Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»
методическая разработка по химии (8 класс)

Муруева Розалия Доржиевна

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Приведенные ниже разработки химического диктанта могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himicheskiy_diktant.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Химический диктант – метод, который относится к письменной форме контроля знаний учащихся. При проведении химических диктантов активизируется мыслительная деятельность учащихся, самопроизвольно запоминаются специальные сведения по предмету. Химический диктант несет дополнительные сведения к изучаемой теме, помогает понять применение химических знаний в производстве, медицине, быту. Он подтверждает связь науки с жизнью, осуществляет межпредметные связи, развивает кругозор, широту и научность взглядов, усиливает мотивацию к изучению предмета.

Приведенные ниже разработки химического диктанта могут применятся учителем в разных классах и являются авторскими.

Химический диктант по неорганической химии по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

После изучения темы «Основные классы неорганических соединений» в 8 классе проводится химический диктант, позволяющий проверить знания учащихся о свойствах оксидов, кислот, оснований и солей. Он развивает у учащихся способность легко различать формулы оксидов, оснований, кислот, солей, а также закрепляет знания учащихся по данной теме.

Учитель записывает на доске изученные термины и зачитывает утверждения, в которых говорится о данных соединениях. Учащиеся записывают номер того утверждения, которое соответствует данному термину. На выполнение задания отводится 10-15 минут.

  • Оксиды (2,3,5,12,13,15)
  • Основания (4,7)
  • Кислоты (6,14)
  • Соли (1,3,9,11)
  • Щелочи (4,7,8)

  1. Представитель этой группы веществ часто используется для приготовления пищи и носит название хлорид натрия. (соль – NaCl)
  2. Эти соединения образуются при горении простых веществ. (оксиды)
  3. Продукты реакций взаимодействия кислот и оснований относятся к классам… (оксид – H2O, соли)
  4. Вещество едкое кали относится к этому классу соединений. (основания, щелочи)
  5. Они бывают кислотные, основные, амфотерные. (оксиды)
  6. При растворении SO2 в воде образуется соединение, которое относится к классу… (кислот – H2SO3 – сернистая кислота)
  7. Эти соединения состоят из атомов металлов и гидроксильных групп (основания, щелочи)
  8. Растворимые в воде основания называются… (щелочи)
  9. Эти соединения делятся на 3 группы. Бывают кислые, основные и средние… (соли)
  10. Соединения этого класса веществ используются под названием «сода» в быту. (соли – Na2CO3, NaHCO3)
  11. Соединения, состоящие из атомов металлов и кислотных остатков, носят название… (соли)
  12. Соединения, общий состав которых выражается общей формулой RxOy, называются… (оксиды)
  13. Эти соединения образуются при разложении нерастворимых в воде оснований. (оксиды)
  14. С этими веществами могут реагировать не все металлы, а лишь некоторые, стоящие до водорода в ряду активности металлов, способные выделять его в свободном виде. (кислоты)
  15.  При восстановлении этих соединений водородом образуются чистые металлы. (оксиды)

Диктант может быть предложен учащимся при повторении курса неограниченной химии 8 класса на первых уроках в 9 классе.

Результаты и проверка диктанта проходят совместно с учащимися: исправляются ошибки, неточности.

Литература:

  1. Е.П, Сгибнева, А.В. Скачков. Современные открытые уроки химии.
  2. Учебники химии для учащихся 8-11 классов разных авторов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии".

Урок систематизации, обобщения и закрепления материала по теме:"Основные классы неорганической химии" разработан на основе программы курса химии для 8 класса общеобразовательных учрежднений И....

Методическая разработка игры "Хи-по-хо" по теме «Обобщение знаний об основных классах неорганических соединений»

Игра «Хи-по-хо» - сокращённое название состязательной игры «химико – познавательный хоккей». Игра строится по принципу «хи-би-хо». Также выставляются  по две команды в количестве шести человек. Т...

Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений» (8 класс)

Инструкция к проведению практической работы по теме:"Обобщение и систематизация знаний основных классов неорганических соединений"...

Контрольная работа по теме: «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»

Контрольная работа по теме: "Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений", 8 класс...

Открытый урок по химии в 8 классе Тема "Генетическая связь между основными классами неорганических соединений"

Цель урока:Закрепление и систематизация знаний по данной теме, выяснение генетической связи между классами неорганических соединений.Формируемые УУДПредметные:1.    Обобщить и системати...