Программа воспитательной работы для учащихся 8-11 классов «Становление личности»
рабочая программа (8,9,10,11 класс) на тему

Мубаракшина Алсу Минемухаматовна

Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства. Данная программа может помочь в решении некоторых вопросов, касаемых становления личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stanovlenie_lichnosti.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа воспитательной работы

для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

               

               

       

Содержание

1. Введение. Актуальность проблемы. Цели и задачи программы.                 3

2. Анализ состояния инфраструктуры МОУ «Биклянская сош».                     5

3. Концепция данной программы.                                                                       5

4. Содержание и структура программы.                                                              7

5. Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч.год                     8                                                      

Введение.

Актуальность проблемы. Цели и задачи программы.

        Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты, учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации. Школа – это один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно-эстетические, идейно-нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка стоит во главе воспитания. Значит – это и есть основная задача классного руководителя.

        Современное общество нуждается в способных и уверенных личностях, которые справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всём будут успешными и устоявшимися в жизни людьми. Именно успешные, уверенные в себе личности являются основой современного общества и государства.

Цели и задачи воспитания

Воспитание личности – это, прежде всего, формирование в ней внутренней жизненной философии, устойчивой системы ценностей, в которой важно наличие и разумное сочетание прагматических, гуманистических и гражданских ценностей, то есть воспитание – это социальное воздействие на сознание ребёнка через создание благоприятных условий для его мотивируемой самореализации, освоения, усвоения и присвоения им определённых качеств и норм.

        Исходя из этого определяем стратегическую цель воспитания: создание условий для формирования социально-адаптированной к окружающей действительности личности, носителя интеллектуального и культурного потенциала, сочетающей в себе национальные идеи, гражданские ценности, способность к творческому отношению к миру и активному созиданию. Из данной стратегической цели вытекает комплекс воспитательных целей: создание

- целостной личности, гармонично сочетающей в себе общественно-коллективное и индивидуально-личностное, духовно-нравственное начала;

- самоактуализирующейся личности – творца своей судьбы, мотивируемого на самопознание и саморефлексию, самоконтроль и саморегуляцию, то есть на самовоспитание;

- личности патриота России с выраженным чквством национального и государственного достоинства, любви к Отечеству, глубоким уважением к историческому и культурному наследию, созидательной сопричастности к настоящему

        Для достижения указанных целей необходимо решить целый комплекс задач:

- создать оптимальную социально-педагогическую воспитательную среду и коммуникационное пространство для эффективной и качественной реализации целенаправленного воздействия на учащихся, стимулирующего и направляющего их личностное развитие;

- создать условия для адаптации ребёнка – необходимых изменений его личных и социальных качеств при переходе из одного социального статуса в другой;

- обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процессов «взросления», способствовать позитивной направленности формирующихся личностных возрастных качеств

        Программа может быть реализована при помощи следующих форм:

1. Участие в общешкольных мероприятиях.

2. Чтение и обсуждение книг.

3. Демонстрация фильмов (художественных и публицистических) с последующим обсуждением.

4. Посещение музеев, театров, выставок.

5. Беседы, классные часы.

6. Организация внеклассных мероприятий (постановка спектакля, викторина, ток-шоу и т.д.).

7. Различные акции.

8. Родительские собрания.

   

    Участвуя в дружеском общении со взрослыми как старшими товарищами по общей жизненно-практической заботе, в обмене впечатлениями, мыслями, предложениями, мечтами в повседневной жизни, во время специально организованных встреч, прогулок, выставок, просмотров фильмов и спектаклей, воспитанники удовлетворяют и углубляют познавательные интересы, расширяют кругозор, развивают такие компоненты гражданского отношения к жизни, как наблюдательность, внимательность, отзывчивость, душевная щедрость и тактичность. Основу воспитательного процесса при этом должны составлять такие отношения воспитателей и воспитанников, которые носят характер общей творческой заботы как старших, так и младших товарищей об улучшении окружающей жизни, о каждом воспитаннике как самостоятельной личности.

Анализ состояния инфраструктуры МОУ «Биклянская сош».

    МОУ «Биклянская сош» расположено в селе Биклянь, в 15-ти километрах от города Набережные Челны.

В нескольких километрах от села Биклянь имеется аэропорт «Бегишево», глинный карьер. В самом селе расположено 9 магазинов, Дом Культуры, ПК «Биклянь» (колхоз), сельское самоуправление, детский сад, школа, сельская библиотека.  В МОУ «Биклянская сош» обучается и воспитывается 139 учеников, в этом им помогают 18 учителей и 10 человек технического персонала. Наша школа располагает большой мастерской (по обработке дерева, металла), где мальчики учатся всем премудростям мужского мастерства.

    В селе Биклянь действуют 2 библиотеки: школьная и сельская. Материал в обеих библиотеках довольно богатый, и учащиеся при необходимости могут найти любую информацию.

    В МОУ «Биклянская сош» имеется небольшой музей, который знакомит посетителей с историей села. Также в школе имеется компьютерный кабинет, который оборудован согласно последним требованиям. В школе есть интернет и при необходимости учащиеся могут воспользоваться услугами сети в любое удобное для них время.

    Учащиеся нашей школы могут посещать танцевальный кружок, где обучают различным видам танцев. Он находится в Доме Культуры.

Таким образом, в нашем селе созданы все условия для всестороннего развития личности ребёнка.

Концепция данной программы.

        В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:

- Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

- Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

- Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;

- Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

- Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива

     

    При составлении данной программы мы руководствовались:

- Конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации по вопросам образования;

- Конвенцией о правах ребёнка.

    А также были учтены:

- детская, возрастная и социальная психология, психология отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

- возрастная физиология и школьная гигиена;

- педагогическая этика;

- основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны.

Обеспечение реализации концепции

        Реализация воспитательной программы достигается через развитие детского самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, лекториев, тренингов, экскурсий и т.д. Первичным детским объединением в школе является школьный класс. Ценностные ориентации находят своё непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.

Содержание и структура программы.

 

Программа рассчитана на 4 года

8-9 классы.

Тема: «Стать человеком»

Цели:

- развитие нравственных чувств и нравственного поведения;

- формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

- формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

- формирование культуры общения у детей

10-11 классы

Тема: «Выбор»

Цели:

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие коммуникативных умений учеников;

- развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

- формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;

- формирование готовности к профессиональному самоопределению

Календарно-тематическое планирование на 2011/2012 уч.год

(2-ой год по программе воспитательной работы

для учащихся 8-11 классов «Становление личности»

     

       

Пояснительная записка

        Программа воспитательной работы «Становление личности» реализуется в данном классе 2-ой год.

        При составлении плана работы с учащимися в 2011/2012 учебном году мы руководствовались программой воспитательной работы по Тукаевскому району, по МБОУ «Биклянская средняя общеобразовательная школа», а также материалами следующих учебно-методических пособий:

- «Урта мəктəп укучыларында яшəем нигезлəрен формалаштыру həм тəртип күнекмəлəрен үстерү» - Жиляев А.Г., Палачёва Т.И., Кулагин А.Т.;

- «Учебно-методическое пособие для учителей средней школы» - Ахметова И.Ф., Иванова Т.Ю., Иоффе А.Н. и др.;

- «Обучение жизненно-важным навыкам» - Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М.

                     

                                                 С Е Н Т Я Б Р Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

День знаний.

Викторина: «Что мы знаем о Г.Тукае?»

Классные мероприятия

Выбор актива класса.

Классные часы

Профилактика суицидального поведения (беседа+анкета)

Культура здорового образа жизни

Осенний кросс.

Профилактика ГРИППа и ОРВИ.

Трудовое воспитание

Составление графика дежурства по кабинету.

Уборка кабинета.

Гражданское воспитание

Парламентский урок.

Нравственное воспитание

Человек свободного общества (классный час)

Работа по технике безопасности

Обязанности и правила поведения в школе.

Действия при угрозе террористического акта.

Работа с родителями

Род.собрание на тему: «Профилактика суицидального поведения подростков»

О К Т Я Б Р Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

Концерт, посвящённый Дню Пожилых людей.

Подготовка к празднованию Дня Учителя

Участие в Акции «Поздравь учителя»

Классные мероприятия

Подведение итогов 1 четверти.

Оформление классного уголка

Классные часы

Учимся строить отношения

Культура здорового образа жизни

Беседа о вреде курения.

Трудовое воспитание

Утепление окон в кабинете.

Уборка в кабинете.

Школьный субботник.

Экологическое воспитание

«Чистота необходима всем».

Субботник (уборка территории школы).

Работа по технике безопасности

Правила поведения учащихся в период осенних каникул.

Работа с родителями

Итоги 1 четверти.

Родительское собрание на тему: «Роль самооценки в формировании личности»

Н О Я Б Р Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

День матери.

Классные мероприятия

Подготовка к празднованию Дня матери.

Классные часы

«Какими могут быть последствия конфликтов? Можно ли избежать насилия?»

Культура здорового образа жизни

Беседа о вреде алкоголя.

Трудовое воспитание

Уборка кабинета.

Нравственное воспитание

Поговорим о толерантности. Память о Холокосте

Экологическое воспитание

Земля – наш дом родной!

Работа по технике безопасности

Как вести себя при пищевом отравлении, при отравлении бытовым газом, дымом, бытовой химией.

Правила дорожного движения.

Работа с родителями

Посещение семей при необходимости.

Д Е К А Б Р Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

Декада, посвящённая Дню инвалида.

Новогодний карнавал.

Классные мероприятия

Подготовка к празднованию Нового года.

Подведение итогов по 2 четверти.

Культура здорового образа жизни

Моё здоровье (классный час)

Трудовое воспитание

Уборка в кабинете.

Нравственное воспитание

Умеем ли мы общаться?

Классный час

Работа по технике безопасности

Правила поведения в период зимних каникул.

Правила поведения в транспорте. Порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Куда обратиться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Работа с родителями

Итоги 2 четверти.

Родительское собрание на тему:

«Поговорим о дружбе»

Я Н В А Р Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Классные часы

«Понимание себя – познание других»

Культура здорового образа жизни

Жизнь без наркотиков.

Трудовое воспитание

Уборка снега на территории школы.

Гражданское воспитание

Преступление и наказание.

Классный час

Нравственное воспитание

Умей говорить: «Нет!»

Экологическое воспитание

Охрана природы – всенародное дело.

Работа по технике безопасности

Поведение в транспорте.

Правила поведения на дороге.

Работа с родителями

Посещение семей по мере необходимости.

Ф Е В Р А Л Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

Школьное мероприятие, посвящённое 23 февраля

Классные мероприятия

Подготовка к празднованию 23 февраля

Классные часы

Всё ли вы знаете об эмоциях?

Культура здорового образа жизни

Как воздействует табак на организм человека?

Трудовое воспитание

Уборка кабинета.

Нравственное воспитание

Нужно ли уметь управлять своими чувствами?

Экологическое воспитание

Кто несёт ответственность за чистоту вокруг нас?

Работа по технике безопасности

Правила поведения на рабочем месте.

Работа с родителями

Посещение семей при необходимости.

М А Р Т

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

Праздник, посвящённый Международному женскому дню.

Классные мероприятия

Подготовка к празднованию 8 марта (выпуск стенгазеты-открытки).

Классные часы

Личность и индивидуальность

Культура здорового образа жизни

Как воздействует алкоголь на организм человека?

Трудовое воспитание

Уборка в кабинете.

Гражданское воспитание

Я и политика

Экологическое воспитание

Экология начинается с личной гигиены

Работа по технике безопасности

Правила поведения в период весенних каникул.

Работа с родителями

Итоги 3 четверти.

Родительское собрание на тему: «Проблема здорового образа жизни»

А П Р Е Л Ь

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

День смеха.

Классные мероприятия

Подготовка к празднованию дня смеха

Классные часы

Самоуважение

Культура здорового образа жизни

Мой любимый вид спорта.

Трудовое воспитание

Генеральная уборка в кабинете.

Гражданское воспитание

Четвёртая власть

Экологическое воспитание

Месячник по благоустройству

«Чистая природа, экология и охрана природы»

Работа по технике безопасности

Правила поведения на дороге.

Работа с родителями

Посещение семей по мере необходимости.

М А Й

Направления воспитательной работы

Мероприятия

Дата

Общешкольные мероприятия

День победы.

Классные мероприятия

Подведение итогов за учебный год.

Планирование работы на следующий учебный год.

Классные часы

«Уверенность в себе. Навыки уверенного поведения»

Культура здорового образа жизни

Всемирный день безтабачного дыма

Трудовое воспитание

Субботник.

 Уборка в кабинете.

Экологическое воспитание

Месячник по благоустройству «Чистая природа, экология и охрана природы»

Работа по технике безопасности

Правила поведения в период летних каникул.

Работа с родителями

Итоги года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...

Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"

 Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Программа воспитательной работы«Нравственное воспитание. Я – человек. Я – личность» для учащихся 8-9 класса

8 класс. 2015-2016 гг. 1.     Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления. 2. Формирование у обучающихся нравственного отношения к окружающим....

Воспитательный план учащихся 8 В класса

Представлен воспитательный план учащихся 8 В класса...

Внеклассная работа. Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс

Рабочая программа воспитательной работыдля детей с нарушением интеллекта. 9 класс...