ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ХИМИИ В КОЛЛЕДЖЕ.
статья по химии

Аннотация.В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия гуманизации образования, способы использования ИКТ при преподавании химии в колледжде и ее эффективные способы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abdullauly_i_sta.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ КУРСА ХИМИИ В КОЛЛЕДЖЕ.

И Абдуллаулы

Высший международный колледж имени Магжана Жумабаева.

Астана, Республика Казахстан

Электронная почта: class="c1 c6">

Аннотация.В данной статье рассматриваются психолого-педагогические условия гуманизации образования, способы использования ИКТ при преподавании химии в колледжде и ее эффективные способы.

Ключевые слова: Колледж, образование, методы обучения, химия, использование ИКТ.

Введение:

Предмет исследования: Химия

Тема: использование ИКТ на занятиях.

Объект: Уроки химии

Главная часть

Компьютерные технологии оказали огромное влияние на то, как мы преподаем химию. Благодаря увеличению доступности компьютеров, планшетов и смартфонов преподаватели получили возможность внедрять инновационные технологии в процесс обучения для повышения качества обучения учащихся. В этой статье мы обсудим преимущества и недостатки использования компьютерных технологий на уроках химии.

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) произвели революцию в различных аспектах нашей жизни, включая образование. В последние годы ИКТ стали неотъемлемой частью систем образования во всем мире, меняя методы преподавания, расширяя возможности обучения и готовя учащихся к вызовам цифровой эпохи. В этом исследовании изучаются значительные преимущества и потенциальные проблемы использования ИКТ в колледже, подчеркивая их преобразующее влияние на образование [1].

Одним из основных преимуществ ИКТ в колледжах является их способность облегчить доступ к образованию. Интернет предлагает бесконечные ресурсы, которые позволяют учащимся изучать различные предметы помимо учебников. Интернет-библиотеки, образовательные веб-сайты и цифровые хранилища предлагают интерактивный и мультимедийный контент, соответствующий различным стилям обучения и интересам. Такой неограниченный доступ к информации позволяет студентам брать на себя ответственность за собственное обучение, развивая любознательность, критическое мышление и самостоятельное обучение [2].

ИКТ открывают новые возможности для интересного и захватывающего обучения. Интерактивные доски, образовательное программное обеспечение, симуляторы и мультимедийные презентации превращают традиционные классы в динамичную среду обучения. Визуальные и слуховые инструменты в сочетании с элементами геймификации привлекают внимание учащихся и способствуют более глубокому пониманию сложных концепций. Кроме того, платформы для совместной работы и виртуальные классы обеспечивают взаимодействие в реальном времени, преодолевая географические границы и способствуя культурному обмену, в конечном итоге готовя студентов к жизни в глобализированном мире [3].

ИКТ позволяют учителям удовлетворять различные потребности и стили обучения отдельных учащихся. Системы управления обучением и платформы адаптивного обучения обеспечивают персонализированные траектории обучения, при которых учащиеся прогрессируют в своем собственном темпе, получают целевую обратную связь и участвуют в индивидуальных мероприятиях. Такой индивидуальный подход повышает мотивацию и активность студентов, способствует самообучению и способствует развитию навыков 21 века, таких как решение проблем [4].

В мире, который становится все более цифровым, интеграция студентов в образовательные учреждения дает студентам навыки, необходимые для их будущей карьеры. Способность использовать инструменты повышения производительности, проводить онлайн-исследования, анализировать и оценивать количественную информацию, а также понимать этические последствия технологий имеют решающее значение для успеха в 21 веке. Интегрируя ИКТ в учебную программу, школы могут сократить цифровой разрыв и обеспечить готовность учащихся ориентироваться в быстро меняющемся ландшафте цифровой эпохи. Хотя преимущества ИКТ в колледже неоспоримы, важно решать потенциальные проблемы. Неравенство в доступе к технологиям, недостаточная техническая подготовка учителей, а также обеспокоенность по поводу онлайн-безопасности и конфиденциальности требуют пристального внимания. Колледжи должны стремиться к равноправному доступу к технологиям, предоставлять студентам возможности профессионального развития и реализовывать надежные программы цифрового гражданства для обеспечения ответственного и безопасного использования ИКТ [5].

Интеграция ИКТ в колледже может революционизировать образование, расширяя доступ к знаниям, обогащая учебный опыт, поощряя персонализированное обучение, повышая эффективность и подготавливая студентов к цифровой эпохе. Однако для того, чтобы в полной мере использовать преобразующую силу ИКТ, решающее значение имеет решение таких проблем, как цифровой разрыв, подготовка учителей и безопасность в Интернете. Благодаря тщательному планированию, сотрудничеству и постоянным инновациям школы могут эффективно использовать ИКТ для создания динамичной и инклюзивной среды обучения, которая позволит учащимся добиться успеха в современном мире.

Одним из важнейших преимуществ использования компьютерных технологий на уроках является возможность вовлечь учащихся в интерактивный и интересный процесс обучения. С помощью образовательного программного обеспечения, симуляторов и игр учащиеся могут изучать сложные научные концепции в увлекательной и интерактивной форме. Например, они могут моделировать химические реакции или изучать атомы в 3D. такой подход не только делает обучение более приятным для студентов, но и помогает им более эффективно запоминать информацию.Кроме того, компьютерные технологии предлагают множество онлайн-ресурсов, к которым можно получить доступ из любого места и в любое время.Например, студенты могут получить доступ к научным журналам, базам данных и обучающие видео из дома.Использование компьютерных технологий улучшает сотрудничество между учениками и учителями, а также между сверстниками, а также облегчает общение и обратную связь. Есть также некоторые недостатки использования компьютерных технологий в классе. Одна из основных проблем заключается в том, что технологии могут быть ненадежными и подвержены техническим сбоям, которые могут нарушить процесс обучения. Кроме того, у некоторых учащихся может не быть доступа к компьютерам или Интернету дома, что может поставить их в невыгодное положение по сравнению со своими сверстниками. Кроме того, проведение времени вдали от экранов может привести к проблемам со здоровьем, таким как напряжение глаз, головные боли и нарушения сна.Чтобы облегчить эти проблемы, учителям важно найти баланс между традиционными методами обучения и обучением, основанным на технологиях. Учителя должны использовать различные методы обучения, соответствующие различным стилям обучения, включая интерактивные уроки, групповые дискуссии и практические эксперименты. Кроме того, они должны предоставить учащимся доступ к необходимым ресурсам и оборудованию как в классе, так и дома, а также предоставить альтернативу тем, кто не имеет доступа к технологиям.

В заключение отметим, что использование компьютерных технологий на уроках химии может принести много пользы процессу обучения, включая повышение вовлеченности, доступ к онлайн-ресурсам и улучшение сотрудничества. Однако следует учитывать потенциальные недостатки, такие как технические сбои и неравный доступ к технологиям. Внедряя разнообразные методы обучения и обеспечивая всем учащимся доступ к необходимым ресурсам, преподаватели могут максимально использовать возможности, предлагаемые компьютерными технологиями, для улучшения процесса обучения своих учащихся.

Список литературы

  1. .Журин. А.А., Загранчная.Н.А. Химия метапредметные результаты обучения 8-11 классы: Учеб.пособие.– М.: ВАКО, 2014. – 208 с.
  2. .Коджаспирова. Г. М. Педагогика: Учебник для СПО . – М. : Издательство Юрайт, 2016. – 719 с.
  3. .Гасова. О.В. Теоретико-методические аспекты формирования учебного диалога : Монография . –М.: Минск: БНТУ, 2017. – 144 с.
  4. .В.Мануйлов, В.И.Родионов. Основы химии для детей и взрослых: Учеб.пособие. –М.: Москва с.
  5. А.И.Врублевский.Химия.Весь школьный курс:Учеб.пособие. –М.: Москва с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

Методика использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии

Сегодня применение компьютерных технологий в образовании представляется естественным и необходимым, поэтому важной задачей современного учителя является показать учащимся возможности ИКТ. В связи с эт...

«Использование информационных компьютерных технологий на занятии в УДОД». Доклад на педагогических чтениях.

Компьютерные технологии видоизменяют традиционные формы представления информации, в том числе и в области дополнительного образования детей....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЬЕМАТИКИ.

  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.       ИТОГОВАЯ РАБОТА   по про...

"К вопросу использования информационно-компьютерных технологий на уроках химии"

Доклад на научно-практической конференции "Сочетание традиционных и современных технологий в учебно-воспитательном процессе СКСВУ" (2012 г)...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ БИОЛОГИИ

Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностн...