Эссе "Родники надежды"
материал (6 класс) на тему

Дамбаева Зоригма Лубсановна

 

Живой струею бьёт родник, мечтам здесь нашим сбыться,

Здоровьем, радостью, теплом готов он поделиться!

Всем предлагает он испить чудесной влаги чашу,

Готов  всегда родник святить дорогу жизни чашу!

 

Родники надежды…

Я очень долго не могла начать свое эссе. Мысли, как говорят, роем вертелись в голове, и никак не появлялась та, которая стала бы первой.

Необозримая ширь наших полей. Развесистые зеленые сосны. Разливы рек. Степей необъятный простор. Смотрю в ясное голубое небо.  Сижу у прохладного родника. Это –  моя Родина.

Руки матери. Ее песни у моей  колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже моя Родина! Слышу журчание родниковой воды и оттуда еле слышно доносятся тихие слова: родина, родник, родство, рождение, родимый,  родительский, родинка и народ… Это слова одного корня.  Ведь призвание учитель есть призвание высокое и благо – родное. Вслушайтесь – благо – родное! Почему же я назвала своё эссе – родники надежды?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodniki_nadezhdy_esse.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Живой струею бьёт родник, мечтам здесь нашим сбыться,

Здоровьем, радостью, теплом готов он поделиться!

Всем предлагает он испить чудесной влаги чашу,

Готов  всегда родник святить дорогу жизни чашу!

Родники надежды…

Я очень долго не могла начать свое эссе. Мысли, как говорят, роем вертелись в голове, и никак не появлялась та, которая стала бы первой.

Необозримая ширь наших полей. Развесистые зеленые сосны. Разливы рек. Степей необъятный простор. Смотрю в ясное голубое небо.  Сижу у прохладного родника. Это –  моя Родина.

Руки матери. Ее песни у моей  колыбели. Душистый хлеб за праздничным столом. Это тоже моя Родина! Слышу журчание родниковой воды и оттуда еле слышно доносятся тихие слова: родина, родник, родство, рождение, родимый,  родительский, родинка и народ… Это слова одного корня.  Ведь призвание учитель есть призвание высокое и благо – родное. Вслушайтесь – благо – родное! Почему же я назвала своё эссе – родники надежды?

Когда-то давно у одного из детских писателей я прочитала о том, что у каждого ребенка в глубине спрятаны серебряные колокольчики или маленькие роднички. Надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели весёлым добрым звоном, чтобы мир ребят стал светлым и радостным.

Я постоянно задумываюсь, как сделать, чтобы пребывание детей в школе - интернат стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать.  

Теперь в школе меня ждут 16 моих детей,  мои шестиклассники. Они  прибегают ко мне – кто попить водички, кто  отдать телефон и деньги на хранение, а кто просто поговорить по душам.  Мои дети.  И я стараюсь успевать за своими маленькими, потому что они хотят сделать все – и математический кружок, и кружок хореографии, и музыкальную школу, и шашки – шахматы, и волейбол  с футболом. А я за ними бегом. И это здорово!  Я успею за своими маленькими. Ведь вокруг так много интересного!

Как большая река начинается с маленького родничка, так и моя воспитательная работа  стала  тем родником, который даст каждому ребенку правильные понятия для слова «семья», покажет сущность семьи,  необходимость  друг другу. Для тех, кто провел свое детство в стенах школы-интернат, создание собственной семьи становится едва ли не самой заветной мечтой. Наши социальные сироты лишены самого главного в жизни – любви и заботы родителей, понятий «теплый родительский дом», «дружеские взаимоотношения семьи»…

Главное средство моей воспитательной работы –  это  содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, гуманными отношениями. Поступающие к нам в школу-интернат дети, чаще всего сироты при живых родителях. Они были свидетелями   недостойного поведения взрослых,  испытали голод и нищету.  Многие  дети не считают, признанные в обществе отрицательные явления: курение, попрошайничество, воровство, жестокость по отношению друг другу, чем-то отрицательным. И вот этих ребятишек нам необходимо вернуть в нормальное русло жизни, научить заботиться о себе и  о других, привить навыки и умения, которые пригодятся им в будущем. Доброе в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков. И в первую очередь мы, классные руководители, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Если раньше я часто спрашивала себя что для меня важнее научить ребенка или воспитать, то теперь я уверенно знаю главное научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно в школе – интернат.

        Для чего я живу? Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.    Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю классным руководителем, я – классный руководитель. Мне нравится быть педагогом. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 

Каждый день я прихожу к своим ученикам, общаюсь с ними, делюсь своими мыслями и опытом. Полностью вкладывая все свои знания и умения, стараясь оставить свой след в воспитании подрастающего поколения, стремлюсь вместе со своими учениками открывать новое в обыденном, глубокое в простом, удивительное в скучном. Только так можно найти путь к раскрытию способностей ребенка.

Мой класс, мои ученики, моя школа – это чудесный родник, в котором есть свои характерные хрустальные капельки, микроклимат, развитие.

Я как классный руководитель, стараюсь, прежде всего, открыть в учениках то, что им пока неизвестно, накопить какой-то опыт.  

Мои основные педагогические задачи и принципы:

  1. вселять веру в себя, быть во всем примером для детей;
  2. радоваться успехам своих учеников;
  3. уметь правильно оценивать внутренне состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
  4. не искать легкого пути в общении с детьми, находить нужный стиль общения с каждым ребенком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
  5. уметь извиняться, если ты не прав, иметь авторитет среди детей;
  6. не иметь любимчиков, любить всех и каждого в отдельности, уметь вселять в ребенке уверенность, стимулировать к самосовершенствованию.

Мой девиз: «Самое интересное и ценное в этом мире – человеческая личность».

        Каждый день начинается для меня детской радостью. Мы все делаем для того, чтобы дети были счастли вы. И при виде радостных, безмятежных детских лиц мое сердце наполняется удовлетворением. Но вместе с ним почему-то закрадывается и тревога.

Меня тревожит вопрос: зажигает ли наш родник люб ви к детям ответные ручейки благодарности в их сердцах? Чувствует ли ребенок, что блага его жизни — результат большого труда родителей, заботы многих «не родных», но любящих его людей? Ведь без них, без их труда и забот он просто не мог бы жить на свете. Но как часто ему это и в голову не приходит!

Детство должно стать для ребенка естественной шко лой сердечности. Это одна из самых сложных и тонких воспитательных задач семьи и школы.

За годы работы я прочно усвоила главное правило поведения: нужно вести себя так, чтобы ученик был уверен, что его любят. Эти мысли из сегодня будут завтра вести меня  к порогу моей школы. И я снова буду сдавать экзамен «на  классного руководителя» перед своими ребятами. И снова, как всегда, со мной будут моя прямота в словах и поступках, обдуманность, решительность в действиях, благодаря которым может состояться Учитель, несущий знания детям.

Второй мой шаг – создание в коллективе такой среды, в которой каждый чувствовал бы себя комфортно, чтобы ребенок был уверен, что он необходим, что его всегда здесь примут таким, каков он есть, и постараются понять со всеми его проблемами. Каждый ребенок должен знать, как и где он может быть лучшим. А дальше я пытаюсь выстроить такую систему, которая позволит каждому попробовать себя в разных делах и найти то, что  необходимо ему. Кто-то успешно будет выступать на олимпиадах, кто-то будет петь в школьном ансамбле, кто-то перспективно играть в футбол.  У каждого есть право выбора своей дороги. И это главное!

Душа ребенка - это как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в одно целое. Ведь если после звонка ребята со мной, а не бегут “сломя голову” в коридор, если после занятий они приходят ко мне поделиться своими проблемами, значит, все нормально, значит, мы слышим друг друга, значит, есть оно – содружество.

Но чем мне нравится моя профессия?   Нравится  тем, что я   НУЖНА.

Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час…  Приходишь в класс, а тебе с ходу начинают рассказывать новости, порой забывая поздороваться; тебя всегда осмотрят и заметят твое настроение, возможно, сделают замечание – мы все живые люди!

Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне  самое  дорогое – своих любимых детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение для него будет радостным и полезным. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.  Я не боюсь спрашивать совета у родителей, подумаем вместе.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты «педагогической кухни», с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую нужную!  У нас замечательный  и дружный коллектив.

Для моих учителей – коллег слова, которые я приведу ниже, не просто слова, это их и мое педагогическое кредо, без которого я не вижу смысла в нашей учительской работе.

 «Мне послан ребенок. Это дорогой мой гость. Я благодарна ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я. Это нас объединяет, - мы есть, мы – живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди. Я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я охраняю его детство. Я понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарна ему за то, что он есть».  

Что будет завтра? Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников. Я как учитель буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к учащемуся. Результатом моего педагогического труда должна стать развитая личность, удовлетворенная своим положением в школе, обществе, знающая себя, свои возможности, способная к самореализации в жизни. 

В качестве заключения, хочу напомнить еще одну истину Паоло Коэльо: «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»  

Быть классным руководителем – это мой Путь! Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться назад…. Я верю в своё назначение, верю, что мои  занятия жизни будет продолжать сама жизнь. Я счастлива, тем, что   обладаю великой силой каждого учителя – владеть сердцами своих учеников.

Я люблю родник надежды и родниковую воду… Я верю и надеюсь, что мой родник надежды затронет тонкие струны детских душ, они зазвучат как единая мелодия большой реки…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Дня Победы "Возвратись, моя надежда"

Сценарий 60-летия Великой Победы. Праздник большой, рассчитан примерно на 2 часа....

Программа волонтёрского отряда "Парус Надежды"

Клятва волонтеров  Вступая в ряды волонтерского отряда торжественно клянемся: - быть честными; - дисциплинированными; - не курить, не принимать алкогольные н...

«Золушка в Надежде»

Внеклассное мероприятие на Новый год...

По законам доброты (поэтический мир Надежды Веселовой)

По законам доброты (поэтический мир Надежды Веселовой)  Живет в маленьком городе Старице скромный и добрый человек - Надежда Веселова, замечательная талантливая  поэтесса, для кот...

Школьная газета "Парус надежды"

Газета издаётся при вечерней школе закрытого типа. Читательская аудитория -  неоднократно осужденные, отбывающие наказание в колонии строго режима.Номер посвящается 40-летию школы. В номере:- из ...