Задания по химии для детей инклюзивного образования
методическая разработка по химии (8 класс)

Чилданова Ольга Александровна

Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

Проблема создания оптимальных условий для творческого развития, самообразования и самоопределения всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, сталкивающимися с различного рода трудностями в обучении химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadaniya_inklyuzivnoe_obrazovanie.docx60.05 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: 2-2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 города Анадыря»

Задания по химии для детей инклюзивного образования

                                              Составитель: Чилданова О.А.

Анадырь, 2023 г.

Задания по химии для детей инклюзивного образования.

Пояснительная записка

            Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями.

           Химия считается одним из наиболее трудных школьных предметов. И уже через некоторое время после начала изучения материала активность, интерес учащихся и качество знаний падает из-за большого объема теоретического материала и большого количества практических упражнений, в разнообразии которых учащиеся не успевают разобраться из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение тем.  Для того, чтобы добиться высокого процента качества обучения, необходимо чутко и внимательно относиться как к детям с ОВЗ, так и к одаренным детям. Цель учителя - различными методами и приемами научить детей:

1. логически мыслить;

2. грамотно и четко излагать изученный материал;

3. правильно и быстро производить арифметические вычисления;

4. запоминать большой объем информации: символы, формулы, термины и т.д.

           У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому для активизации познавательной деятельности и повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса я использую следующие формы и методы организации образовательного процесса:

  • Индивидуальные карточки «сделай по образцу». Учащийся получает карточку, где одна задача полностью решена с объяснением, а самостоятельно нужно решить задачу подобного типа, только цифры другие. Успех при подобном решении очевиден и это значительно повышает самооценку ребенка.
  • Групповая работа. В группе ребята должны получить посильное задание, с которым явно справятся. Все задания, предлагаемые детям с ОВЗ, должны быть направлены на то, чтобы ребенок поверил в себя, повысил свою самооценку. К доске такие ребята не любят выходить, но, если я сама чувствую, что ребенок обязательно справится с задачей, вызываю.
  • При изучении химии большое внимание отводится проведению эксперимента, лабораторных и практических работ. При проведении лабораторной или практической работы ребята работают в группах, в каждой группе назначается консультант – ученик позитивный, доброжелательный, который в любой момент поможет.

Актуальность:

Проблема создания оптимальных условий для творческого развития, самообразования и самоопределения всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, сталкивающимися с различного рода трудностями в обучении химии.

Цель:  Помочь освоить первоначальные основные понятия. Обеспечить равные возможности детей в изучении химии для детей ограниченными возможностями.

Задачи:

-освоить первоначальные понятия химии у детей инклюзивного образования при помощи химических знаков и букв.

- дать общую характеристику терминологии по химии при помощи упражнений в тренировке восприятия букв.

Ожидаемый результат:

Научиться учащимся инклюзивного образования более облегченно усвоить программу по химии путем тренировки памяти, воображения, внимания и мышления .

Введение

Правильно составленные задания являются механизмом, с помощью которого можно предвидеть учебные результаты. Учителя часто сталкиваются с ситуациями, когда задания не выполнены не потому, что учащиеся не знают учебный материал или не имеют нужных навыков, а потому, что система учебных заданий не дает им возможности использовать свои способности.

 Предмет химия сам по себе сложен, требует максимального внимания, логику мышления и хорошо развитых умственных способностей. Применение тех или иных методов работы на уроке будет завесить от диагноза ребёнка, но в любом случае это будет индивидуальная работа течении 15 минут.  ограниченными возможностями обучение ведётся с 8 го класса по 9 класс на сегодняшний день, поэтому первоначальная задача – это заинтересовать ученика предметом, интерес можно пробудить, приводя примеры из жизни. Необходимо подобрать такой материал, который так же заинтересует ребёнка. В данном случае мне помогает психолог, задача которого выяснить наиболее интересную тему для беседы.  Возможно это определённые ситуации в школе, с друзьями, на улице, проявление каких-либо чувств.

Задания на развитие внимания

Внимание — состояние психологической концентрации, сосредоточенности на каком-либо объекте. Учителю химии важно добиться состояния психологической сосредоточенности учащихся на химических объектах (веществах, химических реакциях и т. п.). Чтобы успешно развивать внимание учащихся в процессе изучения химии необходимо использовать следующие приемы:

1. Учитель в любой учебной ситуации должен учить учащихся замечать все наиболее типичное, характерное, мысленно отвечая на вопросы; что особенного в данном химическом объекте (атоме, молекуле, веществе, химической реакции, технологическом процессе)? Чем отличается данный химический объект от тех, с которыми они уже знакомы.

Тема: Оксиды, 8 класс. В этой теме для детей возникают сложности в определении типа оксида: (основный, амфотерный или кислотный.

Предлагаю ученикам таблицу «Классификация оксидов»

Оксиды-это сложные вещества, которые состоят из двух химических элементов, один из которых кислород в степени окисления = -2

Классификация оксидов:

Оксиды

Солеобразующие – взаимодействуют с кислотами или  основаниями и образуют при этом соль.

Несолеобразующие – не взаимодействуют ни с кислотами, ни с основаниями и не образуют солей.

Например: СaO, Na2O, SO2, P2O5 и т.д.

Например: CO, N2O, NO, SiO и т.д

Солеобразующие оксиды

Основные –оксиды металлов, которым соответствуют основания

Амфотерные -оксиды металлов, которым соответствуют амфотерные гидроксиды.

Кислотные оксиды неметаллов, которым соответствуют кислоты

Li2O →   LiOH

NaO →   NaOH

CaO →   Ca(OH)2

BaO →   Ba(OH)2

CuO →   Cu(OH)2

FeO →    Fe(OH)2

CrO →    Cr(OH)2

BeO →  Be(OH)2

ZnO →   Zn(OH)2

Al2O3 → Al(OH)3

Fe2O3 →  Fe(OH)3

Cr2O3 →  Cr(OH)3

CO2 → H2CO3 (угольная кислота)

SO2 → H2SO3 (сернистая кислота)

SO3 → H2SO4  (серная кислота)

N2O5 → HNO3 (азотная кислота)

N2O3 → HNO2 (азотистая кислота)

SiO2 → H2SiO3 (кремнивая кислота)

P2O5 → H3PO4 (фосфорная кислота)

Задание: Если оксид образован металлом, предположите тип оксида?

Для этого воспользуйтесь таблицей.

Ученики составляют схему: если в оксиде металл, то оксид амфотерный или основный.

Вопрос: В каких случаях оксид основный, а в каких амфотерный? Сравните СО металлов.

Ученик: Если СО металла в оксиде +1 и +2, то оксид основный. СО металла +3 и +4, то оксид амфотерный.

Учитель: Заметили, что в группе амфотерных оксидов есть два оксида, в котором СО металла +2! Запомните это как исключение!

Далее дети уже сами замечают, что оксид неметалла не может быть основным или амфотерным, следовательно, оксид неметалла кислотный или несолеобразующий.

(Оксды металлов со СО +5, +6, +7 в 8 классе не рассматриваем.)

Тема: Кислоты, 8 класс

Задание: Рассмотрите приведенную схему:

                                           Кислоты

      HF;  HBr; HCl;   HI;  H2S;                 HNO2; HNO3; H2SO3;  H2SO4;  HClO4;  

       

Что общего в составе кислот каждой группы? По какому признаку классифицировали эти кислоты?   

     

        Ответ: по наличию  атомов  … , кислоты классифицируют на…и …,

        например,______________________________________________

3. При изучении химических реакций и процессов учитель постоянно должен приучать учащихся замечать все, что в них изменилось с момента их протекания (агрегатное состояние, цвет веществ, растворение веществ, выпадение осадков, выделение газов, тепла, света, появление запахов и т. п.).

4.  При чтении химических текстов учитель должен учить учащихся охватывать своим вниманием как можно большую часть текста, читать, как можно быстрее, улавливая смысл прочитанного.

Упражнения:

Тема: Генетическая связь

Задание 1. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения («цепочка превращений»):  

                                       P  →  P2O5 →   H3PO4       Na3PO4.

Рассмотрим алгоритм, то есть какие действия нужно осуществить, чтобы выполнить задание такого типа

  последовательность действий

        выполняемые операции

А) Определить число превращений в данной цепочке и обозначить их цифрами над стрелками

(3 превращения, следовательно, 3 уравнения реакций)

     

  1)                       2)                               3)

P  →   P2O5  →   H3PO4        Na3PO4

Б) Проанализировать последовательно каждое превращение:

-выписать формулы исходного вещества и продукта реакции,  указать, к каким классам они  относятся; (нужно  учесть, что продукт  одной  реакции – это исходное вещество для  другой реакции)

   

1)       P       +    ?   →   P2O5

      неметалл                   кислотный  оксид          

2)   P2O5        +     ?   →     H3PO4                              кислотный оксид                                                      кислота 

3)      H3PO4   +    ? →  Na3PO4           

          кислота                         соль

-зная химические свойства исходного вещества (и способы получения продукта реакции), определить второй реагент;(соль может образоваться также при взаимо-действии кислоты с основным оксидом,  кислоты с солью, кислоты с металлом; Вы выбираете любой из возможных вариантов)

1)      P       +     кислород  →   P2O5

      неметалл                                     кислотный  оксид          

2)     P2O5      +       вода      →  H3PO4 

 кислотный оксид                                 кислота

       

3)H3PO4    +   щелочь  →   Na3PO4                                                                              кислота                                                                      соль

- записать формулу второго реагента (если нужно, составить ее по степени окисления или валентности);

1)    P       +      О2       →    P2O5

    неметалл       кислород        кислотный  оксид             

2)   P2O5      +     Н2О    →  H3PO4

кислотный оксид      вода            кислота 

3)   H3PO4  +   NaOH    →  Na3PO4

      кислота           щелочь              соль

-  проверить:

   если в результате   взаимодейст-

   вия образуется не только данное

  вещество, нужно составить

  формулы других продуктов;

-  расставить коэффициенты в  

   полученных схемах реакций

1)      4P      +     5О2       →   2P2O5

      неметалл        кислород       кислотный  оксид

                     (реакция соединения)        

2)      P2O5       +     3Н2О       →   2H3PO4

кислотный оксид          вода                 кислота

                  (реакция соединения)   

3)  H3PO4  +  NaOH  → Na3PO4  +  Н2О

     кислота        щелочь            соль        вода

          (реакция обмена)

После работы по алгоритму включаю аналогичные задания по этой теме.

Задания на пропуски элементов:

Вставьте пропущенные формулы веществ в уравнения реакции. Где возможно, укажите окислитель и восстановитель.

1) 2HNO3 + ...  → Cu(NO3)2 + H2O

2)  2HNO3 + ... → 2NaNO3 + CO2 + H2O

2. На лишние данные.

Задание «Исключите лишнее».

а) углерод, алмаз, карбид, графит, карбин;

б) антрацит, торф, кокс, нефть, стекло;

в) известняк, мел, мрамор, малахит;

г) кристаллическая сода, мрамор, поташ, каустик;

3. Ученику выдается стоклеточная таблица с изображениями химических элементов, формул простых и сложных веществ.

HCl

H2

CaO

KNO3

Hg

Si

NaOH

CO2

O2

CuO

Si

O2

HCl

NaOH

CaO

Mg

HCl

Hg

KNO3

AgCl

CuO

CO2

Mg

O2

KNO3

CO2

AgCl

HCl

CaO

Si

Mg

HCl

NaOH

Hg

HCl

CaO

HCl

H2

Mg

O2

AgCl

O2

NaOH

Mg

NO2

Hg

HCl

KNO3

CuO

HCl

CaO

CO2

KNO3

Hg

O2

CuO

Mg

HCl

Si

O2

KNO3

NaOH

AgCl

CaO

CO2

HCl

CuO

Hg

NaOH

AgCl

NaOH

NO2

Si

Mg

H2

Mg

O2

CO2

O2

CO2

CuO

O2

Hg

NaOH

CaO

NaOH

KNO3

Si

KNO3

AgCl

Hg

KNO3

Si

HCl

CaO

KNO3

HCl

NaOH

HCl

Hg

 

Необходимо ответить сколько раз в таблице встречаются:

1) определенный химический элемент

2) простое вещество

3) сложное вещество

 4. Представлены формулы веществ, написанные в три столбика. Предлагается в каждой строчке вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классу соединений.

HCI

CuO

H2SO4

NaOH

Fe(OH)3

KCI

SO2

Ba(NO3)2

N2O5

AI2O3

ZnBr2

CaCO3


Игра «Найди и исправь ошибки» на примере изучения темы «Химические уравнения».

1 вариант (1 ряд)

2 вариант (2 ряд)

3 вариант (3 ряд)

2P   +   Cl2   →  2PCl5

 4P   +   О2   →  2P2О5

  2Al +   Cl2   →  2AlCl3

  Na   +   S      →   Na2S

  Na   +   Cl2     →   NaCl

  K +   S    →   K2S

  HCl +  Mg   →  MgCl2  +  H2

  HCl +  Zn   →  ZnCl2  +  H2

  HBr +  Fe   →  FeBr2  +  H2

  H2O  →  H2  +  O2

  H2O2  →  H2O  +  O2

  KClO3  → KCl  +  3O2

  N2   +   H2   →  2NH3

  Cl2   +   H2   →  HCl

   N2   +   Ca   →  Ca3N2

Задания на равитие читательской грамотности.

Тема: Хлороводород. Соляная кислота. Тема: Алюминий и его соединения.

Прочитайте следующий текст и выполните задания:

 Хлороводород (HCl) – довольно ядовитый газ с резким запахом. В промышленности его получают синтезом из простых веществ, в лаборатории – действием концентрированной серной кислоты на хлорид натрия. Хлороводород хорошо растворим в воде, его водный раствор называется соляной кислотой. В соляной кислоте растворяются многие металлы, например, железо, цинк, магний. Так, при действии соляной кислоты на алюминий можно получить хлорид алюминия (AlCl3). Соляная кислота реагирует с многими оксидами металлов (например, оксидами натрия (Na2O) или магния (MgO)) и гидроксидами (например, гидроксидами алюминия (Al(OH)3) или натрия (NaOH)). Соляная кислота входит в состав желудочного сока, способствуя перевариванию пищи. Избыток соляной кислоты в желудочном соке приводит к изжоге и развитию гастрита. Многие лекарственные препараты уменьшают кислотность желудочного сока, поскольку содержат компоненты (например, гидроксид магния Mg(OH)2), которые нейтрализуют соляную кислоту

  А). Сложные неорганические вещества условно можно распределить, то есть классифицировать, по четырём группам, как показано на схеме. В эту таблицу для каждой из четырёх групп впишите по одной химической формуле веществ из тех, о которых говорится в приведённом выше тексте.

Сложные неорганические вещества

Оксид

основание

кислота

соль

Б). Составьте молекулярные уравнения упомянутых в тексте реакций между соляной кислотой и всеми веществами, упомянутых в тексте.

Задания на развитие воображения.

Воображение — способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. Поэтому основной прием формирования воображения при изучении химии — прием образного представления отсутствующего химического объекта (или реально не существующего химического объекта), удерживаемого в сознании, которым возможно мысленно манипулировать.

Необходимые действия учителя по развитию воображения учащихся на уроках химии:

1.    В процессе химического образования учителю химии следует учить учащихся изображать химические объекты или информацию о них в виде рисунков, символов, схем, условных обозначений, привнося в соответствующие изображения как можно больше творческой фантазии.

2.  Учитель химии может научить учащихся изображать объемные модели и макеты, используемые при изучении химии, в различных проекциях или научить мысленно представлять тот или иной химический объект, например, химический прибор в оригинале.

3.  С целью формирования воображения можно использовать химические сочинения и сказки, конструирование и моделирование некоторых химических объектов:

Упражнения

 1. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:

 - имеющие одинаковую форму (круглые, прямоугольные, плоские, объемные);

-  имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);

- относящиеся к химической посуде с одной буквы;

- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).

2. «Развитие памяти в зрении».

 Учащемуся предлагается определить на глаз:

Сколько в книге страниц?        

На какой странице учебника закладка?

При повторении и обобщении основных классов неорганических соединений можно предложить игру по вариантам:

3. Восполни недостающие буквы в следующих словах:

1 вариант

2 вариант

  х - м - я

о - ыт  

к- - л-т-

о –с- д-

с -  - ь

св - й -  - в -

ве- щ –с - -о            

 и - д - - с

4. Задания «Подберите антонимы»:

а) диссоциация ... д) восстановитель...

б) анион... е) акцептор...

в) неметалл... ж) исходные вещества...

г) анод... з) основные свойства...

5. «Найди ошибку».

 Ученик получает 2 карточки, на одной химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой – с ошибками.

Необходимо найти ошибки и исправить данные ошибки в карточках.

 6. Необходимо записать в тетради как можно больше слов, обозначающих предметы или понятия:

 - имеющие одинаковую форму (круглые, прямоугольные, плоские, объемные);

-  имеющие одинаковый цвет (красные, зеленые, бесцветные);

- относящиеся к химической посуде с одной буквы;

- сделанные из одного материала (деревянные, металлические, стеклянные).

Задания для развития мышления.

Мышление — это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Оптимальное развитие мышления в процессе химического образования предполагает совершенствование всех названных форм мышления и применение адекватных им методов. Заметим, что развитие мышления учащихся существенно зависит от природных задатков и социальных условий его жизнедеятельности.

Развитие теоретического мышления учащихся при изучении химии предполагают формирование умений: использовать имеющие химические теории и законы для объяснения известных фактов и явлений; правильно формулировать определения химических понятий;

Логически последовательно и компактно излагать свои мысли, делая правильные умозаключения на основе фактов и выстраивая цепочки рассуждений, ведущих к обобщающим выводам;

Упражнения.

1. На уроке закрепления знаний по теме «Химические свойства железа и алюминия» можно провести игру «Найди пару», в основе которой лежит умение составлять химические реакции. Учащиеся работают в парах, каждой паре выдается конверт с фрагментами уравнений химических реакций, ребята должны правильно соединить левую и правую часть уравнения:

Химические свойства железа

 Левая часть

Правая часть

2Fe + 3Cl2 →

2FeCl3

Fe + 2HCl →

FeCl2 + H2

Fe2O3 + 6HCl →

2FeCl3 + 3H2O

FeO + 2HCl →

FeCl2 + H2O

Fe(OH)3 + 3HCl →

FeCl3 + 3H2O

Fe(OH)2 + 2HCl →

FeCl2 + 2H2O

Fe + CuCl2 →

FeCl2 + Cu

3Fe + 4H2O →

Fe3O4 + 4H2

3Fe + 2O2 →

Fe3O4

Химические свойства алюминия

Левая часть

Правая часть

2Al + 3Cl2 →

2AlCl3

2Al + 6HCl →

2AlCl3 + 3H2

Al2O3 + 6HCl →

2AlCl3 + 3H2O

2Al + 2NaOH + 6H2O →

 2Na[Al(OH)4] + 3H2

Al(OH)3 + 3HCl →

 AlCl3 + 3H2O

Al(OH)3 + NaOH →

 Na[Al(OH)4]

2Al +3CuCl2 →

2AlCl3 + 3Cu

2Al(амальг.) + 6H2O →

2Al(OH)3 + 3H2

4Al + 3O2 →

2Al2O3

На уроке закрепления знаний номенклатуры по теме «Основные классы неорганических соединений» можно предложить такое задание: на выполнение мыслительных операций 

Задание на соответствие.

1.Подберите к цифре названия вещества соответствующую букву формулы.

1. Угольная кислота

A. HgO

2. Оксид ртути (II)

Б. Мn2О7

3. Гидроксид цинка

В. Ва(ОН)2

4. Серная кислота

Г. Н2СО3

5. Оксид марганца (VII)

Д.  Zn(OH)2

6. Оксид фосфора (III)

Е. HF

7 (V) Фтороводородная кислота

Ж. Р2О5

8.  Гидроксид бария

3. H2SO4

2. Установите признак, объединяющий указанные объекты:

1.  Кислород — озон, сера — кристаллическая, пластическая;

2.  H2S, Na2S, AI2S3, MgS;

3.  S03, H2S04, Na2 S04, MgS04;

4.  HCI, HNO3, H2S0,4 H3P04;

5.  Стекло, цемент, кирпич, бетон;

3. Продолжите ряд веществ, установив закономерность в последовательности их формул:

1.  AgCl, Cu(OH)2, BaSO4, Zn(OH)2,...

2.  Na2S04, CaCO3,  MgS04, BaCO3,...

3.  H2SO4, NaOH, KC1, HC1, KOH, AgNO3,...

4.Ученику выдается на листке перечень символов химических элементов:

 Al, K, Cl, Na, Mg, Li, S, Si, Rb, Ag, P, Ar, Cs, Cu, Fr, Fe, H, Au, Ca, Zn

 Необходимо: 

1)    расположить химические элементы в алфавитном порядке

2) выбрать химические элементы 1-ой А) (2 Б) группы

5. «Найди ошибку».

 Ученик получает 2 карточки, на одной химические знаки, формулы, названия веществ написаны правильно, а на другой - ошибками. Необходимо найти ошибки и исправить данные ошибки в карточках.

Задания на развитие творческого мышления.

1. Предложите способ очистки поваренной соли от содержащейся в ней примеси хлорида аммония. Составьте уравнения реакции.

2. Предложите способ разделения газообразной смеси, состоящей из кислорода и аммиака, используя знания о химических свойствах этих веществ. Составьте уравнения реакций.

Задания на составление и исправление алгоритма.

1. Для засолки икры готовят тузлук 10% раствор соли. Вам необходимо 1 л  0,1% раствора НСI. В наличии имеется концентрированная кислота с неизвестной плотностью. Составьте алгоритм ваших действий при выполнении этого задания.

2.  Спирт содержит различные примеси, в том числе и механические. Вам необходимо его очистить от всех примесей. Составьте алгоритм ваших действий.

3.  В некоторых методических пособиях для учителя рекомендуется следующий алгоритм составления уравнений реакций:

1)  сформулируйте словами уравнение;

2)  поставьте химические знаки;

3)  определите коэффициенты;

4)  проверьте коэффициенты;

5)  напишите полностью химическое уравнение.

Оцените предложенный алгоритм с точки зрения его правильности. Предложите свой алгоритм составления уравнений реакций.

Заключение:

При внедрении инклюзивного образования в общеобразовательный процесс у детей повышается жизненный тонус и активная позиция. Появляется шанс достигнуть определенных положительных результатов в развитии.

Для успешного внедрения инклюзивного образования в преподавании химии нужно:

Применять индивидуальные маршруты для детей инклюзивного образования. Проводить постоянную оценку планирования и мониторинг достигнутых результатов.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

В 2008-2009  учебном году в  нашей школе открылись классы коррекционного обучения.  Классы, готовые работать с каждым ребенком, какой бы особенностью восприятия мира он ни был бы наделе...

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы. Уроки технологии в условиях инклюзивного образования.

Инклюзивное образование детейс ограниченными возможностями здоровья     в условиях общеобразовательной школы.Уроки технологии в условиях инклюзивного образования....

Аттестационная работа «Модель социализации детей с ОВЗ в рамках инклюзивного образования на примере СОШ №12 Центр образования» г. Серпухова»

В работе размещён теоретический и практический материал по организации и проведению учебного процесса ребёнка-инвалида (ДЦП со спастикой конечностей)...

Аспекты инклюзивного образования как реализации права детей с особыми образовательными потребностями на образование

Данная работа представляет интерес для учителей  и логопедов, осуществляющих инклюзивное образование детей с ОВЗ  в общеобразовательных учреждениях. Работа дает представление об инклюзии как...

Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»

Муниципальный семинар  педагогов-психологов  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях  реализации  инклюзивного образования»...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года

В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....

«Дети с ОВЗ, дети - инвалиды дошкольного возраста, в условиях инклюзивного образования»

Проведение постоянно-действующего семинара для педагогов "Воспитание и обучение детей с ОВЗ и инвалидов". Инклюзивное  - включающий в себя, заключаю, включаю или включенное образование ...