Новая форма воспитательной работы с классом.
методическая разработка на тему

Гавриленко ЛюбовьЗигардовна

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую форму работы с классом "Наш дом". Работаю по ней уже 5 лет.

Ребятам очень нравится,они каждый день заглядывают в свои домики.Но,конечно же, все зависит от классного руководителя.Эта форма работы поможет наглядно показать вашу работу с классом.Фантазии нет предела.Дом функцианальный.Можно объединять в разные подъезды,все зависит от дел,которые вы проводите.Я начинала эту работы с учащимися 10класса.А сейчас продолжаю с 7-мым классом.Мне это очень помогает в работе с классом.Готова поделиться своим опытом,пишите.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iz_opyta_rabot1.doc792.5 КБ
Файл stroim_dom.rar93.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Гавриленко Любовь Зигардовна

                                                                      учитель русского языка и литературы

                                                                          ГОУСОШ №555 «Белогорье»

                                             Мы строим  «ДОМ».

                   Новая форма воспитательной работы : из опыта работы

                   В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что        воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.

                                                                                                                      К.Д.Ушинский.

.

 

         Начинать работу с новым классным коллективом всегда сложно. В педагогической литературе описано немало средств и методов работы с классом. Казалось бы, все, что можно было, уже давно придумано. Но начинается учебный год, и опять перед тобой все тот же вопрос: как организовать деятельность класса, чтобы она была интересной и эффективной?

        Бурное время перемен, инноваций, которое сегодня переживают страна и школа, проявляется и в активном обновлении содержания и форм воспитательного процесса. В этом взаимопроникающем единстве более мобильным, подвижным, быстро устаревающим и столь же быстро меняющимся является форма как внешняя оболочка содержания воспитывающей деятельности. Психологами и педагогами доказано, что подростковая и юношеская субкультура тяготеет к зрелищности, состязательности, эмоциональной насыщенности.

        Учитывая все это, проведя анкетирование среди учащихся, составив  характеристику класса, я еще раз убедилась, какие же они все-таки разные.…Как же быть? Как сплотить коллектив?  Ведь мы знаем, что успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе. А в моем 10«а» классе, классным руководителем которого меня назначили, были собраны ребята из четырех девятых классов.

        Выход мне подсказали сами ребята. Все перемены они обсуждали события, происходящие в телевизионной программе «Дом-2».Так у меня родилась идея  построить свой ДОМ №10А!

        В  нашем классном уголке появилось объявление:

             

  Готовимся к классному часу: « Давайте познакомимся…»

   Цель: построить свой ДОМ .

                        Задание на дом:

 - подготовить рассказ – презентацию о себе;

 -заполнить квартиру-коробочку так, чтобы было понятно, что здесь                                                                                    живешь именно ты.  Постарайся показать свои увлечения, интересы.

                          Фантазируйте!!!            

                                         

           

Ребятам понравилась идея строительства своего дома, они с увлечением занялись оформлением своих коробочек.

       

                                                                                   Узелок на память!

            Чтобы ваш дом получился красивым, используйте готовые                  подарочные коробочки. ( 15-10 см.)

             И вот 6 октября состоялся этот классный час: «Давайте познакомимся…»

                                     (форма проведения – круглый стол).

       Классный час получился очень интересным, много нового мы узнали друг о друге. Но самое поразительное, что дети точно смогли отразить свой внутренний мир в этих маленьких коробочках, ответили на вопросы: «Кто я? Какой я? К чему я стремлюсь?»  Я привожу вам несколько таких презентаций.

      Давайте познакомимся:

       Я- Панин Миша. Иногда я готов сделать все ради одной вещи… и эта вещь – футбол. Вся моя жизнь – футбол. Поэтому я прикрепил в свою комнату этот футбольный мяч.

Еще я люблю повеселиться с друзьями в школе. На фотографии я справа, а рядом мой друг Антон, с которым я часто играю в футбол.

      Я – Маевский Антон, 15 лет, день рождения 30.09.92 года. Занимаюсь футболом год, играю, очень интересная игра, увлекаюсь для себя. Окончил музыкальную школу (целых 7 лет). Учусь, в школу хожу постоянно, даже в форме. Учусь средне, а поведение не всегда на «3», поэтому повесил брелок «Сорванец». Буду работать над собой…

Занимаюсь дополнительно английским языком. В свободное время люблю поваляться на диване, посмотреть телевизор, поиграть в компьютер.

Обожаю друзей, провожу с ними много времени. «Много товарищей, но мало друзей» - обожаю эту фразу. У меня все.

      Меня зовут Настя. Я очень люблю танцевать, для меня это жизнь и воплощение своих идей в реальность, потому у меня в коробочке приклеен МП3 плеер.

Я очень люблю фотографировать и в скором времени собираюсь купить хороший фотоаппарат. Люблю сидеть в Интернете, поэтому наклеила наклейку @mail.ru. Здесь у меня вклеен портрет Ивана Урганта, потому что люблю АКТИМЕЛЬ, а он его рекламирует. А еще он очень смешной.

У меня наклеен диско-шар, я люблю ходить в клуб « Р», а еще здесь слово «Оригами»  - это одна из моих любимых групп.

      Я -Бондаренко Аня, мне 15 лет. Я очень люблю ходить в кино и гулять со своими друзьями. Больше всего я люблю комедии и фантастику. Мои любимые направления в музыке – hip hop, dance, pop.

А еще я просто обожаю разные сладости и мягкие игрушки. Видите моего Пушистика… Мне очень нравятся животные, а особенно собаки, кошки, кролики и лошади. Я их   просто обожаю!

Еще я играю в волейбол, и мне это очень нравится.

      Я- Колесникова Мария, мне 15 лет. Увлекаюсь рисованием, живописью. Люблю животных и много о них читаю. У меня дома жили разные животные, но сейчас живет черепаха, крыса и игуана. Все они здесь ,в моей коробочке, разместились.

Я довольно молчаливая и пессимистка, но в «родной» компании – наоборот. Друзей у меня много, но за пределами школы. В школе учусь удовлетворительно, но, говорят, могла бы достичь лучших оценок.

Также как и все остальные не могу жить без компьютера, я рисую иногда там, обрабатываю фото, монтирую разные видео «собственного приготовления».

Из музыки я слушаю чаще «тяжелую», она заглушает мои беспокойства. Люблю игру на гитаре.

        Меня зовут Кристина. Мне 15 лет. Я занимаюсь танцами и английским языком, люблю петь и танцевать. Я очень веселая девчонка, люблю проводить время со своими друзьями. В свободное время люблю смотреть телевизор, слушать музыку или сидеть в Интернете. Я не представляю своей жизни без музыки, моя любимая группа – Tokio Hotel.

Иногда я бываю ленивой, иногда – вспыльчивой. Я верю в настоящую любовь. Люблю животных, особенно свою кошку Дашку. Люблю лето, солнышко и все с ним связанное. Люблю мечтать. Терпеть не могу лицемерных людей.

        Я- Егорова Наталия, но все друзья называют меня Натали. Я очень люблю гулять с друзьями, люблю большие шумные и очень веселые компании. Безумно люблю ходить в кино… и вообще люблю смотреть фильмы даже дома…

Честно говоря, люблю ходить в школу, но ненавижу вставать так рано. По выходным могу спать до двух-трех часов, пока мамочка не разбудит.

Я очень люблю мамочку и папочку! Они очень много для меня делают, и я им очень благодарна за это. Стараюсь их не расстраивать и, по возможности, радовать.

 Я люблю рисовать (правда, не очень умею), очень люблю фотографировать и обрабатывать фотографии Photo Shop.

Также у меня в голове очень часто крутятся всякие идеи и мысли…

       Я – Мустафина Камилла. Люблю активный отдых, спорт и азарт. Очень люблю читать современную европейскую прозу (Патрик Зискинд, Ельфинда Елинек). Предпочитаю совмещать учебу и встречи с друзьями.

Очень много смеюсь! Очень сильно увлекаюсь историей и архитектурой. Обожаю свой класс! Люблю жевать жвачку «Orbit», поэтому здесь она приклеена. Неотъемлемая часть моей жизни – путешествия!!!

                                                                                   Узелок на память!

            Обязательно сделайте свою коробочку – квартирку и расскажите о себе. Это очень Вам поможет в дальнейшей работе.

         

Вот эта малая часть презентаций ребят, всего их было 27. А в конце урока мы построили из этих коробочек дом.

                                            И наш дом зажил…

        В нем работала почта, куда мы бросали свои письма, задания.

         У нас была  доска радости, куда каждый мог прикрепить листочек со своими удачами или просто поделиться хорошим настроением. Вот некоторые из объявлений:

«Ура! День удался: три 4!!!», « Какое счастье! Пронесло, меня не спросили…», «Улыбайтесь!!! Я вернулся!!!» , «Я влюбиласьььььь…..» , «Праздник удался! Мы победили!!!», «Зенит – ЧЕМПИОН!».

        У нас висел КОНВЕРТ ПЕРЕЖИВАНИЙ , где каждый мог поплакаться , поделиться своими проблемами. А их было не мало…

       Мы поздравляли именинников, победителей олимпиад, награждали медалями за успехи в учебе, за победы в разных мероприятиях.

                                                                                   Узелок на память!

            Сейчас в магазинах продается очень много разных бумажных медалек (маленьких), есть красивые значки.

          Дом наш получился мобильным, и мы смогли строить по-разному этажи, объединяться в разные группы, менять соседей – все зависело от дел, проводимых в классе или школе.

           группы - подъезды:

                     задания

сценаристы

писали сценарий сказки новогодней «Золотая рыбка»

постановщики

ставили сказку

музыканты

ставили клип по новогодней песне

костюмеры

готовили костюмы

декораторы

делали декорации

знатоки

готовили вопросы командам соперников

         Например, при подготовке к новогоднему мероприятию (общешкольному КВН), мы объединились в группы для выполнения коллективных творческих дел.

 

Работа закипела!!! Каждый день ребята заглядывали в свой дом, а я старалась поддерживать этот интерес!!! Отмечала лучшие подъезды, подбадривала отстающих, помогала, переживала…Мы очень старались, заняли 3 место и получили торт!!! !!! Все дети были счастливы!

И вот я заметила, что благодаря этому делу дети начали больше общаться . А ведь мы знаем, что успех воспитательных усилий во многом зависит от установившихся межличностных отношений в классе.

       Следующее мероприятие, о котором мне хотелось бы рассказать, это экскурсии.

         Например, перед поездкой на экскурсию в г.Пушкин я превратила наш дом в научно – исследовательский институт.

Так появилось у нас несколько мини- лабораторий.

Мини-лаборатории:

фотографы

художники

интеллектуалы

журналисты

Гиды-экскурсоводы

историки

исследователи

почемучки

             Над их квартирками-лабораториями появились вывески :

           Что? Где? Когда?        

   

          Немного творчества, и мое задание превратилось в интересное увлекательное      действие! А сколько различных наград- медалек появилось в наших квартирках!!!

 А как нам завидовали остальные классы!! Постоянно к нам в класс заглядывали ребята из других классов и замирали у наших коробочек… Ведь у них такого не было.

                     Так пролетел год….

            В 11 классе мы продолжили работу в нашем доме.

          В сентябре мы провели ремонт в своих коробочках-квартирах (пересмотрели девиз на новый учебный год, откорректировали свои хобби, мечты, ведь мы уже стали выпускниками…) И дом опять зажил!

          За год было проведено много интересных мероприятий и дел,  все это мы отражали в своем доме.

        Я собиралась на последнем звонке раздать ребятам их квартирки, но они попросили не ломать их дом, а  оставить его в классе. Честно говоря,  я не знала, что с ним делать дальше. Но когда они радостные прибегали и сообщали, кто и куда поступил, родилась новая идея: превратить его в студенческое общежитие. Над квартирками появились названия вузов, в которые поступили дети.  Они приходят, с удовольствием заглядывают в свои квартирки, оставляют записочки для своих друзей, ведут книгу студенческой жизни и т.д. Правда, теперь все реже они заходят. Но теперь я знаю, с чем я выйду на вечер выпускников!!!

          Я думала, что больше не буду повторять такой способ работы с классом, но мои пятиклашки сами попросили меня об этом. И вот теперь у нас уже второй год живет новый « звездный» дом 6 «А». Работа в нем кипит!

          Таким образом, данная работа с классом позволит вам разработать интересный и необычный способ работы с детским коллективом.

                             

                                                                                   Узелок на память!

        Помните, что чем разнообразнее палитра используемых средств, тем выше интерес детей и их активность - а значит, плодотворнее работа.    

       

 

 



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы

Новые формы воспитательной работы...

Новые формы воспитательной работы

Новые формы воспитательной работы...

Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"

В данном докладе описываются формы воспитательной работы...

Доклад по теме:"Новые формы воспитательной работы в школе"

В данном докладе описываются формы воспитательной работы...

Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"

Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....