День знаний
классный час (9 класс) по теме

Денисюк Галина Михайловна

Класный час "Школа завтрашнего дня" - посвящен Дню знаний,особому событию школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_znaniy.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 Тема: «Школа завтрашнего дня »

                                                                 Классный руководитель 9д класса

                                                                                                           Денисюк Галина Михайловна      

ЭНГЕЛЬС 2010

                                                                       Запомни: знанье – это ширь морская,

                                                                               Которой нету ни конца, ни края.

                                                            Не думай, как бы ни был ты велик,

                                                           Что ты всего достиг и все постиг.

Ю. Баласагунский

Форма урока:  беседа с элементами деловой игры.

Цели: развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; интеллект, мотивацию к образованию, для формирования стремления быть полезным людям, своей малой родине, стране не только в школе, вузе, но и на протяжении всей жизни.

формировать толерантное отношение к окружающим;

создать проект школы будущего.

Задачи: помочь вступающим в жизнь школьникам интеллектуально и духовно состояться, устоять перед соблазнами легкой жизни, обрести истинные ценности, сохранить основы каждой личности – честь, совесть, достоинство

Воспитательные задачи: раскрыть потенциал души ребенка; пробудить интерес, желание познавать мир и приобретать знания; повысить престиж образования и науки среди школьников; осознать важность и нужность профессии учителя.

Оформление: тема классного часа (на доске), высказывания великих людей об учителе.

Место проведения: классная комната.

Ход классного часа

Учитель: Первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. От того, какой настрой задаст этот праздник, зависит очень многое. Разумеется, этот день должен быть ярким, запоминающимся.

Стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства: 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя, а 2011 объявлен Годом Образования и науки. С этим предложением выступил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев на встрече с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года.

Потенциал государств в настоящее время во многом определяется уровнем развития образования и науки. Российская наука и образование всегда были нашим достоянием и гордостью, а российская молодежь – это мощная сила, обладающая современными знаниями, навыками и огромными интеллектуальными способностями, которые должны быть использованы с максимальным эффектом во благо ее самой, а также развития и укрепления России. Поэтому приоритетным в образовательной политике государства в настоящее время является направление, связанное со становлением «новой школы», с ориентацией на современное образование и науку как важнейший стратегический инновационный ресурс России.

Становится очевидным, что эффективная работа учителей и педагогической общественности с обучающимися – неоценимый вклад в социально-экономическое развитие региона и России в целом.

Учитель:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех  же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Учитель:Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

(Дети отвечают на вопрос)

Учитель: А что обозначает слово «профессия»? Я предлагаю вам разделиться на группы и попробовать всем вместе дать объяснение этому понятию.

(Класс делится на группы и работает над заданием в течение 5 минут, а затем предлагает свои варианты определения понятия «профессия»)

Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат. Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу. Ребята, как вы думаете, что обозначает выражение «вложить свою душу в какое-либо дело»? (Дети отвечают на вопрос)

1 ученик:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? Вы уже распределились на небольшие группы, и я предлагаю вам продолжить работу в этих группах и ответить на заданный вопрос (Дети работают в течение 5 минут, затем предлагают свои варианты ответов).

Учитель: Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир(Дети выполняют задание и вместе с учителем делают вывод).

2 ученик:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята,  вы уже думали о выборе своей будущей профессии? А кто из вас  выбрал бы профессию учителя? Почему? (Дети отвечают на поставленные вопросы)

3 ученик:

Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!

Учитель: Скажите, пожалуйста, а кто, на ваш взгляд, является участником образовательного процесса (учитель, ученик, родитель)? Давайте мы сейчас попробуем оценить сегодняшнюю школу с позиции ученика, учителя и родителя. У вас в руках карточки с изображением ученика, родителя, учителя. Соответственно карточкам составьте группу УЧЕНИК, УЧИТЕЛЬ, РОДИТЕЛЬ.( можно по рядам составить эти группы)

Учитель: Пройдет совсем немного времени, и для вас прозвенит последний школьный звонок. Вы войдёте во взрослую жизнь, но школа на всю жизнь останется в вашем сердце. А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны.

Учащиеся собираются в группы и обсуждают вопросы (Работа в группах)

Учитель: Чтобы войти в школу будущего, в школу завтрашнего дня, надо осознать «плюсы» и «минусы» сегодняшней школы. Группа УЧЕНИКОВ оценивает их с позиции учеников, группа УЧИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции учителей, группа РОДИТЕЛЕЙ оценивает их с позиции родителей.

Свои выводы вы можете записать на собственной странице в соответствующую колонку. После того как вы выясните положительные и отрицательные черты современной школы, проанализируйте их и приготовьтесь защитить свою позицию.

(Учащиеся записывают и отстаивают свою позицию. Учитель организует обсуждение, комментирует и дополняет)

Учитель: Все «плюсы» мы, безусловно, возьмем в школу будущего, а «минусы» попробуем превратить в «плюсы». Будет ли такая школа идеальной?

Мы с вами все являемся участниками образовательного процесса и давайте теперь объединимся.

Скажите, пожалуйста, а что для вас, как для будущих родителей, самое главное в школе?  (Учащиеся отвечают)

Учитель: Для меня, как для матери самое главное – спокойствие за физическое и психическое здоровье детей, ведь мы отдаём в школу самое дорогое, что у нас есть – собственного ребёнка, и нам хочется, чтобы его никто не обидел.

Учитель: Давайте теперь всем нашим образовательным сообществом подумаем над пятью основными направлениями преобразования современной школы в школу будущего, школу для ваших детей.

(Учащиеся  называют направления, а учитель записывает их на доске)

Учитель: В последние десятилетия подрастающее поколение несколько утратило интерес к образованию и науке (предлагает вопросы)

1.«Интересоваться наукой или нет?»;

2. «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;

3. «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».

4. «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?»  5.«Сколько времени нужно посвятить получению образования?»

Учитель: Обратите внимание на то, что вы думаете в унисон с нашим Президентом и большинство позиций школы будущего, которые вы записали, соответствует позициям Президентской инициативы «Наша новая школа».

        На сегодняшнем классном часе мы с вами положили начало большому проекту «Школа завтрашнего дня». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем выработать и пути реализации этих направлений.

Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!

Спасибо вам за творчество. Успехов. До свидания!

Список рекомендуемой литературы

  1. Артюхова И.С. Воспитательная работа с подростками: занятия, игры,    тесты. – М.: Изд. «Первое сентября, 2003. – 208 с.
  2. В первый погожий сентябрьский денек/ ред.-.сост. Л.И. Жук – Мн.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2003.- 128 с. – (Праздник в школе).
  3. День знаний/ ред.-сост. Л.И. Жук – МН.: Изд. ООО «Красико-Принт», 2005.- 128 с. – (Праздник в школе).
  4. Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа/ Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002.-128 с.
  5. Никулина В. Примерное положение о проведении праздничных мероприятий в образовательных учреждениях области // Воспитательная работа в школе. - 2008.- №4.
  6. 50 сценариев классных часов / М. : Центр «педагогический поиск», 2002 – 160 с.

1.Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех  же, кто был рядом с нами,

Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

2.Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

4.Прекрасна школьная пора,
И нам дано в ней опериться.
Чтоб стать мудрее, чем вчера,
Нам надо многому учиться.

Мы робко входим в первый класс,
Неся букварь – источник знаний,
По неизвестным тропкам нас
Ведёт учитель со стараньем.

Мы постигаем мир вокруг,
Ответы ищем на вопросы,
Учитель наш – наш добрый друг,
Нам с ним всегда легко и просто.

И пусть пройдёт немало лет,
Как вдруг невидимые нити
Зажгут в нас тоже добрый свет,
Что подарил нам наш учитель!

5. 1.«Интересоваться наукой или нет?»;

2. «Так ли важно хорошо учиться или можно кое-как?»;

3. «Диплом за деньги, лишь бы был, или диплом как показатель твоих реальных знаний?».

4. «Какова роль образования и науки в жизни современного человека?»  5.«Сколько времени нужно посвятить получению образования?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний

Сентябрь взялся за дело: Клен рыжим пламенем горит, Рябинка покраснела. На клумбах астры всех цветов, Как звездочки, красуются, И на своих учеников Родители любуются. Сентябрь раскрасил школьны...

1 сентября - «День знаний». Путешествие в страну знаний.

Игра -викторина, посвященная "Дню знаний"....

День Знаний в 5 классе "Путешествие по океану Знаний"

Сценарий праздника, посвященный Дню Знаний. Развивает внимание, смекалку, формирует сплочение коллектива...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Сценарий праздника ко Дню знаний для детей 4-5 лет «День знаний с Кнопочкой и Бабой Ягой»

Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30  города Железногорска Курской области – Гоняева Елена Ивановна...