Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
материал (6 класс) по теме

Турчанинова Гульнара Шевкетовна

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospit_raboty_6_kl_za_2012g.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2011 – 2012 учебный год.

         В 6  классе обучается 8 человек: девочек – 3 чел., мальчиков – 5 чел.

Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.

В этом году в коллектив поступило 2 новых учеников. Разного пола и социального статуса ( Малышева В, Ларюшкин Ю). Они плавно влились в коллектив класса.

         Особую тревожность и опасение  вызывают склонность  обучающихся  класса Широкова А, Ларюшкина Ю, Филимоновой А. к употреблению табачных изделий, токсических веществ и алкогольных напитков. Совершение хулиганских действий, а именно драки, нецензурная брань, не соблюдение комендантского часа. Не выполнение санитарно гигиенических требований. Эти дети прогуливают уроки без уважительной причины. Вследствие этого подростки поставлены на учеты.  

           Проводились индивидуальные беседы с обучающимися, родителями, классные часы о внешнем виде, об уходе за телом, одеждой, обувью, беседы с детьми медработником школы. Для профилактики правонарушений были проведены индивидуальные беседы, посещение семей, рейды, беседы с родителями, с их законными представителями, беседы совместно с сотрудниками милиции, директором школы, социальным педагогом. С целью воспитания у обучающихся потребности в здоровом образе жизни были проведены спортивные праздники, игры, эстафеты, а также тематические классные часы. «Как организовать свой отдых и учебу» и «Ответственность».

     Отрицательных группировок в коллективе г нет. Учащиеся дружат, отношения между ними доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту. В начале учебного года были определены следующие задачи:

- формирование у детей  гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

- совершенствование оздоровительной работы с обучающимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

- поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности,

- создание условий для развития общешкольного коллектива через систему коллективно трудовой деятельности;

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми разных возрастов;

- совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

          Реализация данных задач осуществлялась через организацию общешкольных мероприятий, работу кружков, организацию предметных и тематических недель, линеек, дежурств по школе и в столовой, оформительскую и трудовую  деятельность, проведение спортивных соревнований и т.д.

Содержание воспитательной работы в этом  учебном году определялось следующими видами деятельности:

- познавательной, расширяющей кругозор, любознательность обучающихся и формирующей потребность в образовании;

- художественной, развивающей эстетические наклонности, потребность в прекрасном;

- спортивной, способствующей здоровому образу жизни;

- общественной, формирующей активную гражданскую позицию обучающихся.

            Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся.

Для реализации целей и задач воспитательной деятельности за период обучения и воспитания учащихся  мною была проведена следующая работа.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлось одной из важнейших задач. Регулярно проводились классные часы по правилам поведения в различных жизненных ситуациях, например: «Твои действия при пожаре», «Как уберечься от болезней», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,  «Как предостеречь себя от вредных привычек», «Компьютер и ТВ – факторы утомления», «Как организовать свой отдых и учебу», «Личная гигиена», «Инфекционные заболевания и их профилактика», «Профилактика гриппа», «Клещевой энцефалит», «Как не стать жертвой преступления».

Ребята принимали участие в общешкольных спортивных мероприятиях. Для поддержки интереса и спортивного азарта ребята  были привлечены в спортивные мероприятия: легкоатлетические эстафеты, «День здоровья», «Веселые старты». В городском мероприятии «Лыжня России» принимала участие Малышева В. с мамой и братом.

Много бесед, часов общения было проведено мной о правилах поведения в общественных местах, в лесу, у водоемов. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.

Для коррекции познавательной  сферы и мышления проводились различные мероприятия в рамках проведения предметных недель по грамматике, СБО, логопедии: игра «Кто хочет стать миллионером?», литературная викторина «Сказки К.Чуковского»… Ребята участвовали в компьютерных тестированиях по грамматике и логопедии, с азартом разгадывали кроссворды, шарады и т.п.

Все эти мероприятия вызывают интерес ко всему окружающему, делают ребят более любознательными, влияют на коммуникабельность, сплачивают детский коллектив. Кроме названных мероприятий были проведены и мероприятия на сплочение не только детского коллектива, но и коллектива родителей. Это семейные праздники: «День Матери», «8 Марта – праздник мам», «Новый год».

        В плане патриотического воспитания была организована выставка открыток, поделок к праздникам «23 февраля», «День Победы». Дети принимали активное участие во многих мероприятиях, посвященных дню Победы.  Был  проведен  месячник   мужества (военно-спортивные игры, библиотечный час, экскурсия в музей военной техники г.Екатеринбурга),  общешкольное занятие по психомоторике «Школа пограничников», общешкольный «Смотр строя и песни». Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

        В этом году злостными нарушителями  дисциплины, правил поведения в общественных местах, стали  Широков А, Ларюшкин Ю.

       Для привития этических норм поведения и сплочения детского коллектива проведены классные часы: «На чем основано взаимопонимание», «Дружба чудесное слово», «Правила поведения на уроке и на перемене», «Старших надо уважать», анкетирование обучающихся «Конфликты в вашей жизни», «Я изучаю самого себя», «Сквернословие».

Дети должны знать свои права и обязанности, с этой целью были проведены классные часы: «Уголовная ответственность за правонарушения», «Конфликты и пути их решения».

        С теорий проводимых мероприятий обучающиеся согласны, но вот на практике забывают о правильном поведении. Дети не всегда бывают  корректны по отношению друг к другу, иногда не замечают своего неправильного поведения. Проявляется эгоизм, агрессивность, безразличие к окружающим. Это проблемы, над которыми предстоит работать

          В своей работе по воспитанию детей я работаю в тесном контакте с родителями. Это постоянные встречи и беседы с родителями по всем интересующим их вопросам, тесное взаимодействие с социальным педагогом

           Отмечу, что Серебрякова Л, Игумнов В, Малышева В, Трушков Б, активно     участвовали в школьных мероприятиях, в конкурсах занимая призовые места, с желанием выступали на праздниках: читали стихи, пели песни, посещали кружки. К сожалению, не все ребята посещали кружки.

           Все мероприятия, проведенные в течении года  способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят, способствовали дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению.

         В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.

Классный руководитель:           _________         Турчанинова Г.Ш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы на 2011-2012

План  воспитательной работы школы на 2011-2012...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год.

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 уч. год. Цель воспитательной программы школы:Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого являет...

Анализ воспитательной работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ работы содержит информацию по основным направлениям работы школы: личность, коллектив, здоровье, семья....

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год

Анализ методической работы школы за 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Материал предназначен для работы классных руководителей...