Ноябрьская встреча «Для меня мама…»
классный час (5,6,7 класс) по теме

Столбова Фаина Витальевна

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителейвнеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителейвнеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabrskaya_vstrecha_dlya_menya_mama.doc122.5 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

Столбова  Фаина  Витальевна,  учитель  математики МАОУ  СОШ «Земля родная»

город  Новый Уренгой  Ямало-ненецкого автономного округа,  2011/2012 учебный год

Ноябрьская встреча «Для меня мама…»

(внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 7 классов и родителей)

 

Цели:

     1. Воспитание любви и уважения к матери.

     2.  Развитие системы детско–родительских отношений в процессе совместной деятельности учителя с родителями:

         а) расширение возможностей понимания своего ребенка;

         б) улучшение рефлексии взаимоотношений с ребенком;

         в) создание возможностей навыков взаимодействия с ребенком.

     3. Выявление и активизация познавательной деятельности детей.

     4. Формирование положительного образа «я» у детей.

     5. Развитие социальных и коммуникативных навыков.

     6. Создание положительного эмоционального и психологического климата в классе (в коллективе).

          Оформление: красочно оформлен зал;  плакат (высказывания о маме);  портреты мам,  выполненные учащимися класса; сочинения «Милая мама моя»;  видеоролик «Я и моя мама»; видеосюжеты о жизни класса; видеосьемка праздника; мамы, бабушки и гости сидят за праздничными столиками, звучит тихая музыка.

Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие ребята, дорогие наши мамы, уважаемые гости нашего праздника. Как  хорошо, что все мы здесь сегодня собрались! Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь отдохнуть. Я надеюсь, что мы с удовольствием проведем время нашей встречи.  А разговор сегодня поведем о самых дорогих, любимых и единственных мамах.

1 ученица. Во многих странах мира отмечают День матери. По некоторым источникам, эта традиция берет начало еще в женских мистериях языческого Рима, предназначены для почитания Великой матери – богини, матери всех богов.

2 ученица. В Англии в пятнадцатом веке отмечалось «материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

3 ученица. В США День матери  отмечается с 1907 года, во второе воскресенье мая и в тот же день его празднуют Мальта, Дания, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Эстония. В Сирии его отмечают 21 марта.

4 ученица. На Украине День матери стали отмечать еще с 1929 года, но со временем о нем позабыли. Сегодня этот день снова вошел в народный календарь. В Беларуси он отмечается 14 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы.

5 ученица. В России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Дети поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник.

6 ученица. И мы, ученики 5(6-7) класса,  решили сделать для наших мам такой праздник. И сегодня, в преддверии праздничного дня – Дня Матери – мы приветствуем наших мам, самых добрых, самых красивых, самых любимых. И хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами, показать, как мы вас любим и ценим.

Кл. руководитель: А начать свою встречу, мы хотим со стихотворения – посвящения  М. Львова «Женщине».

                      На фоне музыки: звучат стихи, видеоролик «Я и мама моя!»

Ты – моя песня!                                        

Ты – мое чудо!                                          

Если мы вместе –                                    

Беды забуду.                                            

Руки протянешь,                                      

Нежно обнимешь,                                    

Ласково взглянешь –                              

Горести снимешь.                                  

Рядом с тобою                                          

Легче ненастье.                                          

Только любовью                                      

Держится счастье                                    

Вся ты – как праздник,                            

Вся – как подарок.                                    

Ты – окрыляешь,                                    

Ты – вдохновляешь!                              

Если ошибся,                                            

Если ушибся,                                          

Друг и товарищ,                                    

Нежно поправишь.                                  

Ты – настоящее                                    

Чудо всегдашнее,                                  

Не заходящее                                          

Солнце домашнее.                                  

Кл. руководитель: Сегодня мы все наши улыбки, песни, стихи, сценки, танцы посвящаем вам, дорогие мамы.

                  Концертный номер «Добрая волшебница» (исполняют все ученики)

Кл. руководитель: Какое самое первое слово?

                    Какое самое главное слово?

                    Какое самое светлое слово?

Ученики хором: Ма – Ма!

 Кл. руководитель:

                    И хочется снова,

                    И хочется снова

                    Сказать его тихо,

                    Сказать его громко -

                    Самое главное слово ребенка –

Ученики хором: Ма – МА!

Ученик: 

                     Мамочку – маму надо любить,

                     Пол подметать и посуду помыть.

                     Утром и вечером поцеловать

                     И никогда ее не обижать.

                     Мама хорошему в жизни научит,

                     Нет ее краше и нет ее лучше!

                     Цветы полевые я милой ношу

                     И в день рождения стих напишу.

                     Пусть моя мамочка долго живет,

                     Внуков и правнуков ждет.

                     Ты не обидишься, мама, я знаю

                     Если тебе я сто лет пожелаю.

Концертный номер:  «Песня Мамонтенка»

Ученик: 

                   Только просыпаюсь – улыбаюсь я,

                    Солнышко целует ласково меня.

                    Мое солнце – мама милая мама!

Музыкальный подарок на синтезаторе «Пусть всегда будет солнце»

Кл. руководитель: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру « Ма – моч – ка!»

Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка»! Только дружно и громко!

    - Кто пришел ко мне с утра?

    - Кто сказал: «Вставать пора!»?

    - Кашу кто успел сварить?

    - Чаю в чашку кто налил?

   - Кто косички мне заплел?

   - Целый дом один подмел?

   - Кто меня поцеловал?

   - Кто ребячий любит смех?

   - Кто на свете лучше всех?

Молодцы!!! Какие у нас хорошие мамы! Все умеют делать и очень любят своих детей!

  Поздравление классного руководителя с Днем матери, адресованное мамам, бабушкам.

 Ученик:

                Столько песен и стихов посвятили мамам!

                Мне чужих не надо слов для любимой самой.

                Я для мамочки своей их искать не стану:

                Все они - в душе моей так люблю я маму!

Ученик:

               Как выразить заветное словами

                Любимой, самой лучшей – моей маме!

                Я к ней прижмусь и крепко обниму

                Она поймет, как я ее люблю!

Концертный номер «Мама, милая мама»

Кл. руководитель: Сегодня на нашем празднике присутствуют и бабушки.

Ученица: Мы с моею бабушкой старые друзья.

                 До чего хорошая бабушка моя!

                 Сказок сколько знает, что не перечесть,

                 И всегда в запасе новенькая есть.

Музыкальный подарок – произведение «Рондо – токкато» на фортепьяно

Кл. руководитель: Как быстро растут наши дети. Кажется, вот только сделал первый шаг, произнес для нас самое дорогое слово « мама». А вот уже и первые проблемы: разодранные коленки, шишки на лбу. Или еще серьезнее: «Мама, я Леру люблю, я на ней женюсь» (Это в три-то года!) Нам весело. Мы смеемся над их детскими шалостями, произнеся вслух «Ох, когда же ты вырастешь!» А в душе все же желаете: «Не расти. Оставайся таким же маленьким, ласковым, непоседливым». Да, время неумолимо бежит вперед! Вот уже и первая школьная ступенька позади. Наши девочки и мальчики немного подросли. Мы ученики по-прежнему любим играть и шутить!  Сейчас, дорогие мамы, в подарок шутки, шутки в полминутки.

Сценка-шутка «Конфеты»

1 ученик.          Я  домой, любимой маме, нес кулек конфет,

                         А тут навстречу мне мальчишки:

                         Сашок и Вовчик.

 2 и 3 ученики: О! Привет! Что несешь?

 1 ученик:         Кулек конфет!

2 и 3 ученики:  Как конфет? А компот?

1 ученик:          Компота нет…

2 и 3 ученики:  Нет компота и не надо…

                          А они из шоколада?

 1 ученики:       Да, они из шоколада…

2 и 3 ученики:  Хорошо, мы очень рады –

                         Обожаем шоколад. Дай конфету!

1 ученик:          На конфету…

2 и 3 ученики:  А вон ту, а ту, а эту…

                         Красота!!! Вкуснота!!!

                         А вот эта, а вот та…  

                         Больше нет…

1 ученик:         Больше нет…

2 и 3 ученики: Ну, привет!

1 ученик:         Ну, привет…

                        Та что, мамочки, простите,

                        Нет конфет… Не ждите…

Кл. руководитель: Вот и такое случается в нашей жизни. Не всегда наши дети бывают к своим мамам внимательными. А сейчас нам мамы помогут провести конкурс.

Конкурс «Узнай ребенка по голосу»

Дети заранее нарисовали портреты своих мам и записали на магнитофон краткий рассказ о своей маме. Мамы должны узнать по портрету себя, а по голосу своего художника.

Концертный номер «Добро пожаловать в детство»

Кл. руководитель: Сколько вы танцевали, но припомним, хоть раз, вы когда – нибудь звали, свою маму на вальс? Светят звезды во мгле, вальс над мамой плывет, и на целой земле нет счастливее ее!

Пусть сейчас кружит нас мамин вальс. (Дети приглашают мам на вальс).

 Кл. руководитель: А сейчас вашему вниманию сценка.

Сценка из школьной жизни

 (Раздается стук в дверь)

 Кл. руководитель:  Войдите! Здравствуй, Олег Попов! Сегодня какое число?

Ученик: Здравствуйте!

Сегодня, а… сегодня, по-моему, … ноября! А в чём дело – то?

Кл. руководитель: Вот именно, … ноября!

Хоть бы к празднику маме подарок сделал – исправил бы двойки в журнале.

Ученик: Я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журнал из рук не выпускают! Вот все жду и жду!

Кл. руководитель: Дорогие мамы, сейчас желаем мы вас порадовать песней звонкой, а лучше сказать настал черед веселой частушки.

Ученик: Любимые наши мамы, мы частушки вам споем.

Вместе: Поздравляем! Поздравляем! И привет большой вам шлем! (исполнение частушек)

Вместе:

    Наша школа хороша  светлая,  уютная.

    А ещё известна тем, что очень многолюдная.

Девочки:

    Саша пол натёр до блеска, приготовил винегрет

    Ищет мама, что же делать: никакой работы нет.

    Просим быстро дать ответ :

    Есть такие или нет?  

Мальчики:

     Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!»

     А лентяйка: «Маменька, я же еще маленький!»

     Просим быстро дать

     Есть такие или нет?

Девочки:

     Как у нас на переменке стены содрогаются

     Это наши мальчики по полу кувыркаются.

     Просим быстро дать ответ

     Есть такие или нет?

Мальчики:

      Закопченную кастрюлю Галя чистила песком

      Три часа под душем Галю мыла бабушка потом.

      Просим быстро дать ответ

      Есть такие или нет?

 Девочки:

     Горе – горькое у Олежки, просто ёлки- палки,

     Из дыры в его кармане выпали шпаргалки.

     Просим быстро дать ответ

     Есть такие или нет?

Мальчики:

     Скрипочка – гудок, своё дело знает,

     Она в Маринкиных руках хорошо играет.

     Просим быстро дать ответ

     Есть такие или нет?

Девочки:

     Одевался утром Дима и свалился почему-то.

     Он засунул без причины две ноги в одну штанину

     Просим быстро дать ответ

     Есть такие или нет?

Мальчики:

      Маме утром наша Лера две конфеты подарила.

      Подарить едва успела и сама их тут же съела.

      Просим быстро дать ответ

      Есть такие или нет?

Вместе:

      Петь частушки мы кончаем, нашим мамам обещаем:

      Слушать их всегда, во всём – утром, вечером и днём!

Мы пропели вам частушки, вы скажите от души:

Хороши наши частушки, и мы тоже хороши!

Просим быстро дать ответ

Хороши мы или нет?

Кл. руководитель:  Сегодня, в преддверии праздничного дня, нам никак нельзя обойтись без внимания мужчин.

Слово предоставляется командиру нашего взвода…

(слова – поздравления, исполнение песни на гитаре)

Кл. руководитель: А сейчас вашему вниманию музыкальный подарок – произведение «Тарантелла»

Ученик:

              Глаза голубые у мамы моей,

              А небо над ними ещё голубей.

             Оно голубое, как тысячи маминых глаз

 Вместе: Мы смотрим на маму,

              А мама на нас!

Ученик: Мы девочки и мальчики 5 (6-7) класса поздравляем всех женщин: наших любимых мам и бабушек, дорогую Фаину Витальевну и всех гостей праздника с Днём Матери! И говорим вам: СПАСИБО!

1 ученик

              - Спасибо вам за то что вы есть!

2 ученик:

              - За то что вы всегда рядом!

3 ученик:

              - За беззаветную любовь!

4 ученик:

              - За доброту!

5 ученик:

             - За ваши руки, которые творят на земле добро и справедливость!

6 ученик:

             - За то, что вы наполняете жизнь смыслом, делаете её счастливой!

Вместе: СПАСИБО!

Ученик: Дорогие мамы! Мы вам честно сказать хотим,

ВМЕСТЕ: Что вы самые лучшие мамы на свете!

(ученики  берут  в  руки  сердечки - поздравления,  по  очереди  говорят:

 « Для меня мама – это…».)  

Звучит музыка (вручение подарков)

Ученики по очереди:

Дорогие наши мамы!

Мы желаем вам никогда не унывать.

   С каждым годом быть всё краше

   И поменьше нас ругать!

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,  

     Чтоб вы долго-долго жили,

     Не старея никогда!

Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной,

     Чтобы каждый день недели

     Был для вас, как выходной.

Мы говорим тепло и просто

Такие добрые слова:

     Желаем творческого роста,

    Чтоб не седела голова.

Чтоб небо чистое над вами

Ненастья не закрыли вдруг.

     Не расставались, чтоб с друзьями,

     Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.

Чтоб дети ваши не грубили,

Пугая жесткостью сердец.

       Чтоб вас заботливо любили

       И обожали, наконец!

Чтоб ежедневно улыбаясь,

Шли на работу не спеша.

        И, чтоб с работы возвращаясь,

        Все пело: тело и душа.

Дорогие наши мамы!

Мы и сами признаем,

        Что, конечно, не всегда мы

        Хорошо себя ведём.

Мы вас очень, очень любим!

Будем добрыми расти.

        И всегда стараться будем

        Хорошо себя вести.

Концертный номер «Мы желаем счастья вам!»

             Далее чаепитие с просмотром видеосюжетов «Наша жизнь в 5-ом классе», чтение сочинений о мамах, проведение игр, конкурсов.

             Интервью: отзывы детей, мам, бабушек, пап о подготовке к празднику, его проведении, пожелания.

             Кл. руководитель: Сегодняшнюю нашу встречу мне хочется закончить словами Николая Островского: «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, - это мать».

             Счастья вам, дорогие мамы и мои милые, хорошие ученики! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-буклет для родителей глухого ребёнка "Пойми меня, мама..."

Памятка содержит информацию о развитии речи ребенка в семье и правилах общения с ним...

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации речевого общения с глухим ребенком в семье....

Буклет-памятка для родителей глухого ребенка "Пойми меня, мама!"

Буклет содержит основные рекомендации по организации общения с глухим ребенком в семье....

План урока Тема: «Не обижайте матерей! На матерей не обижайтесь!» ( По рассказам В. П. Пугачёвой « Прости меня, мама! и Е.Б.Ауэрбах «Я поздно понял…»)

Методическая разработка о недостойном поведении подростков, о недоброжелательном отношении к матерям....

Прости меня, МАМА...

Прости меня, МАМА......

Конспект урока по литературе по рассказу К.Паустовского "Ты прости меня,мама,прости..."

Урок внеклассного чтения в 8-9 классах.Технология критического мышления.Использование элементов ИКТ.Творческая работа...