Технологическая карта урока по теме "Вещества молекулярного и немолекулярного строения"
план-конспект урока по химии (8 класс)

Монгун-оол Айырана Айдыновна

Типы кристаллических решеток. Агрегатные состояния вещества. ... Молекулярные вещества -это вещества , мельчайшими структурными частицами которых являются молекулы. Например: молекула кислорода. молекула воды. Молекулярные вещества имеют: Низкие температуры плавления и кипения; Находятся в стандартных условиях в твердом, жидком или газообразном состоянии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._veshchestva_molek_i_nemolek_stroeniya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8.Вещества молекулярного и немолекулярного строения.

Тип, вид урока

Урок решения учебной задачи

Планируемые результаты

(предметные)

Обучающийся научится по физическим свойствам определять строение вещества; объяснять значение химических знаний в повседневной жизни; будет знать определение понятий: «аморфные вещества», «кристаллические вещества» «кристаллическая решетка»,  «атомная кристаллическая решетка», «ионная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», «молекулярное и немолекулярное строение»

Личностные результаты

Будут сформированы: мотивация к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук, нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности; навыки обучения; коммуникативные компетентности в обучении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе  учебной, общественной и другой деятельности

Универсальные учебные действия(метапредметные)

Регулятивные - научиться составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы; получит возможность научиться: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и тго , что еще не известное; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

Познавательные-  научиться: устанавливать причинно-следственные связи  в изучаемом курсе явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию;: получит возможность научиться: ориентироваться  на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией; поиск и отбор источников необходимой информации, систематизации , постановка и формулирование проблемы..

Коммуникативные – научиться: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; получит возможность применять: умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии

Формы  и методы обучения

Формы :фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы: словесные(беседа, диалог); наглядные (работа с рисунками, схемами); практические(составление схем, поиск информации);дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение

Основное содержание темы, понятия, термины

Кристаллическая решетка, узлы решетки,  аморфные вещества, кристаллические вещества,  атомная  решетка, ионная решетка, молекулярная решетка, молекулярное и немолекулярное строение

Образовательные ресурсы

.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

                           Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический

прием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Актуализация

опорных знаний

Проверка

Опорных зна-

Ний, необходимых

Обучающимся для изучения нового материала

Фронтальная беседа,

фронтальный контроль 

Активизирует знания обучающимся для изучения нового материала. Осуществляет фронтальный и индивидуальный контроль:

- Какие агрегатнгые состояния характерны для веществ? (твердое, жидкое и газообразное)

-Какие агрегатные состояния характерны для воды и при каких условиях? (При 00 С- замерзает и превращается в лед, при обычных условиях – жидкость, при 1000 С – превращается в пар.)

- Какие характерны агрегатные состояния дл кислорода? ( Газообразное вещество; возможно, обучающиеся ответят, что кислород может быть и жидкостью, и твердым веществом)

- Приобычных условиях кислород – это газообразное вещество. Но при температуре -1940 С превращается в жидкость голубого цвета, а пр температуре -218,80 С превращается в твердое вещество голубого цвета, которое состоит из кристаллов.

- Твердый алюминий легко плавится и может испаряться, т.е. быть газообразным

Слушают вопросы  учи-

теля. Отвечают на вопросы учителя. Слушают мнения одноклассник-ов

Осуществляют анализ ответов одноклассников. Сравнивают. Строят высказывания, понятные для однокласснико и учителя. Умеют слушать

 С целевой установкой

Вопросы учителя

Мотивация к

изучению нового материала.

Формулирование темы и целей урока

Обеспечение мотивации и

 Принятия

Обучающимися

Цели учебно-познавательной

 деятельности

Вводная

Беседа

Записи в тетради

Работа по учебнику

Мотивирует обучающихся к определению темы и к постановке познавательной цели урока. Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока. Демонстрирует образцы жевательной резинки, пластмасс, пластилина, металлов, льда, графита и кристаллов поваренной соли:

- На какие группы можно разделить представленные вещества?

Формирует проблему:

- Что определяют свойства вещества? Почему одни при обычных условиях твердые, другие- жидкие? Почему графит оставляет за собой черту на бумаге? Почему сахар на скороворде обугливается, а соль тает? На эти вопросы мы сегодня и постараемся ответить

Понимают на слух рассказ

Учителя

     

Выдвигают свои идеи

Формулируют тему и цели урока

Наблюдают.

Осуществляют

анализ объекта.

Осуществляют взаимоконт-

роль, Сравнивают

Строят высказывания,

Понятные для одноклассни-

ков и учителя.

Устанавливают причинно-следственные связи

Вопросы учителя, устные ответы

Усвоение новых

Знаний и способов

Действия.

Обеспечение восприятия, осмысления и

Первичного запоминания

Знаний, выявление

обучающимися

новых знаний. Развитие умения находить ответы на

проблемные

вопросы. Подведение обучающихся

к самостоятельному

 выводу способу действия с инфор-

мацией

Вводная беседа

Записи в тетради

Работа по учебнику

Работа по учебнику

Объясняет новый материал, используя ЭОР и учебник

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

- Твердые вещества делятся на аморфные и кристаллические. Используя текст  учебника стр.  , заполните таблицу  «Виды твердых веществ» (см.Ресурсный материал к уроку)

 - У аморфных веществ  нет определенной температуры плавления, и расположение частиц в них строго не упорядочено. Кристаллические вещества имеют строго определенную температуру плавления и, главнре, характеризуются  правильным расположеним  частиц, из которых построены: атомов, молекул или ионов.

В кристаллических телах часицы расположены регулярно в определенных точках пространствах. Если соединить эти точки прямыми линиями, образуетс я пространственный каркас, называемый кристаллической решеткой. Кристаллическую решетку можно представить как простейшие геометрические фигуры, многократно повторяющиеся в пространстве, соединенные общими гранями с такими же фигурками. Точки, в которых размещены частицы кристалла, называют узлами решетки.Здесь могут находиться  атомы, молекулы или ионы, в связи с чем различают : атомные, молекулярные  ионные ( металлические будете учить в 9классе) кристаллические решетки

Давайте заполним таблицу «Типы кристаллических решеток» (см. Ресурсный материал к уроку.)

Все вещества можно разделить  на две группы: вещества, имеющие молекулярное строение ,  и вещества с немолекулярным строением. По своим свойствам они существенно различаются.

 Давайте заполним таблицу (смю Ресурсный материал к уроку)

Организует  выполнение работы, контроль, коллективную проверку

Можно ли по физическим свойствам определить, какое строение оно имеет - молекулярное или немолекулярное строение?

Воспринима

ют информацию

, сообщаемую учителе; работают с материалами ЭОР, учебником; фиксируют в тетрадях новые термины и понятия; заполняют таблицу

Устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ищут иотбирают источники необходимой информации, систематизируют информацию

Фронтальный опрос совместно с рассказом учителя

Первичное закрепление

Изученного

материала

Работа с тестом,

 Фронтальная беседа

Ознакомление с коллекцией веществ с разным типом кристаллической решетки, моделями кристаллических решеток

Выполняют тест( стр. 32 учебника) 

Отвечают на вопросы:

А) Кристаллический иод плавится при 113,50 С, а алмаз остается в кристаллическом состоянии до 37000С. В чем причина такого различия в устойчивости кристаллов двух неметаллов- иода и алмаза?

     Б) При атмосферном давлении температура плавления воды равна00С, а хлорида натрия   8010С. Объясните причину такого различия в свойствах сложных веществ.

Ос    Осуществляет индивидуальный контроль; выборочный контроль.

 О    Организует

 О  обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся(постановку це цели, план действия). Устанавливает осознанность восприятия, первичное

об  общение, побуждает  к высказыванию своего мнения

.

Знакомятся с коллекцией веществ

 С разным типом кристаллической решетки, веществ с молекулярным и немолекулярным строением. Выполняют тест

Планируют свою деятель-

ность для решения поставлен-

ной задачи, контролиру-ют полученный результат. Оценивают промежуточные результаты  осуществляи ют саморегуля-цию для повышения мотивации учебной деятельно-сти

Наблюдение, письменный отчет о проде-

ланной работе

Рефлексия

учебной

 деятельности

Фронтальная работа

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке?

Осуществляют самоанализ деятель-

ности

Воспринимают оценку своей деятель-

ности

Устные ответы

Поведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями, обеспечение их коррекции

Закрепляющая беседа

Оценивает работу обучающихся во время урока, комментирует оценки

 

Слушают учителя

Формулируют выводы на основе наблюдений, высказывают свое мнение и позицию

Домаш-

нее задание

Дает комментарий к домашнему заданию: Изучить текст параграфа 8,

Вопросы 1,3 и тестовые задания страница 32

Записывают задания

Читают задания.

Задают уточняющие вопросы

Наблюдение

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вещества молекулярного и немолекулярного строения"

Работа посвящена кристаллическому строению вещества, может использоваться в 9 и 11 классах, содержит тесты....

Технологическая карта урока по физике в 7 классе «Строение вещества. Молекулы и атомы»

Технологическая карта урока физики по ФГОСУчебный предмет: физикаУчитель физики первой квалификационной категории Лупик Алла МихайловнаКласс:   7  классУМК:     «Физ...

технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»

технологическая карта урока биологии 5 класс Тема: «Особенности строения клеток. Пластиды»...

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением побегов растений

Технологическая карта урока Лабораторная работа Знакомство с внешним строением  побегов растений...

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."

Технологическая карта урока географии по теме "Рельеф. Геологическое строение и полезные ископаемые территории России."...