Роль классного руководителя в современной школе
презентация к уроку по теме

Седельникова Оксана Антоновна

Заседание ШМО классных руководителей по теме "Роль классного руководителя в современной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shmo_klassnyh_rukovoditeley.rar380.55 КБ

Подписи к слайдам:

Роль классного руководителя в современной школе
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю
Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава ОУ и иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ОУ.
Надо хорошо знать
психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Необходимо учитывать
уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
В условиях модернизации российского образования, реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, возрастают воспитательные функции школы.
Главные задачи современной школы
раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. «Наша новая школа»
Цель деятельности классного руководителя
создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя
формирование и развитие коллектива класса;создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;формирование здорового образа жизни;организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;организация системной работы с обучающимися в классе;гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;организация социально значимой, творческой деятельности
Функции кл. рук.
Организационно-координирующие
Коммуникативные
Аналитико-прогностические
Контрольные
1. Организационно-координирующие
обеспечение связи ОУ с семьей;установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога ДО);проведение консультаций, бесед с родителями (законными представителями) обучающихся;взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом ОУ;
организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, класса в целом;ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
регулирование межличностных отношений между обучающимися;установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
контроль за успеваемостью каждого обучающегося; контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Этапы работы классного руководителя
Знакомство с будущим классным коллективом, первые встречиДиагностика личности учащегосяВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педколлективом
Знакомство с будущим классом, первые встречи
Посещение уроков, классных праздников, родительских собранийИзучение опыта работы классного руководителя начальных классов с целью сохранения преемственности в воспитании
Программа курса «Самосовершенствования личности» (авт. Г.К. Селевко)
V класс. Познай себя (самопознание)VI класс. Сделай себя сам (самовоспитание)VII класс. Научи себя учиться (самообразование)VIII класс. Утверждай себя (самоутверждение)IX класс. Найди себя (самоопределение)X класс. Управляй собой (саморегуляция)XI класс. Реализуй себя (самореализация)
Ребенок – горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать «огонь» в каждом ребенке.
Направления воспитательной работы
Базовые национальные ценности
Содержание
Мероприятия
Форма проведения
Взаимодействие с другими субъектами в образовательном процессе
Планируемые результаты
сроки
Формула достижения успеха
Я = Д + Р + П

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль и место классного руководителя в современной школе

Классный руководитель должен любить детей, хорошо знать психолого-физиологические особенности, уметь найти ключик к любому ученику, видя, прежде всего, в нем ЛИЧНОСТЬ! ...

Роль классного руководителя в современной школе

В презентации "Роль классного руководителя в современной школе " раскрываю деятельность классного руководителя  в создании условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его усп...

Роль классного руководителя в современной школе

Материал представлен как обобщение опыта классного руководителя по теме "Роль классного руководителя в современной школе"...

Педсовет «Роль классного руководителя в современной школе»

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю. От...

Роль классного руководителя в современной школе

Этот материал поможет начинающему классному руководителю сориентироваться в основных направлениях и методиках классного руководства, управления коллективом школьников...

Роль классного руководителя в современной школе

Презентация для выступления на ШМО классных руководителей...

Роль классного руководителя в современном мире

Статья для классных руководителей....