу  ребенка,  требовать  улучшения  положения  (тогда  как  родитель  в  своей  беспомощности  даже  не  знает  как  это  положение  исправить),  но  давать  педагогические  советы  и  рекомендации;  причем  эти  советы  надо  давать  так,  чтобы  родители  их  принимали;

-  надо  избегать  чрезмерных  негативных  характеристик  ребенка  и  его  поведения,  потому  что  родители  часто  воспринимают  это  как  критику  в  собственный  адрес;

-  уметь  выслушать  критические  замечания  в  свой  адрес  и  в  адрес  своих  коллег,  правильно  взвешивать  их  обоснованность;

-  избегать  сравнения  с  другими  детьми  и  другими  семьями;

-  начинать  беседу  следует  с освещения  положительных  моментов,  чтобы  таким  образом  повлиять  на  отношение  родителей  ко  всему  дальнейшему  разговору.

   21.  ЗАБОТА  О  РАЗВИТИИ  РЕБЕНКА  ВЫСТУПАЕТ  И  ЦЕЛЬЮ,  И  МОТИВОМ,  И  СПОСОБОМ  ОБЩЕНИЯ  С  РОДИТЕЛЯМИ.  ЭТО  ЗНАЧИТ,  ЧТО  ПРИГЛАШЕНИЕ  К  ОБЩЕНИЮ  ПРОИЗВОДИТСЯ  С  ПОЗИЦИИ  ЭТОЙ  ЗАБОТЫ.

22.  РОДИТЕЛЬСКИЕ  СОБРАНИЯ

     Универсальной  формой  взаимодействия  педагога  с  родителями  детей  является  родительское  собрание.  Особое  место  в  системе  родительских  собраний  отводится  тематическим  родительским  собраниям,  где  привлекаются  специалисты  службы  сопровождения:  психологи,  врачи,  лекторы,  библиотекарь  и другие.

     Я  -  классный  руководитель  в  7  классе.  Перед  нами  -  подросток.  Что  же  такое  подростковый  кризис  и  какой  он  на  самом  деле?  Наступление  отрочества  не  зря  сравнивают  со  вторым  рождением  ребенка.  Рождение  -  это  не  только  появление  чего-то  нового,  но  и  разрыв  старых  связей.  Новорожденный  подросток  отделяется  от  родителей  психологически.  В  этом  направлении  классный  руководитель  должен  оказать  помощь  семье.  Таким  образом,  большую  часть  работы  надо  проводить  непосредственно  с  родителями,  а  залогом  успешной  воспитательной  деятельности  с  учащимися  является  сотрудничество  классного  руководителя  с  родителями.  Варианты  планирования  мною  родительских  собраний:

  1.  Переходный  возраст:  особенности  контакта  с  подростками.
  2. Половые различия  и  половое  созревание.  Проблемы  и  решения.
  3. Вредным  привычкам  скажем  «нет».
  4. Воспитание  в  труде.  Роль  семьи  в  развитии  трудоспособности  ученика.
  5. Воля  и  пути  ее  формирования  у  учащихся.
  6. Деньги  как  средство  поощрения  и  наказания.
  7. Как  развивать  чувство  ответственности  в  детях.
  8. Компьютер  в  жизни  подростка.
  9. Виды  правонарушений  несовершеннолетних  и  ответственность  за  них.
  10. Мотивация  подростка  к  самовоспитанию.  

23.  «Семья  -  один  из  шедевров  природы»

Д.Сантаяна

Мои  принципы  общения  с  родителями:

-  помнить,  что  их  дети  -  самое  дорогое  в  жизни.  Быть  умной  и  тактичной.  Постараться  не  обидеть  и  не  унизить  их  достоинство.

-  каждая  встреча  должна  стать  для  родителей  полезной  и  результативной.  Каждое  собрание  вооружить  их  новыми  знаниями  в  области  педагогики,  психологии,  процесса  обучения.

-  только  в  содружестве  с  родителями  можно  добиться  хороших  результатов.

Моя  профессиональная  позиция

     Личностно-ориентированный  подход  представляет  собой  педагогическую  систему,  включающую  в  себя  индивидуальный,  личностный,  разноуровневый,  дифференцированный  подходы.  Все  эти  составляющие  настолько  взаимосвязаны,  что  искажение  какой-либо  одной  части  влечет  изменение  всего  целого.  

«Воспитывающий  должен  сам  обладать  умом,  большим  самообладанием,  добротой,  высокими  нравственными  воззрениями».

М.И.Драгоманов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".

Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....

Взаимодействие классного руководителя и семьи школьника

Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, таким образом воспитательная работа школы не может строиться без учета этого фактора. Необходимость организации работы с семьями исходит не из ...

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся.

Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся....

Статья "Формы и методы взаимодействия классного руководителя и семьи".

Статья посвящена наиболее опимальным на мой взгляд формам и методам работы классного руководителя с родителями обучающихся....

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ОДНА ИЗ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И СЕМЬИ.

Обобщен опыт сотрудничества классного руководителя и родителей по созданию творческих проектов учащихся....

Опыт организации эффективного взаимодействия классного руководителя и семьи школьника.

   Индивидуальность ребенка изначально складывается в семье. Воспитательная работа не может строиться без учета этого фактора развития школьника. Только создание единой воспитательной...

СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Образовательное пространство, классный руководитель, социальное взаимодействие, педагоги, родители, сотрудничество...