эссе "Мой взгляд на воспитание"
материал (9 класс) по теме

Васильева  Камшат Жумартовна

В данной работе  - отражение моего взгляда на воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         

Районный конкурс классных руководителей

«Самый классный классный!

Творческая работа на тему:

«Мой взгляд на воспитание»

                                          

                                                                      Классный руководитель 9 класса

                                                                      МОУ «Сош с. Пигари»

                                                                      Аймагамбетова Камшат Жумартовна

 

2010 год

                                                           «Воспитание – великое дело!

                                                               Им решается участь человечества».

В.Белинский.

Современное воспитание школьников осложнено многими негативными процессами, которые происходят в нашем обществе: кризис социальной системы; обострение политической ситуации; социальная напряженность; межнациональные распри; нарастание экономической нестабильности; криминализация жизни; ухудшение экологической обстановки; падение нравственности и.т.д.

Но несмотря, ни на что, воспитание -  было, есть и будет одним из самых важных и сложных  систем человеческой деятельности.

В педагогике воспитание делят на три вида: авторитарное, демократичное, либеральное. Можно долго спорить о том, что лучше – «кнут или пряник», но, наверное, именно гармоничное слияние авторитета и свободы в воспитании дает самый плодотворный результат.

Анализируя свой педагогический опыт, прихожу к такому мнению, что в воспитании личности самое главное место занимает, прежде всего, поведение окружающих его людей. Наше собственное поведение – самая решающая вещь. Мы воспитываем ребенка не только тогда, когда с ним разговариваем, поучаем, приказываем. Мы воспитываем ребенка даже тогда, когда нас рядом нет. Как одеваемся, как разговариваем с другими людьми и о других людях, как радуемся и печалимся, как обращаемся с друзьями и врагами, как смеемся, слушаем – все это имеет для ребенка большое значение.

Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в прямом воздействии на ребенка, а в организации жизни его. В этом деле нет мелочей. Воспитатель не имеет права ничего назвать мелочью. Как говорил А.С.Макаренко «Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них складывается жизнь». Руководить этой жизнью, организовать ее  - и есть самая ответственная задача воспитателя.

Обыкновенно предполагается, что люди известного поколения знают, какими должны быть люди вообще, и потому могут их готовить к такому состоянию. Думаю, что это совершенно несправедливо, потому что люди, во-первых, не знают, какими должный быть люди – могут в лучшем случае знать только идеал, к которому им свойственно стремится; во-вторых, люди, воспитывающие, тоже движутся и воспитываются. Потому, зачастую, ошибки в деле воспитания неизбежны.

Если рассмотреть, жизнь современного ребенка, то здесь воспитательное воздействие кроме окружающих людей, оказывают потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Современный ребенок живет иллюзией свободы. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Свою педагогическую деятельность я начала в детском доме-интернате для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И там я встретила Человека с большой буквы и большим сердцем. Это была воспитательница – Лидия Ивановна. Всегда опрятна, с открытой        улыбкой, никогда не скажет грубого слова или замечания, в ней было столько душевной доброты и ласки, что все дети называли ее только «МАМА». Когда она заболела, ребята ходили к ней домой и ухаживали за ней. И все потому, что дела её никогда не расходились со словами. Я благодарна судьбе за то, что встретила такого человека, она открыла для меня главную тайну педагогики воспитания – никогда не лгать детям, быть требовательным, прежде всего, к себе.

 Два года я  работаю классным руководителем 9 класса.  Думаю, мне повезло, потому что в нашей школе воспитанию детей уделяется большое значение. Поэтому, изначально работа классного руководителя стала для меня не дополнительной «обузой», а совсем наоборот – именно эта работа приносит большое удовлетворение. В тот момент, когда я только начала работать в данном классе, то это был уже сформировавшийся коллектив, поэтому главной целью для себя я поставила следующее: не растерять то, что есть и совершенствовать классное самоуправление.

Ребята в классе с большой активностью участвуют в мероприятиях различных направлений, все посещают кружки. На «Ура» воспринимают коллективную творческую деятельность. Родители ребят тесно сотрудничают со школой, что тоже немаловажно. Они – активные инициаторы и участники многих школьных мероприятий. В детях своих воспитывают, прежде всего, любовь к труду.  И поэтому, участие в социальных акциях, таких как, «Очистим планету от мусора», «Улучшение развития жизни села Пигари», «Посади дерево» у детей вызывало только удовлетворение.

Считаю, что особую роль в работе с подростками имеет значение мероприятия, направленные на формирование сознания соучастия себя в судьбе Родины, Мира и даже целой Вселенной! С этой целью были проведены такие мероприятия, как «Я – гражданин России», «Мы все пассажиры одного корабля», «Сплелись судьбы в той войне» (мероприятие посвящено Великой Отечественной войне) и.т.д.

Ребятам моего класса в этом учебном году предстоит сложный выбор – выбор профессии, профиля, соответствующие их возможностям, желаниям. С целью  формирования личности человека, готового и способного  правильно сделать свой выбор в профессии, в 2008-2009 учебном году мною была разработана воспитательная система класса «В мире профессии», в рамках этой системы готовились и проводились совместно с детьми следующие мероприятия: «Профессия, Доблесть и Честь», - учащимися был подготовлен материал о профессии военных; «Творчество и совершенство», дети готовили материал о профессии художников, писателей, музыкантов, изучали биографии отдельных знаменитых личностей; «Учитель – какое гордое слово!» - ребята организовали интервью с любимыми учителями, подобрали много стихов, песен, интересных рассказов из школьной жизни;  «О спорт! Ты мир!», где Хуснутдинов Динар подобрал материал о российском футболе (ф/к «Локомотив»), а Седов Леша поведал о профессии хоккеиста, а  именно творческий путь В.Третяка. Подробнее рассказывали о достоинствах и трудностях профессии спортсмена. Эти и другие мероприятия дали возможность детям реально оценить все достоинства и недостатки различных профессии. Работа по данной системе продолжается и в этом учебном году.

Да, воспитание – сложное и трудное дело, но это так до тех пор, пока родитель или же педагог не научится воспитывать самого себя. «…Два правила я бы дал для воспитания: самому не только жить хорошо, но работать над собой, постоянно совершенствуясь,… Воспитание других, включается в воспитание себя, и другого ничего не нужно» - эти замечательные строки принадлежат выдающемуся писателю и педагогу Л.Н.Толстому.

Надеюсь, что во все времена мои воспитанники будут благородны, милосердны, неравнодушны к судьбе других людей и своей Родины. И только тогда я смогу себя считать  воспитателем.

В конце своего эссе, хочу написать строки из своей песни, они выражают, все то, что я чувствую и чем живу.

…Я помню день,

День первой встречи,

С теми, кому посвятила судьбу.

Милые, умные, славные,

Все – очень разные.

Дети – вы самое главное, важное!

Как много в вас радости, света,

Как много надежды в глазах!

Мечтами оденьте планету,

Добро сохраните в сердцах!          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Моя задача – воспитать ребенка настоящим человеком....

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Эссе "Мой взгляд на воспитание"...

Эссе "Мой взгляд на воспитание"

Данное эссе было подготовлено для городского конкурса "Самый классный классный"....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Мой взгляд на воспитание

Эссе на тему "Мой взгляд на воспитание", в котором я отразила свои мысли о работе с детьми подросткового возраста....

Эссе по теме «Мой взгляд на воспитание»

Все начинается с семьи. Именно семье определена ведущая роль в глубоком влиянии на жизнь растущего ребёнка.......

Тибетский взгляд на воспитание детей.

- Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат «нежные и удивительные».- Первый период до 5 лет. С ребенком нужно обр...